СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу « Математика» 8 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. Программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват, организаций, реализующих адапт, основные общеобразоват, программы/ В.В.Эк. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному курсу « Математика» 8 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

У

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы



_________ И.Г.Бубело




« 31 » августа 2021г.


вальская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

протокол заседания №

от 31 августа 2021 г

Руководитель МО


___________Н.В.Онищенко


.









Адаптированная рабочая программа

по учебному курсу

« Математика»


Математика

6 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы












Составитель:

учитель математики Т.П.Акинфиева



2021-2022 учебный год



Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Требования к уровню подготовки учащихся

  3. Содержание учебного предмета

  4. Календарно – тематическое планирование

  5. Приложение. Оценочные материалы







































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.».

Программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват, организаций, реализующих адапт, основные общеобразоват, программы/ В.В.Эк. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII  вида.

Цели коррекционной работы с учащимися:

  • углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей,

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей обучающихся,

  • повышение уровня общего развития обучающихся,

  • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,

  • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков,

  • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,

  • направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

2. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики 8 класса обучающийся должен:

знать:

    • величину 1°;

    • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

    • элементы транспортира;

    • единицы измерения площади, их соотношения;

    • формулы длины окружности, площади круга.

  • название геометрических тел и их элементов;

  • единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения;

  • шкалу и цену деления медицинского термометра;

  • формулу длины окружности, число p и его значении;

  • формулы площади геометрических фигур и единицах измерения площади;

  • виды геометрических телах: прямоугольный параллелепипед, куб, цилиндр, их элементы и свойства, высоту.

уметь:      

  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;

  • определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;

  • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на однозначное число, на двузначное число (несложные случаи), на 10, 100, 1000, на круглые десятки сотни, тысячи;

  • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;

  •  решать задачи на нахождение на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);

  • измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;

  • строить геометрические фигуры;

  • строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии;

  • чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.


3. Содержание учебного предмета

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выра­женных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=пR, сектор, сегмент. Площадь круга S = пR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра сим­метрии




3. 1. Формы организации образовательного процесса

В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

3.2. Виды, формы и средства контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

Виды контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.


Методы контроля: устная проверка, проверка письменно- графических работ, проверка практических работ.

Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.

Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Средства осуществления контроля:

- Устный опрос учащихся у доски,

- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,

- Взаимопроверка с помощью образца,

- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,

- Математический диктант,

- Самостоятельная и контрольная работы,

- Зачёт, тестовые задания и другие.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Учебно – тематический план

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

в том числе

контрольные работы

1


Повторение

5

1

2


Нумерация

42

2

3


Обыкновенные дроби

28

1

4


Обыкновенные и десятичные дроби

37

2

5


Геометрический материал

34

3

6


Повторение

24

1


Итого часов

170

10


















Календарно – тематическое планирование

Математика 8 класс (5часов)


темыа

урока

Дата



Тема урока


Цели и задачи урока


Тип урока


Методы и приёмы

Работа по группам


Оборудование, дидактический

материал


ЦОР


I, II гр.


IIIгр.




1 четверть








1

1


Числа целые и дробные.

Повторить и уточнить знания учащихся по теме.

Урок повторения

Репродуктивный

Числа целые и дробные, их различие.

Числа целые и дробные, их различие.

Таблицы, числовые карточки.

Презентация «Страна чисел»


2


Сравнение целых и дробных чисел по величине.

Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине.


Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине с помощью учителя.

Пример-образец.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


3


Таблица классов и разрядов.

Повторить и закрепить поместное значение цифр числа, название классов и разрядов.

Урок закрепления

Репродуктивный

Работа по таблице классов и разрядов, вычерчивание таблицы классов и разрядов .


Работа по таблице классов и разрядов, запись чисел в готовой таблице..

Таблица классов и разрядов.



4


Самостоятельная работа по теме: «Целые и дробные числа».

Проверить знания учащихся по теме:» Целые и дробные числа».

Урок проверки и оценки

Метод с/р

Работа по тексту с/р 1,2 группы

Работа по тексту с/р 3 группы

Тексты

с/ р по группам


1

1


Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры. Геометрические тела».

Урок повторения и обобщения

Репродуктивный

Работа по построению геометрических фигур.


Работа по построению геометрических фигур по трафарету.

Таблицы, плакат, трафарет.

Презентация «Геометрические фигуры»

2

1


Получение 1000000 различными разрядными единицами.

Формировать умение получать

6-зн. Числа различными разрядными единицами.

Урок закреления

Практический

Работа со счетами, абаками.


Работа со счетами, абаками с помощью учителя.

Счеты, абаки.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


2


Получение 6-значных чисел из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц.

Формировать умение получать 6-значные числа из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов.


Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя.

Счеты, арифмети-ческий ящик.



3


Таблица классов и разрядов.

Формировать знания о классе

миллион.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по таблице классов и разрядов.


