СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа (2.2., 1отделение )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для 1 класса по математике для слабослышащих детей.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа (2.2., 1отделение )»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2018 г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Т.В.Данилова


«____» _________ 2018 г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2018 г. № _____















Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение) учебного предмета

МАТЕМИТИКА

1 КЛАСС








Составитель:

учитель начальных классов

Никулина Светлана Алексеевна











Югорск 2018


Содержание программы:

Стр.

Аннотация …………………………………………………………………………3-4

1. Планируемые результаты обучения по курсу……………………...…………….5-6

2. Содержание разделов курса ………………….……………………………………6-8

3. Календарно-тематическое планирование …………………………..……………9-28


4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому

обеспечению……………………………………………………………………………29




















Аннотация

Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 6» города Югорска разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии:

- п. 6 ст. 28 «Образовательные программы» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- п. 1 ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 (с изменениями) (далее - ФГОС НОО);

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).

В основе разработки рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся лежат следующие подходы, определяющие их непосредственную связь:

дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в 1 дополнитнльном и 1 классе строится на признании того факта, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности, которая формируется в процессе целенаправленного воздействия;

концентрический подход означает, что ознакомление обучающихся с определенной образовательной областью от 1 дополнительного класса к 1 классу усложняется, то есть содержание тем раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программ существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;

коммуникативный подход проявляется через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении слабослышащих и позднооглохших детей слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная).

Данная программа вариант 2.2.(1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными целями учебного предмета являются:

математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности – осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики в 1 классе  отводится 132 ч (33 учебные недели)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Слушать собеседника и вести диалог.

Определять цель и пути её достижения.

Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладевать основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Овладевать математической терминологией, математическими конструкциями и формирование умения употреблять их в самостоятельной речи.

Формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Цифры и числа 1—5 (17 ч.)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа от 6 до 9. Число 0 Число 10 (11ч.)

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (56 ч.)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9

Связь между суммой и слагаемыми

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12ч.)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7,17 – 7,17 – 10

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (2ч.)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение последовательности чисел от 0 до 20.

Освоение таблицы сложения чисел в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания.

Формирование умения считать предметы в пределах 20.

Освоение счёта и записи чисел от 0 до 20.

Формирование умения решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Формирование умения измерять длину отрезков и предметов.



ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


I четверть - 36 часов


ур.

Тема урока

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Инструктаж по охране труда.

Понятия: урок, математика, счет предметов, условные обозначения.

Пользоваться условными обозначениями, работать по учебнику.


2


Счет предметов. Сколько? Который по счету?

Понятия: больше, меньше, столько же, счет.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Сравнивать группы предметов.

Обводить по образцу.

3



Пространственные представления: вверху, внизу, справа, слева.

Понятия: вверх, вниз, налево, направо.

Различать и располагать предметы в пространстве.

Обводить флажки по контору и самостоятельно рисовать флажки.

Закрашивать рисунки, выбрав нужное направление.

4


Простейшие пространственные и временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Понятия: раньше, позже, потом, перед, за, между.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

Раскрашивать сигналы светофора, обводить по контуру и самостоятельно

5


Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, столько же.

Понятия: больше, меньше, столько же, пара предметов.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Сравнивать группы предметов, разбивать предметы на группы.

Обводить по образцу.

6

7




Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Понятия: на сколько больше, на сколько меньше, уравнивание.

Сравнивать группы предметов, делать выводы, в каких группах предметов поровну, на сколько больше или меньше.

Обобщать.

Уравнивать предметы и группы предметов.

8

Проверочная работа: Закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел»

Понятия: проверочная работа, вариант, работа по вариантам.

Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.










Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 (27 ч.)


9

Понятия «один», «много». Письмо цифры 1.

Понятия: «один», «много», цифра.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Правильно писать цифру 1 самостоятельно.

10

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

Понятия: состав числа.

Определять состав числа 2.

Соотносить количество предметов с цифрой.

Правильно писать цифру 2 самостоятельно.

11

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

Понятия: состав числа 3, цифра и число 3.

Определять состав числа 3.

Соотносить количество предметов с цифрой.

Правильно писать цифру 3 самостоятельно.

12

13

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».


Понятия: знаки «+», «–», «=», «прибавить», «вычесть», «получится».

