СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по "Технологии (технический труд) для 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная общеобразовательная программа по Технологии (технический труд) для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по "Технологии (технический труд) для 10 класса.»

  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса.


Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти; коррекция - развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логико- смысловых схем.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

  • основы делопроизводства на ПЭВМ;

  • характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

  • принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

Учащиеся должны уметь:

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

  • оформлять примечания и сноски к тексту;

  • оформлять и составлять простейшие деловые документы;

  • выполнять цифровые и табличные работы;

  • печатать на клавиатуре ЭВМ;

  • использовать законы композиции при создании графических объектов;

  • использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при создании двумерной модели изделия.










2. Содержание учебного предмета.


Основы предпринимательства

Предпринимательство в экономической структуре общества. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Ресурсы и факторы производства. Виды ресурсов производства. Факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда .Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Налогообложение в России. Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Предпринимательская фирма. Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия. Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость продукта. Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.

Предпринимательская идея. Бизнес-план. Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.

Творческий проект “Мое собственное дело”. Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.

Информационные технологии (делопроизводство). Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ.

Использование компьютера для составления деловой документации. Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Техника и правила письма. Абзац. Соблюдение полей. Исправление ошибок и нумерация страниц. Выделение отдельных слов различными способами. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление примечаний и сносок к тексту. Правила расположения примечаний и приложений. Правильное оформление текста сносками. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление отдельных видов документов. Виды документов. Требования к составлению и оформлению документов. Практическая работа. Составление и оформление справки, автобиографии, характеристики.

Выполнение цифровых и табличных работ. Построение таблиц. Виды графления. Конструирование таблиц. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Проектирование и дизайн. Понятия проектирования и графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

Композиция. Понятие композиции. Характеристики и основные принципы построения композиции в изобразительном творчестве и техническом дизайне.

Базовые приемы построения чертежа в системе автоматизированного проектирования AutoCAD. Интерфейс системы AutoCAD. Практические работы. Работа с панелями инструментов. Создание круга. Создание подобных объектов. Построение касательных. Построение зеркального отражения. Обрезка линий.

Методы моделирования объектов на плоскости. Объектная привязка. Практические работы. Создание контура детали. Построение осевых линий. Удлинение линий. Формирование всей детали. Скругление углов. Штриховка.

Основные методы нанесения линейных, радиальных и угловых размеров в чертежах. .(Практические работы. Подготовка к нанесению размеров. Создание размерного стиля. Нанесение линейных размеров. Нанесение размерных цепей. Нанесение размера радиуса. Редактирование размеров. Нанесение угловых размеров.




3.Тематическое планирование


пп

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Корр.

часов

п/р,

л/р

к/р

и

т.д



нрк



в/ч



р/р

1

Техника безопасности на уроках технологии.

1

сентябрь



Пр.




2

Предпринимательство в экономической структуре общества

1

сентябрь


Пр.

НРК



3

История становления предпринимательства в России


сентябрь


Пр.




4

Ресурсы и факторы производства

1

сентябрь


Пр.




5

Производительность труда

1

сентябрь


Пр.




6

Система оплаты труда

1

октябрь


Пр.




7

Налогообложение в России

1

октябрь


Пр.




8

Предпринимательская фирма

1

октябрь


Пр.

Нрк



9

Формы предпринимательской деятельности

1

октябрь


Пр.

Нрк



10

Нормативная база предприятия

1

ноябрь


Пр.




11

Менеджмент в деятельности предприятия

1

ноябрь


Пр.




12

Организация и уровни управления на предприятии

1

ноябрь


Пр.




13

Маркетинг в деятельности предприятия

1

декабрь


Пр.




14

Себестоимость продукции

1

декабрь


Пр.




15

Цели и задачи ценообразования

1

декабрь


Пр.




16

Реализация товаров и услуг

1

декабрь


Пр.

Нрк



17

Реклама в системе предпринимательства

1

январь


Пр.




18

Предпринимательская идея

1

январь


Пр.




19

Бизнес-план

1

январь


Пр.




20

Бизнес-план

1

февраль


Пр.




21

Имидж сотрудников. Имидж офиса. Дизайн офиса

1

февраль






22

Служебно-деловой этикет

1

февраль


Пр.




23

Творческий проект «Вывеска для офиса»

1

февраль


Пр.

Нрк



24

Техника для телефонной связи

1

март


Пр.




25

Мобильные средства связи

1

март


Пр.

Нрк



26

Офисная оргтехника

1

март


Пр.




27

Периферийное оборудование ПЭВМ. Печатающие устройства, подключаемые к компьютеру

1

апрель


Пр.




28

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники

1

апрель


Пр.




29

Всемирная компьютерная сеть Internet

1

апрель


Пр.




30

Информационные технологии в маркетинге. Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм

1

апрель


Пр.




31

Информационные технологии в черчении

1

май


Пр.




32

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»

1

май


Пр.




33

Уборка территории школы

1

май



Нрк



34

Уборка территории школы

2

май


Пр.





4. Нормативная база.


- Конвенция о правах ребёнка;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.04.2001 г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2003 г. № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2012 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ»;

-Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общербразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5-9 классы) МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра от 2015 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!