Работа по таблице классов и разрядов с помощью учителя.

Таблица классов и разрядов, числовые карточки.

Коррекци-онная программа «Тренировка внимания»


4.


Подготовка к контрольной работе.

Повторить и закрепить умения учащихся работать с многозначными числами

Урок повторения и закрепления

Практический






2


Углы. Виды углов и треугольников.

Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Углы и виды треугольников».

Урок повторения и обобщения

Репродуктивный

Построение и название углов и треугольников.


Построение и название углов и треугольников с помощью учителя.

Углы, треугольники, плакаты.

Презентация «Геометрическое лото»


5.


Стартовая контрольная работа

Проверить и оценить знания учащихся

Урок контроля и оценивания

Метод к/р






6.


Работа над ошибками.

Поместное значение цифр в пределах 1 миллиона.

Исправить, допущенные в к/р, ошибки.

Повторить знания о поместном значении каждой из цифр в 6-значном числе.

Урок повторения и закрепления

Практический метод

Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами.


Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами с помощью учителя.

Карточка-правило.

Таблица классов и разрядов.



7.


Составление числа из разрядных слагаемых. Счёт равными числовыми группами.

Закрепить приём составления многозначных чисел из разрядных слагаемых. Повторить умение считать равными числовыми группами

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа над числами, составление и разложение числа.


Работа над числами, составление и разложение числа.

по образцу

Пример- образец, числовые карточки.



8.


Сравнение чисел по величине. Округление шестизначных чисел.

Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине и округления до указанного разряда.

Урок повторения и закрепления

Практический

Работа над числами, сравнение чисел по величине.


Работа над числами, сравнение чисел по величине с помощью учителя.

Числовые карточки.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»

2

1


Градус. Обозначение. Градусное измерение углов.

Формировать знания о «градусе», градусном измерении углов.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Название углов в градусном отношении.

Название углов в градусном отношении

Таблица

«Виды углов».



9.


Разложение числа на сумму разрядных слагаемых.

Закрепить приём разложения многозначных чисел из разрядные слагаемые.

Урок закрепления

Практический

Работа с числами по таблице классов и разрядов

Работа с числами по таблице классов и разрядов с помощью учителя

Числовые карточки, таблица классов и разрядов



10


Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000».

Проверить ЗУН по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000».

Урок проверки и оценки

Метод с/р

Работа по тексту с/р 2 группы

Работа по тексту с/р 3 группы

Текст с/р по группам


3



Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел.

Исправить, допущенные в с/р, ошибки. Повторить приемы сложения и вычитания целых чисел.

Урок повторения и закрепления

Практический

Работа с числами

Работа с числами с помощью учителя

Пример- образец, числовые карточки.





Сложение и вычитание десятичных дробей.

Формировать умение решать примеры и

задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный

Словесный метод

Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей

Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей с помощью учителя

Пример- образец, числовые карточки.

Видео «Десятичные дроби – история»




Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира.

Формировать знания о транспортире как приборе для измерения углов.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по измерению углов.


Работа по измерению углов с помощью учителя.

Транспортир, раздаточный материал.





Решение сложных примеров и задач.

Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах.

Урок повторения и закрепления

Практический метод

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение сложных примеров в 2 действия.

Пример- образец, числовые карточки.


4



Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Повторить прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число.

Урок повторения и закрепления

Практический метод

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач по образцу, с помощью учителя

Пример- образец, числовые карточки.





Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Повторить прием деления целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный




Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


3.


Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком целых чисел и десятичных дробей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.

.

Решение примеров и задач по образцу.

Пример-образец.



3


Построение углов с помощью транспортира.

Учить построению углов с помощью транспортира.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение углов заданной величины.


Построение углов заданной величины с помощью учителя.

Транспортир, таблицы.

Презентация «Зарядка для глаз»


4.


Проверка деления умножением.

Формировать умение выполнять проверку деления умножением.

Комбинированный

Репродуктивный

Решение примеров и задач.

.

Решение примеров и задач с помощью учителя.

Пример- образец, карточка.



5.


Решение сложных примеров.

Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах.

Урок повторения и закрепления

Практический метод

Решение сложных примеров в 3 и более действий.


Решение сложных примеров в 2 действия.

Краткая запись условия задачи.



6.


Умножение и деление на 10 целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 10 целых чисел и десятичных дробей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач по схеме.

Пример- образец.

«Умножение и деление десятичных дробей в картинках». Презентация.


7.


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 100 целых чисел и десятичных дробей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач по схеме.

Пример-образец



4


Смежные углы. Сумма смежных углов.

Формировать знания о смежных углах и их градусной мере, учить строить и называть их.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение и измерение смежных углов.


Построение и измерение смежных углов с помощью учителя.

Раздаточ-ный материал.



8.


Умножение и деление на 1000 целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять умножение и деления на 1000 целых чисел и десятичных дробей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.