Пользоваться математическими терминами.

Записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=».

Применять знаки в конкретном примере.

14

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

Понятия: число
и цифра 4, состав числа 4.

Определять состав числа 4.

Соотносить количество предметов с цифрой.

Правильно писать цифру 4 самостоятельно.

15


Сравнение предметов по длине: длиннее, короче.

Понятия: «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Называть и записывать натуральные числа от 1 до 4.

Пользоваться математическими терминами.

Записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=».

Использовать новые математические понятия.

Сравнивать отрезки.

16

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Понятия: число и цифра 5.

Определять состав числа 5.

Соотносить количество предметов с цифрой.

Правильно писать цифру 5 самостоятельно.

17

Состав числа 5 из двух слагаемых.


Понятия: состав числа, взаимосвязь чисел.

Слушать, запоминать, записывать.

Соотносить цифру с числом предметов.

Приводить примеры.

Сравнивать предметы по размерам.

Знать состав числа 5.

18


Точка. Линия. Отрезок.

Понятия: «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок.

19

20

Ломаная линия. Вершина. Звено ломаной линии.

Понятия: «ломаная линия», «вершина», «звено».

Находить на чертежах ломаные линии.

Находить и определять количество вершин и звеньев ломаной линии.

21

Числа от 1 до 5. Закрепление.

Понятия: состав чисел от 2-5.

Определять состав чисел2-5.

Правильно писать цифры 1-5.

22

Знаки ,

Понятий: «больше», «меньше», «равно».

Сравнивать цифры первого десятка.

Составлять неравенства .

23

24

Равенства. Неравенства.

Понятия: «равенство», «неравенство».

Определять верность равенств и неравенств.

Самостоятельно составлять неравенства.

25

Многоугольники.

Понятия: «многоугольник», «сторона многоугольника», «вершина многоугольника».

Распознавать и изображать многоугольники; находить стороны и вершины многоугольника.

26

Числа 6,7.. Письмо цифры 6.

Понятия: числа 6,7, состав числа 6.

Определять состав числа 6.

Соотносить количество предметов с цифрой. Правильно писать цифру 6.

27

Чтение, запись и сравнение чисел.

Письмо цифры 7.

Понятия: состав числа, взаимосвязь чисел.


Сравнивать любые 2 числа и записывать результат сравнения, используя знаки , =.

Правильно писать цифру 7.

28

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Понятия: числа и цифры 8,9 , состав чисел.

Определять состав чисел 8 и 9.

Соотносить количество предметов с цифрой. Правильно писать цифру 8 .

29

Число 10. Запись числа 10.

Понятия: число и цифра 10, состав числа.

Определять состав числа 10.

Соотносить количество предметов с цифрой. Правильно писать цифру 10.

30

Числа от 1 до 10. Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Понятия: названия и обозначения чисел от 1-10.

Воспроизводить последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Называть и обозначать числа от 1 до 10.

Определять состав чисел в пределах 10.

31

Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Понятия: проект, числа в загадках, поговорках, пословицах.

Формировать умение отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать и квалифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Формировать умение представлять результат проекта в виде плаката.

32

Единицы длины. Сантиметр.

Понятия: «единицы измерения», «сантиметр», измерение отрезков в сантиметрах.

измерять отрезки и выражать их в сантиметрах.

чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

33

Понятия «увеличить на, уменьшить на…».

Понятия : «уменьшить на .. , увеличить на…»

Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

Число 0.

Понятия: «ноль».


Понимать значение числа 0.

35

Проверочная работа: «Числа от 1-10».


Понятия: проверочная работа, работа по вариантам.


Самостоятельно выполнять задания.


II четверть - 28 часов


ур.

Тема урока

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся

1

Сложение и вычитание вида □ +1, □ - 1.

Понятия: плюс, минус, равно, прибавить, вычесть.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

2

Сложение и вычитание вида

□ +1+1, □ - 1 -1


Понятия: плюс, минус, равно, прибавить, вычесть, прибавить по 1(одному)

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Выполнять арифметические действия по линейке.

3

Сложение и вычитание вида

□+2, □ -2.

Понятия: плюс, минус, равно, прибавить, вычесть, увеличить на…, уменьшить на …, прибавить по 2 (два).

Пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2.


