СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии (мальчики 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой для рабочей адаптированной программы  «Технология. Технический труд » для учащихся 5 классов является примерная программа для общеобразовательных учреждений  «Технология. Трудовое обучение:    1-4;   5-11 классы» Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко    на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов пре­образования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и со­циальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образова­тельных учреждений, местных социально-эконо­мических условий.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии (мальчики 5 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Председатель Директор школы

технологии, Научно-методического совета ______________

ОБЖ, физкультуры: школы Т.В. Леткова

Протокол № _______ ______________ «29»августа 20 г.

от «28»августа 20 г. Л.С. Сидоренко

Председатель МО: «29»августа 20 г.

________

Н.П. Лукачёва





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Петрова Алексея Александровича,

учителя технологии

высшей квалификационной категории


Технология. Технический труд

5 класс




Адаптированная программа

А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основой для рабочей адаптированной программы «Технология. Технический труд » для учащихся 5 классов является примерная программа для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение: 1-4; 5-11 классы» Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная программа позволяет всем уча­стникам образовательного процесса получить интегрированное обучения, воспитания и развития, уча­щихся средствами данного учебного предмета и возрастных особенностей. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов пре­образования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и со­циальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образова­тельных учреждений, местных социально-эконо­мических условий.

Базовой частью программы «Технология. Технический труд» является «Создание изделий из конст­рукционных и поделочных материалов». Обязательной дополнительной составляющей являются разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения до­ма»», «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того разде­ла, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект. Это обязатель­ный проект в каждом классе. При его выполнении учащиеся дол­жны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обу­чения.

Главная цель образовательной области «Технология. Технический труд» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свой­ствами и технологиями их обработки. Сформировать эле­ментарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по плани­рованию, осуществлению и контролю своих действий при обра­ботке различных материалов. Это предполагает:

  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт.

  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально - экономическим условиям.

Для реализации данной программы и на ее изучение не­обходимо предусмотреть два часа в неде­лю во всех 5-х классах. Продолжением программы во вне­урочное время является подготовка и участие в работе различных кружков декоративно-прикладного искусства, участие олимпиадах по технологии.

Основной формой обучения учащихся по данной программе является учебно-практическая деятельность с применением теоретических знаний. Приоритетными методами организации уроков служат упражнения, учебно-практические, творческие проектные работы. Практические работы выполняются по темам, связанным с изучением материалов, машин и механизмов, проведением исследований. Используются методы в решении проблемных ситуаций, в процесс поиска и решения научных, практических проблем, а также применяются индивидуальные и групповые проекты.

































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ОКОНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС


Учащиеся V класса должны:

иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чер­тежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вра­щения; понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположе­нии; уметь осуществлять их контроль;

знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

знать общее устройство столярного, слесарного или комби­нированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

знать назначение, устройство и принцип действия простей­шего столярного и слесарного инструмента (разметочного, удар­ного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

владеть элементарными умениями выполнять основные опе­рации по обработке древесины и металла ручными налажен­ными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно - технологическим картам;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхнос­тей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

иметь представление о путях предупреждения негативных по­следствий трудовой деятельности человека на окружающую сре­ду и здоровье человека;

знать источники и носители информации, способы получе­ния, хранения и поиска информации, уметь находить необходи­мую техническую информацию;

иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конст­рукционных материалов.

Для контроля качества обучения и стимулирования деятельности учащихся проводятся контрольные и практические работы. Лучшие работы вставляются в выставках декоративно-прикладного искусства.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности:

  • опытом изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда; подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности; рациональное размещение инструментов и оборудования; применение инструментов и оборудования; использование безопасных приемов труда

  • опытом организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределение работ при коллективной деятельности;

  • опытом работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий; применение информации при решении технологических задач;

  • опытом проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности; определение способов и средств достижения цели; воплощение проекта в виде законченного продукта; оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги.


Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Изучаемый материал




Количество

часов

По видам учебной деятельности



Компетенции


Теория


Практика

1

Вводное занятие


1

1


Ценностно-смысловой

2

Создание изделий из конструкционных и поде­лочных материалов.


