СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по дисциплине «Растениеводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная общеобразовательная программа по дисциплине «Растениеводство»   разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития  и индивидуальных возможностей и является частью программы профессиональной подготовки по профессии 5330 «Рабочий зеленого хозяйства».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по дисциплине «Растениеводство»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5» c. Сенгилеевского



ПРИНЯТО

методическим объединением

Протокол № от____________


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического

совета № от______________


СОГЛАСОВАННО

Зам. директора по УВР

Карпенко М.В._____________


Директор школы

Скоромная С.И. ___________







Рабочая программа «Растениеводство» (10 класс)


Профессия 5330 Рабочий зеленого хозяйства

Квалификация: 2 разряд






Составила учитель:

Малюкова Анна Сергеевна


________________ учебный год


Пояснительная записка


Адаптированная общеобразовательная программа по дисциплине «Растениеводство» разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей и является частью программы профессиональной подготовки по профессии 5330 «Рабочий зеленого хозяйства».

Новизна программы в том, что формирует навыки выращивания рассады и овощной продукции в защищенном грунте, составления севооборота в теплице в течение одного эксплуатационного периода, что направлено на профессиональную ориентацию, подготовку будущего хозяина личного подсобного хозяйства. Отличительной особенностью данной программы является, то, что обучающиеся получают не только биологические основы растениеводства, но и учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их на практике. Содержание программы направлено на развитие конкретных умений: наблюдение за развитием растений в теплице, описывать результаты наблюдений, составлять необходимую почвосмесь для теплиц, выполнять агротехнические мероприятия по уходу за растениями согласно плану. Значительное внимание в программе уделяется развитию умений применять полученные знания для решения конкретных задач.

Программа составлена на основании:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированноой основной профессиональной общеобразовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (далее - программа) разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей̆ их психофизического развития и индивидуальных возможностей̆.

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету, курсов, в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

  • Учебный план ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(с изменениями на 27 октября 2020 года)

  • Требований профессионального стандарта № 193 «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 627н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» (зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2014 г., регистрационный № 34183» и имеет своей целью подготовку лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к выполнению работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» 2 разряда.

  • Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» разработан Кабышевой С.А., ст.н.с. ИРПО,2002г.

  • Квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника.

Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях и основах агротехники выращивания овощных культур; ориентировать учащихся на осознанный выбор сельскохозяйственных профессий; вооружить учащихся практическими умениями и навыками, необходимыми в повседневной жизни.

Задачи программы:

- создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению овощеводста и проведению практических занятий по выращиванию овощей;

- научить выполнять семенное размножение, пикировку всходов, высаживать рассаду растений в грунт; контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, применять полученные знания на практике, соблюдать требования ТБ.

- расширить знания учащихся об основных группах овощных культур;

- воспитать трудолюбие и необходимые в труде нравственные качества личности.


Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: Учебная нагрузка 5 часов в неделю, всего – 130 часов.


Часы

I четверть

II четверть

III четверть

Всего часов

42

40

48

130


















Содержание образовательной программы «Растениеводство»

П/п

Краткое содержание темы

Кол-во часов

Учебно-методическое сопровождение

  1. Овощеводство как отрасль растениеводства.

3

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

1.1

Введение. Предмет и задачи курса. Овощеводство закрытого грунта как отрасль растениеводства и научная дисциплина. Открытый и закрытый грунт.

1

1.2

История развития и современное состояние отрасли растениеводства. Значение и особенности растениеводства.

1

1.3

Правила безопасной работы в закрытом грунте и ТБ. Санитарные и гигиенические нормы.

1

  1. Морфологические и биологические особенности овощных культур


5

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

2.1

Происхождение овощных культур. Морфологические и биологические особенности овощных культур.

1

2.2

Группы овощных культур. Капустные овощные растения.

1

2.3

Плодовые овощные растения.

1

2.4

Столовые корнеплоы.

1

2.5

Зелёные овощи.

1

  1. Устройство и организация культивационных сооружений защищённого грунта.

7

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

3.1

Виды сооружений закрытого грунта: утепленный грунт, парники, теплицы и их характеристика. Типы теплиц по конструктивным особенностям (блочные, ангарные) и срокам эксплуатации.

2

3.2

Выбор участка для строительства теплиц. Основные элементы конструкции сооружений защищенного грунта и материалы, применяемые для их изготовления.

1

3.3

Оборудование, используемое для регулирования параметров микроклимата: температуры почвы и воздуха, влажности, освещенности.

