СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа 7.2 по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

  русс язык

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа 7.2 по русскому языку»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ СОШ№5

МБОУ СОШ №5 ____/____________/

___/___________/ Приказ № ______ от

«__»______20__г. «____»_______20___г.









Адаптированная рабочая программа ( вариант 7.2)

по русскому языку в 1 классе











Учитель : Ринчинова Ася Михайловна


«Рассмотрено »

Руководитель МО

___/___________/

Протокол №____ от

«____» ___________20____г.



2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) ( с последующими изменениями)

  • Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),

  • Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ от 9 апреля 2016 г. №637 - р;

  • авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык» и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «СОШ № 5 г. Гусиноозерска».

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ 5 г. Гусиноозерска».


Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.


Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.

При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять. Они нередко продолжают демонстрировать слабые языковые способности и недостаточные речевые умения: затрудняются определить звуковой и слоговой состав слова, дифференцировать сходные фонемы, выделить границы предложения, согласовывать слова в предложениях, самостоятельно выражать в речи просьбу, разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У учащихся с ЗПР могут наблюдаться нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, не скорригированные в период предшествующего обучения.

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для учащихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.

В ходе обучения младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащает словарный запас, упражняется в построении учебного высказывания.

Учитель может самостоятельно адаптировать содержание тех заданий учебника, которые заведомо сложны для учащихся, подбирать дидактический материал к некоторым урокам, готовить индивидуальные задания для более сильных учеников, уменьшать объем выполнения для более слабых и т.п.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Содержание программы 1 класс (170 ч.)


Русский язык изучается интегрированно с родным языком

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика2. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.




Требования к уровню подготовки учащихся на конец 1 класс

(русский язык)

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

все буквы русского алфавита;

виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

правильного написания слов типа пень, яма;

правописания слов с непроверяемыми орфограммам

использования прописной буквы в именах собственных;


уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;







Календарно – тематическое планирование

по русскому языку 1 класс.


№ урока

Тема урока

Количество

часов

Обучение письму (45 ч)

1

Прописи - первая учебная тетрадь

1

2

Письмо заглавных и строчных букв П, п, М, м

1

3-4

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

1

5

Письмо строчной и заглавной буквы З, з.

1

6

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

7

Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.

1

8

Повторение изученных по русскому языку. Письмо с изученными буквами

1

9

Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

1

10

Письмо заглавной и строчной буквы Я, я

1

11

Работа по развитию речи. Списывание текстов

1

12

Письмо заглавной и строчной буквы Г, г.

1

13

Письмо текстов с изученными буквами.

1

14

Письмо текстов с изученными буквами.

1

15

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

16

Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч

1

17

Правописание сочетаний ча- чу.

1

18

Письмо буквы Ь

1

19

Письмо буквы Ь

1

20

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

21

Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш

1

22

Письмо букв Ж, ж

1

23

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

1

24

Правописание сочетания ЖИ-ШИ.

1

25

Написание заглавнойи строчной буквы Ё, ё.

1

26

Письмо букв Й, й.

1

27

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

1

28

Написание заглавной и строчной букв Х, х.

1

29

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

30

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю

1

31

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

32

Проверка и закрепление правописания изученных букв

1

33

Письмо букв Ц, ц.

1

34

Письмо слов и слогов с буквой Ц.

1

35

Написание заглавной и строчной буквы Э.

1

36

Письмо текстов с изученными буквами

1

37

Письмо текстов с изученными буквами

1

38

Письмо текстов с изученными буквами

1

39

Письмо букв Щ, щ.

1

40

Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

1

41

Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

1

42

Написание букв Ф, ф

1

43

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ

1

44

Письмо текстов с изученными буквами.

1

45

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки»

1

Послебукварный период (56 ч)

46

Оформление предложений в тексте.

1

47

Оформление предложений в тексте.

1

48

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

49

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

50

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

51

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

52

Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что?

1

53

Слова, отвечающие на вопросы Кто?, Что?

1

54

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

55

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

56

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая?

1

57

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая?

1

58

Слова, отвечающие на вопросы какое? Какие?

1

59

Слова, отвечающие на вопросы какое? Какие?

