СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа для обучающихся ОВЗ по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века", программа расчитана на обучение детей ОВЗ, которые учатся в общеобразовательном классе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа для обучающихся ОВЗ по окружающему миру 1 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа№4

имени И. И. Миронова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №4 г. Новокуйбышевска)

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №1 от ________

Руководитель ШМО

___________ Семина С. Г.


«Согласовано»

на заседании методического совета

Протокол №1 от _________

Председатель МС

_________ Воронина С.П.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ ООШ № 4

Приказ №____ от _________

___________Борисова О. В.










АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 класс

на 2019-2020 уч.год



Разработчики:

Семина Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории,

стаж работы 34 года;

Орлова Елена Витальевна,

учитель начальных классов высшей категории,

стаж работы 34 года












2018г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Педагогическое представление на обучающегося

Талыбова Хаяла

Возраст- 7лет

Школа - ГБОУ ООШ № 4, г. Новокуйбышевск , 1 «Б» класс

Общее развитие ребенка:

- осведомленность о себе и своей семье: знает только имена родителей, род занятий родителей, не может связно рассказать о событиях своей жизни ввиду двуязычья, может назвать дату дня своего рождения частично, только число.

- знания и представления об окружающем мире: запас знаний и представлений об окружающем ниже возрастной нормы, знает название своей страны, времена года, но плохо ориентируется в основных временных понятиях (дни недели). Ребенок затрудняется в названии по порядку времен и месяцев года, дифференциации весны – осени, представление о знакомых предметах и явлениях неполные и недифференцированные, ограниченные лишь отдельно воспринятыми признаками. Знания о профессиональной сфере ограниченные, специфичные, недифференцированные;

- моторное развитие: не соответствует норме (грубая моторика характеризуется плохой переключаемостью, не развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребенок не способен точно обводить контур, штриховать. Хаял в письменных работах допускает диспраксические ошибки (не прописывает элементы букв и их соединения), смешение букв по кинетическому сходству, письмо неаккуратное, не удерживает строку;

- отношение к школе и учебной деятельности: _ в целом положительное, но постоянно требуется контроль со стороны учителя, низкая работоспособность. Лучшие результаты при индивидуальной работе.


Сформированность учебных навыков:

- по математике: слабые вычислительные навыки, считает при помощи наглядных предметов, неустойчивость и недифференцированность представлений о количестве, склонность к формальному заучиванию правил, списыванию готовых решений. Испытывает трудности во взаимообратимости арифметических действий. Не сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей, испытывает трудности при решении текстовых задач, т.к. из-за двуязычья не понимает смысл задачи, не может сформулировать полный ответ. При индивидуальной работе Хаял может прийти к выбору правильного решения;


- по чтению: хорошо владеет слоговым чтением, но допускает ошибки в окончаниях, в перестановки букв, преобладает формализованное чтение, не осмысливает прочитанное. Темп чтения – 25 слов. На уроках чтения затрудняется быстро найти отрывок прочитанного вслух эпизода по причине двуязычья; затрудняется в пересказе текста, стихи наизусть рассказывает, допуская речевые ошибки;


по письму: допускает большое количество дисграфических (пропуски, перестановки, замены букв и слогов) и орфографических ошибок в письме на слух и при списывании c печатного текста, часто забывает, как пишутся письменные буквы, плохая каллиграфия: не соблюдает строку, буквы разного размера и разного уровня;

Сформированность школьно-значимых умений:

- умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: затрудняется в постановке конкретной цели и выборе путей решения определённой задачи (как практической, так и учебной), не способен сосредоточиться на задании, отвлекается в процессе выполнения;


- способность понять и принять инструкцию: не понимает требования учителя и не старается их выполнять. Может работать самостоятельно, но при наличии пошаговой инструкции или образца (под индивидуальном контроле учителя). Способен понять и принять способ действия (при демонстрации учителем) и перенести его на другой предмет.

Отношение к неудаче:: при возникновении трудностей склонен к отказным реакциям, но после перерыва в работе готов принять помощь.


Темп работы: снижен - не способен работать в одном темпе в течение урока, темп работы резко падает к концу занятия, требуется длительный перерыв или смена вида деятельности на более доступный и интересный для восстановления работоспособности.