1

3.4

Способы обогрева и источники тепла. Автоматизация регулирования режимов микроклимата. Особенности эксплуатации рассадных комплексов.

1

3.5

Управление микроклиматом в теплицах.


2


  1. Условия выращивания, факторы среды и способы их регулирования в условиях открытого и защищенного грунта

13

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы


4.1

Комплекс факторов внешних условий, влияющих на формирование урожая: климатические, почвенные, биотические и антропогенные.

1

4.2

Световой режим. Группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Значение светового режима для выращивания овощных растений.

2

4.3

Видовые и сортовые различия овощных растений по реакции на интенсивность освещенности и долготу дня. Методы оптимизации светового режима в открытом и защищенном грунте.

2

4.4

Водный режим. Значение воды для выращивания овощных культур. Классификация овощных растений по водопотреблению и интенсивности расходования влаги.

2

4.5

Требовательность овощных растений к влажности почвы и воздуха. Обеспечение водного режима.

2

4.6

Тепловой режим. Классификация овощных растений по теплотребовательности и устойчивости. Теплотребовательность и показатели ее характеризующие.

2

4.7

Холодостойкость, морозостойкость и жароустойчивость овощных растений. Значение теплового овощных культур. Способы оптимизации теплового режима.

1

4.8

Воздушная среда. Значение газообмена и способы его регулирование. Влияние содержания кислорода и углекислого газа в почве и воздухе на рост и продуктивность овощных растений.

1

  1. Почвоведение.

3

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

5.1

Понятие о почве и её плодородии. Факторы, влияющие на плодородие почв. Пути повышения плодородия почвы.

1

5.2

Состав и свойства почвы. Разновидность почв.

1

5.3

Субстраты и почвенные смеси для рассады. Горшечная и кассетная рассады, ее преимущества и условия, необходимые для эффективного применения.

1

  1. Обработка почвы

5

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

6.1

Виды обработки почвы. Требования к качеству работ.

1

6.2

Технологические операции и приёмы, используемые в обработке почвы.

2

6.3

Предпосевная подготовка почвы и междурядная обработка посевов.

1

6.4

Садовый инвентарь, необходимый для обработки почвы.

Ассортимент, назначение, применение.

1

  1. Семена и посадочный материал. Рассадный метод в овощеводстве.

10

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

7.1

Требования, предъявляемые к их качеству семян. Понятия о посевных и сортовых качествах семян овощных культур и их значение при определении нормы высева, повышения урожайности и качества продукции.

1

7.2

Способы предпосевной подготовки семян и предпосадочной подготовки посадочного материала.

2

7.3

Сроки высева семян и особенности выращивания ранней, средней и поздней рассады. Качество рассады.

1

7.4

Рассадный метод в овощеводстве, его преимущества и недостатки. Способы выращивания рассады.

2

7.5

Оптимальные параметры выращивания рассады.

1

7.6

Подготовка рассады к высадке в открытый грунт. Пикировка.

2

7.7

Понятие культурооборота. Схемы культурооборотов используемых в теплице.

1

  1. Технология выращивания основных овощных культур.

22

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

8.1

Выращивание огурца в закрытом грунте. Разнообразие гибридного фонда огурца. Партенокарпические огурцы.

Преимущества выращивания огурцов в теплице и особенности.

2

8.2

Правила, условия и особенности выращивания огурца.

2

8.3

Подготовка почвы и семян к посеву. Выращивание рассады.

2

8.4

Варианты посадки и высадка рассады.

2

8.5

Формирование растений.

2

8.6

Уход за растениями.

1

8.7

Выращивание томатов в закрытом грунте. Разнообразие гибридного фонда. Партенокарпические огурцы.

Преимущества выращивания огурцов в теплице и особенности.

2

8.8

Правила ,условия и особенности выращивания огурца.

2

8.9

Подготовка почвы и семян к посеву. Выращивание рассады.

2

8.10

Варианты посадки и высадка рассады.

2

8.11

Формирование растений.

2

8.12

Уход за растениями.

1

  1. Применение удобрений и регуляторов роста.

16

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

9.1

Удобрения и их виды. Значение удобрений для повышений плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур. Классификация удобрений.

2

9.2

Минеральные удобрения.

2

9.3

Органические удобрения. Виды органических удобрений. Особенности использования органических удобрений. Бактериальные удобрения и их виды.

2

9.4

Способы использования удобрений – допосевное, припосевное, подкормное. Влияние органических удобрений на формирование урожая и улучшение структуры почвы.

2

9.5

Подбор и соотношение компонентов для приготовления смешанных удобрений. Правила смешивания удобрений.

