Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Берёзовская средняя общеобразовательная школа”
663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,
ул. Школьная, д. 2, тел. 39171-32- (4-73), email: [email protected]
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета Протокол №____от_____ «28» августа 2017 | СОГЛАСОВАНО Заместитель Директора школы по УВР ________ Е.В. Тюхтеева «30» августа 2017 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Березовская СОШ» _________ Е.Н.. Куксенко «10 » сентября 2017 |
Адаптированная образовательная
программа логопедической коррекции дислексии
Класс 3-4
Составитель Сазонова Ольга Викторовна
Учебный год 2017-2018
п. Канифольный
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекции дислексии составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта и примерной программы по литературному чтению. Программа по коррекции нарушения чтения рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся во второй половине дня: индивидуальное-35минут. Приложение «Читалочка» может использоваться самостоятельно на уроках азбуки и литературного чтения. Рабочая программа по коррекции дислексии построена на воспитании у ребенка способности к восприятию графического образа буквы, слога, слова и предложения без опоры на семантическую значимость, лишая его возможности читать по догадке, опираясь на логически-смысловую память.
Чтение бессмысленных слов и текстов, составленных по законам морфемных образований и грамматических связей русского языка, позволяет сосредоточить внимание на графическом образе, а не пытаться досмысливать слово или целый текст. При коррекции дислексии на первом этапе проводятся специальные подготовительные упражнения по развитию зрительного восприятия цвета, формы и пространственных представлений. На втором этапе переходим к чтению слогов (приложение «Читалочка»):
а) из двух букв: УС, АС,СА и тд.,(список №1-2)
б) из трех букв: САК, КАС,ТАС и тд.,(список №3)
в) с стечением двух согласных: КАСТ, МАСТ, ТАСТ и тд.,(список №4-6)
г) с стечением трех согласных: АСТР, ОРТК,УСТР и тд..(список№7)
На третьем этапе- чтение слов не несущих смысловой нагрузки например: мордкан, ардваляк и тд., (список №7). Чтение слов, не несущих семантического значения не позволяет ребенку читать по догадке, опираясь на логически-смысловую память.
На четвертом этапе ребенок приступает к чтению текстов, составленных по законам морфологии и грамматических связей в русском языке, но из слов, не имеющих семантической значимости по типу «Глокая куздра» (список№8).
При работе с «Читалочкой» может использоваться программа SST QuickRead . Метод, использованный в программе, заключается в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
Использование в работе материалов и приложений пособия позволит учителю провести в течении учебного года эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния процесса чтения (приложение «обследование чтения» ).
Программа составлена для обучающегося 3-4 классов, с нарушением чтения, обусловленное смешиванием букв по оптическому, кинетическому и акустическому сходству.
2. Цели программы:
Корригировать, восполнять пробелы и совершенствовать умения устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления; формировать личность школьника, развивать познавательные интересы, активность, самостоятельность.
Задачи программы:
Уточнить и расширить объем зрительной памяти.
Формировать и развить зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координации
Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.
Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.
Развитие переключаемости речевого аппарата.
Повышение скорости чтения.
Формирование навыков работы с информацией
3. Методологические и теоретические основы программы.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Опираясь на исследования ученых А. В. Ястребовой, Л. Ф. Спировой, Т. П. Бессоновой и многих других, с уверенностью можно сказать, что одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение письма и чтения, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Таким образом, работа по преодолению и предупреждению речевых нарушений способствуют гармоническому развитию личности ребенка. Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство для дальнейшего получения знаний учащихся.
