2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана для ученика 7 класса Андреева Максима, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (Пр.№ 1599, вариант 1) в форме индивидуального обучения на дому с 01.09.2022 г.
Основание: заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Балаково № 1037 от 09.10.2017 г. заключение врачебной комиссии № 1047 ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер».(Протокол ВК № 86 от 15.05.2022г.).
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в форме индивидуального обучения на дому по истории в 7 классе рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год),составлена в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков.
Адаптированная образовательная программа по истории для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ с. Кормежка имени Ф.П. Полынина разработана в соответствии:
-со статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
-с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
-на основе Программы специальных (коррекционных) образовательныхучрежденийVIIIвида6–9 классы под редакцией В. В. Воронковой–М.: «Просвещение»2011г.
Программа содержит учебный материал для обучающихся 6–9 специальных (коррекционных) классов VIII вида. Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.
Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
Задачи:
― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;
― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
― формирование умения работать с «лентой времени»;
― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
― воспитание интереса к изучению истории.
Планируемые результаты освоения курса
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Древняя Русь
Введение.
Происхождение славян
славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.
Восточные славяне (VI—IX вв.)
община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.
Хозяйство и образ жизни восточных славян
быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.
Культура и верования восточных славян
язычество, культ, фольклор, традиции.
Раздел 2. Древнерусское государство
Создание Древнерусского государства
государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.
Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Раздел 3. Расцвет Русского государства.
религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.
Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)
завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.
Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)
письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь
пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия
Образование единого Московского государства
централизованное государство, бояре, дума, судебник.
Раздел 5. Единое Московское государство
Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)
самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.
Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Древняя Русь | 8 |
2 | Древнерусское государство | 7 |
3 | Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства | 8 |
| Русь в борьбе с завоевателями | 8 |
| Единое Московское государство | 3 |
| Всего | 34 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Минимальный уровень:
знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;
знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;
знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
понимание значения основных терминов-понятий;
установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;
описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;
нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;
объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.
Достаточный уровень:
знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;
знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;
знание мест совершения основных исторических событий;
знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;
формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;
понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;
знание основных терминов понятий и их определений;
соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;
сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
поиск информации в одном или нескольких источниках;
установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | Корректировка |
1,2 | Древняя Русь | 01.09 08.09 | |
3 | Происхождение славян | 15.09 | |
4 | Славяне и соседние народы | 22.09 | |
5 | Облик славян и черты их характера | 29.09 | |
6 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 06.10 | |
7 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян | 13.10 | |
8,9 | Древнерусское государство | 20.10. 27.10 | |
10 | Как возникло Древнерусское государство Об Аскольде, Дире и их походах в Византию | | 10.11 | |
11 | Князь Игорь из рода Рюриковичей | 17.11 | |
12 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам | 24.11 | |
13 | Сын князя Игоря и Ольги-Святослав | 01.12 | |
14, 15 | Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства | 08.12 15.12 | |
16 | Сыновья князя Святослава | 22.12 | |
17 | Князь Владимир Красное солнышко | 29.12 | |
18 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 12.01 | |
19 | Русь после смерти Ярослава Мудрого | 19.01 | |
20 | Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке | 26.01 | |
21 | Ростово-Суздальское княжество в 12 веке | 02.02 | |
22, 23 | Русь в борьбе с завоевателями | 09.02 16.02 | |
24 | Образование Монгольского государства | 23.02 | |
25 | Нашествие монголов на Русь | 02.03 | |
26 | Новгородский князь Александр Невский | 09.03 | |
27 | Объединение русских земель против Золотой Орды | 16.03 | |
28 | Московский князь Дмитрий Иванович | 23.03 | |
29 | Наследие Дмитрия Донского | 06.04 | |
30,31 | Единое Московское государство | 13.04 20.04 | |
32 ,33 | Войны Ивана Грозного | 27.04 11.05 | |
34 | Воцарение династии Романовых | 18.05 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. История Отечества : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М.Бгажнокова, Просвещение,2018.
2.Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История 7 класс (8 вид) М.: Просвещение, 2019г
3.Бгажнокова И.М. История Отечества 7 класс (8 вид) М.: Просвещение, 2019г
4. Бгажнокова И.М. История Отечества 9 класс (8 вид) М.: Просвещение
5.История Отечества. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Авт. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. М.: Просвещение
6.Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6-9 классы. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Бгажнокова И. М. и др. М. Просвещение
7 История Отечества. Рабочая тетрадь. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Федорова Е.Н. М. Просвещение
бразовательная организация | % уроков с Д/З | Своевременная выдача ДЗ, % | % заполнения тем | Ведение планирования, % | Количество журналов с выставленными отметками | Ведение журнала, % | Своевременное ведение журнала, % |
МАОУ СОШ с.Кормежка имени Ф. П. Полынина | 72,44 | 22.91 | 92 | 92,58 | 153 из 159 | 81,05 | 39,41 |
| |
Учитель | % уроков с Д/З | Своевременная выдача ДЗ, % | % заполнения тем | Ведение планирования, % | Количество журналов с выставленными отметками | Ведение журнала, % | Своевременное ведение журнала, % |
Алексеева Ю. Р. | 92,48 | 46,08 | 100 | 100 | 14 из 14 | 95,17 | 33,25 |
Братчикова Л. Б. | 82,1 | 44,68 | 96,04 | 96,49 | 18 из 18 | 87,5 | 65,52 |
Воронова Н. Г. | 90,38 | 8,28 | 93,88 | 93,88 | 15 из 15 | 82,91 | 29,21 |
Злобина М. В. | 31,05 | 0 | 98,36 | 98,36 | 14 из 14 | 61,15 | 2,03 |
Исаева Л. В. | 77,84 | 12,87 | 92,9 | 92,9 | 9 из 9 | 77,56 | 26,24 |
Колонцова О. В. | 91,8 | 51,23 | 100 | 100 | 6 из 6 | 87,5 | 55,35 |
Майорова С. Ю. | 26,42 | 8,49 | 26,05 | 28,57 | 7 из 13 | 25,21 | 22,44 |
Минаева Д. Ю. | 83,7 | 19,13 | 90,91 | 91,39 | 18 из 18 | 82,78 | 31,97 |
Смирнова М. В. | 90,72 | 30,16 | 87,96 | 91,4 | 18 из 18 | 94,19 | 45,37 |
Удовицкая О. П. | 67,83 | 4,13 | 86,67 | 87,08 | 10 из 10 | 86,46 | 33,07 |
Ульянов Д. В. | 42,69 | 10,47 | 98,91 | 99,46 | 12 из 12 | 36,96 | 71,8 |
Шильцина А. Ф. | 59,24 | 11,9 | 90,65 | 90,65 | 12 из 12 | 93,29 | 17,16 |
На 15.12.2022