СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа как средство реализации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа как средство реализации образовательного процесса»

Адаптированная образовательная программа как средство реализации образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа как средство реализации образовательного процесса

Что такое АОП? Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся.

Что такое АОП?

  • Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся.
Аоп разрабатывается для каждой категории детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗ Варианты ФГОС Глухие дети для детей с ОВЗ 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие и позднооглохшие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5.1, 5.2 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Умственно отсталые дети 1,2

Аоп разрабатывается для каждой категории детей с ОВЗ

Категория детей с ОВЗ

Варианты ФГОС

Глухие дети

для детей с ОВЗ

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие и позднооглохшие дети

2.1, 2.2, 2.3

Слепые дети

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие дети

4.1, 4.2, 4.3

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

5.1, 5.2

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

7.1, 7.2

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Умственно отсталые дети

1,2

Типичные трудности в обучении детей с РАС Поведенческие трудности ; Особенности в развитии движений; Трудности в усвоении содержания учебного материала; Трудности в развитии взаимодействия с другими детьми; Сложности реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию; Сложности, вызванные необходимостью реализации индивидуального подхода к обучению.

Типичные трудности в обучении детей с РАС

  • Поведенческие трудности ;
  • Особенности в развитии движений;
  • Трудности в усвоении содержания учебного материала;
  • Трудности в развитии взаимодействия с другими детьми;
  • Сложности реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию;
  • Сложности, вызванные необходимостью реализации индивидуального подхода к обучению.
Поведенческие трудности

Поведенческие трудности

Особенности в развитии движений

Особенности в развитии движений

Особенности в развитии движений Видео «дом совы»

Особенности в развитии движений

  • Видео «дом совы»
Трудности в усвоении содержания учебного материала

Трудности в усвоении содержания учебного материала

Трудности в усвоении содержания учебного материала

Трудности в усвоении содержания учебного материала

Трудности в усвоении содержания учебного материала

Трудности в усвоении содержания учебного материала

Адаптация материала 1 уровень 1.Обведи правильный ответ  Москва – это… а) столица России; б) название страны.   2. Обведи правильный ответ Какое из этих деревьев является хвойным ? а) тополь; б) сосна; в) дуб.   3. Обведи правильный ответ Имеют 6 ног и усики : а) рыбы; б) насекомые; в) птицы;   4. Обведи правильный ответ Наша планета имеет форму : а) квадрата; б) прямоугольника; в) шара.

Адаптация материала 1 уровень

  • 1.Обведи правильный ответ
  • Москва – это…
  • а) столица России;
  • б) название страны.
  •  
  • 2. Обведи правильный ответ
  • Какое из этих деревьев является хвойным ?
  • а) тополь;
  • б) сосна;
  • в) дуб.
  •  
  • 3. Обведи правильный ответ
  • Имеют 6 ног и усики :
  • а) рыбы;
  • б) насекомые;
  • в) птицы;
  •  
  • 4. Обведи правильный ответ
  • Наша планета имеет форму :
  • а) квадрата;
  • б) прямоугольника;
  • в) шара.
Адаптация материала 2 уровень

Адаптация материала 2 уровень

Адаптация материала 3 уровень

Адаптация материала 3 уровень

В.И.Лубовский «…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.»

В.И.Лубовский

  • «…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.»