Черчение и графика

26 (22)





4

11





2


11





2


Учебно-позновательные


Социально-трудовые.


Познавательно-смысловой

3

Технология создания изделий из металлов.

16

7

9

Учебно-позновательные

4

Творческие проекты


14

7

7

Учебно-позновательные Личностно-самосовершенствование

5

Технология ведения дома

6

3

3

Социально-трудовые

6

Информационные технологии


2

1

1

Информационно-коммуникативной

7

Резервное время


5

3

2





35

35


Всего: 70





КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету«Технология. Технический труд», 5 класс, базовый уровень. 2014-2015учебный год.

70 часов в год, 2 часа в неделю.

УМК В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009;

70 часов в год, 2 часа в неделю

Учитель Петров А.А.

Принятые сокращения:

  • ММП – мультимедиапроектор

  • ПК – персональный компьютер


Тема/Тема урока

К-во час.

Дата

Стандарт/ Требования к уровню подготовки
обучающихся

Оснаще-ние

Тип урока

Тип и форма контроля

Домашнее

задание


1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

Введение.

1


Цель и задачи изучения предмета Содержание предмета. Прави­ла внутреннего распорядка

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Плакат Т/Б,


Вводная лекция

Фронтальный опрос

Стр. 3


2.1 Создание изделий из конструкционных и поде­лочных материалов. Элементы машиноведения. 26ч.


2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

Практическая работа №1

1


Правила работы у верстака.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

верстак, инструменты

Обучающий и

приобретения знаний

Конспект,

учебник. Ответы

на вопросы

Стр. 6


3


4

Строение древесины.


Пиломатериалы и древесные материалы.

Практическая работа №2

1


1


Дре­весина как природный конструкционный материал. Пиломате­риалы и древесные материалы.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные пороки

древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре


Образцы

пиломатериалов. Породы древесины

Обучающий и

приобретения знаний

Фронтальный опрос. Ответы

на вопросы. Распознава-

ние пород древесины

Стр. 12


Черчение и графика 4ч.

3. Графическая документация 4ч.

5


6

Понятия «эскиз», «чертеж», «Технический рисунок»

Изучение графической документации. Практическая работа №3. Чертеж детали

1


1


Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рису­нок». Материалы, инструменты, приспособления для построе­ния чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ.

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия

масштаб; основные сведения о линиях чертежа.


Чертежи «Эскиз», «Чертеж»,

«Технический рисунок»

Урок

приобретения

знаний, умений


Ответы

на вопросы . Практическая работа. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали

Стр. 20


7


8

Масштаб, Рамка. Виды.

Практическая работа №4 –Изучение образцов пород древесины

1


1


Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Чертежи «Эскиз», «Чертеж»,

«Технический

рисунок»

Урок

приобретения

знаний, умений

Практическая работа

Стр. 24


9


10

Этапы создания изделий из древесины

Практическая работа №5 Разметка заготовок из древесины


1


1


Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной об­работки: разметка заготовок.

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Угольник,

рейсмус,

шаблон,

метр, рулетка

Урок приобретения и проверки новых знаний, умений

Ответы

на вопросы

Стр. 26


11


12

Виды пил и их назначение


Практическая работа №6 Пиление столярной ножовкой


1


1


Виды пил и их назначение. Назначение разводки.

Пиление столярной ножовкой. Правила безопасности. Знать: инструменты для

пиления; их устройство;

назначение стусла; правила безопасной

работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной

ножовкой;

Пила, ножовки:

продольные, поперечные,

смешанные

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений


Конспект,

Учебник. Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки

Стр. 33


13


14

Виды струг и их назначение

Сверление отверстий

Практическая работа №7. Изготовление указки

1


1


Виды струг и их назначение.

Строгание древесины, и сверление. Правила безопасности

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила

безопасной работы при строгании.

Уметь: строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы

Верстак, рубанок,

шерхебль,

полуфуганок,фуганок

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений


Практическая работа. Ответы

на вопросы.

Словарный диктант

Стр. 37


15


16

Контрольная работа.