4

5


Слагаемые. Сумма.

Понятия: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Использовать термины «слагаемые», «сумма» и употреблять их в речи.

6

7

8


Задача.

Понятия: задача, условие задачи, вопрос, решение, ответ, краткая запись.

Выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

9

10





Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Понятия: задача, условие задачи, вопрос, решение, ответ, краткая запись.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Составлять и решать задачи по рисунку, делать краткую запись задачи.

11




□+2, □ -2.

Составление таблиц.

Понятия: таблица.


Иметь общее представление о таблице сложения и вычитания с числом 2.

Складывать и вычитать по 2, знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.



12

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Понятия: сложение, вычитание, таблица.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.

13

14

15

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Понятия: увеличить на… ,

уменьшить на …. .

Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

16

17



Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Проверка знаний.



Понятия: сложение, вычитание, таблица, увеличить на … , уменьшить на …. ..

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

18

□+3, □-3. Примеры вычислений.

Понятия: увеличить на… ,

уменьшить на …. .

Знать приемы сложения и вычитания □+3.

19

Закрепление. Решение текстовых задач.

Понятия: решение текстовых задач.



Знать приемы сложения и вычитания □ +3, уметь решать текстовые задачи.

20

Проверочная работа: Закрепление. Решение текстовых задач.

Понятия: проверочная работа, выполнение заданий.


Знать приемы сложения и вычитания □+3.

Решать текстовые задачи.

21

22

+3. Составление таблиц.

Понятия: таблица сложения, таблица вычитания, состав числа.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.


23

24

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.



Понятия: таблица сложения, таблица вычитания, состав числа.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

25

Решение задач.

Понятия: задачи, краткая запись, условие, решение, вопрос, ответ.

Решать текстовые задачи.

26

Закрепление.

Решение задач.

Понятия условие, вопрос, решение, ответ.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

27

Закрепление

«Странички для любознательных».


Понятия кроссворд, ребус.

Выполнять задания творческого и поискового характера. применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

28



Проверочная работа: Закрепление.

«Что узнали. Чему научились»


Понятия: проверочная работа, проверка, ошибки.

Контролировать и оценивать свою работу.



III четверть – 36 часов


Тема урока

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся


1

Проверка знаний. Работа над ошибками. Обобщение.

Понятия: работа над ошибками, проверка.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

2





Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида □+,- 1,2,3


Понятия: сложение, вычитание, слагаемые, сумма, таблица сложения

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 ,2,1.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ.

Решать примеры и задачи изученного вида.

3




Проверочная работа №5

«Решение задач изученных видов»



Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи.

Решать текстовые задачи арифметическим
способом.

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Выполнять арифметические действия
с числами.

4





Задачи на увеличение исла на несколько
единиц (с двумя множествами предметов).


Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи, увеличить на… .


Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,
2иЗ.

Использовать понятия « увеличить на…, уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Решать задачи на увеличение числа на несколько
единиц (с двумя множествами предметов).

Решать примеры изученных видов.

5







Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов).


Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи, уменьшить на … , увеличить на… .

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», « увеличить на…, уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

6






Сложение и вычитание вида□ +4, □-4.


Понятия: сложение, вычитание, плюс, минус, равно, прибавить, вычесть, уменьшить на..., увеличить на… .

Выполнять сложение и вычитание 4 по частям.

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,
«плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Знать и применять приёмы вычисления вида:  + 4,  — 4.

Знать отношения «больше на...», «меньше на...».

7








Задачи на разностное сравнение чисел.


Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи.



Решать текстовые задачи на разностное сравнение

Сравнивать числа.

Называть части задачи.

Сравнивать числа с опорой на порядок следования чисел при счёте.

8






Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Составление и заучивание таблицы.





Понятия: сложение, вычитание, таблица сложения, примеры.





Составлять и знать таблицу сложения +4, - 4.
Выполнять сложение и вычитание 4.

9









Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида □+,-1,2,3,4».



Понятия: сложение, вычитание,

арифметические действия.

Знать и использовать приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Выполнять арифметические действия
с числами.

Закреплять умения применять полученные знания при решении конкретных задач.

10








Переместительное свойство сложения.


Понятия: переместительное свойство, слагаемые, сумма, перестановка, правило.

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Знать переместительное свойство сложения.

Группировать слагаемые.

