СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа для профессии Садовник для детей из числа лиц с ОВЗ по предмету "Технология выращивания растений в открытом и закрытом грунте"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен календарно-тематический план по предмету "Технология выращивания растений в открытом и закрытом грунте2 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа для профессии Садовник для детей из числа лиц с ОВЗ по предмету "Технология выращивания растений в открытом и закрытом грунте"»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

___________А.В. Козьмин

« 02 » « 09» 2016г.















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СД. 04 «Основы зелёного строительства. Фитодизайн»

























ЗАЛАРИ 2016



Адаптированная программа по профессии 18103 Садовник составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без получения среднего общего образования сроком обучения 1год 10мес, методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей.









Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».



Разработчик: Колесникова Наталья Олеговна , преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ». «УПО» п.Кутулик











Рассмотрена и одобрена

на методической комиссии

От 15.05.2016г. Протокол №1

Председатель МК

______________Б.Ф. Боровик














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины





























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зеленого строительства. Фитодизайн


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональная дисциплина профессионального цикла (вариативная часть)


1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

        использовать специализированную технику и инструменты;

        создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;

        работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

        рассчитывать потребность в посадочном материале;

        подготавливать почву под посев трав, цветов;

  • производить ремонт газона; дорожек.

  • Составлять цветовые гаммы;

  • Составлять плоскостные, пространственные и цветочные композиции, композиции с использованием материалов для аранжировки;

знать:

        специализированную технику и инструменты;

        правила техники безопасности и охраны труда;

  • виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;

  • условия выращивания, строение, размножение, общие приёмы выращивания цветочно-декоративных растений;

        ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;

        правила стрижки и содержания живой изгороди;

  • типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонт дорожек.

  • Элементы цветоведения;




1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 142 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 95 часа;

самостоятельной работы студента 47 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме зачёта












2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зеленого строительства. Фитодизайн»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы зеленого строительства


82


Тема 1.1.

Организация зелёного строительства


Содержание учебного материала

2

2

1.

Механизация работ по устройству и содержанию цветников, газонов, живых изгородей.


2.

Инструменты для садоводства.

Практическое занятие

4

Техника безопасности зелёного строительства. Охрана труда.

Самостоятельная работа обучающихся

6




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка рефератов:

Цветники различного типа.

Тема 1.2.

Условия выращивания цветочно-декоративных растений

Содержание учебного материала

6


1.

Тепловой, водный, световой режим.

2

2

Садовые земли и субстраты.

2

3

Виды газонных трав их смеси. Ассортимент вьющихся растений и древесных лиан.

2

Практическое занятие

10


Подготовка почвы для посева газонной травы и посадки цветочно- декоративных культур

Самостоятельная работа обучающихся

6


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка рефератов:

Типы газонов. Формирование газонов.

Тема 1.3.

Общие приемы выращивания приемы выращивания цветочно- декоративных растений

Содержание учебного материала

6

1.

Сроки посева, способы , норма высева.

2

2

Уход за всходами Полив.

2

3

Работа с рассадой различных видов цветочных культур. Посев. Пикировка. Посадка в грунт, цветочные горшки.

2

Практическое занятие

9




Расчет потребности в посадочном материале.

Способы полива, особенности полива.

Самостоятельная работа обучающихся

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка реферата:


Тема 1.4.

Озеленение и благоустройство территории







Содержание учебного материала

6





1.

Создание и содержание живой изгороди.

2

2.

Типы дорожек и их основание, материал покрытие.

2

3.

Создание цветников на первично озеленяемых и существующих объектах.


4.

Создание и содержание газонов.


Практическое занятие

13






Правила стрижки и содержания живой изгороди.


Способы укладки и ремонт дорожек.

Оформление цветников различных типов и видов, принятие композиционных решений.


Выполнение работ по ремонту газона.


Самостоятельная работа обучающихся

7


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка презентации:

Разновидности живой изгороди, цветников.

Раздел 2.

Фитодизайн


60


Тема 2.1.

Элементы цветоведения и цветовые характеристики декоративных растений

Содержание учебного материала

4


1.

Фитодизайн как современное направление.

2

2.

