СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по предмету "Русский язык" для учащегося 1 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  образовательная программа по предмету "Русский язык" разработана для учащегося с диагнозом опорно-двигательного аппарата Вариант 6.1., согласно требованиям ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по предмету "Русский язык" для учащегося 1 класса»



МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края




Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 30.08.2016г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 126 от 31.08.2016г.






Рабочая (адаптированная) программа

учебного предмета

«Русский язык»

для учащегося 1 класса Б

с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.1.)

Васильева Антона Олеговича






Разработана

учителем начальных классов

Шипулиной Натальей Владимировной






2016-2017 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая (адаптированная) программа учебного предмета «Русский язык» для учащегося 1 класса «Б» Васильева Антона Олеговича разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ от 6 октября 2009 г. №373), приказ Министерства образования и науки Российской федерации (приказ №1598 от 19.12.2014г.) об утверждении федерального государственного старта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования ОУ, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.


Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Характеристика на ребенка:

1. Семья. Васильев Антон Олегович -20.08.2009 г.р., обучается в 1 классе Б МБОУ «Иланская СОШ№2» с 01.09.2016. Воспитывается в полной семье. В семье один ребёнок. Мама- Доронина Светлана Семёновна – 27.01.1985г.р., папа - Васильев Олег Владимирович- 23.02.1977г.р. Оба родителя на данный момент безработные. Доход в семье состоит из пособия по инвалидности. Социально- бытовые условия удовлетворительные. У мальчика имеется школьный уголок, обеспечен школьными принадлежностями в соответствии с ФГОС.

2..Данные о физическом здоровье – Пяточно- варусная косолапость – врождённая умеренной степени. Стойкие умерен выраженные статодинамические . нарушения. Ослажнения - контактура правого голеностопного сустава.

3.Потребность в уходе и присмотре. Необходимость психолого- педагогической коррекции (сопровождения) со стороны узких специалистов отсутствует. Возможно сопровождение по запросу родителей.

4.Учебная деятельность. Освоение адаптированной общеобразовательной программы по варианту 6.1 по предмету «Русский язык»

5.Навыки самообслуживания, общетрудовые навыки соответствуют возрасту.

6.Особенности восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики, темпа деятельности. Интеллектуальные способности и умственная деятельность не нарушены. Хорошо понимает обращенную к нему речь. Монологическая речь связная, выразительная. Мальчик умеет поддержать тему разговора, отвечает на вопросы, сложнее для него самому задать вопрос. Письменной речью владеет слабее, не всегда может выразить свои мысли, хотя предложения старается строить правильно. Грубых дефектов в речи нет. Слабо развита мелкая моторика. Темп деятельности средний.

7.Эмоциональные, поведенческие особенности. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется. К работе относится не всегда добросовестно. Коммуникативен, в контакт с окружающими вступает довольно легко.

8.Особенности характера. Добрый, отзывчивый. Старается привлечь к себе внимание.

9.Интересы. Увлекается чтением книг и просмотром мультипликационных фильмов.


Основная адаптированная образовательная программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету:

-русский язык.

Целью основной адаптированной образовательной программы по русскому языку является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающего готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ начального образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;

  • адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • предоставление обучающемуся возможность накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

  • развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.


Коррекционно-развивающие задачи данного курса:

  • обогащение и активизация словаря;

  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

  • формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических, развитие операций языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения; звукослоговая структура слов);

  • развитие слухового внимания;

  • совершенствование фонетической стороны речи – закрепление произносительных навыков;

  • развитие просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации;

  • развитие пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)

  • развитие межличностной системы координат «ребенок-взрослый-сверстники»: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками.

Коррекция двигательных нарушений.

1.Коррекционные занятия на уроках (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения).

2. Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук.

3. Развитие межполушарного взаимодействия через упражнения различного вида.

4.Соблюдение охранительного двигательного режима. (физминутки)

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания

. Использование этого метода позволяет преодолеть негативное влияние деривационного фактора.

-обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдение;

- иллюстрация;

- демонстрация.

Комплекс практических методов обучения и воспитания


- постановка практических и познавательных задач;

- целенаправленные действия с дидактическими материалами; - многократное повторение практических и умственных действий;

- наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

- подражательные упражнения;

- дидактические игры.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания

- речевая инструкция, беседа, описание предмета;

- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

- вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);

- рассказ;

- работа с книгой;





УМК


  1. Программа «Русский язык. 1-4 кл.», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина. «Просвещение», 2011г.