Решать задачи и примеры изученных видов.



11









Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9


Понятия: перестановка слагаемых, больше на… , меньше на… .

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Пользоваться математической терминологией.

Знать сложение и вычитание чисел, с использованием переместительного закона сложения,

отношения «больше на...», «меньше на...».

12






Применение переместительного свойства сложения. Таблица сложения.


Понятия: переместительное свойство, слагаемые, сложение, прибавление по частям.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Пользоваться математической терминологией.

Знать приёмы вычислений: прибавление числа по частям.


13





Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Понятия: последовательность натуральных чисел от 1 до 10,решение задач, вычерчивание отрезков заданной длины.


Знать последовательность натуральных чисел.

Применять полученные знания при решении конкретных задач.

Чертить отрезки заданной длины.

14





Закрепление. «Что узнали. Чему

научились».

Понятия: переместительное свойство, слагаемые, сложение, прибавление по частям.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях

15



Проверочная работа: Закрепление. «Что узнали. Чему научились».

Понятия: переместительное свойство, слагаемые, сложение, прибавление по частям, проверочная работа.

Знать приёмы вычислений: прибавление числа по частям.

Применять полученные знания при решении конкретных задач.

16








Связь между суммой и слагаемыми.


Понятия: слагаемые, сумма, равенства.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Знать таблицу сложения однозначных
чисел, название компонентов и результата действия сложения.

Решать текстовые задачи.

17



Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми».

Понятия: слагаемые, сумма, равенства.

Применять полученные знания при решении конкретных задач.

18


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Понятия: называние компонентов и результата действия вычитания: вычитаемое, уменьшаемое, разность, вычитание.

Пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при чтении записей.

19




Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7.


Понятия: состав чисел, вычитание по частям, уменьшить на ... , вычесть, математический диктант.


Пользоваться изученной математической
терминологией.

Знать состав чисел 6, 7.

Знать и использовать приемы вычислений: вычитание числа по частям.

20



Вычитание из чисел 6,7. Закрепление изученных приемов.


Понятия: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Пользоваться изученной математической
терминологией.

Знать состав чисел 6 и 7.

21



Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел
8, 9.


Понятия: уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа.

Пользоваться изученной математической
терминологией.

Знать состав чисел 8 и 9.

Вычитать из чисел 8, 9.

Использовать соответствующие термины.

22

23





Подготовка к введению задач
в 2 действия - решение цепочки задач.


Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ, части задачи.


Объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке.

Применять навык прибавления и вычитания
в пределах 10.

Знать приёмы вычислений: вычитание числа по частям.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

24



Вычитание из числа 10.


Понятия: вычитание, слагаемые, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых,

Выполнять вычитание изученного вида.

25






Состав чисел 8,9,10.


Понятия: прибавить, вычесть, увеличить, уменьшить, плюс, минус, состав чисел.

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,
«плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Использовать знания состава чисел при решение примеров.

26






Единицы массы – килограмм.


Понятия: масса, килограмм.

Знать единицы массы.
Устанавливать зависимость между величинами.


27







Единица вместимости – литр.


Понятия: вместимость, литр, объем, единица объема, единица измерения вместимости.


Сравнивать сосуды по вместимости

Знать единицы объема.

Устанавливать зависимость между
величинами.
Правильно читать и слушать задачи, представлять
ситуацию, описанную в задаче, выделять условие
задачи и ее вопрос.

28

29






Закрепление. «Что узнали. Чему научились.»

Понятия: «больше
на...», «меньше на...»

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Знать сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

30






Проверочная работа: Анализ результатов.

Понятия: проверочная работа, работа над ошибками, самостоятельная работа.

Применять полученные знания при решении конкретных задач.

Анализировать свою работу.

31

32








Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.


Понятия: название чисел, последовательность чисел, предыдущее число, следующее число.

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Знать названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


33

34






Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.


Понятия: десятки, единицы, предыдущее, следующее число

Решать задачи и примеры.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

35

36




Запись и чтение чисел второго десятка.


Понятия: десяток, единицы.

Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Знать названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до
20 в десятичной системе исчисления.



IV четверть - 32 часа

ур.

Тема урока

Понятия

Характеристика деятельности обучающихся


1




Единицы длины – дециметр.


Понятия: длина, единица длины, дециметр.