.

Решение примеров и задач по схеме.

Пример- карточка



9.


Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Формировать умение выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблица- образец.












10











Деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей.

Формировать умение выполнять деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Пример- карточка.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


5


Сумма углов треугольника. Построение треугольников.

Учить находить сумму углов треугольника и проверять себя.

Комбинированный

Практический метод

Построение треугольника, нахождение суммы его углов.


Построение треугольника, нахождение суммы его углов с помощью учителя.


Плакаты, таблицы.

Презентация «Геометрические фигуры»






11


Подготовка к контрольной работе.

Повторить правила умножения и деления на 2-значное число.

Урок повторения и закрепления

Практический метод.

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблицы.




12


Контрольная работа за 1 четверть.

Проверить знания учащихся за 1 четверть.

Урок контроля и оценки

Метод самостоятельной работы.

Контрольная работа по группам.

Контрольная работа по группам.

Текст

к/работы.






13


Работа над ошибками

Выявить и исправить ошибки

Урок коррекции ЗУН

Практический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя

План работы, примеры-образцы

Презентация «Зарядка для глаз»


14


Составление и решение задач по краткой записи.

Закрепить приемы умножения и деления при решении задач.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Составление и решение составных задач.


Составление и решение простых задач.

Краткая запись условия задачи.



6


Построение треугольников по заданным величинам.

Учить построению треугольников по заданным величинам.

Урок закрепления

Практический метод

Построение треугольников по градусной мере углов.


Построение треугольников по градусной мере углов с помощью учителя.


Раздаточный материал, плакат.



15


Умножение на 2-значное число.

Формировать умение умножать целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач по образцу

Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя.

Пример-образец, числовые карточки



16


Умножение на 2-значное число.

Закрепить приём умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Пример-образец

Презентация «Зарядка для глаз»


17


Деление на 2-значное число.

Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач по образцу


Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя.

Пример-образец



18


Деление на 2-значное число.

Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя

Пример-образец



7


Самостоятельная работа по материалу 1 четверти

Проверить знания учащихся за четверть.

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы

Самостоятельная работа по группам.

Самостоятельная работа по группам.

Текст

с/работы по группам.





2 четверть








1.

1


Составление и решение задач на пропорциональное деление.

Формировать умение решать и составлять задачи на пропорциональное деление.


Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление задач по схеме, рисунку

Составление задач по схеме, рисунку с помощью учителя

Схемы, рисунки к задачам



2


Умножение и деление на 2-значное число.

Повторить и закрепить прием умножения и деления на 2-значное число.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Примеры-образцы.



3


Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок повторения

Практический

Решение сложных примеров в 3 и более действий.


Решение сложных примеров в 2 действия.

Схема


2.

1


Дроби. Виды дробей.

Повторить виды дробей.

Урок повторения

Репродуктивный

Запись и чтение дробей.


Запись и чтение дробей с помощью учителя.

Таблицы дробей, модели дробей.

Мультимедийный урок по теме «Дроби»

3.

1


Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Формировать знания о симметричных предметах и фигурах.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя

Плакаты



2


Основное свойство дробей.

Повторить правило сокращения дробей.

Урок повторения

Репродуктивный

Упражнения по сокращению дробей.


Упражнения по сокращению дробей с помощью учителя.

Таблицы дробей, модели дробей,

образец.



3


Выражение дробей в более крупных долях.

Формировать умение выражать дроби в более крупных долях.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по выражению дробей в более крупных долях.


Упражнения по выражению дробей в более крупных долях с помощью учителя.

Таблица, инд. карточки.



4


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Повторить и закрепить прием сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблица, пример-

образец.



5


Вычитание дробей из 1 и целого числа.

Повторить прием вычитания их целого числа.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа.


Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа с помощью учителя.

Таблица, пример-

образец



2


Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя.

Таблицы.

Презентация «Зарядка для глаз»


6


Вычитание вида

1 1/6 – 5/6.

Формировать умение выполнять вычитание вида

1 1/6 – 5/6

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблица, пример-

образец



7


Решение примеров и задач.

Закрепить приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Урок закрепления

Практический

Работа с числами, выполнение действий


Работа с числами, выполнение действий с помощью учителя


Таблицы, примеры-образцы.

Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия»


8


Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок повторения и закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Индивидуальные карточки



9


Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби»

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Работа с дробными числами, выполнение действий


Работа с дробными числами, выполнение действий с помощью учителя


Таблицы дробей, модели дробей,

образец



3


Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии.

Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение треугольника, четырехугольника


Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя.

Плакаты, план построения, образец



10


Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Проверить и оценить ЗУНы учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок контроля и оценки ЗУНов

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту к/р по 1,2 группам.

Работа по тексту к/р по 3 группе

Текст

к/работы по группам



11


Работа над ошибками.

Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки.

Урок коррекции ЗУН

Эвристический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя.

