МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. Дальнегорска
«Принято» Протокол заседания ППк № ___ Руководитель ППк _____________- / / от ____________20__ г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________- / / «___» ___________ 20__г. | «Утверждаю» Директор школы _______________ / / Приказ № ____ от «___» _________ 20__ г. |
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Математика» 1 класс
Учитель: Пахомова Дина Николаевна
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с АООП ЗПР ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с положением о рабочей программе, на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (УМК «Школа России»)
Цели изучения предмета:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи обучения в 1 классе:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
Коррекционные задачи:
Учить организовывать свое рабочее место.
Учить определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях,
Учить определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Формирование практических умений (измерительных, графических);
Формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Планируемые результаты изучения предмета «Математика 1 класс»
(с корректировкой)
Личностные:
Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Формировать интерес (мотивацию) к учению;
Учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
Учить уважать свою семью, своих родственников, любовь к родителям.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, дециметр.)
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 20;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания;
б) использующие понятия «увеличить на...», «уменьшить в на...»;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.
Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
Объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи.
Выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4.
Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее.
Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства.
Выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения.
Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10).
Объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
Решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.
Составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов.
Отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости.
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.
Находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга).
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг).
Находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
Измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними.
Чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки.
Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
Читать небольшие готовые таблицы.
Строить несложные цепочки логических рассуждений.
Определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Корректировка
Ввиду ограниченных возможностей здоровья данного ученика, выделенные планируемые результаты могут быть не достигнуты на данном этапе обучения и могут быть перенесены на будущий учебный год.
Основное содержание предмета (1 класс):
1.Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием.). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
3.Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Планирование хода решения задачи.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.
5.Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
6.Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Чтение небольших готовых таблиц. Строение несложных цепочек логических рассуждений. Определение верных логических высказываний по отношению к конкретному рисунку. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Коррекционная работа
Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек.
Развитие мышц лица посредством логопедической гимнастики.
Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета.
Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.
Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.
Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).
Развитие мышц лица и речевого слуха посредством артикуляционной гимнастики.
Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.
Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда цифр, предметов, расположенных в определенном порядке.
Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.
Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.
Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя.
Формирование пространственных представлений посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.
Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике.
Развитие мелкой моторики рук посредством сгибания бумаги.
Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, слов, цифр.
Развитие логического мышления посредством решения логических задач.
Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, несъедобное», «Наоборот (отрицание)».
Развитие долговременной памяти посредством воспроизведения ряда знаков, рисунков.
Развитие активности и внимания через устный счет с элементами игры.
Развитие навыка самоконтроля через проверку выполненной работы.
Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).
Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.
Формирование навыка самостоятельности через самостоятельное решение примеров.
Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.
Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов.
Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.
Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.
Развитие активности и интереса к урокам математики через решение текстовых задач.
Разделы | Характеристика деятельности обучающегося |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов). Упорядочивать объекты. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочиватьсобытия, располагая их в порядке следов |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее числоприбавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 -это 3 и 1). Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицироватьинформацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе. Планировать работу. Оцениватьрезультат работы. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3 в пределах 10. Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: + 4, — 4. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Числа от 1 до 20 Нумерация | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера. Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры. Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи чисел в этой последовательности. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах. Составлять план работы, оценивать результат. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебники
1. Математика. Учеб. для 1, кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 128 с.: ил.- ISBN 978-5-09-024649-1 с электронным приложением.
2. Тетрадь по математике №1,2. для 1 класса Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2016.