Знать новую единицу измерения - дециметр.

Переводить одни единицы в другие.

Устанавливать зависимость между
величинами.

2








Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации


Понятия: сложение, вычитание, решение примеров

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Применять знания по нумерации при решении примеров.

Знать случаи сложения и
вычитания, основанные на знаниях нумерации..

Решать задачи.

3

Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Проверка знаний.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях

4



Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Понятия: контрольная работа, оценка, исправление ошибок.

Применять полученные знания при решении конкретных задач.

Проверять выполненную работу.

5


Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Понятия: оценка, исправление ошибок, работа над ошибками.

Оценивать свою работу.

Анализировать ошибки.

6






Решение задач.



Понятия: задача, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ.

Решать задачи изученных видов.

Знать название частей задачи.

Формировать вычислительный навык.


7









Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Понятия: краткая запись, действия, план решения.


Составлять план решения задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Знать способ решения задач в два действия.

8






Текстовые задачи в 2 действия.


Понятия: план решения задачи, запись решения.


Знать структуру задачи.

Записывать решение задачи.






9









Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа

Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Знать и употреблять термины «однозначное число» и «двузначное число».

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


10

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +2, □ +3.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

11








Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +4.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

12






Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +5.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

13


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +6.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

14







Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +7.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

15







Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +8, □ +9.


Понятия: десятки, единицы,

сложение, однозначные числа, двузначные числа.


Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

16




Таблица сложения.

Понятия: сложение, таблица сложения, прибавить, вычесть, увеличить на.., уменьшить на … .

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Пользоваться математической терминологией.

17








Решение задач и выражений.



Понятия: задачи, выражения, части задачи.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать название частей задачи.

18










Закрепление. «Странички для любознательных» Проверочная работа: Закрепление. «Что узнали. Чему научились».


Понятия: сложение, таблица сложения, прибавить, вычесть, увеличить на.., уменьшить на … ,

задачи, выражения, части задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Выполнять задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

19





Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать прием вычитания числа по частям.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания.

20







Вычитание вида:  11 - □.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать прием вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания.

21





Вычитание вида: 12 -□.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - …

Знать прием вычитания числа по частям.

22


Вычитание вида:  13-□.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, однозначное число, двузначное число.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число».

Знать разряды двузначных чисел.

Знать прием вычитания числа по частям.


23






Вычитание вида: 14 -□.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания.

Знать разряды двузначных чисел.

Знать прием вычитания числа по частям.

24















Вычитание вида: 15 - □.

Вычитание: 16 - □.  

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, однозначное число, двузначное число.



Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать разряды двузначных чисел, прием вычитания числа по частям.

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

25









Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □.

Понятия: десятки, единицы, разряды, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел, разряды двузначных чисел, прием вычитания числа по частям.

26



Закрепление. «Странички для любознательных»

Понятия: числовой ряд, логическая задача.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Определять закономерности в составлении числового ряда.

Решать задачи с недостающими данными, логические задачи.

27


Проверочная работа: Закрепление. «Проверим себя и оценим свои достижения»


Понятия: проверочная работа, проверка ошибок.

Считать предметы в пределах 20.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

28





Контрольная работа:

«Итоговое повторение в конце года».

Понятия: контрольная работа, самостоятельная работа, повторение, итоговое повторение.

Знать изученный материал, работать самостоятельно.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка.

Уметь решать задачи.

Уметь строить отрезки.

29





Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Понятия: работа над ошибками, повторение.

Решать примеры и задачи изученных видов. Знать весь изученный материал.

Знать нумерацию, сложение и вычитание чисел.



30






Закрепление. «Что узнали. Чему научились»

Понятия: закрепление, повторение, узнали, научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Знать сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов, отношения «больше
на...», «меньше на...».

31

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.»

В ходе работы над проектом обучающиеся учатся:

- работать в группе

- распределять роли и виды работ между членами группы

- подбирать материал

- защищать проект

32


Защита проектов.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


Книгопечатная продукция

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. .

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс.

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

  5. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.

Печатные пособия

Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

Классная доска с набором для крепления таблиц

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счетных палочек

Наборы муляжей овощей и фруктов

Наборы предметных картинок

Наборное полотно

Демонстрационная оцифрованная линейка

Демонстрационный чертежный треугольник