План разбора, образцы

Коррекционная программа «Тренировка внимания»


12


Нахождение дроби от числа.

Формировать умение находить дробь от числа.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя

Таблицы дробей, модели дробей,

образец



13


Решение задач на нахождение дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя.

Таблица.



4


Площадь. Единицы измерения площади.

Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с палеткой, единицами измерения площади.


Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя.

Палетка.

Таблица.



14


Тренировочные упражнения.

Закрепить прием нахождения от числа.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблицы, карточки.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


15


Нахождение числа по одной его доле.

Формировать умение находить числа по одной его доле.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя

Таблица, образец.



16


Составление примеров на нахождение числа по одной его доле.

Закрепить прием нахождения числа по одной его доле.

Урок закрепления

Практический

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними

Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя

Образец.



17


Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Закрепить прием нахождения числа по одной его доле.

Урок закрепления ЗУН.

Репродуктивный

Решение задач


Решение задач с помощью учителя.

Краткая запись задачи.

Видео «Решение текстовых задач»


5


Вычисление площади прямоугольника.

Формировать умение вычислять площадь прямоугольника.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Вычисление площади прямоугольника.


Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя.

Таблицы, формула

Математические этюды: «Площади фигур»


18


Подготовка к контрольной работе

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Работа с числами, выполнение действий с ними

Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя

Числовые карточки, примеры-образцы



19


Контрольная работа за 2 четверть

Проверить и оценить ЗУНы учащихся

Урок проверки и оценки ЗУНов

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту к/р 1,2 групп

Работа по тексту 3 группы

Текст к/р



20


Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки.

Урок коррекции ЗУН

Эвристический

Работа с числами, выполнение действий с ними

Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя

Числовые карточки, примеры-образцы



21


Решение задач на нахождение числа по его доле, выраженной десятичной дробью.

Закрепить прием нахождения числа по его доле, выраженной десятичной дробью.

Урок закрепления

Практический

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя.

Краткая запись, схема к задачам

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


6


Вычисление площади квадрата.

Формировать умение вычислять площадь квадрата.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Вычисление площади квадрата.


Вычисление площади квадрата.

с помощью учителя.

Таблицы, формула



22


Составление задач по краткой записи.

Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление и решение задач по краткой записи.

.

Составление и решение задач по краткой записи с помощью учителя.

Краткая запись задачи.



23


Вычисление неизвестного числа.

Уяснить прием нахождения неизвестного числа.

Урок применения ЗУН

Практический

Нахождение неизвестного числа.


Нахождение неизвестного числа с помощью учителя.

Таблицы, уравнения-образцы



24


Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Формировать умение решать задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение составных задач в 2 и более действий.


Решение задач в 2 действия.

Образцы


25


Решение примеров и задач.

Закрепить приемы решения задач.

Урок закрепления

Практический.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач.

Числовые карточки, примеры-образцы


7


Соотношение единиц измерения площади. Решение задач.

Формировать умение решать задачи по вычислению площади.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач.

Решение задач с помощью учителя.

Таблицы, формула, образцы





3 четверть








1.

1


Повторение пройденного.

Повторить и закрепить основное свойство дроби.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Упражнения по сокращению дробей.


Упражнение по сокращению дробей помощью учителя.

Таблицы, образцы сокращения



1


Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение.

Формировать знания о единицах измерения земельных площадей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с таблицей мер земельных площадей.


Работа с таблицей мер земельных площадей с помощью учителя.

Таблица мер.

Видеоролик «Вычисление площадей в древности»


2


Замена целого и смешанного числа неправильной дробью.

Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный.

Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.


Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.

Пример-образец.

Пример-

карточка.



3


Преобразование дробей.

Повторить и закрепить способы преобразования дробей.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью.


Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя.

Таблица

«Дроби».

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


4


Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого

Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя.

Краткая запись задачи.



5


Умножение дроби на целое число.

Формировать умение умножать дробь на целое число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров на умножение дроби на целое число.

Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя

Таблица, примеры- образцы

Коррекционная программа «Тренировка памяти»


2


Преобразование чисел, полученных при измерении площадей.

Формировать умения преобразовывать числа, полученные в результате измерения площадей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по преобразованию чисел.


Упражнения по преобразованию чисел с помощью учителя.

Таблица соотношения мер.



6


Деление дроби на целое число.

Формировать умение делить дробь на целое число.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров на деление дроби на целое число.


Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя.

Таблица, примеры- образцы



7


Решение примеров и задач.

Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число.

Урок закрепления

Практический

Работа с числами и действия с ними

Работа с числами и действия с ними с помощью учителя

Таблица, примеры- образцы



8


Умножение и деление смешанного числа на целое.

Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Образец- таблица.



9


Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое.

Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое.

Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя

Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


3


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей.

Формировать умения выполнять арифметические действия с числами, полученными в результате измерения площадей.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с числами, полученными при измерении площади

Работа с числами, полученными при измерении площади с помощью учителя

Таблица соотношения мер.



