СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представлен вариант адаптированной образовательной программы для групп компенсирующей направленности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60
Асбестовского городского округа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На заседании педагогического совета Приказом заведующего детского сада № 60
Протокол от «___» ________201__г. № от «___»___________201__г. №____
_______________В.С. Васюкова
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2014 – 2019 гг.
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 60
Асбестовского городского округа
г. Асбест, 2014
ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование программы:
Адаптированная образовательная программа МАДОУ детского сада комбинированного вида № 60 Асбестовского городского округа (далее - Программа)
Основания разработки Программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.04.2008 г. №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 №617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- Устав МАДОУ детского сада комбинированного вида № 60 АГО;
- с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» / Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др. (Москва, «Просвещение» 2012 год);
- с учетом программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» 1989 г. в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет.
Структура программы
Целевой раздел образовательной программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристики детей с I уровнем развития речи
Характеристика детей со II уровнем развития речи
Характеристика детей с III уровнем развития речи
Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел программы
2.1.Описание коррекционно-образовательной работы
2.1.1. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет
2.1.2. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 5 до 6 лет
2.1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет
2.2. Деятельность детского сада № 60 по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
3.2. Организация режима пребывания детей в детском саду
Приложения
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Пояснительная записка.
Адаптированная программа разработана с учетом целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников МАДОУ детского сада комбинированного вида № 60 Асбестовского городского округа.
В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Адаптированная программа предназначена для обучения и воспитания детей от 4 лет до 7 лет с общим недоразвитием речи.
В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Цели и задачи реализации программы.
Цель программы Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Задачи:
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи дошкольников.
Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Принципы и подходы к формированию Программы
В программе реализуются в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
принцип коррекции и компенсации, позволяющий
определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Характеристики детей с I уровнем развития речи
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания — звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов («кóка» — петушок, «кóй» — открой, «дóба» — добрый, «дáда» — дай, «пи» — пить), отдельные слова, совпадающие с нормами языка. Звукокомплексы, как правило, используются при обозначении лишь конкретных предметов и действий. При воспроизведении слов ребенок преимущественно сохраняет корневую часть, грубо нарушая и хзвуко-слоговую структуру. Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, слово «кóка», произносимое с разными интонацией и жестами обозначает «петушок», «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использовать паралингвистические средства общения: жесты, мимику, интонацию.
При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого. Это позволяет им компенсировать недостаточное развитие импрессивной стороны речи. В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков, их диффузность. Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пáка ди» — собака сидит, «атó» — молоток, «тя макó» — чай с молоком). Наряду с отдельными словами в речи ребенка появляются и первые словосочетания. Слова в них, как правило, употребляются только в исходной форме, так как словоизменение детям еще не доступно. Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух-, трехсложных слов, включающих звуки раннего и среднего онтогенеза («дять» — дать, взять; «ки́ка» — книга; «пáка» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атóта» — морковка, «тяпáт» — кровать, «тя́ти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бéя» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пакá» — плохой); звукоподражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п
1.4. Характеристика детей со II уровнем развития речи
Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко; «бáска атáть ни́ка» — бабушка читает книжку; «дадáй гать» — давать играть; «во изи́ асáня мя́сик» — вот лежит большой мячик. Объединяя слова в словосочетания и фразу, один и тот же ребенок может как правильно использовать способы согласования и управления, так их и нарушать: «ти ёза» — три ежа, «мóга ку́каф» — много кукол, «си́ня кадасы́» — синие карандаши, «лёт бади́ка» — льет водичку, «тáсин петакóк» — красный петушок и т.д.
В самостоятельной речи детей иногда появляются простые предлоги или их лепетные варианты («тиди́т а ту́е» — сидит на стуле, «щи́т а тóй» — лежит на столе); сложные предлоги отсутствуют.
Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, в частности словообразовательных операций разной степени сложности, значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица («Валя папа» — Валин папа, «али́л» — налил, полил, вылил, «гибы́ суп» — грибной суп, «дáйка хвот» — заячий хвост и т. п.). Наряду с указанными ошибками наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. Как и на предыдущем уровне, сохраняется многозначное употребление слов, разнообразные семантические замены. Характерным является использование слов в узком значении. Одним и тем же словом ребенок может назвать предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции и т. д. («муха» — муравей, жук, паук; «тю́фи» — туфли, тапочки, сапоги, кеды, кроссовки). Ограниченность словарного запаса проявляется и в незнании многих слов, обозначающих части тела, части предмета, посуду, транспорт, детенышей животных и т. п. («юкá» — рука, локоть, плечо, пальцы, «сту́й» — стул, сиденье, спинка; «миска» — тарелка, блюдце, блюдо, ваза; «ли́ска» — лисенок, «мáнька вóйк» — волченок и т. д.). Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал.
Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям со II уровнем речевого развития крайне затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого. Даже при наличии подсказок, наводящих вопросов дети не могут передать содержание сюжетной линии. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных и причинно-следственных связей.
Звуковая сторона речи детей в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении 16—20 звуков. Высказывания дошкольников малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости: «Дандáс» — карандаш, «аквáя» — аквариум, «виписéд» — велосипед, «мисанéй» — милиционер, «хади́ка» — холодильник.
1.5. Характеристика детей с III уровнем развития речи
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйка мóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́та хóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).
Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбка лези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чная пáлка» — нет коричневой палки, «пи́сит ламáстел, кáсит лу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.
Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).
Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.
В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.
Структура индивидуальных особенностей воспитанников детского сада.
Группы комплектуются по одновозрастному принципу.
В детском саду функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Эти группы посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи I - III уровня) . В зависимости от состояния речи и возраста воспитанников срок пребывания в группе может составлять от 1 года до 3-х лет;
2. Планируемые результаты усвоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Описание коррекционно-образовательной работы
2.1.1. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет
Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 4 лет с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада.
Логопедические занятия в средней группе для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной.
В связи с этим индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2—3 до 5—6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения.
Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей:
- развитие понимания речи;
- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие произносительной стороны речи;
- развитие самостоятельной фразовой речи.
Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:
- словарного запаса;
- грамматически правильной речи;
- связной речи;
- звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.
Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.
Логопедическая работа с детьми 4-5 лет
Период | Основное содержание работы |
I | Развитие понимания речи Учить детей находить предметы, игрушки. Развитие активной подражательной речевой деятельности Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка). Развитие внимания, памяти, мышления Учить детей запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки). |
II | Развитие понимания речи Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Валя читала книгу; Валя читал книгу. Развитие активной подражательной речевой деятельности Учить детей отдавать приказания: на, иди, дай. Развитие внимания, памяти, мышления Учить детей запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш. |
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
- называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
- обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
- выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
- отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.
При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.
2.1.2. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 5 до 6 лет
Период | Основное содержание работы |
I | Развитие лексико-грамматических средств языка Учить детей вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи — спит, спят, спали, спала). Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия). Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: • существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»; • существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах:«Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом». Формировать навык составления короткого рассказа. Формирование произносительной стороны речи Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’]. Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [л’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа. Лексические темы: «Помещение детского сада», «Профессии людей», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи-фрукты». |
II | Совершенствование произносительной стороны речи Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Развитие лексико-грамматических средств языка Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы). Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки. |
2.1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет
Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.
При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о:
- сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;
- степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка;
- особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи.
В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей:
- способности к сосредоточению;
- умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия;
- умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий;
- умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата;
- возможности использования помощи партнера по работе.
Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- совершенствование произносительной стороны речи;
- совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
- развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Логопедическая работа с детьми 6-7 лет
Период | Основное содержание работы |
I | Совершенствование произносительной стороны речи Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику. Развитие лексико-грамматических средств языка Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Развивать произвольное внимание, слуховую память. |
II | Совершенствование произносительной стороны речи Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Развитие лексико-грамматических средств языка Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы). Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки. |
В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:
• свободно составлять рассказы, пересказы;
• владеть навыками творческого рассказывания;
• адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
• понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
• понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
• овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
• оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
• овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
• фонематическое восприятие;
• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
• графо-моторные навыки;
• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).
