СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету: «Математика» для обучающегося 6 класса. 8 вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2017.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету: «Математика» для обучающегося 6 класса. 8 вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шаховская школа – интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Шаховская школа – интернат»

______________И.Л.Холоднова

«___»____________2019г.



Адаптированная основная общеобразовательная программа

по предмету: «Математика»

для обучающегося 6 класса

Эпифановой Дарьи

на 2019-2020 учебный год





















Программу составила учитель Н.А.Вербицкая



г.о.Шаховская

2019г



Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2017.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.







Требования к уровню подготовки учащихся



К концу обучения в 6 классе обучащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • смешанные числа;

  • расстояние, скорость, время зависимость между ними;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.



Обучающиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.формирование представлений о математике как части общечеловеческой

культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2.развитие логического и критического мышления, культуры речи,

способности к умственному труду;

3.формирование интеллектуальной честности и объективности;

4.воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,

способность принимать самостоятельные решения;

5.формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в

современном информационном обществе;





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.развитие представлений о математике как форме описания и методе

познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта

простейшего математического моделирования;

2.формирование общих способов интеллектуальной деятельности,

характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой

для различных сфер человеческой деятельности;





ПРЕДМЕТНЫЕ:

1.овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для

применения в повседневной жизни;

2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для повседневной деятельности.















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

6 КЛАСС



Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти- ческая

Вид контроля

Тысяча.

( 21 час)




1


Образование, запись, название чисел в пределах 1000.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе.



Текущий

2

Счет разрядными единицами и числами 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500..



Текущий

3

Простые и составные числа.



Текущий

4

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.



Текущий

5

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».



Тематический

6

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.



Текущий

7

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.



Текущий

8

Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок.

Виды треугольников.



Текущий

9

Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.

Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.



Текущий

10

Окружность. Круг. Линии в круге.



Текущий

11

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.



Текущий

12

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.



Текущий

13

Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX.



Текущий

14

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация многозначных чисел»



Тематический

15

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.



Текущий

16

Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.



Текущий

17

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания.



Текущий

18

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».



Тематический

19

Меры длины, массы, стоимости



Текущий

20

Устное сложение и вычитание именованных чисел.

Решение задач на увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.



Текущий

21

Сложение и вычитание именованных чисел.



Текущий

Обыкновенные дроби. (11 часов)

22

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.



Текущий

23

Образование смешанных чисел.

Сравнение смешанных чисел.



Текущий

24

Основное свойство обыкновенных дробей.

Преобразование обыкновенных дробей.



Текущий

25

Нахождение части от числа.



Текущий

26

Нахождение нескольких частей от числа.



Текущий

27

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»



Тематический

28

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.



Текущий

29

Вычитание обыкновенных дробей из единицы и из целого числа.



Текущий

30

Сложение и вычитание смешанных чисел.



Текущий

31

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.



Текущий

32

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».



Тематический

Задачи на движение.

(2 часа)

33

Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.



Текущий

34

Решение задач на встречное движение.



Текущий

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

(12 часов)

35

Умножение многозначных чисел на однозначное число.



Текущий

36

Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.



Текущий

37

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.



Текущий

38

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.



Текущий

39

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».



Тематический

40

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.



Текущий

41

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.



Текущий

42

Решение задач на нахождение части от числа.



Текущий

43

Решение примеров в несколько действий без скобок.



Текущий

44

Деление многозначных чисел на круглые десятки.



Текущий

45

Деление с остатком.



Текущий

46

Контрольная работа № 7 по теме: « Деление многозначных чисел на однозначное число».



Тематический

Взаимное положение прямых на плоскости. (3 часа)

47

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные.



Текущий

48

Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.



Текущий

49

Параллельные прямые.

Построение параллельных прямых.



Текущий

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела.

(3 часа)

50

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Уровень и отвес.



Текущий

51

Геометрические тела: куб, брус, шар.



Текущий

52

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.




Текущий

Повторение.

(16 часов)


53

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.



Текущий

54

Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел.



Текущий

55

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.



Текущий

56

Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.

Письменное умножение и деление в пределах 10 000.



Текущий

57

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».



Тематический

58

Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.




Текущий

59

Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.



Текущий

60

Решение задач на движение.



Текущий

61

Решение задач на движение.



Текущий

62

Контрольная работа №9 по теме: «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»



Итоговый

63

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.



Текущий

64

Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.



Текущий

65

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.



Текущий

66

Треугольник. Высота треугольника.




Текущий

67

Масштаб.



Текущий

68

Геометрические тела: куб, брус, шар.




Текущий



© 2021 130 0