10


Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Таблица, примеры- образцы



11


Решение примеров и задач.

Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Урок закрепления

Практический

Решение составных задач.


Решение простых задач.

Карточки



12


Контрольная работа по теме:

«Обыкновенные дроби».

Проверить качество учащихся по теме.

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Контрольная работа по группам.

Контрольная работа по группам.

Текст

к/работы.



13


Работа над ошибками.

Анализ и исправление ошибок.

Урок коррекции ЗУН.

Эврестический

Работа по плану.

Работа по плану с помощью учителя

План работы по группам



4


Решение задач на вычисление площади.

Формировать умения решать задачи на вычисление площади жилых помещений.

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя.



2.

1


Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби.

Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью.


Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя.

Таблица мер.

Пример-образец.

Видео «Де сятичные дроби – история»


2


Замена десятичных дробей составным именованным числом.

Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин.

Урок закрепления

Репродуктивный

Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом.


Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя.

Таблица мер.

Пример-образец.



3


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа с именованными числами и действия с ними


Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя


Пример. Таблица мер

Презентация «Интерактивная таблица мер»


4


Решение сложных примеров.

Повторить порядок действий в сложных примерах.

Урок закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Примеры-образцы



5


Составление задач на вычисление площади по рисунку.

Формировать умение составлять задачи по рисунку.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление и решение задач.


Составление и решение задач с помощью учителя.

Рисунки к задачам



5


Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение уравнений


Решение уравнений с помощью учителя.

Примеры-образцы, таблицы



6


Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел

Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение уравнений.


Решение уравнений с помощью учителя.

Примеры-образцы, таблицы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


7


Составление и решение задач по краткой записи.

Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление задач по краткой записи.


Составление задач по краткой записи с помощью учителя.

Краткая запись задачи.



8


Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел».

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту с/р 1,2 группы

Работа по тексту с/р 3 группы

Текст с/р по группам.



6


Длина окружности. Вычисление длины окружности по формуле.

Формировать умение вычислять длину окружности по формуле.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по вычислению длины окружности.


Работа по вычислению длины окружности по образцу с помощью учителя


Круг, сантиметр, лента.

Видеоролик «Круг. Окружность»


9


Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000.

Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Выполнение умножения на 10, 100, 1000


Выполнение умножения на 10, 100, 1000

С помощью учителя

Таблицы, образцы



10


Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Выполнение умножения и деления

Выполнение умножения и деления с помощью учителя

Таблицы, образцы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


11


Решение сложных примеров.

Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий

Урок закрепления

Практический.

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Образец, таблица



12


Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин».

Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин»

Урок проверки и оценки ЗУН

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту к/р 1,2 группы.

Работа по тексту к/р 3 группы.

Текст

к/р по группам.



7


Сектор. Сегмент.

Формировать знания о «секторе», «сегменте» круга.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента.


Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента с помощью учителя.

Чертежи-образцы, рисунки по теме



13


Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания

Урок коррекции ЗУН и закрепления

Эвристический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя.

План работы по группам

Презентация «Зарядка для глаз»


14


Замена обыкновенной дроби десятичной

(1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот.

Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.

Урок повторения и закрепления

Практический

Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот.


Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя


Пример- образец.



15


Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.

Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа.


Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя

Пример-образец.



16


Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа.

Формировать умение решать задачи на, нахождение одной или нескольких долей числа.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Работа по тексту задачи


Работа по тексту задачи с помощью учителя

Пример-образец.



8


Площадь круга. Вычисление площади круга.

Формировать умение вычислять площадь круга по формуле.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Вычисление площади круга по формуле.

Вычисление площади круга по формуле.

Таблицы



17


Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Урок закрепления

Практический.

Решение примеров.


Решение примеров с помощью учителя


Пример-образец.



18


Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби.


Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя.

Образец.

Коррекционная программа «Тренировка внимания»


19


Решение задач на нахождение числа по его доле.

Закрепить прием нахождения числа по его доле.

Урок закрепления

Практический

Решение составных задач.


Решение простых задач.




20


Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2;


Формировать умение находить число по его десятичной дроби.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби.


Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя.

Карточки



9


Обобщение изученного в 3 четверти материала

Повторить изученный в 3 четверти материал.

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей.


Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей с помощью учителя.

Индивидуальные карточки единиц.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


21


Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле.

Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле

Урок закрепления

Практический

Выполнение действий

Выполнение действий с помощью учителя




22


Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал.

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя




23


Контрольная работа за 3 четверть

Проверка качества знаний

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту к/р 1,2 группы

Работа по тексту к/р 3 группы

Текст

к/р по группам.



24


Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок

Урок коррекции ЗУН.

Эвристический

Решение примеров.


Решение примеров по образцу.

Примеры-образцы


10


Самостоятельная работа по изученному в 3 четверти материалу

Проверить и оценить ЗУН по изученному в 3 четверти материалу.