Заключение и рекомендации по обучению:

На уроках Хаялу постоянно требуется повышенное внимание учителя и помощь в выполнении заданий (индивидуальное пошаговое разъяснение, эмоциональное одобрение, поддержка). Он не владеет в должной мере аппаратом познавательной деятельности – обобщением, сравнением; не способен отделять существенные свойства от несущественных. Поэтому ему необходимо пройти дополнительное обследование у специалистов и обучаться по адаптированной программе.

Дата обследования: 16. 04. 2019 год.

Подпись педагога: Семина С. Г.



 Адаптированная рабочая программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц составлена на основе нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273п.28 статья 2,

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (от 19 декабря 2014г., приказ № 1598) ,

  • Положение об адаптированной общеобразовательной программе (локальный акт).

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по окружающему миру 1-4 классы Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Окружающий мир». Москва. «Вентана-Граф», 2012 год. И реализуется по следующему учебнику:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Н. Ф. Виноградова – 4-е изд., дораб. - М.: Вентана – Граф.

Цель: формирование у обучающихся с ОВЗ навыков общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательной активности обучающегося (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

  • развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

  • нормализовать учебную деятельность, сформировать умение ориентироваться в задании, воспитать навыки самоконтроля и самооценки;

  • способствовать развитию словаря, устной монологической речи обучающегося в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  • корректировать логопедические нарушения речи;

  • создать условия для психокоррекции поведения обучающегося;

  • ориентировать на социализацию, формировать навыки общения, правильного поведения.


Место предмета в учебном плане

Авторская программа по окружающему миру Н. Ф. Виноградовой рассчитана в 1 классе на 66 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (33 учебные недели по 2 часа).

Учитывая особенности развития обучающихся с ОВЗ, были внесены изменения в авторскую программу:

Раздел II. «Мы – школьники» увеличился на 3 часа;

Раздел III. «Твоё здоровье» увеличился на 1 час;

Раздел IV. «Я и другие люди» увеличился на 1 час;

Раздел VIII. «Родная страна» увеличился на 2 часа;

Раздел V. «Труд людей» уменьшился на 4 часа;

Раздел VII. «Родная природа» уменьшился на 2 часа;

Раздел VI. «Семья» уменьшился на 1 час.



Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушение внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза,  сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Обучающиеся с ОВЗ занимаются по АООП вместе с обучающимися, занимающимися по общеобразовательной программе.

Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.





Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру


Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы по окружающему миру


Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностныхпредметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младшего школьника.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные, как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные, как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной,

поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения

объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием


Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру в 1 классе


К концу обучения в первом классе учащийся научится:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

  • сравнивать домашних и диких животных.


К концу обучения в первом классе учащийся сможет научиться:


  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Обучающиеся с ЗПР преимущественно не умеют:

  • вести отдельные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, не могут вспомнить и словесно обозначить даже то, что они многократно видели;

  • задавать вопросы и рассказывать о своих наблюдениях;

  • целенаправленно сравнивать предметы, объекты, явления;

  • выделять существенные и не существенные признаки в различных объектах и явлениях окружающей действительности.

Практическая направленность этого учебного предмета может способствовать повышению сниженной познавательной активности обучающихся с ЗПР, пробуждению интереса к природному и социальному окружению. Через предметное содержание у детей формируется элементарная система знаний о природе о природе и обществе. Помимо этого достигаются запланированные личностные результаты образования: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В соответствии с ФГОС обучение предполагает усиленное внимание к формированию у учащегося понимания того, в какой стране он живёт, закрепление знаний о государственной символике, многонациональном народе нашей страны, закладывает основы этнической толерантности. Специальное внимание уделяется уточнению представлений о семье, профессиях, прошлом и будущем, в том числе индивидуальном.

Изучение предмета имеет большое воспитательное значение. Учащийся учит любить природу, беречь ее, а также принимать меры по сохранению своего здоровья.

Он обращается к тематике живой природы, получая сведения о растениях и животных, а также начальные экологические знания.

Школьник учится различать растения, выделять части растений (лист, стебель, корень и т.д.), узнают об их функциональном назначении. Расширяются представления о декоративных и комнатных растениях, деревьях и кустарниках, их значении для человека. В процессе изучения программы у учащегося формируется представление об изменениях состояния растений в разные времена года, некоторые сведения об уходе за растениями.