2.2. Деятельность по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Содержание коррекционной работы в МАДОУ № 60 должно обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Указанный раздел содержит перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном процессе и освоение ими Программы, предусматривающих в т.ч.: описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, планирование коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В содержании коррекционной работы отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления коррекционной работы:
организация индивидуальной работы с детьми; разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах;
организация индивидуальных и корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении;
диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы;
развитие познавательных процессов детей;
организация консультативной работы для родителей воспитанников;
помощь заведующей и воспитателям в организации благоприятного климата в МДОУ.
Деятельность педагога-психолога в дошкольном учреждении. Важную помощь в организации образовательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1) психолого-педагогическая диагностика:
Задачи
| Методы и приемы | Формы взаимодействия с детьми |
| Наблюдения Социометрия Изучение продуктов детской деятельности Проведение дидактических игр с диагностической целью
| Групповая диагностика Индивидуальная диагностика
|
2) психолого-педагогическая профилактика:
Задачи
| Методы и приемы | Формы взаимодействия с детьми |
| Этюды Импровизации Беседы Дискуссии Тематическое рисование Рассматривание рисунков и фотографий
| Специально-организованные занятия по социально-эмоциональному развитию с использованием психогимнастики. Игры в режимных моментах: психотехнические игры, направленные на достижение гармонии внутреннего мира (релаксация); игры на развитие эмоций; игры, способствующие формированию детского коллектива; игра на сотрудничество, взаимопомощь. |
3) психолого-педагогическая коррекция:
Задачи
| Методы и приемы | Формы взаимодействия с детьми |
| Наглядные; практические; словесные; игровые. | Коррекционно-развивающие игры Игры и упражнения на коррекцию и развитие познавательных процессов Индивидуальная работа в режимных моментах
|
Циклограмма работы педагога-психолога:
Виды деятельности | Дни недели, время выполнения профессиональных задач | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Индивидуальные консультации для родителей (по запросу)
| 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | - | 12.00-13.00 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми | 9.00-10.50 | 9.00-10.50 | 9.00-10.35 | 15.30-16.00 | 9.00-11.10 |
Подгрупповое занятие по познавательному развитию
| 11.00-11.30 | - | - | 10.50-11.55 | - |
Ведение документации
| 11.40-12.00 | 13.30-14.00 | - | 12.00-13.00 | - |
Собеседование с педагогами по результатам наблюдений за образовательным процессом | - | 12.35-13.30 | - | - | - |
Подготовка к экспертно-консультативной работе | - | 11.00-12.30 | - | 13.10-14.30 | - |
Планирование работы на неделю | - | - | - | - | 8.30-9.00 |
Диагностическая работа | - | - | 10.40-11.30 | - | 11.20-12.00 |
Подготовка к консультациям для родителей, и к тренингу для педагогов | - | - | 11.30-13.30 | 10.30-10.45 | - |
Консультационная работа с педагогами | 12.00-14.00 | - | - | 14.30-15.00 | - |
Анализ и обобщение результатов деятельности | - | - | - | - | 13.00-14.00 |
Деятельность логопеда в дошкольном учреждении.
Основные направления деятельности логопеда:
- коррекция речевого недоразвития речи детей;
- обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка и максимальной коррекции речевых недостатков в соответствии с диагнозом.
