« 31 » августа 2021г.
.
Программа ориентирована на учебник для 8 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /Математика. 8 класс: учебник для общеобразоват, организаций, реализующих адапт, основные общеобразоват, программы/ В.В.Эк. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2018. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1кв. см (1 см2), 1 кв. дм (Гдм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии
В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
- Зачёт, тестовые задания и другие.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
№ темыа | № урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование, дидактический материал | ЦОР |
I, II гр. | IIIгр. |
| | | 1 четверть | | | | | | | |
1 | 1 | | Числа целые и дробные. | Повторить и уточнить знания учащихся по теме. | Урок повторения | Репродуктивный | Числа целые и дробные, их различие. | Числа целые и дробные, их различие. | Таблицы, числовые карточки. | Презентация «Страна чисел» |
| 2 | | Сравнение целых и дробных чисел по величине. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине. | Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине с помощью учителя. | Пример-образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 3 | | Таблица классов и разрядов. | Повторить и закрепить поместное значение цифр числа, название классов и разрядов. | Урок закрепления | Репродуктивный | Работа по таблице классов и разрядов, вычерчивание таблицы классов и разрядов . | Работа по таблице классов и разрядов, запись чисел в готовой таблице.. | Таблица классов и разрядов. | |
| 4 | | Самостоятельная работа по теме: «Целые и дробные числа». | Проверить знания учащихся по теме:» Целые и дробные числа». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Тексты с/ р по группам | |
1 | 1 | | Геометрические фигуры. Геометрические тела. | Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры. Геометрические тела». | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Работа по построению геометрических фигур. | Работа по построению геометрических фигур по трафарету. | Таблицы, плакат, трафарет. | Презентация «Геометрические фигуры» |
2 | 1 | | Получение 1000000 различными разрядными единицами. | Формировать умение получать 6-зн. Числа различными разрядными единицами. | Урок закреления | Практический | Работа со счетами, абаками. | Работа со счетами, абаками с помощью учителя. | Счеты, абаки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 2 | | Получение 6-значных чисел из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Формировать умение получать 6-значные числа из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов. | Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя. | Счеты, арифмети-ческий ящик. | |
| 3 | | Таблица классов и разрядов. | Формировать знания о классе миллион. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по таблице классов и разрядов. | Работа по таблице классов и разрядов с помощью учителя. | Таблица классов и разрядов, числовые карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» |
| 4. | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить и закрепить умения учащихся работать с многозначными числами | Урок повторения и закрепления | Практический | | | | |
| 2 | | Углы. Виды углов и треугольников. | Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Углы и виды треугольников». | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Построение и название углов и треугольников. | Построение и название углов и треугольников с помощью учителя. | Углы, треугольники, плакаты. | Презентация «Геометрическое лото» |
| 5. | | Стартовая контрольная работа | Проверить и оценить знания учащихся | Урок контроля и оценивания | Метод к/р | | | | |
| 6. | | Работа над ошибками. Поместное значение цифр в пределах 1 миллиона. | Исправить, допущенные в к/р, ошибки. Повторить знания о поместном значении каждой из цифр в 6-значном числе. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами. | Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами с помощью учителя. | Карточка-правило. Таблица классов и разрядов. | |
| 7. | | Составление числа из разрядных слагаемых. Счёт равными числовыми группами. | Закрепить приём составления многозначных чисел из разрядных слагаемых. Повторить умение считать равными числовыми группами | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами, составление и разложение числа. | Работа над числами, составление и разложение числа. по образцу | Пример- образец, числовые карточки. | |
| 8. | | Сравнение чисел по величине. Округление шестизначных чисел. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине и округления до указанного разряда. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа над числами, сравнение чисел по величине. | Работа над числами, сравнение чисел по величине с помощью учителя. | Числовые карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
2 | 1 | | Градус. Обозначение. Градусное измерение углов. | Формировать знания о «градусе», градусном измерении углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Название углов в градусном отношении. | Название углов в градусном отношении | Таблица «Виды углов». | |
| 9. | | Разложение числа на сумму разрядных слагаемых. | Закрепить приём разложения многозначных чисел из разрядные слагаемые. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами по таблице классов и разрядов | Работа с числами по таблице классов и разрядов с помощью учителя | Числовые карточки, таблица классов и разрядов | |
| 10 | | Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Проверить ЗУН по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам | |
3 | | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел. | Исправить, допущенные в с/р, ошибки. Повторить приемы сложения и вычитания целых чисел. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа с числами | Работа с числами с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | Комбинированный | Словесный метод | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | Видео «Десятичные дроби – история» |
| | | Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира. | Формировать знания о транспортире как приборе для измерения углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по измерению углов. | Работа по измерению углов с помощью учителя. | Транспортир, раздаточный материал. | |
| | | Решение сложных примеров и задач. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Пример- образец, числовые карточки. | |
4 | | | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по образцу, с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | |
| | | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием деления целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | | | | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 3. | | Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по образцу. | Пример-образец. | |
| 3 | | Построение углов с помощью транспортира. | Учить построению углов с помощью транспортира. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение углов заданной величины. | Построение углов заданной величины с помощью учителя. | Транспортир, таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 4. | | Проверка деления умножением. | Формировать умение выполнять проверку деления умножением. | Комбинированный | Репродуктивный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- образец, карточка. | |
| 5. | | Решение сложных примеров. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Краткая запись условия задачи. | |
| 6. | | Умножение и деление на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по схеме. | Пример- образец. | «Умножение и деление десятичных дробей в картинках». Презентация. |
| 7. | | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по схеме. | Пример-образец | |
| 4 | | Смежные углы. Сумма смежных углов. | Формировать знания о смежных углах и их градусной мере, учить строить и называть их. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение и измерение смежных углов. | Построение и измерение смежных углов с помощью учителя. | Раздаточ-ный материал. | |
| 8. | | Умножение и деление на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по схеме. | Пример- карточка | |
| 9. | | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Формировать умение выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица- образец. | |
| 10 | | Деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- карточка. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 5 | | Сумма углов треугольника. Построение треугольников. | Учить находить сумму углов треугольника и проверять себя. | Комбинированный | Практический метод | Построение треугольника, нахождение суммы его углов. | Построение треугольника, нахождение суммы его углов с помощью учителя. | Плакаты, таблицы. | Презентация «Геометрические фигуры» |
| 11 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить правила умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы. | |
| 12 | | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверить знания учащихся за 1 четверть. | Урок контроля и оценки | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. | |
| 13 | | Работа над ошибками | Выявить и исправить ошибки | Урок коррекции ЗУН | Практический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 14 | | Составление и решение задач по краткой записи. | Закрепить приемы умножения и деления при решении задач. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Составление и решение составных задач. | Составление и решение простых задач. | Краткая запись условия задачи. | |
| 6 | | Построение треугольников по заданным величинам. | Учить построению треугольников по заданным величинам. | Урок закрепления | Практический метод | Построение треугольников по градусной мере углов. | Построение треугольников по градусной мере углов с помощью учителя. | Раздаточный материал, плакат. | |
| 15 | | Умножение на 2-значное число. | Формировать умение умножать целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу | Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец, числовые карточки | |
| 16 | | Умножение на 2-значное число. | Закрепить приём умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример-образец | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 17 | | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу | Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец | |
| 18 | | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Пример-образец | |
| 7 | | Самостоятельная работа по материалу 1 четверти | Проверить знания учащихся за четверть. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Самостоятельная работа по группам. | Самостоятельная работа по группам. | Текст с/работы по группам. | |
| | | 2 четверть | | | | | | | |
1. | 1 | | Составление и решение задач на пропорциональное деление. | Формировать умение решать и составлять задачи на пропорциональное деление. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по схеме, рисунку | Составление задач по схеме, рисунку с помощью учителя | Схемы, рисунки к задачам | |
| 2 | | Умножение и деление на 2-значное число. | Повторить и закрепить прием умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Примеры-образцы. | |
| 3 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Схема | |
2. | 1 | | Дроби. Виды дробей. | Повторить виды дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Запись и чтение дробей. | Запись и чтение дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей. | Мультимедийный урок по теме «Дроби» |
3. | 1 | | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. | Формировать знания о симметричных предметах и фигурах. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | Плакаты | |
| 2 | | Основное свойство дробей. | Повторить правило сокращения дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей. | Упражнения по сокращению дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей, образец. | |
