СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по письму и развитию речи 8 класс на 2018-2019 уч.год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.   

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью по письму и развитию речи 8 класс на 2018-2019 уч.год»

МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ Исетского района Тюменской области





Рассмотрено на педсовете:



_____________

«_______» ______________


Согласовано:

Замдиректора по УВР

_________________ С.Н. Васильева

«_______» ______________

Утверждаю:

Директор школы



_____________ Т.П. Габрусь

«_______» ______________





Адаптированная общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью

по письму и развитию речи

8 класс

на 2018-2019 уч.год





Лымарева Надежда Петровна

учитель высшей квалификационной категории

2018 г


1.Пояснительная записка

Данная программа составлена на основании следующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.

  3. Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ

  4. Учебного плана МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ на 2018-2019 учебный год

  5. Учебника «Русский язык» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Н.Г.Галунчикова Э.В.Якубовская – М.: «Просвещение» , 2012

Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников. На уроках русского языка в 8-ом классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках русского языка уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Цель – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Задачи:
1. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

2. овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

3. обучение школьников умению связанно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4. вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;

5.развитие логического мышления;

6. формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литературой;

7. воспитание нравственности, чувства патриотизма и толерантности; воспитание любви и уважения к родному языку, а также предмету «русский язык».

Коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук;

· развитие навыков каллиграфии;

· развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

· коррекция – развитие памяти;

· коррекция – развитие внимания;

· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

· развитие наглядно-образного мышления;

· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

· развитие умения сравнивать, анализировать;

· развитие умения выделять сходство и различие понятий;

· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

· умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

· формирование умения преодолевать трудности;

· воспитание самостоятельности принятия решения;

· формирование адекватности чувств;

· формирование устойчивой и адекватной самооценки;

· формирование умения анализировать свою деятельность;

· воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

· развитие фонематического восприятия;

· коррекция нарушений устной и письменной речи;

· коррекция монологической речи;

· коррекция диалогической речи;

· развитие лексико-грамматических средств языка.


Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью при­ставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

  • части речи;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.



3. Содержание программы

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в про­стом и сложном предложениях. Простое предложение с однородны­ми членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нерас­пространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, со­единенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, что­бы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, Практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешколь­ных мероприятиях, производственной практике, о выборе профес­сии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка

Повторение пройденного за год.

4. Учебно-тематический план по письму и развитию речи в 8 классе.






Теор.

Практ.

Контр.

1

Повторение.

5

1

5


2

Слово. Состав слова.

16


20

1

4

Части речи.

Имя существительное как часть речи.

16

2

17

1

5

6

Имя прилагательное.

10


13

1

7

Местоимение.

10


15

1

8

Глагол.

26

1

31

1

10

Предложение.

15


20


11

Повторение.

4


5

1


Итого:

102

4

92

6




  1. Календарно-тематическое планирование


п/п



Наименование раздела и тем

Кол. час

Сроки проведения

план

Сроки проведения

факт

Словарные слова

Основное содержание


1

Повторение. Предложение. Предложение простое и сложное.

1ч.




Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в про­стом и сложном предложениях. Простое предложение с однородны­ми членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.




2

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но и без союзов.

1ч.



Отечество

Гражданин

Конституция

3

Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.

1ч.




4.

Деловое письмо. Объяснительная записка

1ч.





5-6

Входящий диктант.

Работа над ошибками

2 ч.





7

Состав слова. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи. Разбор по составу слов, относящихся к разным частям речи.

1ч.




Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.


8

Образование слов при помощи приставки и суффикса.

1ч.




9

Правописание слов на знакомые орфограммы. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1ч.




10

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1ч.




11

Р.\р. Сочинение «Как я провёл(а) летние каникулы?»

1ч.




12

Гласные и согласные в приставках.

1ч.




13

Приставка и предлог. Различение приставки и предлога.

1ч.




14

Сложные слова, их правописание. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о,е и без соединительных гласных.

1ч.



Аэродром Типография Телеграф


15

Образование сложных слов с помощью иностранных корней.

1ч.



Микро Аква Аэро Теле Фото

16

Р.р.Изложение по данному плану и началу «Солнечное зимнее утро».

1ч.





17

Работа над ошибками изложения. Образование сложных слов. Упражнения на закрепление.

1 ч.





18

Деловое письмо. Автобиография.

1ч.





19-20

Проверочная работа по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

2ч.





21

Части речи. Части речи – это группы слов. Имя существительное.

Грамматические признаки имени существительного.

1ч.



Образование Квалификация


22

Имена собственные, обозначающие различные названия.

1ч.





23

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

1ч.




24

Склонение имён существительных в единственном числе.(1-е, 2-е, 3-е)

1ч.



Национальность

Территория

25

Контрольный диктант. Тема: «Правописание падежных окончаний существительных».

1ч.




26

Анализ написания диктанта и работа над ошибками. Существительные с шипящей на конце.

1ч.



Экскаватор Эскалатор Элеватор

27

Несклоняемые имена существительные

1ч.



Фойе, Кафе Пианино


28

Сочинение на основе имеющихся знаний. «Поздняя осень».

1ч.





29

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1ч.






30

Обобщающий урок по теме « Имя существительное».

1ч.






31

Деловое письмо. Адрес.

1ч.






32

Имя прилагательное.Роль прилагательного в речи. Согласование прилагательных с существительными.

1ч.



Галантерея Кулинария

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.



33

Родовые окончания прилагательных.

1ч.