1

60

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости

1

61

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости

1

62

Повторение изученного материала: мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

63

Повторение изученного материала: мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

64

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

65

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

66

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

67

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

68

Правописание сочетаний жи – ши.

1

69

Правописание сочетаний жи – ши.

1

70

Правописание сочетаний ча – ща

1

71

Правописание сочетаний ча – ща

1

72

Правописание сочетаний чу – щу.

1

73

Заглавная буква в именах собственных.

1

74

Заглавная буква в именах собственных

1

75

Повторение лексического материала «Азбуки»

1

76

Повторение лексического материала «Азбуки»

1

77

Комплексное повторение изученного материала по фонетике

1

78

Комплексное повторение изученного материала по фонетике

1

79

Комплексное повторение изученного материала по графике.

1

80

Комплексное повторение изученного материала по графике.

1

81

Комплексное повторение изученного материала орфографии.

1

82

Комплексное повторение изученного материала орфографии.

1

83

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

84

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

85

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

86

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».

1

87

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».

1

88

Повторение синтаксиса на базе предложений по теме «Школа».

1

89

Повторение синтаксиса на базе предложений по теме «Школа».

1

90

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое»

1

91

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое»

1

92

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

93

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

94

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

95

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

96

Контрольное списывание.

1

97

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1

98

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1

99

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1

100

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1

101

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1

Наша речь 4 ч

102

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

103

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

104

Виды речи.

1

105

Русский язык - родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог (15 ч)

106

Текст. Заголовок текста.

1

107

Текст. Заголовок текста.

1

108

Предложение. Р.р. Составление из слов предложений

1

109

Предложение. Р.р. Составление из слов предложений

1

110

Предложение. Р.р. Составление из слов предложений

1

111

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1

112

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1

113

Слово. Роль слов в речи.

1

114

Составление текста по рисунку и опорным словам

1

115

Составление текста по рисунку и опорным словам

1

116

Слова-названия, признаки и действия предметов.

1

117

Слова однозначные и многозначные.

1

118

Слова однозначные и многозначные.

1

119

Слова близкие и противоположные по значению

1

120

Оценка достижений

1

Слог и слово. Ударение (9 ч)

121

Слог как минимальная произносимая единица

1

122

Деление слов на слоги.

1

123

Оценка достижений.

1

124

Правила переноса слов.

1

125

Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

1

126

Способы выделения ударения.

1

127

Зависимость значения слова от ударения.

1

128

Коллективное составление содержания основной части сказки

1

129

Звуки и буквы. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Русский алфавит или азбука (6 ч)

130

Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.

1

131

Использование алфавита при работе со словарями.

1

132

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

133

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

134

Буквы е,ё, ю, я и их фукция в слове

1

135

Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос

1

Ударные и безударные гласные звуки (7 ч)

136

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

137

Способы проверки безударных гласных.

1

138

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

139

Написание слов с непроверяемыми безударными гласными.

1

140

Проверочный диктант.

1

141

Работа над ошибками.

1

142

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

1

Согласные звуки (3 ч)

143

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

144

Слова с удвоенными согласными.

1

145

Звук [й,] и буква й.

1


Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч)

1

146

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости

1

148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ю, ь.

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (4 ч)

149

Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

150

Использование мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным.

1

151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

152

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Согласные звонкие и глухие (6 ч)

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

154

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и обозначение его на письме.

1

155

Способы проверки парных согласных звуков.

1

156

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

157

Административное контрольное списывание.

1

158

Способы проверки парных согласных звуков.

1

Шипящие согласные звуки (6 ч)

159

Шипящие согласные звуки: непарные мягкие, непарные твёрдые.

1

160

Проект «Скороговорки».

1

161

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

1

162


1

163

Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

164

Проверочный диктант.

1

(Заглавная буква в словах 4 ч)

165

Заглавная буква в именах собственных

1

166

Заглавная буква в именах собственных.

1

167

Составление ответов на вопросы по рисунку

1

168

Заглавная буква в именах собственных.

1

169

Проект «Сказочная страничка»

1

Повторение (1ч)

170

Обобщение знаний по курсу русского языка.

1














1

2 Изучается во всех разделах курса.