ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
с. Леуши, 2014 г.
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Адаптированная программа по математике составлена на основании Программ специальных общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы «Математика», 4-е издание. Москва, «Просвещение» 2006 год, под редакцией В. В. Воронкова, допущено Министерством образования и науки РФ.
Авторы программы: А. Н. Перова, В.В. Эк.
протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.
протокол № ____ от «____» __________ 20___ г.
Адаптированная программа составлена на основе Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2006 г. Под редакцией В.В.Воронковой
Математика готовит учащихся с отклонениями в развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.
Учить математические знания использовать в повседневной жизни.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью.
№ | Тема | Тема урока | Кол-во часов | дата | Содержание деятельности | цель | Обязательный минимум | Тип урока | Методы урока |
I четверть – 45ч |
1 | Первый десяток. Повторение. | | 10ч | | | | | | |
1.1 | | Сравнение чисел. | 5 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Учить откладывать десятки и единицы на счетах. | Уметь откладывать десятки и единицы на счетах. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
1.2 | | Сравнение отрезков по длине. | 3 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Учить откладывать десятки и единицы на счетах. | Уметь откладывать десятки и единицы на счетах. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
1.3 | | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | | | Проверить знания детей. | Уметь применять полученные знания на практике. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2 | Счет в пределах 20 | | 160ч | | | | | | |
2.1 | | Присчитывание, отсчитывание по 1 единице. | 2 | | Игра «Не зевай». Работа со счетами. Работа по учебнику. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Изучение нового | Словесный, наглядна, практический |
2.2 | | Присчитывание, отсчитывание по 2 единице. | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.3 | | Присчитывание, отсчитывание по 3 единице. | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.4 | | Присчитывание, отсчитывание по 4 единице. | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.5 | | Присчитывание, отсчитывание по 5 единиц. | 3 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.6 | | Проверка ЗУН. Работа над ошибками. | 2 | | | Проверить знания детей. | Уметь применять полученные знания на практике. | | |
2.7 | | Присчитывание, отсчитывание по 6 единиц. | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.8 | | Сравнение чисел. Знаки ,(больше, меньше, равно). | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Формирование умения сравнивать числа. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.9 | | Состав чисел из десятков и единиц. | 4 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Учить откладывать десятки и единицы на счетах. | Уметь откладывать десятки и единицы на счетах. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.10 | | Мера длины – дециметр (дм). Соотношение 1дм=10см. | 2 | | Работа с линейкой, счетами, таблицей. | Познакомить с новой мерой длины – дециметром. | Уметь с помощью линейки измерять прямые и чертить. | Изучение нового | Словесный, наглядна, практический |
2.11 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять умение считать в пределах 20. | Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.12 | | Понятия «столько же», больше на несколько единиц. | 3 | | Работа с монетами, линейкой. Математические игры. | Закрепить умение решать задачи с мерами. | Уметь решать задачи с мерами. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.13 | | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на 2,3,4. | 2 | | Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы. | Познакомить с понятием «увеличить». | Знать смысл выражения «больше на…». | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.14 | | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на 5,6,7. | 3 | | Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы. | Познакомить с понятием «увеличить». | Знать смысл выражения «больше на…». | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.15 | | Контрольная работа | 1 | | | Проверить знания детей. | Уметь применять полученные знания на практике. | | |
2.16 | | Работа над ошибками | 1 | | | Проверить знания детей. | Уметь применять полученные знания на практике. | | |
II четверть – 35ч |
2.17 | | Понятие «столько же», «меньше на несколько единиц» | 3 | | Работа с монетами, линейкой. Математические игры. | Познакомить с понятием «меньше на…». | Знать смысл выражения «меньше на…». | Изучение нового | Словесный, наглядна, практический |
2.18 | | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на 1,2,3. | 3 | | Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы. | Познакомить с понятием «меньше на…». | Знать смысл выражения «меньше на…». | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.19 | | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на 4,5,6. | 3 | | Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы. | Познакомить с понятием «меньше на…». | Знать смысл выражения «меньше на…». | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.20 | | Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков. | 3 | | Работа с нитками. Работа с линейкой. | Сформировать понятия: прямая, луч, отрезок. | Уметь измерять отрезок. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.21 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 3 | | Работа со счетами. Работа по учебнику. Работа с счетными палочками. | Закреплять вычислительные навыки. | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.22 | | Названия компонентов сложения и вычитания в речи учащихся. | 3 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Уметь правильно называть компоненты сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.23 | | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 3 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.24 | | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 3 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонентов сложения. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.25 | | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 4 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонентов сложения. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.26 | | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 2 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонентов сложения. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.27 | | Контрольная работа | 1 | | | Проверить знания детей. | | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
