УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»
___________А.В. Козьмин
« 02 » « 09» 2016г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СД. 04 «Основы зелёного строительства. Фитодизайн»
ЗАЛАРИ 2016
Адаптированная программа по профессии 18103 Садовник составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без получения среднего общего образования сроком обучения 1год 10мес, методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей.
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».
Разработчик: Колесникова Наталья Олеговна , преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ». «УПО» п.Кутулик
Рассмотрена и одобрена
на методической комиссии
От 15.05.2016г. Протокол №1
Председатель МК
______________Б.Ф. Боровик
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зеленого строительства. Фитодизайн
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональная дисциплина профессионального цикла (вариативная часть)
1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
использовать специализированную технику и инструменты;
создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;
работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
рассчитывать потребность в посадочном материале;
подготавливать почву под посев трав, цветов;
производить ремонт газона; дорожек.
Составлять цветовые гаммы;
Составлять плоскостные, пространственные и цветочные композиции, композиции с использованием материалов для аранжировки;
знать:
специализированную технику и инструменты;
правила техники безопасности и охраны труда;
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;
условия выращивания, строение, размножение, общие приёмы выращивания цветочно-декоративных растений;
ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;
правила стрижки и содержания живой изгороди;
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 142 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 95 часа;
самостоятельной работы студента 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зеленого строительства. Фитодизайн»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы зеленого строительства | | 82 | |
Тема 1.1. Организация зелёного строительства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Механизация работ по устройству и содержанию цветников, газонов, живых изгородей. | |
2. | Инструменты для садоводства. |
Практическое занятие | 4 |
Техника безопасности зелёного строительства. Охрана труда. |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов: Цветники различного типа. |
Тема 1.2. Условия выращивания цветочно-декоративных растений | Содержание учебного материала | 6 | |
1. | Тепловой, водный, световой режим. | 2 |
2 | Садовые земли и субстраты. | 2 |
3 | Виды газонных трав их смеси. Ассортимент вьющихся растений и древесных лиан. | 2 |
Практическое занятие | 10 | |
Подготовка почвы для посева газонной травы и посадки цветочно- декоративных культур |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов: Типы газонов. Формирование газонов. |
Тема 1.3. Общие приемы выращивания приемы выращивания цветочно- декоративных растений | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Сроки посева, способы , норма высева. | 2 |
2 | Уход за всходами Полив. | 2 |
3 | Работа с рассадой различных видов цветочных культур. Посев. Пикировка. Посадка в грунт, цветочные горшки. | 2 |
Практическое занятие | 9 | |
Расчет потребности в посадочном материале. |
Способы полива, особенности полива. |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка реферата: |
Тема 1.4. Озеленение и благоустройство территории | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Создание и содержание живой изгороди. | 2 |
2. | Типы дорожек и их основание, материал покрытие. | 2 |
3. | Создание цветников на первично озеленяемых и существующих объектах. | |
4. | Создание и содержание газонов. | |
Практическое занятие | 13 | |
Правила стрижки и содержания живой изгороди. | |
Способы укладки и ремонт дорожек. |
Оформление цветников различных типов и видов, принятие композиционных решений. | |
Выполнение работ по ремонту газона. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка презентации: Разновидности живой изгороди, цветников. |
Раздел 2. Фитодизайн | | 60 | |
Тема 2.1. Элементы цветоведения и цветовые характеристики декоративных растений | Содержание учебного материала | 4 | |
1. | Фитодизайн как современное направление. | 2 |
2. | Цвет его воздействие на человека. Классификация цвета, восприятие цвета, контраст –его виды и характеристики. | 2 |