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту с/р 1,2 группы.

Работа по тексту с/р 3 группы.

Текст

с/р по группам.



25


Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями

Урок повторения и закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 3 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Образец.

Загадки про время.


26


Решение сложных примеров на все действия с именованными числами.

Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами.

Урок повторения и закрепления

Практический

Выполнение действий с именованными числами

Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя

Таблицы, примеры-образцы



27


Решение примеров и задач.

Закрепить умение решать примеры и задачи

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя

Таблицы, примеры-образцы



28



Повторение пройденного материала.

Закрепить знания, полученные в 3 четверти.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач.

Таблицы, примеры-образцы

Презентация «Зарядка для глаз»




4 четверть








1.

1


Виды чисел. Таблица классов и разрядов.

Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа с числами, таблицей классов и разрядов.


Работа с числами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя

Таблица классов и разрядов.

Числовые карточки.



2


Сравнение чисел по величине.

Закрепить прием сравнения целых и дробных чисел.

Урок закрепления

Репродуктивный.

Сравнение чисел по величине.


Сравнение чисел по величине с помощью учителя

Числовые карточки



3


Решение простых задач.

Повторить прием решения простых задач.

Урок повторения

Практический

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя


Схема решения простой задачи.


1

1


Линейные и столбчатые диаграммы.

Формировать знания о линейных и столбчатых диаграммах; их применение

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение диаграмм.


Построение диаграмм с помощью учителя.

таблицы.



4


Составление и решение задач по подобию.

Формировать умение составлять задачи, используя опыт из своей жизни.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Анализ условия задачи; решение задач.


Составление и решение задач с помощью учителя.

Задачи практического содержания, карточки.

Коррекци-онная программа «Тренировка внимания»


5


Сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Урок повторения

Практический

Решение примеров.


Решение примеров по образцам, с помощью учителя

Примеры-образцы



6


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Повторить прием нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Урок повторения

Практический

Решение уравнений


Решение уравнений по образцу, с помощью учителя

Плакаты, уравнения-образцы



7


Решение задач на нахождение неизвестного числа.


Повторить и закрепить прием решения задач с помощью уравнений

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач по образцу, с помощью учителя

Плакаты, уравнения-образцы



8


Умножение целых чисел на 2-значное число.

Закрепить алгоритм умножения на 2-значное число целых чисел

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение примеров.


Решение примеров с помощью учителя.

Примеры-образцы, таблица



2


Круговые диаграммы.

Формировать знания о «круговых диаграммах».

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Построение диаграмм.

.

Построение диаграмм.

.

Таблицы.

Презентация «Зарядка для глаз»


9


Решение задач по теме: «Умножение чисел на 2-значное число»

Закрепить прием решения задач на умножение целых 2-значное число.

Урок закрепления

Практический

Решение составных задач.


Решение простых задач.

Таблица, краткая запись задач.



10


Деление на 2-значное число целых чисел.

Повторить алгоритм деления целых чисел на 2-значное число.

Урок повторения

Репродуктивный

Решение примеров.


Решение примеров по образцу, с помощью учителя


Таблица, образец.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


11


Составление и решение задач на деление по содержанию, на равные части, на кратное сравнение чисел.

Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные.

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Составление и решение задач.


Составление и решение задач с помощью учителя.

Краткая запись задачи.



12


Поверка деления с остатком (на 2-значное число).

Повторить и закрепить умение выполнять проверку деления с остатком.

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение примеров на деление с остатком.


Решение примеров на деление с остатком с помощью учителя.

Таблица, пример-образец.



3



Геометрические фигуры и тела.

Куб, брус.

Повторить элементы куба, бруса.

Урок повторения

Репродуктивный

Построение геометрических фигур.

.

Построение геометрических фигур.

.

Куб, брус.

Плакат.




13


Решение примеров на деление с остатком

Закрепить прием проверки деления умножением.

Урок закрепления

Практический.

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Индивидуальные карточки.


2.

1


Умножение на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей.

Закрепить прием умножения дробей на 2-значное число.

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблица, пример-образец

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


2


Деление на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей.

Закрепить прием деления дробей на 2-значное число.

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя.

Таблица, пример-образец



3


Тренировочные упражнения.

Закрепить приемы умножения и деления на 2-значное число.

Урок закрепления

Практический

Решение примеров и задач.


Решение примеров и задач с помощью учителя

Таблица, пример-образец



4


Пирамида. Конус.

Взаимное расположение прямых на плоскости.

Повторить элементы пирамиды, конуса.

Урок повторения

Репродуктивный

Построение прямых на плоскости.


Построение прямых на плоскости с помощью учителя.

Геометрические тела: пирамида, конус.

Таблица.

Презентация геометрические фигуры и тела.


4


Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал.

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач.



Решение примеров и задач с помощью учителя.