  2. Прописи. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2016 г.

  3. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2016 г.


Место курса в учебном плане

На предмет «Русский язык» в 1 классе учебным планом ОУ выделяется 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них: 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.


Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть

42

2 четверть

35

3 четверть

50

4 четверть

38

Итого за год

165




Учебно-тематический план по разделам



п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Добукварный период. Обучение письму

17

2.

Букварный период. Обучение письму

78

3.

Послебукварный период. Обучение письму

20

4.

Предложение

10

5.

Слово

12

6.

Звуки и буквы

28

Итого:

165



Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.


Форма промежуточной аттестации: контрольный диктант.



Распределение проверочных, контрольных, диагностических работ и проектов



Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Проверочные работы

0

0

0

2

2


Проекты

0

0

1

1

2


Контрольный диктант за 2016-17 уч.год в рамках промежуточной аттестации.

0

0

0

1

1

Приложение 1

Итоговая работа за 2016-17 учебный год

0

0

0

1

1

Материалы ЦОКО







Формы, количество и тематика нестандартных уроков

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-путешествие

1.Заглавная и строчная буквы О, о

9

2.Строчная буква н.

3.Строчная буква л.

4.Заглавная буква З.

5.Заглавная буква Ч.

6.Заглавная буква Щ.

7.Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

8.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

9.Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Урок-игра

1.Подготовка руки к письму. Рисование бордюров.

10

2.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

3.Строчная буква к.

4.Письмо слогов и слов с буквами Я,я. Оформление границ предложения.

5.Строчные буквы ъ,ь.

6.Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

7.Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

8.Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

9.Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

10. Заглавная буква Ц.

Урок-сказка

1. Заглавная буква В

3

2. Заглавная буква Д.

3. Строчная буква й.

Урок-сюрприз

1. Заглавная буква П.

3

2. Строчная буква ю.

3. Правописание чу-щу.

Урок-диалог

1. Устная и письменная речь.

Русский язык — родной язык русского народа.

1

Урок-наблюдение

1. Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

2

2. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Урок-викторина

Заглавная буква в именах собственных

1

Проект

1. «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

2

2. «Сказочная страничка»

Урок-мудрости

1. Перенос слов.

1

Урок-аукцион знаний

Слова с удвоенными согласными.

1


ИТОГО

33 ч



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе

Личностные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  8. Развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Развитие межличностной системы координат «ребенок-взрослый-сверстники»: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения.

.Метапредметные

  1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных материалах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания с ориентацией на задачи коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  13. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  14. Овладение просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации.

  15. Формирование пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.).

 Предметные

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как госу­дарственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное.

  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

  9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.





Содержание учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков


Раздел 1.

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение письму (17ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное; овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий.


Метапредметные:

Познавательные УУД: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом; выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов, одним словом.


Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший. Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Коммуникативные УУД: работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам; выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Предметные: обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;- обводить предметы по контуру;- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи; - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;- сравнивать элементы письменных и печатных букв;- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку.

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы.










Пропись — первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.


01.09


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


02.09


Письмо овалов и полуовалов.

Подготовка руки к письму.


05.09


Подготовка руки к письму. Рисование бордюров.

Урок-игра

06.09


Письмо длинных прямых наклонных линий.


07.09


Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением внизу влево и вправо.


08.09


Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху влево и вправо.


09.09


Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Урок-игра

12.09


Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.


13.09


Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.


14.09


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.


15.09


Заглавная и строчная буквы А, а.


16.09


Заглавная и строчная буквы О, о

Урок-путешествие

19.09


Строчная буква и.


20.09


Заглавная буква И.


21.09


Строчная буква ы.


22.09


Заглавная и строчная буквы У, у.


23.09





Раздел 2.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение письму (78ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное; овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший. Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Коммуникативные УУД: работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения

Предметные: обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять состоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; -дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова; - наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи); - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку; - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных; - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши.








Строчная буква н.

Урок-путешествие

26.09


Заглавная буква Н.


27.09


Закрепление письма букв Н, н в соединении с гласными.


28.09


Строчная буква с.


29.09


Заглавная буква С.


30.09


Строчная буква к.

Урок-игра

03.10


Заглавная буква К.


04.10


Письмо слогов и слов с буквами: с, к, н..


05.10


Строчная буква т.


06.10


Заглавная буква Т.


07.10


Строчная буква л.

Урок-путешествие

10.10


Заглавная буква Л.