Циклограмма работы логопеда:
Виды деятельности | Дни недели, время выполнения профессиональных задач | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Индивидуальная или подгрупповая работа с детьми | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 |
Подгрупповые занятия с детьми | 9.30-10.00 | 9.00-9.30 | 9.00-9.30 | 9.00-9.30 | 9.00-9.30 |
Индивидуальная или подгрупповая работа с детьми | 10.00-10.45 | 9.30-10.45 | 9.30-10.45 | 9.30-10.45 | 9.30-10.45 |
Индивидуальные консультации для родителей (по запросу) | - | - | 11.00-12.30 | - | - |
Подготовка к консультациям для родителей | - | 11.00-12.30 | - | - | - |
Консультационная работа с педагогами | 11.00-12.30 | - | - | 11.00-12.30 | - |
Планирование работы на неделю | - | - | - | - | 11.00-12.30 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативной;
доступность;
безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Перечень помещений и их оснащение:
Вид помещения и их функциональное использование | Оснащение |
Групповая комната. Функциональное использование: сенсорное развитие; развитие речи; ознакомление с окружающим миром; ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством; развитие элементарных математических представлений; обучение грамоте; развитие элементарных историко-географических представлений; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; ознакомление с природой, труд в природе. | Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Географический глобус. Географическая карта мира. Карты России, Урала, Асбеста. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий. Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты. Детская мебель для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной детской деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа». Природный уголок. Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров. |
Спальное помещение. Функциональное использование: дневной сон; игровая деятельность; гимнастика после сна. | Спальная мебель. Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Методический кабинет. Функциональное использование: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; выставка изделий народно-прикладного искусства. | Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки. Скульптуры малых форм (глина, дерево). Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений. |
Гардеробная комната (раздевалка). Функциональное использование: хранение детской одежды; информационно-просвети- тельская работа с родителями. | Шкафы для одежды. Информационный уголок для родителей. Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей. Физкультурный уголок. |
Кабинет учителя-логопеда. Функциональное использование: обследование речи детей; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии речи.
| Детская мебель. Зеркало настенное, зеркала индивидуальные. Зонды логопедические. Экран. Доска настенная, доска магнитная, фланелеграф. Стимульный материал для обследования речи детей. Банк педагогических методик обследования речи детей. Игровой материал. Развивающие игры. Методическая литература. Демонстрационный и раздаточный материал. Индивидуальные тетради, продукты детской деятельности. Игрушки (мягкие игрушки, музыкальные инструменты, конструкторы, мелкие игрушки для счета). |
Кабинет педагога-психолога. Функциональное использование: психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми | Детская мебель. Журнальный стол, стул. Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей. Игровой материал. Развивающие игры. Методическая литература. |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя. Функциональное использование: занятия по музыкальному воспитанию; индивидуальные занятия; тематические досуги; развлечения; театральные представления; праздники и утренники; занятия по хореографии; занятия по ритмике; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Пианино. Видеомагнитофон. Телевизор. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями. Различные виды театров. Ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские хохломские стулья. |
Физкультурный зал. Функциональное использование: физкультурные занятия; спортивные досуги; развлечения, праздники; консультативная работа с родителями и воспитателями. | Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания выполнения общеразвивающих упражнений, игр. Мини-батуты. Сухой бассейн. Магнитофон. Гимнастические маты. Велотренажеры. Стойки баскетбольные. Фитбол-мячи. Стенки гимнастические. Лыжи (6 пар на жестком креплении с ботинками, 10 пар с креплением для валенок) . |
Плавательный бассейн. Функциональное использование: занятия по обучению плаванию; игры на воде; закаливающие процедуры; спортивные досуги; развлечения, праздники. | Спортивное оборудование для обучения детей плаванию (доски плавательные, игрушки надувные, ласты детские, мячи резиновые, мячи надувные, обручи, игрушки тонущие, круги спасательные и др.). Разделительная дорожка. Дорожка для профилактики плоскостопия. |
Спортивная площадка. Функциональное использование: проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики; спортивные и подвижные игры; спортивные досуги; развлечения, праздники.