Соединение деталей гвоздями

Практическая работа №8

1


1


Соединение деталей гвоздями. Виды и назначение гвоздей.

Применяемые инструменты и приспособления. Т/Б. Знать: виды гвоздей ; правила выбора гвоздей для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями

Виды гвоздей,

Плакат «соединение деталей»

Урок проверки знаний, умений

Контроль

качества

соединения

деталей

Стр. 41


17


18

Соединение деталей шурупами и

склеивание изделий из древесины

Резервное время. Практическая работа №9 Конструирование изделий.

1


1


Соединение деталей шурупами и

склеивание изделий из древесины

Знать: виды шурупов и клеев; правила выбора шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать шурупы и клей для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины шурупами

Виды шурупов,

Плакат «соединение деталей»

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений


Практическая работа Ответы

на вопросы. Контроль

качества

Стр. 48


19


20

Зачистка поверхностей деталей


Практическая работа №10

Изготовление простых бытовых изделий

1


1


Чести напильника, рашпиля и их назначения. Зачистка поверхностей деталей. Правила безопасности

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия

Верстак, напильник, рашпиль, шлифовальная бумага

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений


Практическая работа Контроль

качества

Стр. 51


21


22

Контроль качества изделий.

Лакирование изделий. Практическая работа№11

Выявление дефектов и их устранение

1


1


Контроль качества изделий. Выявление дефектов и их устранение

Знать: инструменты для контроля качества.

Уметь: выполнять операции по определении дефектов и их устранении

Метр, шаблон,

Кисточки, лак

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений

Самостоятельная работа Контроль

качества выполненных

операций

Стр. 61


23


24

Профессии, связанные

с ручной обработкой

древесины.

Практическая работа №14 Понятие о механизме и машине.


1


1


Профессии, связанные с ручной

обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине.

Виды передаточных механизмов и их условные обозначения

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов схемах.

механизмов на кинематических

Уметь: читать кинематические схемы


ММП Плакат «передаточные механизмы»

Урок

приобретения новых знаний


Ответы

на вопросы. Построение

и чтение кинематических

схем

Стр. 63


25


26

Традиционные виды декоративно прикладного творчества

Выжигание по древесине и Т/Б Практическая работа №13

1


1


Традиционные виды декоративно прикладного творчества

Выжигание по древесине и Т/Б.

Устройство выжигателя «Узор -1» Знать: сущность выжигания и правила Т/Б

Уметь: выполнять операции по выжиганию

Выжигательный прибор, Правила Т/Б

Урок

приобретения и проверки новых знаний, умений


Ответы

на вопросы. Практическая работа

Стр. 56


27


28

Выпиливание лобзиком

Организация рабочего места. Практическая работа №15 Конструирование динамических игрушек

1


1


Части лобзика. Организация рабочего места Установка пилок. Выпиливание лобзиком.

Правила безопасности»

Знать: сущность выпиливания лобзиком и правила Т/Б


Верстак, лобзик,

Изделия

Урок обобщения и

проверки

знаний

Ответы

на вопросы. Практическая работа

Стр. 58


29


30

Выпиливание лобзиком и Т\Б

Практическая работа №16. Технология выпиливания лобзиком

1


1


Организация рабочего места Установка пилок. Технология выпиливания лобзиком Выпиливание лобзиком.

Уметь: выполнять операции по выпиливанию лобзиком

Образцы изделий, технологическая карта

Урок обобщения и

проверки

знаний

Практическая работа Контроль

качества выполненных

операций

Стр. 59


31


32

Контрольная работа


Резервное время (выжигание по древесине)

1


1


Выжигание по древесине и Т/Б.Технология выжигания


Выжигательный прибор, Правила Т/Б

Урок проверки знаний, умений


Контрольная работа




Технология создания изделий из металлов (16ч)


33


34

Рабочее место для ручной обработки металла

Тонколистовой металл

и проволока Практическая работа №17 Изучение устройства слесарного верстака, слесарных тисков

1


1


Рабочее место для ручной обработки металла. Части универсального верстака. Слесарных тисков и их назначения.