11.10


Закрепление написания изученных букв т, л, Т, Л.


12.10


Строчная буква р.


13.10


Заглавная буква Р.


14.10


Строчная буква в.


17.10


Заглавная буква В.

Урок-сказка

18.10


Написание слогов и слов с буквами р,в.


19.10


Строчная буква е.


20.10


Заглавная буква Е.


21.10


Строчная буква п.


24.10


Заглавная буква П.

Урок-сюрприз

25.10


Написание соединений изученных букв по алгоритму.


26.10


Строчная буква м.


27.10


Заглавная буква М.


28.10


Строчная буква з.


07.11


Заглавная буква З.

Урок-путешествие

08.11


Строчная буква б.


09.11


Заглавная буква Б.


10.11


Написание слогов и слов с буквами Б,б.


11.11


Строчная буква д.


14.11


Заглавная буква Д.

Урок-сказка

15.11


Написание слогов, слов с использованием приема комментирования.


16.11


Строчная буква я.


17.11


Заглавная буква Я.


18.11


Письмо слогов и слов с буквами Я,я. Оформление границ предложения

Урок -игра

21.11


Списывание слов и предложений с письменного шрифта.


22.11


Строчная буква г.


23.11


Заглавная буква Г.


24.11


Написание слогов, слов с использованием приёма комментирования.


25.11


Строчная буква ч.


28.11


Заглавная буква Ч.

Урок-путешествие

29.11


Правописание сочетаний ча, чу.


30.11


Написание буквы ь.


01.12


Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

Урок-наблюдение

02.12


Строчная буква ш.


05.12


Заглавная буква Ш.


06.12


Письмо слов с буквой Ь и предложений с изученными буквами.


07.12


Строчная буква ж.


08.12


Заглавная буква Ж.


09.12


Правописание сочетаний жи-ши.


12.12


Строчная буква ё.


13.12


Заглавная буква Ё


14.12


Строчная буква й.

Урок-сказка

15.12


Заглавная буква Й


16.12


Письмо под диктовку слогов, слов, предложений


19.12


Строчная буква х


20.12


Заглавная буква Х


21.12


Строчная буква ю.

Урок-сюрприз

22.12


Заглавная буква Ю.


23.12


Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю


26.12


Закрепление правописания заглавных букв в начале предложения.


27.12


Списывание предложений с печатного текста.


28.12


Строчная буква ц.


10.01


Заглавная буква Ц.

Урок-игра

11.01


Строчная буква э.


12.01


Заглавная буква Э.


13.01


Письмо слов, предложений с шипящими звуками на конце.


16.01


Строчная буква щ.


17.01


Заглавная буква Щ.

Урок-путешествие

18.01


Строчная буква ф.


19.01


Заглавная буква Ф


20.01


Строчные буквы ъ, ь.

Урок-игра

21.01


Письмо слов с ь и ъ знаками.


23.01


Письмо слов, предложений под диктовку.


24.01


Списывание предложений с печатного текста.


25.01


Алфавит. Соотношение печатных и письменных букв.


26.01


Запись предложений с комментированием.


27.01


Раздел 3.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Обучение письму (20ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности

Предметные: Обучающийся научится: классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова.


06.02

Оформление предложений в тексте.


30.01


Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Урок-игра

31.01


Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»


01.02


Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»


02.02


Слова обозначающие признаки предметов.


03.02


Правописание безударных гласных в корне слова.


06.02


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок-наблюдение

07.02


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


08.02


Правописание парных согласных на конце слова.


09.02


Правописание жи-ши.


10.02


Правописание ча-ща.


13.02


Правописание чу-щу.

Урок-сюрприз

14.02


Правописание чк-чн, щн.


15.02


Правописание гласных после шипящих.


16.02


Слоговой и звукобуквенный анализ слов.


17.02


Соотношение между буквами и звуками в случае их расхождения.


20.02


Заглавная буква в именах собственных

Урок-викторина

21.02


Заглавная буква в начале предложения. Запись текста под диктовку.


01.03


Письмо предложений с именами собственными.


02.03


Многозначные слова.


06.03


Раздел 4.

НАША РЕЧЬ (2ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять уважение к языкам других народов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Регулятивные УУД:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Коммуникативные УУД:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Предметные:обучающийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.


07.03


н/у Урок-диалог. Устная и письменная речь.

Русский язык — родной язык русского народа.



09.03


Раздел 5.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

Метапредметные:

Познавательные УУД:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Регулятивные УУД:оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Коммуникативные УУД:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Предметные: учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.