3.1. Ведущая технология:
Используется технология коррекционно-развивающего обучения, целью которой является:
поиск обходных путей и опора на сохранные анализаторы;
развитие личности за счет ее собственной активности,
ориентация на субъект- субъектное взаимодействие;
Ее цели и задачи:
научить детей использовать полученные знания и умения на уроках литературного чтения
предупреждение вторичных расстройств речи;
снижение риска школьной дезадаптации;
3.2. Практическая деятельность, - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:
- анализ процесса чтения ;
- работа с «Тренажером»;
- работа с макетами букв;
- работа с таблицами Шульте
4. Критерии оценивания различных видов работ:
Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий
5. Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:
6. Формы организации деятельности учащихся:
-фронтальная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная
7. Содержание программы учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание темы |
1 | Фронтальное обследование | 2 | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Состояние звукопроизношения. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи), состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной).Исследование письма и чтения. |
2. | Коррекционная работа | 30 | I. Подготовительный. Основные задачи и направления работы подготовительного этапа. 1. Развитие зрительного восприятия и узнавания предметов: -развитие зрительного гнозиса; -развитие буквенного гнозиса. 2.Развитие зрительного анализа и синтеза. 3.Уточнение и расширение объема зрительной памяти (зрительного мнезиса). 4.Формирование пространственного восприятия и представлений. 5.Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения. 6.Развитие зрительно-моторных координаций. П. Основной. Основные задачи и направления работы основного этапа. 1.Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. 2.Чтение слогов: -из двух букв -из трех букв -со стечением двух согласных -со стечением трех согласных 3.Чтение слов, не имеющих семантического значения 4.Чтение текстов составленных по законам морфологии и грамматических связей в русском языке, но из слов, не имеющих семантической значимости III. Заключительный. Основные задачи и направления работы заключительного этапа. Закрепление полученных знаний. Перенос полученных умений и знаний на другие виды учебной деятельности. |
3 | Фронтальное обследование обучающихся за год. | 2 | Состояние звукопроизношения. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи), состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания прочитанного .Проверка техники чтения. |
7.1.Содержание коррекционной работы реализуется на протяжении трех взаимосвязанных этапов:
Основные направления работы
Коррекционная работа по преодолению дислексии проводится в 4 этапа: первый – диагностический, второй – подготовительный, третий – коррекционный и четвертый – оценочный.
Первый (диагностический) этап
На данном этапе проводится анализ процесса чтения; определяется состояние звукопроизношения, состояния языкового анализа и синтеза, представлений; фонематического восприятия (дифференциация фонем); проверяется состояние лексико-грамматического строя, состояние связной речи; выявляются индивидуальные особенности таких психических процессов, как мышление, внимание, память; выявляется наличие мотивации к коррекционной работе по устранению дефекта. При проведении диагностики подключается школьный психолог.
Второй (подготовительный) этап
На подготовительном этапе уточняются созданные в процессе обучения простые предпосылки овладения орфографией (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления); проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Выполняется работа по развитию свойств внимания, памяти; проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики).
Общая характеристика коррекционной работы
Развитие общей и мелкой ручной моторики.
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
Развитие внимания: корректурные пробы.
Развитие памяти. Запоминание при помощи ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, с помощью графической зашифровки объектов запоминания.
Развитие мышления.
Третий (коррекционный) этап
В течение коррекционного этапа осуществляется преодоление дисграфических и дислексических нарушений. Работа проводится по направлениям, соответствующим основным видам ошибок, и реализуется на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.
Комплексный подход данной методики по коррекции письменной речи предполагает при необходимости параллельную работу, направленную на устранение нарушений звукопроизношения, пробелов лексико-грамматических категорий, связной речи и чтения.
Общая характеристика коррекционной работы
Формирование чтения слогов типа ГГ, СГ
Дифференциация букв а-о
Формирование чтения слогов типа ГГ, СГ
Формирование чтения слогов типа СГ, СГСГ
Формирование чтения слогов типа ГСГ, ССГС
Формирование чтения слогов типа ГСГ, ССГС
Формирование чтения слов от звука к слову, от слова к предложению
Формирование чтения скороговорок
Формирование чтения предложений с соблюдением интонации
Формирование чтения предложений с соблюдением интонации
Формирование чтения слогов типа ГС, СГ, ССГ, СССГ, ССССГ
Формирование чтения слов от звука к слову, от слога к слову
Формирование чтения по слогам, с выделением ударного слога
Формирование чтения слов от звука к слову, с вставкой букв в словах типа СГС-ССГС
Формирование чтения слов от звука к слову, с вставкой букв в словах типа СГСГ-СГССГ, перестановкой гласных
Формирование навыка распространения предложений
Формирование навыков работы с текстом:
поиск слова, фразы, предложения;
ответ на вопросы;
выделение гласных и согласных звуков
постановка ударений
деление слов на слоги
поиск зашумленных слов
Диагностическое занятие
Четвертый (оценочный) этап
На последнем этапе оценивается эффективность коррекционной работы; проводится повторная проверка навыков письма и чтения, анализируются различные виды письменных работ детей.
Структура курса: Курс состоит из 34 часов, 1 час в неделю.
8. Виды контроля.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Проведение диагностики чтения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
9. Основные требования к знаниям и умениям учащихся второго этапа по исправлению недостатков чтения.
Обучающиеся должны:
читать согласно возрастным требованиям;
различать гласные и согласные звуки;
различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст;
Писать под диктовку текст с соблюдением границ предложений,
Дифференцировать буквы а-о, т-п,
Дифференцировать звуки т-д, ц-ч.
Ставить мягкий знак, как для смягчения, так и для разделения.
Правильно употреблять падежные окончания имен существительных.