Тонколистовой металл, проволока и их получения, применения

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков;

правила безопасности труда; знать виды и способы получения тонколистового металла;

Уметь: рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках; различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Универсальный верстак, виды тонколистового металла

Урок обобщения и

проверки

знаний,

умений,

навыков

Регулировка

высоты верстака. Распознавание

видов

металла

Стр. 70-76


35


36

Изображение деталей из металла



Технологические процессы изготовления изделий

Практическая работа №18

1


1


Технологические процессы изготовления изделий

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте


Чертежи деталей, изделия из металла

Урок

приобретения

знаний, умений

Ответы

на вопросы. Построение

чертежей

простых

деталей

Стр. 78-81


37


38

Приемы ручной правки и разметки заготовок

Практическая работа №19 Правка и разметка заготовок

1


1


Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической доку­ментации с применением разметочных, контрольно-измери­тельных инструментов. Правила Т/Б

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Правило, киянка,

чертилка,

слесарный угольник


Обобщающий и приобретения новых знаний

Конспект,

учебник Контроль за выполнением практической работы

Стр. 85


39


40

Основные приемы резания тонколистого металла и проволоки

Практическая работа №20 Зачистка деталей

1


1


Виды слесарных ножниц и их назначение. Основные приемы резания тонколистого металла и проволоки. Правила безопасности

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Виды слесарных ножниц, напильников

Урок

приобретения

знаний, умений

Практическая работа Контроль

качества

Стр. 92


41


42

Гибка тонколистового металла и проволоки

Практическая работа №21 Изготовление звездочки


1


1


Гибка тонколистового металла и проволоки. Гибочные приспособления и их назначения. Правила безопасности

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки;


назначение и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Технологическая карта на изготовление звездочки, звездочка из проволоки

Обобщающий и приобретения новых знаний


Практическая работа Контроль

качества

Стр. 98


43


44

Пробивание и сверление отверстий


Практическая работа №22 Изготовление ушки навесного

1


1


Пробивание и сверление отверстий

Инструменты и приспособления. Правила безопасности. Пробойник и его части.

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Пробойник, кернер, угольник,

чертилка, слесарные ножницы

Обобщающий и приобретения новых знаний

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

сверления

и пробивания

Стр. 102



Соединение деталей из тонколистового металла

Практическая работа №23 Отделка изделий

1


1


Гибочный станок и назначение. Фальцевые, заклепочные соединения из тонколистового металла..

Виды заклепок и их назначения.

Правила безопасности

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной

отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Пробойник, кернер, угольник,

чертилка, слесарные ножницы

Обобщающий и приобретения новых знаний

Контроль

качества
выполненной

работы

Стр. 111


45


46

Контрольная работа

Устройство сверлильного станка.

Практическая работа №24 Приемы работы

1


1


Устройство сверлильного станка и его назначения. Пробные работы. Правила безопасности

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Сверлильный станок, дрель, коловорот

Урок проверки знаний, умений


Контроль

качества

Стр. 107


Проектирование и изготовление изделий (14ч)


47


48

Понятие о творческом проекте

Варианты проектов


История создания изделий

1


1


Понятие о творческом проекте.

Этапы выполнения творческого проекта. Варианты проектов.

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту;

Виды творческих проектов, изделий

Обобщающий и приобретения новых знаний

Фронтальный опрос

Стр. 158


49


50

Чертежи деталей

Практическая работа №25

Разработка технологической карты

1


1


Чертежи деталей

Разработка технологической карты

Уметь: составлять технологическую карту, чертежи;

Чертежи, технологическая карта, ПК, принтер

Урок обобщающий и проверки знаний, умений

Чертежи

Чертежи деталей



51


52

Выбор материала подготовка


Выбор инструментов

Практическая работа №26

1


1


Выбор материала подготовка

Выбор инструментов. Подготовка технологическому этапу.

Уметь: подбирать материалы и инструменты;

Виды материалов

Урок, обобщающий и проверки знаний, умений

Самостоятельная работа

Технолог. карта


53


56

Материализация проекта

Практическая работа №27-28

Изготовление изделий

1


1


Изготовление изделий, соблюдением размеров. Контроль качества и устранение дефектов.