Материал для коррекционной работы
Рабочие тетради развивающей направленности
Серия «Умный малыш» ИП Бурдина С. В. / ОАО «Дом печати – Вятка», г. Киров
«Умозаключения»
«Логические задачи»
«Систематизация»
«Умножение и деление
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел | Коли чество часов | Количест во часов, коррекция | Коррекционная работа |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 9 | 1 Отношения «больше», «меньше» на… Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек. Развитие мышц лица посредством логопедической гимнастики. Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета. |
2. | Числа от 1 до 5. Число 0. Нумерация. | 13 | 14 | 1 Чтение, запись, сравнение чисел. Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и интереса к урокам математики через решение текстовых задач |
3. | Числа от 6 до 10. Нумерация. | 15 | 16 | 1 Состав числа из двух слагаемых. Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия. Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов. |
4. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 63 | 66 | 3 Состав числа в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Таблица сложения и вычитания. Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда цифр, предметов, расположенных в определенном порядке. Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками. Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя. |
5. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 12 | 14 | 2 Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач. |
6. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | 24 | 2 Сложение чисел с переходом через десяток. Вычитание чисел с переходом через десяток. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Формирование навыка самостоятельности через самостоятельное решение примеров. Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия. Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов. |
7. | Итоговое повторение. | 9 | 0 | 0 |
| Итого | 132 | 142 | 10 |
Оценочный лист достижения предметных планируемых результатов
по математике
Планируемый результат | Форма контроля |
Числа и величины образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20; | Проверочная работа |
сравнивать числа и записывать результат сравнения; | Самостоятельная работа |
упорядочивать заданные числа; | Самостоятельная работа |
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | Самостоятельная работа |
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр); | Самостоятельная работа |
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; | Самостоятельная работа |
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20; | Проверочная работа |
Арифметические действия используя таблицу сложения чисел в пределах 20 или числовой ряд выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20; | Проверочная работа |
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; | Самостоятельная работа |
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20; | Проверочная работа |
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; | Тестирование |
Работа с текстовыми задачами решать задачи в 1действие на сложение и вычитание. | Тестирование |
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; | Наблюдение |
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Геометрические фигуры и величины | Наблюдение Тестирование |
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | Практическая работа |
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; | Практическая работа |
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; | Практическая работа |
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); | Наблюдение |
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). | Тестирование |
Оценочный лист достижения метапредметных планируемых результатов
Планируемый результат | Форма контроля |
В области регулятивных УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Устный опрос Беседа |
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Устный опрос Беседа |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | |
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Устный опрос Беседа |
В области познавательных УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Исследовательская деятельность |
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. | Исследовательская деятельность |
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Поисковая деятельность |
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Работа с таблицами, схемами |
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |
В области коммуникативных УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | Работа в паре с учителем |
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; | Работа в паре с учителем |
учиться выполнять различные роли в паре с учителем (лидера, исполнителя, критика). | Работа в паре с учителем |
Индивидуальный оценочный лист планируемых результатов
по математике
Планируемый результат | Форма контроля | Полученный результат |
Числа и величины образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20; | Проверочная работа | |
сравнивать числа и записывать результат сравнения; | Самостоятельная работа | |
упорядочивать заданные числа; | Самостоятельная работа | |
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | Самостоятельная работа | |
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр); | Самостоятельная работа | |
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; | Самостоятельная работа | |
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20; | Проверочная работа | |
Арифметические действия используя таблицу сложения чисел в пределах 20 или числовой рядвыполнять действиясложения и вычитания в пределах 20; | Проверочная работа | |
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; | Самостоятельная работа | |
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20; | Проверочная работа | |
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; | Тестирование | |
Работа с текстовыми задачами решать задачи в 1действие на сложение и вычитание. | Тестирование | |
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; | Наблюдение | |
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Геометрические фигуры и величины | Наблюдение Тестирование | |
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | Практическая работа | |
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; | Практическая работа | |
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; | Практическая работа | |
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); | проблемный диалог | |
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). | Устный опрос Беседа | |
В области регулятивных УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Устный опрос Беседа | |
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Устный опрос Беседа | |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Исследовательская деятельность | |
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Исследовательская деятельность | |
В области познавательных УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Поисковая деятельность | |
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. | Работа с таблицами, схемами | |
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | | |
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Работа в паре с учителем | |
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Работа в паре с учителем | |
В области коммуникативных УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | Работа в паре с учителем | |
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; | Работа в паре с учителем | |
учиться выполнять различные роли в паре с учителем (лидера, исполнителя, критика). | Работа в паре с учителем | |