Цвет его воздействие на человека. Классификация цвета, восприятие цвета, контраст –его виды и характеристики.

2

3.

Основы теории гармонии цвета.


4.

Растения их характеристики, листья и их окраска, форма.


Практическое занятие

10


Классификация цвета.

Определение видов растений их систематика (работа с гербарием)

Составление цветовой гаммы.

Самостоятельная работа обучающихся

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка реферата:

Фитодизайн- современное направление в развитии гармонии и красоты»

Тема 2.2.

Композиция её элементы и свойства.










Содержание учебного материала

3


1.

Сведения о композиции, плоскостные композиции и их характеристика.

2

2.

Объемно- пространственные композиции и их характеристики, цветочные композиции.

2

3.

Орнамент и его виды.

2

Практическое занятие

10


Составление плоскостных композиций.

Составление объемно-пространственных композиций.

Составление цветочных композиций.

Рисование орнамента

Самостоятельная работа обучающихся

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Сообщение: « Виды цветочных композиций»

Тема 2.3.

Композиции из растений




Содержание учебного материала

2

2

1

Общие сведения о композиции. Виды растительных композиций, стили цветочных композиций.

2

2

Материалы, используемые для аранжировки, приемы подготовки материала.


Практическое занятие

9

Составление растительных композиций различных видов и стилей.

Составление композиций с использованием материалов для аранжировки.

Самостоятельная работа обучающихся

7

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка доклада:

«Создание стационарных композиций из комнатных растений в интерьере.


Зачет

1



Всего

142




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета


Оборудование учебных кабинетов:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы зелёного строительства. Фитодизайн»;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия.

- учебные стенды


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основы агрономии : учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Н. Третьяков и др./ под редакцией Н.Н. Третьякова. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр « Академия», 2010. - 464 с.

2. Андреева И.И., РодманЛ.С. Ботаника. - М.: Колос, 2009.-527 с.

3. Ганжара Н.Ф. Почвоведение. - М. :Агроконсалт, 2011. - 329 с.

Дополнительные источники: 1. Растениеводство / Г.С. Посыпанов — М.; Колос, 2008. - 448 с.

3. Зимние сады: Справочное пособие /М.: Стройинвест, 2011

4. Зимний сад в квартире, доме, офисе/ Захарченко В.Р. – М.:Центрполиграф, 2011

5. Фитодизайн интерьера/ Савельева О.В.- М.- Диаля, 2011

Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений / Н.Н. Третьяков. - М.; Колос, 2009. - 543

6. Всё о теплицах и зимних садах /Хкссайон Дэвид – М.: -2011

7. ШКОЛА ФИТОДИЗАЙНАHTTP://WWW.PHYTODESIGN.RU

8. Школа ланшафтного дизайна http://www.landscape-school.rовные источники:


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

( умения, знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценка результатов выполнения практической работы

Применение инструкции по технике безопасности зелёного строительства. Охране труда.

оценка результатов выполнения практической работы

Владеть навыками подготовки почвы для посева газонной травы и посадки цветочно- декоративных культур

оценка результатов выполнения практической работы

Применять практические навыки стрижки и содержания живой изгороди. укладки и ремонт дорожек, оформления цветников различных видов, ремонта газона.

оценка результатов выполнения практической работы

Определять видовой состав растений их систематику (работать с гербарием). Составлять цветовую гамму.

оценка результатов выполнения практической работы

Владеть навыками составления плоскостных, объемно-пространственных , цветочных композиций. Рисованием орнамента.

оценка результатов выполнения практической работы

Составлять растительные композиции различных видов и стилей с использованием материалов для аранжировки.

оценка результатов выполнения практической работы

Знания:


Устный или письменный опрос на занятии

Организация зелёного строительства

Проверка сообщений в форме устного опроса

Условия выращивания цветочно-декоративных растений

Устный или письменный опрос на занятии

Общие приемы выращивания приемы выращивания цветочно-декоративных растений

Проверка сообщений в форме устного опроса

Озеленение и благоустройство территории


Устный или письменный опрос на занятии

Элементы цветоведения и цветовые характеристики декоративных растений.

Текущий контроль в форме устного или письменного опроса

Композиция её элементы и свойства.

Проверка сообщений в форме устного опроса