| Дорожка для разбега. Яма для прыжков. Гимнастическое бревно. Баскетбольные щиты. Беговая дорожка. Стойка для натягивания сеток. Скамейки. Стенка гимнастическая. Мишень для метания. Дорожка с препятствиями. |
Территория детского сада. | Для спортивных, подвижных, сюжетно-ролевых игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников и развлечений. |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4 ЛЕТ ДО 5 ЛЕТ
Режимные моменты | Время | Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры | 7.30-7.50 | Совместная\взаимодействие с родителями | 10 мин\10мин |
Коррекционная работа | 07.50-08.10 | Совместная | 20 мин |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 | Совместная | 10 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) | 8.20-8.45 10.00-10.10 | Совместная | 35 мин |
Игры, подготовка к НОД | 8.45-09.00 | Самостоятельная | 15 мин |
НОД | 09.00-09.50 | Совместная | 40 мин |
Коррекционная работа | 09.50-10.30 | Совместная \самостоятельная | 20 мин\20 мин |
Подготовка к прогулке | 10.30-10.50 | Совместная | 20 мин |
Прогулка | 10.50-12.00 | Совместная\самостоятельная | 10 мин\60 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, игры | 12.00-12.20 | Совместная | 20 мин |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.40 | Совместная | 20 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 | Совместная | 140 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 | Совместная | 15 мин |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.35 | Совместная | 20 мин |
Коррекционная работа | 15.35-16.05 | Совместная \самостоятельная | 15 мин\15 мин |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры детей | 16.05-15.30 | Совместная\ самостоятельная | 15 мин\10 мин |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.45 | Совместная | 15 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой | 16.45-18.00 | Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\55 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | ||
Самостоятельная деятельность | 175 мин | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 165 мин | ||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 115 мин |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4 ЛЕТ ДО 5 ЛЕТ
Режимные моменты | Время | Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры | 7.30-8.10 | Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\20мин\10мин |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 | Совместная | 10 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) | 8.20-8.50 10.00-10.10 | Совместная | 30 мин |
Игры, подготовка к прогулке | 8.50-09.10 | Самостоятельная\ совместная | 10 мин\10 мин |
Прогулка | 9.10-11.45 | Совместная\самостоятельная | 15 мин\140 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры | 11.45-12.00 | Совместная | 15 мин |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.25 | Совместная | 25 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.25-15.00 | Совместная | 155 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.15 | Совместная | 15 мин |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | Совместная | 15 мин |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры детей | 15.30-16.20 | Совместная\самостоятельная | 20 мин\30 мин |
Подготовка к прогулке | 16.20-16.30 | Совместная | 10 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой | 16.30-18.00 | Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 15 мин\65 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | ||
Самостоятельная деятельность | 265 мин | ||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 100 мин |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ
Режимные моменты | | Время |
|
| Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры |
| 7.30-8.00 |
|
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\10мин\10 мин |
Коррекционная работа |
| 08.00-08.20 |
|
| Совместная\самостоятельная | 20 мин\20 мин |
Утренняя гимнастика |
| 8.20-8.30 |
|
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) |
| 8.30-09.00 10.00 |
|
| Совместная | 30 мин |
Подготовка к НОД |
| 08.55-09.00 |
|
| Самостоятельная | 10 мин |
НОД |
| 09.00-10.50 |
|
| Совместная | 45 мин |
Коррекционная работа |
| 10.50-11.10 |
|
| Совместная \самостоятельная | 20 мин\20 мин |
Подготовка к прогулке |
| 11.10-11.20 |
|
| Совместная | 10 мин |
Прогулка |
| 11.20-12.20 |
|
| Совместная\самостоятельная | 10 мин\50 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры |
| 12.20-12.30 |
|
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к обеду, обед |
| 12.30-12.50 |
|
| Совместная | 20 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон |
| 12.50-15.00 |
|
| Совместная | 140 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры |
| 15.00-15.15 |
|
| Совместная | 20 мин |
Подготовка к полднику, полдник |
| 15.15-15.45 |
|
| Совместная | 30 мин |
НОД |
| 15.45-16.10 |
|
| Совместная | 25 мин |
Коррекционная работа |
| 16.10-16.30 |
|
| Совместная | 20 мин |
Подготовка к прогулке |
| 16.30-16.45 |
|
| Совместная | 15 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой |
| 16.45-18.00 |
|
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\55 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | |||||
