СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 9 классе для учащихся с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Математика» для  9 класса составлена на основе: 1.    Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2.    Адаптированной основной образовательной программы для .учащихся с   умеренной степенью умственной отсталости МБОУ  Левженская     СОШ;  4.        Авторской программы специальных (коррекционных) образовательных    учреждений      VIII вида:5-9 кл.:В 2сб/Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. Изд.  Центр ВЛАДОС,2013. и ориентирована на учебник Математика. 9 класс: учебник.для общеобразовательных. организаций, реализующих адаптироавнные. Основные общеобразовательные. программы/ В.В. Эк.-М.: Просвещение, 2016              

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 9 классе для учащихся с ОВЗ»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Математика» для 9 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Адаптированной основной образовательной программы для

.учащихся с умеренной степенью умственной отсталости МБОУ Левженская СОШ;

4. Авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2сб/Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2013. и ориентирована на учебник Математика. 9 класс: учебник.для общеобразовательных. организаций, реализующих адаптироавнные. Основные общеобразовательные. программы/ В.В. Эк.-М.: Просвещение, 2016

федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика предмета

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном математическом материале, особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.


Цель учебного предмета

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать умение сравнивать и обобщать

  • Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Формировать навыки самоконтроля

  • Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.

Специфика учебного предмета

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.


Место предмета «Математика» в базисном учебном плане школы.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МБОУ Левженская СОШ на 2017-2018 уч. год (34 недели 1 день) на 102 часа, по 3 часа в неделю.

.


Учебно-методическое обеспечение

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2013.

  • Эк В.В. Математика: 9 класс : учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В.Эк. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.

  • Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Повторение 2часа


Нумерация 24 часа

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Меры площади 12 часов

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях

Меры объёма 6 часов

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Обыкновенные и десятичные дроби 20 часов


Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида

Геометрические тела 8часов


Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности

Повторение изученного в 9 классе 10часов






















Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Повторение

2

1





1

Нумерация

24

18


1



5

Меры площади

12

9


1



2

Проценты.

20

11


1



8

Меры объема

6

3





3

Обыкновенные и десятичные дроби

20

11


1



8

Геометрические тела

8

6





2

Повторение

10

6


1



3


Итого

102

65


5



32

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Повторение

2



1

Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел

1



2

Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел

1




НУМЕРАЦИЯ

24



3

Нумерация

1



4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1



5

Простые и составные числа

1



6

Простые и составные числа

1



7

Арифметические действия с целыми числами

1



8

Арифметические действия с целыми числами

1



9

Арифметические действия с целыми числами

1



10

Арифметические действия с целыми числами

1



11

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1



12

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1



13

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1



14

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1



15

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



16

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



17

. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

11



18

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



19

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



20

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



21

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



22

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



23

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



24

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



25

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»

1



26

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 2 "Нумерация"

1




Меры площади

12



27

Линии. Линейные меры

1



28

Линии. Линейные меры

1



29

Квадратные меры

1



30

Квадратные меры

1



31

Меры земельных площадей

1



32

Меры земельных площадей

1



33

Меры земельных площадей

1



34

Прямоугольный параллелепипед(куб)

1



35

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

1



36

Развёртка куба и прямоугольного пар Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

1



37

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

1



38

Контрольная работа 2 по теме Меры площади

1




Проценты

20



39

Понятие о проценте

1



40

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1



41

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1



42

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1



43

Нахождение 1% числа

1



44

Нахождение 1% числа

1



45

Нахождение нескольких процентов числа

1



46

Нахождение нескольких процентов числа

1



47

Нахождение нескольких процентов числа

1



48

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1



49

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1



50

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1



51

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1



52

Нахождение числа по 1%

1



53

Нахождение числа по 1%

1



54

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1



55

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1



56

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1



57

Контрольная работа № 3 по теме" Проценты "

1



58

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3

1




Меры объема

6



59

. Меры объёма

1



60

Меры объёма

1



61

Меры объёма

1



62

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1



63

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1



64

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1




Обыкновенные и десятичные дроби

20



65

Образование и виды дробей

1



66

Образование и виды дробей

1



67

Преобразование дробей

1



68

Преобразование дробей

1



69

Преобразование дробей

1



70

Сложение и вычитание дробей

1



71

Сложение и вычитание дробей

1



72

Сложение и вычитание дробей

1



73

Умножение и деление дробей

1



74

Умножение и деление дробей

1



75

Умножение и деление дробей

1



76

Все действия с дробями

1



77

Все действия с дробями

1



78

Все действия с дробями

1



79

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



80

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



81

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



82

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



83

Контрольная работа № 4 "Обыкновенные и десятичные дроби "

1



84

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №4 "Обыкновенные и десятичные дроби "

1




Геометрические тела

8



85

Геометрические фигуры

1



86

Геометрические фигуры

1



87

Геометрические фигуры

1



88

Геометрические фигуры Геометрические тела

1



89

Геометрические тела

1



90

Геометрические те Геометрические тела ла

1



91

Геометрические тела

1



92

Геометрические тела

1




Повторение.

10



93

Нумерация


1



94

Арифметические действия с целыми и дробными числами.


1



95

Арифметические действия с целыми и дробными числами.


1



96

Проценты

1



97

Проценты

1



98

Площадь

1



99

Объем

1



100

Объем

1



101

Итоговая проверка пройденного. Итоговая контрольная работа

1



102

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе

1