Уметь: выполнять технологические операции по обработке древесины

Верстак, инструменты

Урок проверки знаний, умений

Чертежи Практическая работа



57


58

Экономический расчет

Экологическое обоснование

Практическая работа №29

1


1


Экономический расчет. Оценка затрат,

Экологическое обоснование

Уметь: выполнять экологическое обоснование, определять себестоимость изделия

Формулы.

Расчеты, ПК

Урок

приобретения

знаний, умений

Самостоятельная работа

Экономич. расчет


59


60

Презентация проекта


Презентация проекта


1


1


обоснование цели деятельности; определение способов и средств достижения цели; воплощение проекта в виде законченного продукта; необходимых для создания объекта или услуги.


Выставка

Изделий, ММП

Урок обобщающий и проверки знаний, умений

Презентация проекта




Технология ведения дома (6ч)


61


62

Интерьер дома


Уборка жилого помещения Практическая работа №30

1


1


Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения

Знать: требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера

Слайд презентация «Интерьер дома»


Урок обобщающий и проверки знаний, умений

Фронтальный опрос Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

Стр. 118


63


64

Организация труда и отдыха


Практическая работа №31 Уход за одеждой и хранение книг

1


1


Орга­низация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Уход за одеждой и хранение книг

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной

гигиены.

Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами: выполнять уборку

помещений; ухаживать за книгами.

Слайд презентация «Организация труда и отдыха»

Урок обобщающий и проверки знаний, умений

Фронтальный опрос

Ответы

на вопросы

Стр. 128


65


66

Культура поведения в семье.


Семейные праздники.

Практическая работа № 32

1


1


Культура поведе­ния в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и пере­писка. Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знания правил

поведения на практике

Слайд презентация

«Семейные праздники»

Урок обобщающий и проверки знаний, умений

Фронтальный опрос Ситуативные

задачи

Стр. 132


Информационные технологии 2ч.


67


68

Графический редактор


Текстовый редактор


Практическая работа №31

1


1


Графический редактор. Текстовый редактор. Описание программ, сущность понятий информация.

Знать: назначение текстового редактора;

и форматирования текстовых документов.

Уметь: набирать текст; форматировать текстовый документ


ММП, ПК

Урок

приобретения

знаний, умений

Набор текста.

Оформление титульного листа реферата

Стр. 140


69

70


Резервное время


1

1















Всего 70 часов






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Вводный урок (1ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисципли­на и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Техноло­гия» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и прави­ла внутреннего распорядка при работе в школьных мастер­ских. Организация теоретической и практической частей урока.

Знать: прави­ла внутреннего распорядка при работе в школьных мастер­ских.

Иметь представление: Цель и задачи изучения предмета «Техноло­гия» в 5 классе.

2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

(26 ч)

Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Дре­весина как природный конструкционный материал. Пиломате­риалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чер­тежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструк­цию изделия и последовательность его изготовления. Услов­ные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах. Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной об­работки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы.

Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изде­лий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устране­ние. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспо­собления для выжигания и выпиливания. Организация рабо­чего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соеди­нения.

Практические работы. Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определе­ние пород древесины по образцам. Изучение образцов пилома­териалов и древесных материалов. Подготовка материала и инструмен­тов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изде­лий лобзиком. Упражнения на разметку, распиливание, строгание загото­вок при изготовлении различных изделий. Сверление отвер­стий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакиро­вание изделий. Ознакомление с устройством различных механизмов

Варианты объектов труда. Образцы выжигания и выпили­вания лобзиком.

Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и дре­весных материалов. Образцы раз­метки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверле­ния отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоз­дями, шурупами, склеивания изделий, зачистки поверхности, лакирования изделий.

Знать: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Пиломате­риалы и древесные материалы. Чтение графической документации, отображающей конструк­цию изделия. Этапы создания изделий из древесины. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины. Понятие о механизме и машине.

Уметь: Выполнить разметку, распиливание, строгание загото­вок. Сверление отвер­стий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакиро­вание изделий.

Иметь опыт: Определе­ние пород древесины. Подготовка материала и инструмен­тов к работе.