с минимальными погрешностями применять правила проверки написания слов;
Знать правила написания после шипящих о-ё,
определять ударные и безударные гласные, слоги;
определять в словах место и последовательность заданного звука: гласных и согласных звуков;
определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений; графически обозначать звуки, слоги и слова;
распознавать части речи и их основные признаки;
изменять слова по числам, родам и падежам;
определять род, число и падеж существительных и прилагательных;
производить разбор слова по составу;
различать понятия словоизменение и словообразование;
выделять из текста слова, словосочетания и предложения;
устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте;
устанавливать связи между частями сложного предложения;
составлять и анализировать сложное предложение.
10. Календарно-тематический план
№ недели | Тема занятия | Содержание работы | Виды работы | Ко-во часов |
1 | Обследование процесса чтения | Выявление умения узнавать буквы по графическому образу | Работа с приложением «обследование чтения» | 1 |
2 | Развитие психических функций: зрительного восприятия, внимания, памяти, представления | Развитие умения сосредотачиваться и удерживать определенное количество различных предметов, геометрических фигур в памяти; воспитание умения переключать внимание; умение подбирать геометрические фигуры по подобию, соотносить с формой реальных предметов | Упражнение «Кто внимательней». -запомнить и воспроизвести ряд предметов; - запомнить и воспроизвести ряд предметов по порядку н-р: со 2 по 5; Упражнение «Что изменилось и чего не стало?» «Первая буква» Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 54, 57 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.12-13 | |
3 | Развитие оптических дифференцировок, узнавание букв. | Развитие оптических дифференцировок геометрических фигур; букв сначала далеких близких по начертанию букв (л-и; с-п) | -Сравнение геометрических фигур похожих по форме; -мануальная деятельность: штриховка, лепка, закрашивание. Работа с шаблонами букв. Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 60-61 Развиваем мышление, стр.3 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.14-15 | |
4 | Развитие конструктивной деятельности: конструирование, реконструкция. | Развитие конструктивного праксиса: | -конструирование смешиваемых букв; копирование образца буквы по элементам сопряжено, по обводке с комментированием; зеркальное копирование по элементам; рассматривание сходных букв и выделение сходных элементов; манипулирование элементами букв составление и разложение букв на элементы; Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 68-71 Развиваем мышление, стр.4 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.16-17 | |
5 | Развитие квазипространственных представлений | Развитие умения ориентироваться в теле человека; Развитие умения выполнять задания с предлогами; Определение основных пространственных соотношений на конкретных предметах; Называние основных пространственных соотношений по сюжету картинки Развитие памяти на основе пространственных соотношений | -графические диктанты; -составление схемы класса, схемы дороги до дома; -комментированное письмо букв, слогов; -списывание букв, слогов; -письмо по памяти; -работа с цветом, фигурой Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 74-76 Развиваем мышление, стр.5 18-19 | |
6 | Развитие функции стереогноза | Развитие умения определять на ощуп фактуры, формы, величины предмета: -с предварительным показом -без педварительного показа. Диференциация на ощуп различных геометрических тел: -одинаковой формы по различной величине; -одинаковой величине, но разной формы | -графические диктанты; -анализ сюжетных картинок с учетом пространственного расположения предметов; -рассказ по памяти по сюжетной картинке с фиксированием пространственного расположения предметов. « Имена и клички» Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 58-59 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.38-42 Развиваем мышление, стр.12 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.20-21,23-25, | |
7 | Чтение слогов из двух букв | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога Развитие зрительной памяти | -таблица Шульте -лабиринт Упражнение «Посмотри и запомни» Читалочка список №1: Способ чтения: с использованием программы QR «Прятки», «Титры», «Скороговорки», «Запиши результат» «Первый слог» Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 55-56 Развиваем мышление, стр.6 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.26-29 | |
8 | Чтение слогов из трех букв. | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога | -таблица Шульте -лабиринт Упражнение «Посмотри и запомни» Читалочка список №2;№3: Способ чтения: : с использованием программы QR «Прятки», «Титры», «Прятки», «Титры», «Скороговорки»,«Запиши результат» Развиваем мышление, стр.13,15 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.55,37, 54 | |
9 | Чтение слогов со стечением двух согласных | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога Развитие зрительной памяти | таблица Шульте -лабиринт Упражнение «Посмотри и запомни» Читалочка список №4: Способ чтения « с использованием программы QR, Прятки», «Титры», «Скороговорки», «Запиши результат» Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.43 | |
10 | Чтение односложных слов. | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога Развитие зрительной памяти | таблица Шульте -лабиринт Упражнение «Посмотри и запомни» Читалочка список №5;№6: Способ чтения : с использованием программы QR, «Прятки», «Титры», «Скороговорки», «Запиши результат» Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.36 | |
11 | Чтение слов не имеющих семантического значения. | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической,смысловой памяти | таблица Шульте -лабиринт Упражнение «Посмотри и запомни» Читалочка список №7: Способ чтения: с использованием программы QR, «Прятки», «Титры», «Скороговорки», «Запиши результат» Развиваем мышление, стр.18,20,22,26, 27,28 | |
12 | Чтение букв, стечения букв типа ГГ, ГС, слов . | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической, смысловой памяти | Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 6,8,10-19 Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 1-2 Развиваем мышление, стр. 2, 8 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.58-59 | |
