СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.), ПРОЛОНГИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптиролванная основная общеобразовательная программа по окружающему миру для детей с ЗПР и с РАС, 1 класс, пролонгированное обучение

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.), ПРОЛОНГИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ С.А. Краснова

приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.






Рабочая программа

для учащихся 1г АООП класса

по учебному предмету «Окружающий мир»

на 2018-2019 учебный год




Парменова Н.Н.,

учитель начальных классов, I КК






Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № _1__ от _29.08.2018___________

Руководитель ШМО ___________ Дражникова Г.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида С.В Шевченко «Окружающий мир». комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительных классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ ар отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по окружающему миру и учебным планом школы.

Программа разработана на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»,- М, Просвещение, 2016 г.. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Москва. «Просвещение». 2017г. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Москва. «Просвещение». 2017г.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных условий познания учащихся с ЗПР и РАС сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, на оптимизацию психического развития ребенка и наиболее эффективной социализации и адаптации в обществе.

Цель:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели), 2 часа в неделю.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Дата проведения

(четверть)

Экскурсии

Практические работы

Проекты

1

2

3

Введение.

Что и кто?

Как, откуда и куда?


4

40

22

-

6

1

-

1

2

-

1

1

I

I, II, Ш

III, IV


ИТОГО:

66

7

3

2



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение (4 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (40ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) - часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.


Как, откуда и куда? (22 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.






РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.





Метапредметные результаты



Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Что и кто?

Учащийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • определять составные части компьютера;

  • отличать стационарный компьютер от ноутбука;

  • соблюдать правила безопасного обращения с компьютером,

Как, откуда и куда?

Учащийся научится:

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • изготавливать простейшие кормушки для птиц и подбирать подходящий корм для птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • соблюдать правила экономии воды и энергии

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Материал

учебника

Характеристика деятельности

Дата


I ЧЕТВЕРТЬ Введение, 4 ч.

1-2

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником. Вводный урок.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

1 часть

С .3 -8

ЗПР Учащиеся осваивают первоначальные умения:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

—пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

04.09

06.09

3-4

Экскурсия «Что такое наша школа?»

Развитие памяти, внимания, мышления

2


ЗПР Учащиеся научатся следовать инструкциям поведения в школьных коридорах, в классе, в раздевалке, в столовой

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

11.09

13.09

Что и кто?, 40 ч.


5-6

Что такое Родина? Урок – путешествие.

Развитие памяти, внимания, мышления

2



с. 10-11

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

18.09

20.09

7-8

Что мы знаем о народах России?

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 12 - 13

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

25.09

27.09

9-10

Что мы знаем о Москве? Урок – путешествие.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с.14 - 15

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

02.10

04.10


11-12

Проект «Моя малая Родина»

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 16 - 17

ЗПР В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

— находить в семейном фото архиве соответствующий материал;

— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

09.10

11.10

13-14

Что у нас над головой? Экскурсия.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 18 - 19

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

— моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

— работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

16.10

18.10

15-16

Что у нас под ногами? Экскурсия.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с.20 - 21

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

— различать гранит, кремень, известняк;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

23.10

25.10


II ЧЕТВЕРТЬ

17-18

Что общего у разных растений? Урок – игра.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с.22 - 23

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

06.11

08.11

19-20

Что растёт на подоконнике? Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями, их определение»

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с.24 - 25

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

— различать изученные растения;

— работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

— приводить примеры комнатных растений;

— рассказывать об особенностях любимого растения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

13.11

15.11

21-22

Что растёт на клумбе? Экскурсия.


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 26 - 27

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

— рассказывать о любимом цветке;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

20.11 22.11

23-24

Что это за листья? Экскурсия.


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 28 - 29

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

— сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

27.11

29.11

25-26

Что такое хвоинки?



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 30 - 31

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

04.12

06.12

27-28

Кто такие насекомые?


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 32 - 33

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

11.12

13.12

29-30

Кто такие рыбы?


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 34 - 35

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

— описывать рыбу по плану;

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

18.12

20.12



31-32

Кто такие птицы?


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 36 - 37

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

— сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



33-34

Кто такие звери?


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 38 - 39

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


25.12

27.12


III ЧЕТВЕРТЬ

35-36

Что нас окружает дома?

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 42 - 43

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— характеризовать назначение бытовых предметов;

— находить на рисунке предметы определённых групп;

— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

— приводить примеры предметов разных групп;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

10.01

15.01


37-38

Что умеет компьютер?

Экскурсия в компьютерный класс.

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 44 - 45

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять составные части компьютера;

— характеризовать назначение частей компью­тера;

— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

— моделировать устройство компьютера;

— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

17.01

22.01

39-40

Что вокруг нас может быть опасным? Экскурсия.



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 46 - 47

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

— характеризовать опасность бытовых предметов;

— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

— моделировать устройство светофора;

— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

24.01

29.01

41-42

На что похожа наша планета?

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 48 - 49

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

ОНР – развитие речи

31.01

05.02




43-44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина».

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 50 - 54

ЗПР — Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

07.02

19.02

Как, откуда и куда? 22 ч.


45-46

Как живёт семья?

Проект «Моя семья»


Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 56 - 59

ЗПР — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

— интервьюировать членов семьи;

— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

— составлять экспозицию выставки;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

21.02

26.02

47-48

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 60 - 61

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

ОНР – развитие речи

28.02

05.03

49-50

Откуда в наш дом приходит электричество?



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 62 - 63

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

07.03

12.03

51-52

Как путешествует письмо?




Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 64 – 65

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС - развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


14.03

19.03


IV ЧЕТВЕРТЬ

53-54

Куда текут реки?



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 66 - 67

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

— сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС - развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

02.04

04.04

55-56

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Изучение свойств снега и льда»



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 68 - 69

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

09.04

11.04

57-58

Как живут растения? Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»




Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 70 - 71

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

— формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

16.04

18.04

59-60

Как живут животные?



Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 72 - 73

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

— оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

23.04

25.04

61-62

Как помочь птицам зимой? Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки для птиц».




Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 74 - 75

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

– развитие речи

30.04

07.05

63-64

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Развитие памяти, внимания, мышления

2

с. 78 - 79


c. 80-81

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

14.05

16.05

65-66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».


2

с. 82 - 87

ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

21.05

23.05


2