2.28 | | Работа над ошибками | 1 | | | Проверить знания детей. | | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
2.29 | | Число 0 как компонент сложения. | 2 | | Решение примеров и задач. Математические игры. | Познакомить с числом 0 как компонентом сложения. | Знать названия компонентов сложения. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
III четверть – 50ч |
2.30 | | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. | 1 | | Работа с линейкой, треугольником. | Познакомить с новыми понятиями: угол и его элементы. \ | Называть, узнавать углы – прямой, тупой, острый; элементы угла. | Изучение нового | Словесный, наглядна, практический |
2.31 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости. | 3 | | Работа с монетами. Математическими играми. | Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.32 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры длины. | 3 | | Работа с линейкой. Математическими играми. | Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.33 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры массы. | 2 | | Работа с монетами. Математическими играми. | Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.34 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры ёмкости. | 2 | | Работа с монетами. Математическими играми. | Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.35 | | Меры времени. | 3 | | Работа с циферблатом. Измерение времени в часах. | Учить определять время. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Изучение нового | Словесный, наглядна, практический |
2.36 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). | 4 | | Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.37 | | Виды углов. | 4 | | Работа с линейкой, треугольником. | Познакомить с видами углов. | Называть элементы угла, виды углов. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.38 | | Составные арифметические задачи. | 4 | | Рисунки, схемы. | Закреплять умение решать задачи. | Решать простые и составные арифметические задачи. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.39 | | Сложение с переходом через десяток. | 4 | | Игра «молчанка». Работа с таблицей сложения. | Закрепить умение складывать и вычитать с переходом через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.40 | | Прибавление чисел 2, 3, 4. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.41 | | Прибавление числа 5. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.42 | | Прибавление числа 6. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.43 | | Прибавление числа 7. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.44 | | Прибавление числа 8. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.45 | | Прибавление числа 9. | 3 | | Работа с таблицей сложения. Работа с учебником. | Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд. | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.46 | | Контрольная работа | 1 | | | Проверить знания детей. | | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
2.47 | | Работа над ошибками | 1 | | | Проверить знания детей. | | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
IV четверть – 45ч |
2.48 | | Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. | 2 | | Работа с линейкой. Рисование. Игры с фигурами. | Учить чертить прямоугольник и квадрат по вершинам. | Знать элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.49 | | Вычитание с переходом через десяток. | 3 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.50 | | Вычитание чисел 2, 3, 4. | 3 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.51 | | Вычитание числа 5. | 3 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.52 | | Вычитание числа 6. | 4 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.53 | | Вычитание числа 7. | 4 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.54 | | Вычитание числа 8. | 4 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.55 | | Вычитание числа 9. | 4 | | Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач. | Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.56 | | Треугольник: вершины, угол, стороны. | 4 | | Работа с линейкой. Рисование. Игры с фигурами. | Учить чертить треугольник по вершинам. | Называть элементы угла, чертить треугольник по вершинам. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.57 | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 3 | | Игра «молчанка». Работа с таблицей сложения. | Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.58 | | Меры времени. | 2 | | Работа с циферблатом. Измерение времени в часах. | Учить определять время. | Определять время по часам. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.59 | | Деление на две равные части. | 2 | | Работа на деление предметов на 2 равные части. | Учить делить на две равные части. | Выполнять деление на две равные части. | Комбинированный | Словесный, наглядна, практический |
2.60 | | Контрольная работа. | 1 | | | Проверить знания детей. | Уметь применить полученные знания на практике. | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
2.61 | | Работа над ошибками. | 1 | | | Проверить знания детей. | Уметь применить полученные знания на практике. | Контрольный | Словесный, наглядна, практический |
3 | Повторение. | Повторение пройденного за год. | 5 | | Работа со счётами, счётным материалом. Работа по таблице-опоре. Решение примеров и задач | Упражнять учащихся в умении решать примеры и задачи на сложение и вычитание без перехода через десяток | Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Комбиниров. | Словесный, наглядный |