3. | Основы теории гармонии цвета. | |
4. | Растения их характеристики, листья и их окраска, форма. | |
Практическое занятие | 10 | |
Классификация цвета. |
Определение видов растений их систематика (работа с гербарием) |
Составление цветовой гаммы. |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка реферата: Фитодизайн- современное направление в развитии гармонии и красоты» |
Тема 2.2. Композиция её элементы и свойства. | Содержание учебного материала | 3 | |
1. | Сведения о композиции, плоскостные композиции и их характеристика. | 2 |
2. | Объемно- пространственные композиции и их характеристики, цветочные композиции. | 2 |
3. | Орнамент и его виды. | 2 |
Практическое занятие | 10 | |
Составление плоскостных композиций. |
Составление объемно-пространственных композиций. |
Составление цветочных композиций. |
Рисование орнамента |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Сообщение: « Виды цветочных композиций» |
Тема 2.3. Композиции из растений | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Общие сведения о композиции. Виды растительных композиций, стили цветочных композиций. | 2 |
2 | Материалы, используемые для аранжировки, приемы подготовки материала. | |
Практическое занятие | 9 |
Составление растительных композиций различных видов и стилей. |
Составление композиций с использованием материалов для аранжировки. |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка доклада: «Создание стационарных композиций из комнатных растений в интерьере. |
| Зачет | 1 | |
| Всего | 142 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
Оборудование учебных кабинетов:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы зелёного строительства. Фитодизайн»;
- комплект учебно- методической документации;
- наглядные пособия.
- учебные стенды
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основы агрономии : учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Н. Третьяков и др./ под редакцией Н.Н. Третьякова. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр « Академия», 2010. - 464 с.
2. Андреева И.И., РодманЛ.С. Ботаника. - М.: Колос, 2009.-527 с.
3. Ганжара Н.Ф. Почвоведение. - М. :Агроконсалт, 2011. - 329 с.
Дополнительные источники: 1. Растениеводство / Г.С. Посыпанов — М.; Колос, 2008. - 448 с.
3. Зимние сады: Справочное пособие /М.: Стройинвест, 2011
4. Зимний сад в квартире, доме, офисе/ Захарченко В.Р. – М.:Центрполиграф, 2011
5. Фитодизайн интерьера/ Савельева О.В.- М.- Диаля, 2011
Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений / Н.Н. Третьяков. - М.; Колос, 2009. - 543
6. Всё о теплицах и зимних садах /Хкссайон Дэвид – М.: -2011
7. ШКОЛА ФИТОДИЗАЙНАHTTP://WWW.PHYTODESIGN.RU
8. Школа ланшафтного дизайна http://www.landscape-school.rовные источники:
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения ( умения, знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | оценка результатов выполнения практической работы |
Применение инструкции по технике безопасности зелёного строительства. Охране труда. | оценка результатов выполнения практической работы |
Владеть навыками подготовки почвы для посева газонной травы и посадки цветочно- декоративных культур | оценка результатов выполнения практической работы |
Применять практические навыки стрижки и содержания живой изгороди. укладки и ремонт дорожек, оформления цветников различных видов, ремонта газона. | оценка результатов выполнения практической работы |
Определять видовой состав растений их систематику (работать с гербарием). Составлять цветовую гамму. | оценка результатов выполнения практической работы |
Владеть навыками составления плоскостных, объемно-пространственных , цветочных композиций. Рисованием орнамента. | оценка результатов выполнения практической работы |
Составлять растительные композиции различных видов и стилей с использованием материалов для аранжировки. | оценка результатов выполнения практической работы |
Знания: | Устный или письменный опрос на занятии |
Организация зелёного строительства | Проверка сообщений в форме устного опроса |
Условия выращивания цветочно-декоративных растений | Устный или письменный опрос на занятии |
Общие приемы выращивания приемы выращивания цветочно-декоративных растений | Проверка сообщений в форме устного опроса |
Озеленение и благоустройство территории | Устный или письменный опрос на занятии |
Элементы цветоведения и цветовые характеристики декоративных растений. | Текущий контроль в форме устного или письменного опроса |
Композиция её элементы и свойства. | Проверка сообщений в форме устного опроса |