СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике для 1 класса. 

 

      Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с АООП ЗПР ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с положением о рабочей программе, на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

Цели изучения предмета:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа математика 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. Дальнегорска



«Принято»

Протокол заседания

ППк № ___

Руководитель ППк

_____________- / /

от ____________20__ г


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР


______________- / /

«___» ___________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ / /

Приказ № ____

от «___» _________ 20__ г.






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Математика» 1 класс

Учитель: Пахомова Дина Николаевна





2016 – 2017 учебный год























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» составлена в соответствии с АООП ЗПР ОУ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с положением о рабочей программе, на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

Цели изучения предмета:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи обучения в 1 классе:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,).

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать

данные.


Коррекционные задачи:


  • Учить организовывать свое рабочее место.

  • Учить определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях,

  • Учить определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

  • Формирование практических умений (измерительных, графических);

  • Формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.


Планируемые результаты изучения предмета «Математика 1 класс»

(с корректировкой)


Личностные:

  • Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  • Формировать интерес (мотивацию) к учению;

  • Учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • Учить уважать свою семью, своих родственников, любовь к родителям.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;


  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, дециметр.)

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 20;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания;

б) использующие понятия «увеличить на...», «уменьшить в на...»;

    • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

    • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;



Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Числа и величины.

Обучающийся научится:

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.

Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

Объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи.

Выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4.

Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее.

Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения.

Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10).

Объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

Решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.

Составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов.

Отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости.

Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.

Находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга).

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг).

Находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

Измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними.

Чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки.

Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

Читать небольшие готовые таблицы.

Строить несложные цепочки логических рассуждений.

Определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Корректировка

Ввиду ограниченных возможностей здоровья данного ученика, выделенные планируемые результаты могут быть не достигнуты на данном этапе обучения и могут быть перенесены на будущий учебный год.




Основное содержание предмета (1 класс):

1.Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


2.Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием.). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.


3.Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Планирование хода решения задачи.


4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.


5.Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


6.Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Чтение небольших готовых таблиц. Строение несложных цепочек логических рассуждений. Определение верных логических высказываний по отношению к конкретному рисунку. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Коррекционная работа


  • Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек.

  • Развитие мышц лица посредством логопедической гимнастики.

  • Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета.

  • Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.

  • Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.

  • Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).

  • Развитие мышц лица и речевого слуха посредством артикуляционной гимнастики.

  • Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

  • Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда цифр, предметов, расположенных в определенном порядке.

  • Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.

  • Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.

  • Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя.

  • Формирование пространственных представлений посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

  • Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

  • Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике.

  • Развитие мелкой моторики рук посредством сгибания бумаги.

  • Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, слов, цифр.

  • Развитие логического мышления посредством решения логических задач.

  • Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, несъедобное», «Наоборот (отрицание)».

  • Развитие долговременной памяти посредством воспроизведения ряда знаков, рисунков.

  • Развитие активности и внимания через устный счет с элементами игры.

  • Развитие навыка самоконтроля через проверку выполненной работы.

  • Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).

  • Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

  • Формирование навыка самостоятельности через самостоятельное решение примеров.

  • Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.

  • Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов.

  • Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.

  • Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

  • Развитие активности и интереса к урокам математики через решение текстовых задач.


Разделы

Характеристика деятельности обучающегося

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Упорядочивать объекты.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочиватьсобытия, располагая их в порядке следов

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее числоприбавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 -это 3 и 1).

Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках.

Собирать и классифицироватьинформацию по разделам

(загадки, пословицы, поговорки).

Работать в группе.

Планировать работу.

Оцениватьрезультат работы.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок)

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,

 ± 3 в пределах 10.

Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3.

Работать на простейшей вычислительной машине,

используя ее рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида:  + 4,  — 4.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой прием сложения, например, прием прибавления по частям

( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее

удобный.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять крупные единицы длины мелкими:

(1 дм4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера.

Моделировать прием выполнения действия сложение

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи

чисел в этой последовательности.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах.
Составлять план работы, оценивать результат.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Учебники

1. Математика. Учеб. для 1, кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 128 с.: ил.- ISBN 978-5-09-024649-1 с электронным приложением.

2. Тетрадь по математике №1,2. для 1 класса Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2016.