2

9.6

Правила хранения удобрений. Правила ТБ при внесении удобрений, при приготовлении смесей и при хранении удобрений.

2

9.7

Использование регуляторов роста при выращивании цветочных культур. Природные фитогормоны синтезированные вещества.

2

9.8

Стимуляторы и ингибиторы роста. Способы обработки растений

регуляторами роста. Концентрации веществ, продолжительность и эффективность обработки.

2

  1. Вредители и болезни овощных культур.

9

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

10.1

Основные болезни овощных культур.

2

10.2

Применение агротехнических, химических и биологических средств, для борьбы с болезнями на овощных культурах.

4

10.3

Основные вредители овощных культур.

2

10.4

Биологические особенности и влияние окружающей среды, на возникновение и распространение вредителей, болезней и сорной растительности на полях с овощными культурами.

1

  1. Посев.

23

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

11.1

Расфасовка семян. Способы предпосевной подготовки семян. Биологические и агротехнические требования к посевному материалу. Посевные качества семян.

1

11.2

Подготовка паллет, ящиков, горшков для рассады.

5

11.3

Приготовление почвенной смеси для рассады.

5

11.4

Заполнение емкостей почвенной смесью.

5

11.5

Способы посева, нормы высева и глубина заделки семян.

2

11.6

Технология и способы посева семян, сроки посева.

2

11.7

Посев.

3

  1. Выращивание рассады и уход за ней.

14

Таблицы, экскурсии, видеопрезентации, документальные фильмы

12.1

Поддержание режима микроклимата во время выращивания рассады.

2

12.2

Техника закаливания рассады.

2

12.3

Приемы ухода и их значение за пикированными растениями.

4

12.4

Подкормка рассады минеральными удобрениями.

4

12.5

Подготовка к высадке в защищенный грунт. Соблюдение технологических этапов.

2




Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство, оборудование и назначение теплицы

- что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

- способы повышения плодородия;

- разнообразие овощных культур;

- способы размножения растений;

- виды орудий сельскохозяйственного труда;

- специализированное оборудование и инструменты;

- правила техники безопасности и охраны труда;

- химические препараты – стимуляторы роста;

- виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;

- болезни и вредители, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;

- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

- соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- готовить почвенную смесь для разных растений;

- определять посевные качества семян;

- Подготавливать к работе инвентарь и использовать специальное оборудование и инструменты;

- проводить предпосевную обработку семян и посев;

- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;

- проводить обработку против болезней и вредителей;

- готовить почвенные смеси, субстраты;

- высаживать рассаду овощных культур;

- выполнять технологические операции по уходу за овощными культурами;

- проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

- проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

- проводить сбор и товарную обработку урожая овощных культур;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.










Материально-техническое обеспечение


Основные источники:

  1. Будько, Ю. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства / Ю. Будько. – М. ИНФРА-М, 2014. – 512 с.

  2. Ленский, А.В. Формирование эффективной системы машин для механизации растениеводства / А. В. Ленский. – Минск: НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства, 2018. – 377 с.

  3. Журомская, И.И. Основы растениеводства. Средства контроля: пособие / И. И. Журомская. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2017. – 133 с.

  4. Наумкин, В. Технология растениеводства / В. Наумкин. – Спб.: Лань, 2014. – 600 с.

  5. Козловская, И.П. Производственные технологии в агрономии: учебное пособие / И. П. Козловская, В. Н. Босак. – Москва, Инфра-М, 2016. – 336 с.

  6. Механизация растениеводства: учебник / [В. Н. Солнцев и др.]. – Москва: Инфра-М, 2016. – 382 с.

  7. Посыпанов, Г.С. Растениеводство: практикум: учебное / Г. С. Посыпанов. – Москва: Инфра-М, 2015. – 253 с.

  8. Растениеводство: учебное пособие / [К. В. Коледа и др.]. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 582 с.

  9. Растениеводство: учебник / Под ред. В.А. Федотова. – Спб.: Лань, 2015. – 336 с.

  10. Савельев, В.А. Растениеводство: уч. пособ. / В.А. Савельев. – Спб.: Лань, 2018. – 316 с.

  11. Справочник агронома / [И. Р. Вильдфлуш и др.]. – Горки: БГСХА, 2017. – 315 с.

  12. Технологии и техническое обеспечение производства продукции растениеводства: практикум: учебное пособие для студентов / [Т. А. Непарко и др.]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2018. – 216 с.

  13. Технологические основы растениеводства: практикум / [И. П. Козловская и др.]. – Минск: Информационно-вычислительный центр Минфина, 2015. – 327 с.