Таблица, пример-образец



5


Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

Проверить и оценить ЗУН по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту к/р 1,2 группы

Работа по тексту к/р 3 группы

Текст

к/р по группам.



6


Решение сложных примеров с десятичными дробями.

Закрепить прием решения сложных примеров с десятичными дробями, соблюдая порядок действий

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Индивидуальные карточки, таблица

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


5



Построение треугольников по заданным параметрам.

Закрепить приемы построения треугольника.

Урок закрепления

Практический

Построение треугольников.


Построение треугольников по образцу.


Таблица.



7


Решение сложных примеров с обыкновенными дробями.

Закрепить прием решения сложных примеров с обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Индивидуальные карточки, таблица



8


Решение задач на нахождение дроби от числа.

Закрепить прием нахождения дроби от числа.

Урок закрепления

Репродуктивный.

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя.

Таблица-схема, образец



9


Решение задач на нахождение числа по его доле.

Закрепить прием нахождения числа по его доле.

Урок закрепления

Репродуктивный

Решение задач.


Решение задач с помощью учителя.

Краткая запись задачи.



6



Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии.

Повторить приём построения симметричных фигур

Урок повторения

Практический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя.

Образец.


1

14


Подготовка к контрольной работе за год

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя

Индивидуальные карточки, таблица



15


Контрольная работа за год

Проверить и оценить ЗУНы учащихся

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы.

Работа по тексту к/р 1,2 группы

Работа по тексту к/р 3 группы

Текст

к/р по группам

.


16


Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р.

Урок коррекции ЗУН.

Эвристический

Работа по плану.


Работа по плану с помощью учителя

План работы по группам



17


Решение задач на движение.

Повторить и закрепить умение решать задачи на движение

Урок повторения и закрепления

Репродуктивный

Работа с формулами, решение задач

Работа с формулами, решение задач с помощью учителя

Учебник, формулы

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


7


Построение треугольника, отрезка, симметричных относительно оси и центра симметрии.


Закрепить прием построения симметричных геометрических фигур.

Урок закрепления

Практический

Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии.

.

Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии с помощью учителя.

Плакат-

Образец.

Презентация «Зарядка для глаз»


18


Составление и решение задач на движение по таблице

Формировать прием составления и решения задач на движение по исходным данным

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Решение задач по таблице с помощью формул


Решение задач по формулам с помощью учителя.

Формулы на нахождение скорости, времени, расстояния.



19


Подготовка к контрольной работе

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач

Решение примеров и задач с помощью учителя

Индивидуальные карточки, таблица



20


Контрольная работа за 4 четверть

Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту к/р 1,2 группы

Работа по тексту к/р 3 группы

Текст к/р по группам



21


Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р

Урок коррекции ЗУН

Практический

Решение подобных задний

Решение подобных заданий с помощью учителя

Учебник, примеры-образцы, таблица



8


Самостоятельная работа за 4 четверть

Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть

Урок проверки и оценки

Метод самостоятельной работы

Работа по тексту с/р 1, 2 группы

Работа по тексту с/р 3 группы

Текст с/р


2

10










Решение сложных примеров и задач с целыми числами и десятичными дробями.

Закрепить умение решать сложные примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями

Урок закрепления

Практический

Решение сложных примеров в 2 и более действий.


Решение примеров в 2 действия.

Индивидуальные карточки.

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика»


11


Повторения изученного в 4 четверти материала.

Обобщить и систематизировать изученный в 4 четверти материала

Урок обобщения и систематизации

Репродуктивный

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач с помощью учителя

Учебник, примеры-образцы, таблица
































  1. Приложение. Оценочные материалы

Контрольная работа (срез входной) 8 кл.

1. Решите задачу: В школьной библиотеке было 2 008 учебников. Закупили и привезли в библиотеку сначала 1 250 новых учебников, затем ещё 600. В начале учебного года школьникам выдали 3 200 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Решите примеры:

49 271 + 2 089 1 384 · 21

31 400 – 28 514 42 288 : 12

810 443 – 560 3,64 + 0,17

6 294 + 193 156 6 ,17 – 2,5

3. Выполните действия:

3 км 836 м · 13

80 кг 528 г : 4

4 т 56 кг · 5

4. Геометрический материал.

Постройте ломаную линию, состоящую из трёх отрезков:

3 см 8 мм; 7 см 4 мм; 2 см 5 мм. Вычислите её длину.

Контрольная работа №1 (Сложение и вычитание именованных чисел, выраженных в десятичных дробях) 8 кл. 1 ч.

1. Замените более крупными долями.

0,230; 21,030; 0,260; 58,120; 0,370;

6,400; 9,200; 0,070; 9,600; 8,400.

2. Замените данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями.

6,384 и 15,1 35,25 и 6,3

0,96 и 14,3 0,008 и 15,4

3. Запишите целые числа в виде десятичных дробей и выполните действия.