3. Черчение и графика (4 ч)

Теоретические сведения. Способы графического изображе­ния изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рису­нок». Материалы, инструменты, приспособления для построе­ния чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листово­го металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали пло­ской или призматической формы.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок де­тали плоской или призматической формы, изделий из листово­го металла и проволоки.

Знать: Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рису­нок, масштаб, рамка.

Уметь: Выполнение эскиза и технического рисунка детали призматической формы.

Иметь опыт: для чтения чертежа.

4. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

(16 ч)

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесар­ного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

Технологические процессы создания изделий из листово­го металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической доку­ментации с применением разметочных, контрольно-измери­тельных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, ".гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Под­готовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Прави­ла безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помо­щью заклепок с использованием инструментов и приспособле­ний для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление де­фектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы. Изучение устройства слесарного вер­стака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления из­делия из тонколистового металла и проволоки.

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку за­готовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

Изучение устройства сверлильного станка. Сверление от­верстий на сверлильном станке.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволо­ки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Об­разцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.

Знать: Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Назначение и устройство слесар­ного верстака и тисков. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Уметь: Технологические процессы создания изделий из листово­го металла и проволоки.

Иметь опыт: на правку, разметку, резание, зачистку, гибку за­готовок из тонколистового металла и проволоки

5. Проектирование и изготовление изделий (14 ч)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конст­рукционных или поделочных материалов. Поисковый, техно­логический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Материализация проекта.

Знать: Этапы разработки и выполнения проекта.

Уметь: выполнить технологическую карту, изготовить изделие с использованием чертежей и реализация продукции

Иметь опыт: по разработке творческого проекта

6. Технология ведения дома (6ч.)

Теоретические сведения. Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью.

Практические работы. Разработка технологического про­цесса изготовления вешалки для одежды. Варианты объектов труда. Технологическая карта изготов­ления вешалки для одежды. Мебель в кабинете технологии.

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения. Орга­низация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведе­ния в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и пере­писка.

Практические работы. Разработка интерьера жилого поме­щения. Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг, решетки и полки для обуви и т. п.

Варианты объектов труда. Эскиз интерьера жилого поме­щения. Технологические карты изготовления подставки для книг, решетки, полки для обуви и т. п.

Знать: Уход за одеждой. Понятие «интерьер». Орга­низация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

Уметь: Разработка интерьера жилого поме­щения.

Иметь опыт: Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью.
















КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Лабораторно - практические работы:

«Определение пород древесины», « контроль основных параметров качества деталей».

Контрольные работы – по разделам:

«Создание изделий из конструкционных и поде­лочных материалов», «Технология создания изделий из металлов», «Технология ведения дома», «Информационные технологии».


Метод проектов – это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий и с презентацией этих результатов.


Творческие проекты с изготовлением изделий с применением столярных, слесарных операций.


Темы творческих проектов:

  1. Разделочная доска

  2. Подставка для пробирок

  3. Киянка с прямоугольным бойком

  4. Игрушки

  5. Сувениры

  6. Рамки для фотографий

  7. Ящик для мелких деталей

  8. Совок

  9. Подсвечник






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Для учащихся:

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.

Для учителя:

1. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В, Обучение технологии в средней школе 5-11 классы – Методическое пособие; М…Гуманитарный издательский центр 2004г

2. Бешенков А.К., Бычков А В., Методика обучения технологии, Библиотека учителя. Дрофа/Москва -2004г

3.В.В. Гузеев «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы. -2005 г.

4. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д.. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск 2000 г.

5. А.И. Китов Психология хозяйственного управления. – М.Провиздат, 2004г

6 Справочник по техническому труду: Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы: Книга для учителя / Ростовцев А.Н., Надточий А.П., Фурманов Ф.А. и др./ Под ред. Ростовцева и др.- М..:Просвещение,2006г.

7. Попов Б.В., Учись мастерить 4-8 классы –М…Просвещение, 2007г

8. Научно-методический журнал «Школа и производство» 2009-2011г.

9. Электронные средства обучения.

10. Таблицы и плакаты.

11. Оборудование и инструменты.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.






















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!