Материал для коррекционной работы


Рабочие тетради развивающей направленности

Серия «Умный малыш» ИП Бурдина С. В. / ОАО «Дом печати – Вятка», г. Киров

  • «Умозаключения»

  • «Логические задачи»

  • «Систематизация»

  • «Умножение и деление











Календарно - тематическое планирование


Раздел

Коли

чество

часов

Количест

во часов, коррекция

Коррекционная работа

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

9

1

Отношения «больше», «меньше» на…

  • Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек.

  • Развитие мышц лица посредством логопедической гимнастики.

  • Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета.


2.

Числа от 1 до 5. Число 0. Нумерация.

13

14

1

Чтение, запись, сравнение чисел.

  • Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.

  • Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.

  • Развитие активности и интереса к урокам математики через решение текстовых задач

3.

Числа от 6 до 10. Нумерация.

15

16

1

Состав числа из двух слагаемых.

  • Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.

  • Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов.


4.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

63

66

3

Состав числа в пределах 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Таблица сложения и вычитания.

  • Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда цифр, предметов, расположенных в определенном порядке.

  • Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.

  • Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.

  • Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя.



5.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

12

14

2

Переместительное свойство сложения.

Решение текстовых задач.

  • Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.

  • Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.


6.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

22

24

2

Сложение чисел с переходом через десяток.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

  • Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

  • Формирование навыка самостоятельности через самостоятельное решение примеров.

  • Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.

  • Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов.


7.

Итоговое повторение.

9

0

0


Итого

132

142

10




Оценочный лист достижения предметных планируемых результатов

по математике


Планируемый результат

Форма контроля

Числа и величины

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;

Проверочная работа

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

Самостоятельная работа

упорядочивать заданные числа;

Самостоятельная работа

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Самостоятельная работа

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр);

Самостоятельная работа

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;


Самостоятельная работа

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;


Проверочная работа

Арифметические действия

используя таблицу сложения чисел в пределах 20 или числовой ряд выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20;

Проверочная работа

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

Самостоятельная работа

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;

Проверочная работа

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;


Тестирование

Работа с текстовыми задачами

решать задачи в 1действие на сложение и вычитание.

Тестирование

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

Наблюдение


составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Геометрические фигуры и величины


Наблюдение




Тестирование

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

Практическая работа

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;


Практическая работа

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

Практическая работа

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

Наблюдение

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Тестирование



Оценочный лист достижения метапредметных планируемых результатов


Планируемый результат

Форма контроля

В области регулятивных УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Устный опрос

Беседа

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Устный опрос

Беседа

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Устный опрос

Беседа

В области познавательных УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Исследовательская деятельность

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Исследовательская деятельность

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Поисковая деятельность

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Работа с таблицами, схемами

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


В области коммуникативных УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Работа в паре с учителем

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Работа в паре с учителем

учиться выполнять различные роли в паре с учителем (лидера, исполнителя, критика).

Работа в паре с учителем



Индивидуальный оценочный лист планируемых результатов

по математике


Планируемый результат

Форма контроля

Полученный результат

Числа и величины

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;

Проверочная работа


сравнивать числа и записывать результат сравнения;

Самостоятельная работа


упорядочивать заданные числа;

Самостоятельная работа


группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

Самостоятельная работа


читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр);

Самостоятельная работа


читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;


Самостоятельная работа


использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;


Проверочная работа


Арифметические действия

используя таблицу сложения чисел в пределах 20 или числовой рядвыполнять действиясложения и вычитания в пределах 20;

Проверочная работа


выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

Самостоятельная работа


использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;

Проверочная работа


использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;


Тестирование


Работа с текстовыми задачами

решать задачи в 1действие на сложение и вычитание.

Тестирование


выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

Наблюдение



составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Геометрические фигуры и величины


Наблюдение




Тестирование


распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

Практическая работа


измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;


Практическая работа


выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

Практическая работа


читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

проблемный диалог


соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Устный опрос

Беседа


В области регулятивных УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.



Устный опрос

Беседа


Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Устный опрос

Беседа


Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Исследовательская деятельность


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Исследовательская деятельность


В области познавательных УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Поисковая деятельность


Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Работа с таблицами, схемами


Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях



Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Работа в паре с учителем


Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Работа в паре с учителем


В области коммуникативных УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Работа в паре с учителем


слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Работа в паре с учителем


учиться выполнять различные роли в паре с учителем (лидера, исполнителя, критика).

Работа в паре с учителем









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!