52 м 14 см – 49 м 83 см

4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг

35 к. + 30 р. 74 к.

14 км 26 м – 9 км 93 м

4. Решите примеры с неизвестным компонентом.

Х + 82,3 = 100 Х – 54,7 = 88,09

5,03 + Х = 12,1 16,2 – Х = 0,396


Контрольная работа №2 (Умножение и деление дробей) 8 кл. 1 ч.

1. Решите задачу: В одной банке   кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких банках?

2. Выполните умножение:

  · 6;   · 15;   · 25;   · 20;   · 24.

3. Выполните деление:

  : 14;   : 36;   : 10;   : 6;   : 36.

4. Выполните умножение и деление смешанных чисел на целое число:

  · 4;   · 15;   · 6;   : 8;   : 32.

5. Решите примеры:

  : 9 · 5;   · 9 : 5;   +   · 3; (  +   ) · 3



Контрольная работа №3(Умножение и деление десятичных дробей 8 к)

1) Решите примеры: 6,8 · 100 1,2 : 100

0,39 : 10 13,1 · 10

17 : 1000 0,396 · 100

0,2 · 1000 74,1 : 100

2) Решите задачу: Купили 100 тетрадей по 4,5 р. Сколько заплатили за покупку?

3) Решите примеры: 28 500 : 30 305,7 · 400

16,25 : 50 0,9 : 300

1 824 · 600 0,086 · 800

4) Решите задачу: На 60 автомашин погрузили поровну 3 600 ц груза.

Сколько центнеров груза грузили на одну автомашину?

5) Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Вычислите периметр прямоугольника.

Постройте квадрат со стороной 7 см 5 мм. Вычислите периметр квадрата.


Контрольная работа № 4 (Нахождение числа по одной его доле, выраженной

дробью 8 кл.)

1. Решите задачу: Предприниматель взял в банке ссуду в 350 000 рублей. Каждый месяц он возвращал в кассу   ссуды. Сколько денег выплатит предприниматель за 6 месяцев?

2. Вычислите неизвестные числа:   Х = 53  Х = 760

 Х = 1000  Х = 7,5

3. Найдите дроби от следующих чисел:   от 38 410

  от 158 263

4. Найдите числа, если :   числа составляет 225,   числа составляет 35,71

5. Решите задачу: Владелец машины «Нива» заправил машину 90 литрами бензина. Он израсходовал   всего бензина. Сколько литров бензина осталось в баке машины?



Контрольная работа №5 (Решение составных задач 8 кл.)

1 Решите задачу: В столовую было завезено 40 мешков сахарного песка, по 70 кг в каждом. В первую неделю израсходовали   всего песка, во вторую неделю -   всего песка. В какую неделю израсходовано сахарного песка больше и на сколько?

2 Решите примеры: 1 645: 47 · 96 + 4 097

( 173 246 : 58 + 530 · 9 ) · 38

3 528 : 63 · 24 – 1 309


3 Постройте углы: 30º, 65º, 110º, 157º.


Контрольная работа № 6 (Деление и умножение десятичных дробей на двузначное число 8 кл.)

1 Решите задачу: В мебельный магазин доставили 8 одинаковых столовых гарнитуров общей стоимостью в 253 120 р. К вечеру продали 5 гарнитуров. Вычислите стоимость оставшихся гарнитуров.

2 Выполните действия: 154 368 : 32 24,8 · 35

24 640 · 13 2 803,92 : 56

3 007 · 93 0,748 · 18

3 Решите пример: (79,389 + 390,049): 34

4 Постройте ∆АВС: ∟А = ∟С = 40º, АС = 8 см. Сколько градусов составит величина ∟В?



Контрольная работа № 7 (Единицы измерения площади 8 кл.)

1. Решите задачу: Длина поля 600 метров, а ширина 500 метров.

Вычислите площадь поля. Запишите ответ сначала в арах, а затем

в гектарах.

2. Запишите в виде десятичных дробей и выполните действия:

16   4   + 5   43  

35   4   · 15

14 га 8 а · 6

20 а 64   : 43

3. Решите задачу: В квартире две комнаты, их размеры 4 м  3 м и 6 м   3 м. Вычислите месячную плату за их площадь ( 1 кв. м 60 рублей).

4. Начертите прямоугольник, длина которого 8,3 см, ширина 5 см. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.


Контрольная работа № 8 (Умножение и деление именованных чисел, выраженных десятичной дробью на двузначное число 8 кл.)

1 Решите задачу: За 12 чашек заплатили 576 р. Сколько будут стоить 16 таких чашек?

2 Решите, используя десятичные дроби: 546 м 75 см : 9

30 ц 79 кг · 52

13 дм 8 см · 23

31 т 70 кг : 65

3 Найдите   от 26 кг 100 г.

4 Начертите прямоугольник АВСD и вычислите его площадь, если длина стороны данного прямоугольника равна 10 см, ширина – 6 см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!