34

Правописание безударных окончаний прилагательных среднего рода на шипящие ж,ш, ч, щ.

1ч.





35

Проверка безударных окончаний прилагательных единственного числа.

1ч.



Экспедиция Континент


36

Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.

1ч.





37

Проверочная работа по теме: Правописание безударных окончаний прилагательных единственного числа.

1ч.





38

Имена прилагательные на –ий, - ья, -ье, - ьи. Склонение прилагательных во множественном числе на – ий, - ья, -ье.






39

Склонение прилагательных единственного числа на –ий, - ья, -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на – ий, - ья, -ье.

1ч.



Искусство Фестиваль


40

Изложение текста по опорным словосочетаниям. «Волки». (с.100.)

1ч.






41

Практическая работа по закреплению правописания падежных окончаний прилагательных. Тест – контроль по теме: «Имя прилагательное

1ч.





42

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками.

1ч.





43

Склонение личных местоимений 1-го , 2-го и 3-го лица.

1ч.



Бюллетень

44

Правописание предлогов с местоимениями.

1ч.



Регистратура

45

Правописание местоимений1,2 и 3-го лица.

1ч.



Пациент

46

Сочинение по плану, иллюстрации и опорным словам. с.125 упр.173

1ч.




47

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица

1ч.




48

Склонение и правописание личных местоимении 3 лица единственного числа.

1ч.




49

Склонение правописание личных местоимений. Множественного числа

1ч.




50

Тренировочные упражнения. Подготовка к тестированию Тестирование

1ч.




51

Деловое письмо. Заявление. с. 126.

1ч.





52

Р.\р. Сочинение по составленному плану по произведению И.Тургенева «Муму», «Находка»

1ч.





53

Глагол. Роль глаголов в речи. Значения глаголов. Неопределённая форма глагола.

1ч.




Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


54

Правописание шипящих на конце слова.

1ч.



55

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Род и число.

1ч.




56

Не с глаголами.

1ч.




57

Изменение глаголов по лицам и числам.

1ч.




58

Творческое упражнение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

1ч.




59

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1ч.




60

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1ч.




61

Глаголы 3-го лица.

1ч.




62

Правописание глаголов на –ться, -тся.

1ч.




63

Подготовка к написанию изложения. упр. 309

1ч.




64

Изложение по плану «Титаник»

1ч.




65

Упражнения на закрепление.

1ч.




66

Подготовка к самостоятельной работе и диктанту.

1ч.




67

Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний глаголов»

1ч.




68

Урок закрепления знаний по теме «Глагол»

1ч.




69

Изменение глаголов по лицам и числам.

1ч.




70

Контрольная работа по теме «Глагол»

1ч.




71

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками диктанта.

1ч.




72

I-е и II-е спряжение глаголов.

1ч.






73

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

1ч.





74

Проверка безударных личных окончаний глаголов.

1ч.



Промышленность


75

II-е спряжение глагола.

1ч.





76

I-е спряжение глагола.

1ч.





77

Различение глаголов I-го и II-го спряжения.

1ч.



Коловорот


78

Глаголы на –им, -ем; -ешь, -ишь.

1ч.





79

Различение глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа. (-ишь, -ешь; -ит, -ет.

1ч.





80

Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет, -ат(-ят) и –ут(-ют))

1ч.



Катаклизм


81

Деловое письмо. Ответ на открытое письмо в стенгазету.

1ч.





82

Способы проверки безударных окончаний глагола.

1ч.





83

Способы проверки безударных окончаний глагола.

1ч.





84

Упражнения на закрепление.

1ч.





85

Р.\р. Сочинение по данному плану. «Случай на рыбалке».

1ч.





86

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

1ч.





87

Деловое письмо. Анкета.

1ч.





88

Проверочная работа по теме «Глагол».

1ч.





89

Предложение. Простое предложение нераспространённое и распространённое.

1ч.





90

Запятая при однородных членах предложения.

1ч.




91

Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения.

1ч.



Гарнитур

92

Р.\р. Подготовка к сочинению И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

1ч.




93

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

1ч.




94

Обращение.

1ч.




95

Простое предложение. Вопросительные и восклицательные предложения.

1ч.



Бандероль

Квитанция

96

Сложные предложения. Знаки препинания, разделяющие части сложного предложения.

1ч.




97

Союзы и союзные слова, разделяющие части сложного предложения.

1ч.




98

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками.

1ч.





99

Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту.

1ч.





100

Контрольная работа за год.

1ч.





101

Работа над ошибками диктанта. Упражнения на закрепление.

1ч.





102

Деловое письмо. Объявление.

1ч.






6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. «Русский язык» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Н.Г.Галунчикова Э.В.Якубовская – М.: «Просвещение» , 2008

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.

3. А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» - М.-2002г.

4. Н.М.Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5-9 класах вспомогательной школы»

5. А.К.Аксенова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – 2 изд., испр. – М.: Просвещение, 2004.

6. Б.Б. Белявский, Г.С. Купцова «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: методические рекомендации» / МО РФ. РИПКРО –М.,1993.

7. Сборник статей для изложений – учителю вспомогательной школы

8. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 кл.: пособие для учителя / сост.Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

9. Н.Н. Бебешина, В.П.Свириденков «Развитие речи на уроках развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классов вспомогательной школы»

10. М.Ф.Гнездилов «Методика русского языка во вспомогательной школе» - М. -1965.

11. И.М. Садовникова «Нарушения письменной речи у младших школьников» - М. -1973.

Технические средства

  1. Компьютер

  2. Мультимедийная установка