  14. Алабушев В.А. Растениеводство. – М.: МарТ, 2001 – 383 с.

  15. Андреев Ю.М. Овощеводство. - М.: Академия, 2003 – 256 с.

  16. Баздырев Г.И. Защита сельскохозяйственных культур от сорных

  17. растений. - М.: КолосС, 2004 – 328 с.

  18. Аутко, А. А. Овощеводство защищенного грунта / А. А. Аутко, Г. И. Гануш, Н. Н. Долбик. — Минск: ВЭВЭР, 2006. — 320 с. 2.

  19. Белогубова, Е. Н. Современное овощеводство закрытого и открытого грунта / Е. Н. Белогубова, А. М. Васильев, JI. С. Гиль [и др.]. — Киев: Киевская правда, 2006. — 528 с.

Адреса ресурсов Интернета


  • Энциклопедия декоративных садовых растений [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://iplants.ru/encikl.php. – Дата доступа: 02.05.2014 г.

  • http://library.primacad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46:internet-resursy-po-otraslyam-apk&catid=21:elektronnye-rusursy&Itemid=241

  • https://www.vgsa.ru/agroland/quest/64/ http://kosova.sitecity.ru/ltext_1711165703.phtml - энциклопедия редких растений

  • http://flowers.nm.ru/encpic_f/index.html - справочник «Мир домашних растений»

  • http://cvetovod.com/ency_f/index.html - энциклопедия «Мир домашних растений»

  • http://biouroki.ru/material/didakticheskiy-material-po-botanike/ - дидактический материал по ботанике

  • http://i.zaritski.ru/u/15/d01bd2c63c40e08c972406dc06a4fe//%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0% B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0

  • %BC%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B 0.pdf - лекции по ботанике

  • http://solovkov.repetitor.name/?page_id=468 – сайт учителя ботаники Соловкова Д.А.

  • http://titorovanatali.ru/index.php/lectures-botany - лекции по ботанике

  • http://www.youtube.com/watch?v=HEXhHsDvYOg&index=17&list=PL_QCOTUIndSF q4HU1dCfdxj3YWFtN6XkD – учебные фильмы по ботанике

  • http://www.twirpx.com/file/1128406/ - лабораторный практикум по ботанике

  • http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16039.pdf - практикум по ботанике.

  • biofile.rugeo/13829.html

  • ecorodinki.rumoskovskaya_oblast/pochvi/

  • openclass.runode/65750

  • k-a-t.ruagro/9-sornaki_klassif/index.shtml

  • mse-online.rupriemy-obrabotki-pochvy.html

  • biofile.rugeo/13824.html

  • tineydgers.ruload/urok_biologii…pitanie_rastenij

  • proshkolu.ruuser/allaco/file/3807975/

  • yug-poliv.ruftpgetfile.php?id=36

  • complexdoc.runtdpdf/579617/vodokhozyaistvennoe_…

  • festival.1september.ruarticles/609928/

  • ru.wikipedia.orgБотаника 

  • my-edu.ruedu bio/1_13.html

  • biology-online.ruuroki- onlain…urokvodorosli.html

  • soldmaral. ucoz.ruload/razrabotki_urokov/botanika

  • nsportal.ruШколаБиология…-k-uroku-botaniki-v-6m…

  • nsportal.ruШколаБиология…-uroka-tema-lishayniki…

  • nauchimenya.ucoz.rupubl…botanikagolosemennye…125

  • my-chronology.comblog/7796.html

  • pedagog.bybio_ur.html

  • Морфологические и биологические особенности овощных культур ( О 32 Овощеводство : учебное пособие по направлениям подготовки: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 35.04.05 Садоводство. В 3 ч. Ч. 1 / сост.: Е.Н. Габибова, В.К. Мухортова ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2019. – 180 с.)












Календарно-тематическое планирование предмета «Растениеводство» в 10 классе на I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Введение. Овощеводство как отрасль растениеводства и научная дисциплина. Открытый и закрытый грунт.

1


История развития и современное состояние отрасли растениеводства. Значение и особенности растениеводства.

1


Правила безопасной работы в закрытом грунте и ТБ. Санитарные и гигиенические нормы.

1


Устройство и организация сооружений защищённого грунта. Виды сооружений закрытого грунта и их характеристика.

1


Типы теплиц по конструктивным особенностям и срокам эксплуатации.

1


Выбор участка для строительства теплиц. Основные элементы конструкции сооружений и материалы, применяемые для их изготовления.