Текст. Смысловая связь предложений в тексте.


10.03


Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Установление связи слов в предложении.


13.03


Диалог.


14.03


Раздел 6.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА … (4 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка

Метапредметные:

Познавательные УУД:работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Регулятивные УУД:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные УУД:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Предметные: обучающийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.


Слово. Роль слов в речи.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.


15.03


Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Урок-игра

16.03


Тематические группы слов. «Вежливые слова».


17.03


Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.


20.03


Раздел 7.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Регулятивные УУД:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные УУД:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 

Предметные:научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. Учащийся научится переносить слова по слогам, определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части, и рисункам к сказке; находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.


21.03


Деление слов на слоги.


22.03


Перенос слов.

Урок-мудрости

23.03


Правила переноса слов.

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.


24.03


Ударение.  Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.Слогоударные модели слов.


03.04


Ударные и безударные слоги. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.


04.04


Раздел 8.

ЗВУКИ И БУКВЫ. ПОВТОРЕНИЕ (35 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;  работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Регулятивные УУД:оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные УУД:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Предметные: учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы; правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями; научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»; научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам; научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука; научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений; научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки, научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта, научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого, научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах; писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта; применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Урок - игра

05.04


Условные звуковые обозначения слов.

Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


06.04


Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.


07.04


Использование алфавита при работе со словарями.


10.04


Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.


11.04


Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Урок-путешествие

12.04


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


13.04


Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.


14.04


Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Р. р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


17.04


Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.


18.04


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук, изменение форы слова.


19.04


П. р. № 1 по теме «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука». (40 мин)


20.04


Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.


21.04


Слова с удвоенными согласными.

Урок-аукцион знаний

24.04


Буквы Й и И. Слова со звуком [й,]. Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое».


25.04


Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


26.04


Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Урок-игра

27.04


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.


28.04


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Урок-путешествие

02.05


Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.


03.05


Перенос слов с мягким знаком.

Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


04.05


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме


05.05


Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.


10.05


Р. р. Работа с текстом, определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки».


11.05


П. р. № 2по теме«Правописание парных согласных звуков на конце слов». (40 мин)


12.05


Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Урок-путешествие

15.05


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Р. р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


16.05


Контрольный диктант за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации. (40 мин)


17.05


Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Работа над ошибками, допущенными в к. р. за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации


18.05



Р. р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».


19.05


Итоговая работа за 2016-17 уч. год. (40 мин)



22.05


Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2016-2017 уч. год

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


23.05


Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Проект №1 «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

Проект

24.05


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

Проект № 2 «Сказочная страничка»

Проект

25.05


Повторение по теме «Звуки и буквы».

Р. р. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.


26.05





Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе.


1. Печатные пособия:

              • Комплект для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).

  • Касса букв.

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. (см. Приложение 2).

  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

  • Пособия. (см. Приложение 2).

Таблицы 1 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 1

№ п/п

Название

1

Слог

2

Твёрдые и мягкие согласные

3

И, Й

4

Мягкий знак в середине слова

5

Мягкий знак на конце слова

6

Мягкий знак, как знак мягкости согласной. –ЧК-, -ЧН-.

7

Сочетания –жи-, -ши-

8

Сочетания –ча-, -ща-

9

Сочетания –чу-, -щу-

10

Безударные гласные

11

Гласные О,А

12

Звонкие и глухие согласные на конце слова

13

Большая буква в именах и фамилиях

14

Связь слов в предложении

15

Большая буква в названиях городов, деревень и рек

16

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

17

Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

18

Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

19

Родственные слова

20

Гласные и согласные в родственных словах

21

О КОМ? Или О ЧЁМ? Говорится в предложении

22

Предлог

23

Сходные и противоположные по смыслу слова

24

Значение слова

25

Группы слов

26

Правила посадки

27

Соединения строчных букв

28

Соединения букв, включающих овалы и полуовалы в начале и середине слова

29

Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев

30

Упражнения для исправления формы букв


ПОСОБИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ п/п

Названия

1

Письменный алфавит

2

Касса на магнитах

3

Игра-пособие для обучения чтению «Кубики Зайцева»

4

Рукописные буквы

5

Азбука подвижная

6

Касса букв



2. Словари: толковый, словарь фразеологизмов, морфемный, словообразовательный.

3. Технические средства обучения

-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

-Интерактивная доска, проектор, ноутбук, звуковые колонки.

-Имеется доступ к интернету.


1Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.