| 3 | | Выражение дробей в более крупных долях. | Формировать умение выражать дроби в более крупных долях. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по выражению дробей в более крупных долях. | Упражнения по выражению дробей в более крупных долях с помощью учителя. | Таблица, инд. карточки. | |
| 4 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Повторить и закрепить прием сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец. | |
| 5 | | Вычитание дробей из 1 и целого числа. | Повторить прием вычитания их целого числа. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа. | Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа с помощью учителя. | Таблица, пример- образец | |
| 2 | | Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя. | Таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 6 | | Вычитание вида 1 1/6 – 5/6. | Формировать умение выполнять вычитание вида 1 1/6 – 5/6 | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец | |
| 7 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами, выполнение действий | Работа с числами, выполнение действий с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы. | Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия» |
| 8 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки | |
| 9 | | Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби» | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с дробными числами, выполнение действий | Работа с дробными числами, выполнение действий с помощью учителя | Таблицы дробей, модели дробей, образец | |
| 3 | | Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение треугольника, четырехугольника | Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя. | Плакаты, план построения, образец | |
| 10 | | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить и оценить ЗУНы учащихся по теме: «Обыкновенные дроби» | Урок контроля и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р по 1,2 группам. | Работа по тексту к/р по 3 группе | Текст к/работы по группам | |
| 11 | | Работа над ошибками. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | План разбора, образцы | Коррекционная программа «Тренировка внимания» |
| 12 | | Нахождение дроби от числа. | Формировать умение находить дробь от числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблицы дробей, модели дробей, образец | |
| 13 | | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблица. | |
| 4 | | Площадь. Единицы измерения площади. | Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с палеткой, единицами измерения площади. | Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя. | Палетка. Таблица. | |
| 14 | | Тренировочные упражнения. | Закрепить прием нахождения от числа. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы, карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 15 | | Нахождение числа по одной его доле. | Формировать умение находить числа по одной его доле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблица, образец. | |
| 16 | | Составление примеров на нахождение числа по одной его доле. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления | Практический | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Образец. | |
| 17 | | Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления ЗУН. | Репродуктивный | Решение задач | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | Видео «Решение текстовых задач» |
| 5 | | Вычисление площади прямоугольника. | Формировать умение вычислять площадь прямоугольника. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади прямоугольника. | Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя. | Таблицы, формула | Математические этюды: «Площади фигур» |
| 18 | | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы | |
| 19 | | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 групп | Работа по тексту 3 группы | Текст к/р | |
| 20 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы | |
| 21 | | Решение задач на нахождение числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Урок закрепления | Практический | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись, схема к задачам | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 6 | | Вычисление площади квадрата. | Формировать умение вычислять площадь квадрата. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади квадрата. | Вычисление площади квадрата. с помощью учителя. | Таблицы, формула | |
| 22 | | Составление задач по краткой записи. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач по краткой записи. . | Составление и решение задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |
| 23 | | Вычисление неизвестного числа. | Уяснить прием нахождения неизвестного числа. | Урок применения ЗУН | Практический | Нахождение неизвестного числа. | Нахождение неизвестного числа с помощью учителя. | Таблицы, уравнения-образцы | |
| 24 | | Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Формировать умение решать задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение составных задач в 2 и более действий. | Решение задач в 2 действия. | Образцы | |
| 25 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы решения задач. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Числовые карточки, примеры-образцы | |
| 7 | | Соотношение единиц измерения площади. Решение задач. | Формировать умение решать задачи по вычислению площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблицы, формула, образцы | |
| | | 3 четверть | | | | | | | |
1. | 1 | | Повторение пройденного. | Повторить и закрепить основное свойство дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей. | Упражнение по сокращению дробей помощью учителя. | Таблицы, образцы сокращения | |