Усиленно формируются временные представления (время суток, день недели, время года, месяц). Начинается заполнение календаря погоды. В обучение включаются символические обозначения погоды. Тематика неживой природы изучается и в других разделах, в частности, посвященных охране окружающей среды.

Раздел, посвященный животным, изучается существенно дольше, в отличие от конкретного характера материала в предшествующий год обучения, в этом году при изучении животных основной упор делается на выделение существенных обобщающих признаков. В программе предусмотрены темы, которые знакомят школьника с наиболее часто встречающимися животными, птицами, насекомыми. Основная задача данных уроков – научить учащегося выделять основные характерные признаки групп животных, разнообразие животного мира, уточняет знания о диких животных, местах их обитания, правилах ухода за домашними любимцами, помощи птицам.

Тематика, связанная с правилами безопасного поведения также чрезвычайно важна. Учащийся получает знания о пользе и вреде компьютера, правилах безопасного поведения в автомобиле, поезде, на воде и в самолете.

Коррекционно-развивающее значение предмета обеспечивается организацией процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков учащегося с ЗПР, «пошаговым» предъявлением материала, опорой на практический опыт и непосредственные впечатления, многократным повторением, обучением переносу усвоенных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью, а также упрощением системы учебно-познавательных задач, решаемых в ходе обучения предмету.





Содержание предмета «Окружающий мир»


Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 

в 1 классе 66 часов

1.Введение. Этот удивительный мир - 1час

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Универсальные учебные действия:

  • находить отличия между объектами живой и неживой природы, сделанными руками человека (на карточках);

  • описывать признаки объектов окружающего мира (с помощью вопросов).

2.Мы — школьники - 2 часа

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Универсальные учебные действия:

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • описывать назначение различных школьных помещений;

  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

3.Твоё здоровье - 6 часов

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

  • демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

4.Я и другие люди - 3 часа

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

5.Труд людей - 6 часов

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);

  • ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта;

  • строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

6.Родная природа - 31 час

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

  • описывать сезонные изменения в природе;

  • создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать внешние признаки растения;

  • характеризовать условия роста растения;

  • выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

  • различать животных по классам (без термина);

  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

  • различать животных по месту обитания.

7.Семья - 2 часа

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Универсальные учебные действия:

  • составлять небольшой рассказ о своей семье;

  • взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей;

  • отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

8.Наша страна – Россия. Родной край - 15 часов

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Универсальные учебные действия:

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

  • называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

  • различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

  • реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Количество часов

Учебная деятельность


по программе

планируемое


1 класс

66

66


1.

Раздел I. Введение. Этот удивительный мир

1

1

  • находить отличия между объектами живой и неживой природы, сделанными руками человека (на карточках);

  • описывать признаки объектов окружающего мира (с помощью вопросов).


2.

Раздел II. Мы - школьники

2

5

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • описывать назначение различных школьных помещений;

  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;


3.

Раздел III. Твоё здоровье.

6

7

  • демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды;

  • выделять вредные привычки, влияющие на развитие молодого организма


4.

Раздел IV. Я и другие люди

3

4

  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

  • взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей;

  • отвечать на вопросы, формулировать вопрос;


5.

Раздел V. Труд людей

6

2

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);

  • ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта;

  • строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.



6.

Раздел VII. Родная природа.

31

29


  • описывать сезонные изменения в природе;

  • создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать внешние признаки растения;

  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;


7.

Раздел VI. Семья


2

1

  • называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

  • распределять обязанности членов семьи;

  • составлять небольшой рассказ о своей семье.

8.

Раздел VIII. Родная страна

15

17

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

  • называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

  • различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

  • реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;


Общее количество часов:

66

66




 

 

 


Материально-техническое, учебно-методическое

обеспечение образовательного процесса

1. Для учащихся:

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс: рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. – М. : Вентана-Граф, 2018.

2. Для учителя:

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы: методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи: дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2018.

3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Наглядные пособия.

1. Таблицы. Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

5. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

6. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

7. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Шкаф для хранения карт, таблиц.

12