Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ С.А. Краснова
приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.
Рабочая программа
для учащихся 1г АООП класса
по учебному предмету «Окружающий мир»
на 2018-2019 учебный год
Парменова Н.Н.,
учитель начальных классов, I КК
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению
Протокол № _1__ от _29.08.2018___________
Руководитель ШМО ___________ Дражникова Г.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида С.В Шевченко «Окружающий мир». комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительных классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ ар отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по окружающему миру и учебным планом школы.
Программа разработана на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»,- М, Просвещение, 2016 г.. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Москва. «Просвещение». 2017г. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Москва. «Просвещение». 2017г.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Рабочая программа направлена на создание оптимальных условий познания учащихся с ЗПР и РАС сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, на оптимизацию психического развития ребенка и наиболее эффективной социализации и адаптации в обществе.
Цель:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели), 2 часа в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | Дата проведения (четверть) |
Экскурсии | Практические работы | Проекты |
1 2 3 | Введение. Что и кто? Как, откуда и куда? | 4 40 22 | - 6 1 | - 1 2 | - 1 1 | I I, II, Ш III, IV |
| ИТОГО: | 66 | 7 | 3 | 2 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (4 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (40ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) - часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (22 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Учащийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Учащийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Что и кто?
Учащийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
определять составные части компьютера;
отличать стационарный компьютер от ноутбука;
соблюдать правила безопасного обращения с компьютером,
Как, откуда и куда?
Учащийся научится:
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
изготавливать простейшие кормушки для птиц и подбирать подходящий корм для птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
соблюдать правила экономии воды и энергии
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Ко-во часов | Материал учебника | Характеристика деятельности | Дата |
| I ЧЕТВЕРТЬ Введение, 4 ч. |
1-2 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником. Вводный урок. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | 1 часть С .3 -8 | ЗПР Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 04.09 06.09 |
3-4 | Экскурсия «Что такое наша школа?» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | | ЗПР Учащиеся научатся следовать инструкциям поведения в школьных коридорах, в классе, в раздевалке, в столовой РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 11.09 13.09 |
Что и кто?, 40 ч. | |
5-6 | Что такое Родина? Урок – путешествие. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 10-11 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 18.09 20.09 |
7-8 | Что мы знаем о народах России? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 12 - 13 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 25.09 27.09 |
9-10 | Что мы знаем о Москве? Урок – путешествие. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с.14 - 15 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 02.10 04.10 |
11-12 | Проект «Моя малая Родина» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 16 - 17 | ЗПР В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фото архиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 09.10 11.10 |
13-14 | Что у нас над головой? Экскурсия. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 18 - 19 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 16.10 18.10 |
15-16 | Что у нас под ногами? Экскурсия. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с.20 - 21 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 23.10 25.10 |
| II ЧЕТВЕРТЬ |
17-18 | Что общего у разных растений? Урок – игра. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с.22 - 23 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 06.11 08.11 |
19-20 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями, их определение» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с.24 - 25 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 13.11 15.11 |
21-22 | Что растёт на клумбе? Экскурсия. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 26 - 27 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 20.11 22.11 |
23-24 | Что это за листья? Экскурсия. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 28 - 29 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 27.11 29.11 |
25-26 | Что такое хвоинки? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 30 - 31 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 04.12 06.12 |
27-28 | Кто такие насекомые? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 32 - 33 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 11.12 13.12 |
29-30 | Кто такие рыбы? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 34 - 35 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 18.12 20.12 |
31-32 | Кто такие птицы? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 36 - 37 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | |
33-34 | Кто такие звери? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 38 - 39 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 25.12 27.12 |
| III ЧЕТВЕРТЬ |
35-36 | Что нас окружает дома? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 42 - 43 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 10.01 15.01 |
37-38 | Что умеет компьютер? Экскурсия в компьютерный класс. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 44 - 45 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 17.01 22.01 |
39-40 | Что вокруг нас может быть опасным? Экскурсия. Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 46 - 47 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 24.01 29.01 |
41-42 | На что похожа наша планета? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 48 - 49 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми ОНР – развитие речи | 31.01 05.02 |
43-44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 50 - 54 | ЗПР — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 07.02 19.02 |
Как, откуда и куда? 22 ч. | |
45-46 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 56 - 59 | ЗПР — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 21.02 26.02 |
47-48 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 60 - 61 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми ОНР – развитие речи | 28.02 05.03 |
49-50 | Откуда в наш дом приходит электричество? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 62 - 63 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 07.03 12.03 |
51-52 | Как путешествует письмо? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 64 – 65 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС - развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 14.03 19.03 |
| IV ЧЕТВЕРТЬ |
53-54 | Куда текут реки? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 66 - 67 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС - развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 02.04 04.04 |
55-56 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Изучение свойств снега и льда» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 68 - 69 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 09.04 11.04 |
57-58 | Как живут растения? Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 70 - 71 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 16.04 18.04 |
59-60 | Как живут животные? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 72 - 73 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 23.04 25.04 |
61-62 | Как помочь птицам зимой? Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки для птиц». Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 74 - 75 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми – развитие речи | 30.04 07.05 |
63-64 | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Развитие памяти, внимания, мышления | 2 | с. 78 - 79 c. 80-81 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 14.05 16.05 |
65-66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 2 | с. 82 - 87 | ЗПР — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми | 21.05 23.05 |
2