Самостоятельная деятельность | 180 мин | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 90 мин | |||||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 145 мин |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ
Режимные моменты | | Время | | Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры |
| 7.30-8.20 |
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 20 мин\20мин\10мин |
Утренняя гимнастика |
| 8.20-8.30 |
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) |
| 8.30-08.50 10.00-10.10 |
| Совместная | 30 мин |
Игры, подготовка к прогулке |
| 9.00-9.25 |
| Самостоятельная\ совместная | 15 мин\10 мин |
Прогулка |
| 9.25-12.25 |
| Совместная\самостоятельная | 20 мин\160 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры |
| 12.25-12.35 |
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к обеду, обед |
| 12.35-13.00 |
| Совместная | 25 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон |
| 13.00-15.15 |
| Совместная | 135 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры |
| 15.15-15.25 |
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к полднику, полдник |
| 15.25-15.45 |
| Совместная | 20 мин |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры детей |
| 15.45-16.30 |
| Совместная\самостоятельная | 15 мин\30 мин |
Подготовка к прогулке |
| 16.30-16.40 |
| Совместная | 10 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой |
| 16.40-18.00 |
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 15 мин\55 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | ||||
Самостоятельная деятельность | 280 мин | ||||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 135 мин |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 6 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ
Режимные моменты | | Время | | Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры |
| 7.30-8.00 |
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\10мин\10 мин |
Коррекционная работа |
| 08.00-08.30 |
| Совместная\самостоятельная | 15 мин\15 мин |
Утренняя гимнастика |
| 8.30-8.40 |
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) |
| 8.40-08.55 10.00-10.10 |
| Совместная | 15 мин |
Подготовка к НОД |
| 08.55-09.00 |
| Самостоятельная | 5 мин |
НОД |
| 09.00-10.50 |
| Совместная\самостоятельная | 90 мин\20 мин |
Коррекционная работа |
| 10.50-11.10 |
| Совместная \самостоятельная | 10 мин\10 мин |
Подготовка к прогулке |
| 11.10-11.20 |
| Совместная | 10 мин |
Прогулка |
| 11.20-12.30 |
| Совместная\самостоятельная | 10 мин\60 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры |
| 12.30-12.40 |
| Совместная | 10 мин |
Подготовка к обеду, обед |
| 12.40-13.00 |
| Совместная | 20 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон |
| 13.00-15.15 |
| Совместная | 135 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры |
| 15.15-15.30 |
| Совместная | 15 мин |
Подготовка к полднику, полдник |
| 15.30-15.45 |
| Совместная | 15 мин |
НОД, самостоятельная деятельность детей |
| 15.45-16.15 |
| Совместная | 30 мин |
Коррекционная работа |
| 16.15-16.40 |
| Совместная \самостоятельная | 10 мин\15 мин |
Подготовка к прогулке |
| 16.40-16.50 |
| Совместная | 10 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой |
| 16.50-18.00 |
| Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 10 мин\55 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | ||||
Самостоятельная деятельность | 185 мин | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 90 мин | ||||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 125 мин |
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 6 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ
Режимные моменты | Время | Вид образовательной деятельности в организационных моментах | Длительность, мин. |
Прием детей, совместная деятельность педагога с детьми, игры | 7.30-8.30 | Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 20 мин\30мин\10мин |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.45 | Совместная | 15 мин |
Подготовка к завтраку, завтрак II завтрак (сок) | 8.45-9.00 10.00-10.10 | Совместная | 25 мин |
Игры, подготовка к прогулке | 9.00-9.30 | Самостоятельная\ совместная | 15 мин\15 мин |
Прогулка | 9.30-12.35 | Совместная\самостоятельная | 20 мин\165 мин |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры | 12.35-12.45 | Совместная | 10 мин |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.05 | Совместная | 20 мин |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05-15.15 | Совместная | 130 мин |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры | 15.15-15.30 | Совместная | 15 мин |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | Совместная | 15 мин |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры детей | 15.45-16.30 | Совместная | 20 мин\25 мин |
Подготовка к прогулке | 16.30-16.40 | Совместная | 10 мин |
Прогулка, игры, уход детей домой | 16.40-18.00 | Совместная\самостоятельная\взаимодействие с родителями | 15 мин\55 мин\10 мин |
Итого (часов) | 10,5 часов (100%) | ||
Самостоятельная деятельность | 290 мин | ||
Образовательная деятельность в других режимных моментах | 140 мин |