СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся с ЗПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) .Программа рассчитана  на использование предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т Баранова.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета «Русский язык » для обучающихся с ЗПР»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _____ от ______

Руководитель ШМО

_________ / Т.А.Трусова /

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________

__________

/ И.В.Кобина /

Утверждено

Директор школы

__________ /Л.Н.Гаранина/

Приказ № __ __________





Адаптированная основная общеобразовательная программа учебного предмета

«Русский язык » для обучающихся с ЗПР

Класс: 6

Уровень образования: основное общее

Составитель: Михеева Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы







2018-2019 учебный год

Введение


Адаптированная  рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) составлена на основе материалов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ1 и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский ,М., 2016)

Программа рассчитана на использование предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ ( М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

Предмет «Русский язык » изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета для детей с ОВЗ в 6 классе в общем объеме  70  часов, по 2 часа в неделю. В данном варианте со второй четверти 2018-2019 учебного года -54 ч, по 2 ч в неделю.


1. Планируемые результаты.



В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

  • знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

  • уметь:

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- пользоваться словообразовательным словарём,

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

-объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Словообразование. Орфография. Культура речи

Буквы ы, и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе-ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных-чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных , ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение изученного по теме «Глагол»

Повторение и систематизация из в 6 классе

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.








3.Тематическое планирование

№ п/ п

Наименование раздела

Количество часов

В т. ч часов на развитие речи


Количество контрольных работ






Диктанты

ТЕСТЫ

Слов.

диктанты

1

Словообразование. Орфография. Культура речи

7



1



2

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

9


1


1

1

3

Имя прилагательное

10

1


1


1

4

Имя числительное

8

1


1


1

5

Местоимение


9


1


1


1

6

Глагол


9


1


1


7

Повторение и систематизация изученного в 6 классе


2







Итого:

54

5


4

2

4















Приложение

Календарно – тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе (теме)

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая



СЛ ОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 7 ч)



1

1

Буквы Ы-И после приставок.



2

2

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.



3

3

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.



4

4

Сложносокращённые слова.



5

5

Сложносокращённые слова.



6

6

Морфемный и словообразовательный разбор слова.



7

7

Контрольный диктант № 1 по теме СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФ ОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ





Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное ( 9 ч)



8

1

Имя существительное как часть речи



9

2

Разносклоняемые существительные.



10

3

Буква Е в суффиксе сущ на –мя



11

4

Несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода.



12

5

НЕ с существительными. Словарный диктант №1



13

6

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК, ЩИК. Гласные в суффиксах сущест-

вительных -ЕК, -

ИК



14

7

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.



15

8

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.



16

9

Промежуточная контрольная работа ( тест)





Имя прилагательное ( 10 ч)



17

1

Имя прилагательное как часть речи.



18

2

Степени сравнения имён прилагательных.



19

3

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные



20

4

Относительные прилагательные Словарный диктант №2



21

5

Р.р. Выборочное изложение.



22

6

Морфологический разбор им. прилагательного



23

7

НЕ с именами прилагательными.



24

8

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных.




25

9

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и СК-.



26

10

Контрольный диктант №2 по теме « Имя прилагательное»





ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 8 ч)



27

1

Имя числительное как часть речи.



28

2

Простые и составные числительные. Порядковые числительные.



29

3

Разряды количественных числительных.



30

4

Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные.



31

5

Р.р. Рассказ



32

6

Собирательные числительные. Словарный диктант №3



33

7

Морфологический разбор числительного.



34

8

Контрольный диктант №3 по теме « Имя числительное»






Местоимение (9 ч)



35

1

Местоимение как часть речи.



36

2

Разряды местоимений. Личные местоимения



37

3

Возвратное местоимение СЕБЯ.



38

4

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам



39

5

Вопросительные и относительные местоимения. Словарный диктант № 4



40

6

Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения



41

7

Указательные местоимения. Определительные местоимения. Притяжательные местоимения.



42

8

Морфологический разбор местоимения.



43

9

Контрольный диктант №4 по теме « Местоимение»





Глагол ( 9 ч )



44

1

Глагол как часть речи



45

2

Р.р. Сочинение – рассказ.



46

3

Разноспрягаемые глаголы.



47

4

Глаголы переходные и непереходные.



48

5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.



49

6

Условное наклонение. Повелительное наклонение. Безличные глаголы.




50

7

Безличные глаголы Морфологический разбор глагола.




51

8

Морфологический разбор глагола.




52

9

Итоговая контрольная работа ( тест)





Повторение и систематизация изученного в 6 классе(2 ч)




53

1

Повторение



54

1

Повторение



Итого


54 ч





1