| 1 | | Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение. | Формировать знания о единицах измерения земельных площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей мер земельных площадей. | Работа с таблицей мер земельных площадей с помощью учителя. | Таблица мер. | Видеоролик «Вычисление площадей в древности» |
| 2 | | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. | Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный. | Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью. | Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Пример-образец. Пример- карточка. | |
| 3 | | Преобразование дробей. | Повторить и закрепить способы преобразования дробей. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью. | Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Таблица «Дроби». | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 4 | | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого | Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |
| 5 | | Умножение дроби на целое число. | Формировать умение умножать дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на умножение дроби на целое число. | Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы | Коррекционная программа «Тренировка памяти» |
| 2 | | Преобразование чисел, полученных при измерении площадей. | Формировать умения преобразовывать числа, полученные в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по преобразованию чисел. | Упражнения по преобразованию чисел с помощью учителя. | Таблица соотношения мер. | |
| 6 | | Деление дроби на целое число. | Формировать умение делить дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на деление дроби на целое число. | Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя. | Таблица, примеры- образцы | |
| 7 | | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами и действия с ними | Работа с числами и действия с ними с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы | |
| 8 | | Умножение и деление смешанного числа на целое. | Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образец- таблица. | |
| 9 | | Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое. | Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое. | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 3 | | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей. | Формировать умения выполнять арифметические действия с числами, полученными в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с числами, полученными при измерении площади | Работа с числами, полученными при измерении площади с помощью учителя | Таблица соотношения мер. | |
| 10 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Таблица, примеры- образцы | |
| 11 | | Решение примеров и задач. | Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | Карточки | |
| 12 | | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить качество учащихся по теме. | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. | |
| 13 | | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Эврестический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам | |
| 4 | | Решение задач на вычисление площади. | Формировать умения решать задачи на вычисление площади жилых помещений. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | | |
2. | 1 | | Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби. | Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью. | Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. | Видео «Де сятичные дроби – история» |
| 2 | | Замена десятичных дробей составным именованным числом. | Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин. | Урок закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом. | Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. | |
| 3 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с именованными числами и действия с ними | Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя | Пример. Таблица мер | Презентация «Интерактивная таблица мер» |
| 4 | | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |
| 5 | | Составление задач на вычисление площади по рисунку. | Формировать умение составлять задачи по рисунку. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Рисунки к задачам | |
| 5 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений | Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы | |
| 6 | | Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений. | Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 7 | | Составление и решение задач по краткой записи. | Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по краткой записи. | Составление задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |
| 8 | | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам. | |
| 6 | | Длина окружности. Вычисление длины окружности по формуле. | Формировать умение вычислять длину окружности по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по вычислению длины окружности. | Работа по вычислению длины окружности по образцу с помощью учителя | Круг, сантиметр, лента. | Видеоролик «Круг. Окружность» |
| 9 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000. | Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Выполнение умножения на 10, 100, 1000 | Выполнение умножения на 10, 100, 1000 С помощью учителя | Таблицы, образцы | |
| 10 | | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Выполнение умножения и деления | Выполнение умножения и деления с помощью учителя | Таблицы, образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 11 | | Решение сложных примеров. | Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий | Урок закрепления | Практический. | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Образец, таблица | |
| 12 | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин». | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин» | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы. | Работа по тексту к/р 3 группы. | Текст к/р по группам. | |
| 7 | | Сектор. Сегмент. | Формировать знания о «секторе», «сегменте» круга. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента. | Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента с помощью учителя. | Чертежи-образцы, рисунки по теме | |
