Адаптивная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
5. Рабочая программа воспитания 2023-2024 уч.год
- программа начального общего образования для обучающихся с РАС (одобрена ФУМО по общему образованию 22.12.2015 г., протокол № 4/15);
7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102».
8. Учебный план лицея на 2023-2024 учебный год.
9. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1–4классы.
М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко–Смоленск:Ассоциация21век,2019.
Адаптированная рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часов в неделю) и ориентирована на использование учебника русского языка для 1 класса. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Просвещение», 2023
Введением в курс «Русский язык» является интегрированный модуль «Русский язык. Азбука»».
В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение учащихся может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по русскому языку используются следующие платформы: «Российская электронная школа»; сервисы: «Яндекс.Учебник»; образовательная платформа «Учи.ру».
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом содержания начального общего образования и отражённых в её примерной программе курса русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинноследственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаковосимволических действий - замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Усвоение универсальных учебных действий на уроках русского языка создаёт условия для формирования языкового чувства как результата ориентировки ребёнка в морфологической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.