13 | Чтение букв, стечения букв типа ГГ, ГС, слов с буквой Р | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 3-4 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 20-21, Развиваем мышление, стр.17 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.57 | |
14 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных, слов с буквами В-П | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 5-6 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр22-25 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.64-65 | |
15 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных М-З-Б . | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 7-8,26-31 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 32-35 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.66-67 | |
16 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных Д-Г. | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 9-10 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 32-35 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.98-69 | |
17 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных, Ч-Ь . | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 11 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 36-37,46 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.56,76-77 | |
18 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных Ш-Ж | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической,смысловой памяти | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 12-13 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 38-41 Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.70-71 | |
19 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных Й-Х | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической,смысловой памяти | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.74-75 Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 14 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр. 42-45 | |
20 | Чтение букв, стечения букв типаССГ,С ГС, слов со стечением согласных Ц-Щ | Развитие способности к восприятию графического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической,смысловой памяти | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.78-79,85 Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр 15 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 48-51 | |
21 | Чтение букв, стечения букв типа ССГ,С ГС, слов со стечением согласных Ф-Ъ | Развитие способности к восприятию графического, кинетического и акустического образа буквы, слога; Развитие зрительной, логической, смысловой памяти | Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению» стр16 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 47,52-53, 80 | |
22 | Чтение чистоговорок | Развитие способности к восприятию слога, слова; Развитие зрительной, логической, смысловой памяти, мышления | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 60-61,80-84 Развиваем мышление, стр. 12 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр. 64-65 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 80-82(3 кл),98-100(4 кл) | |
23 | Чтение предложений | Развитие способности к восприятию слога, слова, предложения; Развитие зрительной, логической, смысловой памяти, мышления | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр.72 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр. 66-67, 77-80 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 83-85(3 кл),101-103(4 кл) | |
24 | Чтение простых текстов | Развитие способности к восприятию слога, слова, предложения, текста ; Развитие зрительной, логической, смысловой памяти, мышления | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 «Прочти и найди» Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 81-86,90 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 86-88(3 кл),104-106(4 кл) | |
25 | Чтение потешек, загадок | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр. 87-88 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 89-91(3 кл),107-109(4 кл) | |
26 | Подбор и чтение антонимов, омонимов, синонимов | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Развиваем мышление, стр.7,9,11 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 92-94(3 кл),110-112(4 кл) | |
27 | Дифференциация согласных по глухости – звонкости. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95,50-53 Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» стр. 95-97(3 кл),113-115(4 кл) | |
28 | Чтение предложений и коротких текстов. Работа с текстом | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.3-8 | |
29 | Чтение предложений и коротких текстов. Тема текста. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.9-14 | |
30 | Чтение текстов. Работа с текстом: Главная мысль текста. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.17-22 | |
31 | Чтение текстов. Работа с текстом: План текста. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.23-29 | |
32 | Чтение текстов. Работа с текстом: озаглавливание. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.30-39 | |
33 | Техника чтения. Ответы на вопросы. | Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? стр. 86-95 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.40-52 | |
34 | Диагностика письменной речи. | | Гаврина С.Е. Тренажер по чтению стр 89,91-96 Козырева О.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 2 класса» стр.54-67 | |
Литература.
Аргинская И.И Методические пособия для учителя 1-4 кл.ЗАО «ЦОР» М;-2002г.
Волкова Л.С, С.Н Шаховская. Логопедия «Владос» М; 2002г
Воронина Т.П. «Дислексия, или почему ребенок плохо читает? Ростов-на-Дону,Феникс,2017
Гаврина С.Е. Тренажер по чтении, М, РОСМЭН,2016
Забрамная С.Д. «Дидактический материал для детей, испытывающим трудности в усвоении математики и чтения» М., Владос,2017
Зотов С.Г. Повышение скорости чтения. «Феникс» Р-Д; 2006г.
Козырева, О.А. Кутакова К.А Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи 1-3 класс, М., «Владос» , 2015
Садовникова Н.И Коррекционное обучение школьников с нарушениями письма и чтения. «Аркти».М;2005г.
Узорова О.В. «3000 упражнений для быстрого обчения чтению»
https://www.yandex.ru/yandsearc