| 13 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания | Урок коррекции ЗУН и закрепления | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | План работы по группам | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 14 | | Замена обыкновенной дроби десятичной (1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот. | Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | Урок повторения и закрепления | Практический | Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя | Пример- образец. | |
| 15 | | Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью. | Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа. | Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя | Пример-образец. | |
| 16 | | Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа. | Формировать умение решать задачи на, нахождение одной или нескольких долей числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по тексту задачи | Работа по тексту задачи с помощью учителя | Пример-образец. | |
| 8 | | Площадь круга. Вычисление площади круга. | Формировать умение вычислять площадь круга по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади круга по формуле. | Вычисление площади круга по формуле. | Таблицы | |
| 17 | | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров. | Решение примеров с помощью учителя | Пример-образец. | |
| 18 | | Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби. | Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя. | Образец. | Коррекционная программа «Тренировка внимания» |
| 19 | | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | | |
| 20 | | Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2; | Формировать умение находить число по его десятичной дроби. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби. | Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя. | Карточки | |
| 9 | | Обобщение изученного в 3 четверти материала | Повторить изученный в 3 четверти материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей. | Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей с помощью учителя. | Индивидуальные карточки единиц. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 21 | | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле. | Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле | Урок закрепления | Практический | Выполнение действий | Выполнение действий с помощью учителя | | |
| 22 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | | |
| 23 | | Контрольная работа за 3 четверть | Проверка качества знаний | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. | |
| 24 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Решение примеров. | Решение примеров по образцу. | Примеры-образцы | |
| 10 | | Самостоятельная работа по изученному в 3 четверти материалу | Проверить и оценить ЗУН по изученному в 3 четверти материалу. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы. | Работа по тексту с/р 3 группы. | Текст с/р по группам. | |
| 25 | | Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Образец. | Загадки про время. |
| 26 | | Решение сложных примеров на все действия с именованными числами. | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами. | Урок повторения и закрепления | Практический | Выполнение действий с именованными числами | Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы | |
| 27 | | Решение примеров и задач. | Закрепить умение решать примеры и задачи | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы | |
| 28 | | Повторение пройденного материала. | Закрепить знания, полученные в 3 четверти. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Таблицы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» |
| | | 4 четверть | | | | | | | |
1. | 1 | | Виды чисел. Таблица классов и разрядов. | Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с числами, таблицей классов и разрядов. | Работа с числами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя | Таблица классов и разрядов. Числовые карточки. | |
| 2 | | Сравнение чисел по величине. | Закрепить прием сравнения целых и дробных чисел. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Сравнение чисел по величине. | Сравнение чисел по величине с помощью учителя | Числовые карточки | |
| 3 | | Решение простых задач. | Повторить прием решения простых задач. | Урок повторения | Практический | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя | Схема решения простой задачи. | |
1 | 1 | | Линейные и столбчатые диаграммы. | Формировать знания о линейных и столбчатых диаграммах; их применение | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм. | Построение диаграмм с помощью учителя. | таблицы. | |
| 4 | | Составление и решение задач по подобию. | Формировать умение составлять задачи, используя опыт из своей жизни. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Анализ условия задачи; решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Задачи практического содержания, карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» |
| 5 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Повторить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. | Урок повторения | Практический | Решение примеров. | Решение примеров по образцам, с помощью учителя | Примеры-образцы | |
| 6 | | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Повторить прием нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Урок повторения | Практический | Решение уравнений | Решение уравнений по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы | |
| 7 | | Решение задач на нахождение неизвестного числа. | Повторить и закрепить прием решения задач с помощью уравнений | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы | |
| 8 | | Умножение целых чисел на 2-значное число. | Закрепить алгоритм умножения на 2-значное число целых чисел | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров. | Решение примеров с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблица | |
| 2 | | Круговые диаграммы. | Формировать знания о «круговых диаграммах». | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм. . | Построение диаграмм. . | Таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 9 | | Решение задач по теме: «Умножение чисел на 2-значное число» | Закрепить прием решения задач на умножение целых 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | Таблица, краткая запись задач. | |
| 10 | | Деление на 2-значное число целых чисел. | Повторить алгоритм деления целых чисел на 2-значное число. | Урок повторения | Репродуктивный | Решение примеров. | Решение примеров по образцу, с помощью учителя | Таблица, образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 11 | | Составление и решение задач на деление по содержанию, на равные части, на кратное сравнение чисел. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |
| 12 | | Поверка деления с остатком (на 2-значное число). | Повторить и закрепить умение выполнять проверку деления с остатком. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров на деление с остатком. | Решение примеров на деление с остатком с помощью учителя. | Таблица, пример-образец. | |
| 3 | | Геометрические фигуры и тела. Куб, брус. | Повторить элементы куба, бруса. | Урок повторения | Репродуктивный | Построение геометрических фигур. . | Построение геометрических фигур. . | Куб, брус. Плакат. | |
| 13 | | Решение примеров на деление с остатком | Закрепить прием проверки деления умножением. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Индивидуальные карточки. | |
2. | 1 | | Умножение на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием умножения дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 2 | | Деление на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием деления дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | |
| 3 | | Тренировочные упражнения. | Закрепить приемы умножения и деления на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблица, пример-образец | |
| 4 | | Пирамида. Конус. Взаимное расположение прямых на плоскости. | Повторить элементы пирамиды, конуса. | Урок повторения | Репродуктивный | Построение прямых на плоскости. | Построение прямых на плоскости с помощью учителя. | Геометрические тела: пирамида, конус. Таблица. | Презентация геометрические фигуры и тела. |
| 4 | | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | |
| 5 | | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Проверить и оценить ЗУН по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. | |
| 6 | | Решение сложных примеров с десятичными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с десятичными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 5 | | Построение треугольников по заданным параметрам. | Закрепить приемы построения треугольника. | Урок закрепления | Практический | Построение треугольников. | Построение треугольников по образцу. | Таблица. | |
| 7 | | Решение сложных примеров с обыкновенными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица | |
| 8 | | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблица-схема, образец | |
| 9 | | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |
| 6 | | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии. | Повторить приём построения симметричных фигур | Урок повторения | Практический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | Образец. | |
1 | 14 | | Подготовка к контрольной работе за год | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица | |
| 15 | | Контрольная работа за год | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | . |
| 16 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р. | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам | |
| 17 | | Решение задач на движение. | Повторить и закрепить умение решать задачи на движение | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с формулами, решение задач | Работа с формулами, решение задач с помощью учителя | Учебник, формулы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 7 | | Построение треугольника, отрезка, симметричных относительно оси и центра симметрии. | Закрепить прием построения симметричных геометрических фигур. | Урок закрепления | Практический | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии. . | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии с помощью учителя. | Плакат- Образец. | Презентация «Зарядка для глаз» |
| 18 | | Составление и решение задач на движение по таблице | Формировать прием составления и решения задач на движение по исходным данным | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач по таблице с помощью формул | Решение задач по формулам с помощью учителя. | Формулы на нахождение скорости, времени, расстояния. | |
| 19 | | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица | |
| 20 | | Контрольная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |
| 21 | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р | Урок коррекции ЗУН | Практический | Решение подобных задний | Решение подобных заданий с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица | |
| 8 | | Самостоятельная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту с/р 1, 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р | |
2 | 10 | | Решение сложных примеров и задач с целыми числами и десятичными дробями. | Закрепить умение решать сложные примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» |
| 11 | | Повторения изученного в 4 четверти материала. | Обобщить и систематизировать изученный в 4 четверти материала | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица | |
3 см 8 мм; 7 см 4 мм; 2 см 5 мм. Вычислите её длину.
6,400; 9,200; 0,070; 9,600; 8,400.
35 к. + 30 р. 74 к.
Постройте квадрат со стороной 7 см 5 мм. Вычислите периметр квадрата.
Вычислите площадь поля. Запишите ответ сначала в арах, а затем
в гектарах.