2


Оборудование, используемое для регулирования параметров микроклимата: температуры почвы и воздуха, влажности, освещенности.

1


Способы обогрева и источники тепла. Автоматизация регулирования режимов микроклимата.

1


Почвоведение. Понятие о почве и её плодородии. Факторы, влияющие на плодородие почв. Пути повышения плодородия почвы.

1


Состав и свойства почвы. Разновидность почв.

2



Субстраты и почвенные смеси для рассады.

1



Обработка почвы. Цель и задачи обработки почвы. Особенности подготовки почвы.

1


Технологические операции и приёмы, используемые в обработке почвы. Показатели качества правильной обработки почвы.

1


Садовый инвентарь, необходимый для обработки почвы.

Ассортимент, назначение, применение.

1


Агротехнологии в овощеводстве. Классификация овощных культур. Жизненные формы овощных растений, видовые и сортовые различия.

2


Требования овощных культур к условиям их выращивания.

1



Условия выращивания, факторы среды и способы их регулирования в условиях открытого и защищенного грунта.

1


Комплекс факторов внешних условий, влияющих на формирование урожая: климатические, почвенные, биотические и антропогенные.

2


Световой режим. Группы растений по отношению к свету. Значение светового режима для выращивания овощных растений.

2


Видовые и сортовые различия овощных растений по реакции на интенсивность освещенности и долготу дня. Методы оптимизации светового режима в открытом и защищенном грунте.

2


Водный режим. Значение воды для выращивания овощных культур. Классификация овощных растений по водопотреблению и интенсивности расходования влаги.

2


Требовательность овощных растений к влажности почвы и воздуха. Обеспечение водного режима.

2


Тепловой режим. Классификация овощных растений по теплотребовательности и устойчивости. Теплотребовательность и показатели ее характеризующие.

2


Холодостойкость, морозостойкость и жароустойчивость овощных растений. Значение теплового овощных культур. Способы оптимизации теплового режима.

1


Воздушная среда. Значение газообмена и способы его регулирование. Влияние содержания кислорода и углекислого газа в почве и воздухе на рост и продуктивность овощных растений.

1


Применение регуляторов роста. Использование регуляторов роста при выращивании цветочных культур. Природные фитогормоны синтезированные вещества.

2


Стимуляторы и ингибиторы роста. Способы обработки растений

регуляторами роста.

2


Концентрации веществ, продолжительность и эффективность обработки.

2


Удобрения и их применение. Удобрения и их виды. Значение удобрений для повышений плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур.

2










Календарно-тематическое планирование предмета «Растениеводство» в 10 классе на II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Минеральные удобрения и их классификация.

2



Простые, комплексные, сложные, сложносмешанные, многофункциональные.

2



Органические удобрения. Виды органических удобрений. Особенности использования органических удобрений. Бактериальные удобрения и их виды.

2


Способы использования удобрений – допосевное, припосевное, подкормное. Влияние органических удобрений на формирование урожая и улучшение структуры почвы.

2


Подбор и соотношение компонентов для приготовления смешанных удобрений. Правила смешивания удобрений.

2


Правила хранения удобрений. Правила ТБ при внесении удобрений, при приготовлении смесей и при хранении удобрений.

2


Посев. Расфасовка семян. Способы предпосевной подготовки семян. Биологические и агротехнические требования к посевному материалу. Посевные качества семян.

2


Подготовка паллет, ящиков, горшков для рассады.


2


Приготовление почвенной смеси для рассады.


4


Заполнение емкостей почвенной смесью.


4


Способы посева, нормы высева и глубина заделки семян.


4


Технология и способы посева семян. Нормы высева и сроки посева.


4


Посев.


4


Поддержание режима микроклимата во время выращивания рассады.


4







Календарно-тематическое планирование предмета «Растениеводство» в 10 классе на III четверть


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Агротехнические мероприятия по уходу за растениями и почвой.


4








Классификация рассады по назначению и срокам выращивания (ранняя, средняя и поздняя).


2


Выращивание рассады и уход за ней. Способы выращивания рассады. Требования к качеству рассады.

6




ТБ при работе с садовым инструментом.

Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.


2


Агротехнические приемы ухода и их значение за пикированными растениями.

4




Поддержание режима микроклимата во время выращивания рассады. Подкормка рассады минеральными удобрениями.

4




Техника закаливания рассады.

4




Подготовка к высадке в защищенный грунт. Соблюдение технологических этапов пикировки.

4







Пикировка рассады.

6






Уход за рассадой.

8







Правила сбора и обработки урожая овощных культур.

4