СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная программа по физической культуре ОВЗ 6-7 класс
Адаптированная программа по физической культуре
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.
Рабочая программа по физической культуре , составлена в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации,
2) Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3)Федеральным Государственным Образовательным стандартом основного общего стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897) с изменениями и дополнениями
4) Основной Образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №15 , утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 29.08.2016
5) Учебным планом МБОУ СШ №15
6) Физическая культура: программы: 5-9 классы / [В.И. Лях]. – М. Просвещение, 2016г.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) и предназначена для работ по учебникам:
- Физическая культура: 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский,И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. – М. : Просвещение 2015. – 239с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Изучение программы по физической культуре в 6 классе направлено на достижение целей:
развитие основных физических качеств и способностей,
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и матапредметные результаты
Образовательный результат | Количество лет на освоение | Классы |
Метапредметные результаты: |
|
|
Регулятивные |
|
|
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; | 2 | 5-6 |
Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; | 3 | 7-9 |
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. | 1 | 5 |
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; | 5 | 5-9
|
Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; | 5 | 5-9 |
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. | 5 | 5-9 |
Познавательные |
|
|
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; | 2 | 8-9 |
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; | 5 | 5-9 |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. | 5 | 5-9 |
Коммуникативные |
|
|
Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; | 5 | 5-9 |
Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; | 5 | 5-9 |
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. | 5 | 5-9 |
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; | 5 | 5-9 |
Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; | 5 | 5-9 |
Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. | 5 | 5-9 |
Личностные результаты: |
|
|
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; | 5 | 5-9 |
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; | 5 | 5-9 |
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; | 5 | 5-9 |
Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. | 5 | 5-9 |
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; | 5 | 5-9 |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; | 5 | 5-9 |
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | 5 | 5-9 |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | 5 | 5-9 |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 5 | 5-9 |
Предметные результаты
Предметный результат | Количество лет на освоение | Классы |
Учащийся научится |
|
|
характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; | 5 | 5-9 |
- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации; | 2 | 8-9 |
Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. | 5 | 5-9 |
Овладеет умениями: в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; | 5 | 5-9 |
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; | 5 | 5-9 |
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); | 5 | 5-9 |
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); | 5 | 5-9 |
« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; | 5 | 5-9 |
Учащийся получит возможность научиться |
|
|
- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; | 5 | 5-9 |
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; | 5 | 5-9 |
способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований | 5 | 5-9 |
- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; | 5 | 5-9 |
- организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; | 5 | 5-9 |
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. | 3 | 7-9 |
-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; | 5 | 5-9 |
- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; | 5 | 5-9 |
- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. | 5 | 5-9 |
- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. | 5 | 5-9 |
- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. | 5 | 5-9 |
- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; | 5 | 5-9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс
Основы знаний (в процессе уроков)
Инструктаж по технике безопасности по разделам
История физической культуры
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия)
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования
2) Лёгкая атлетика
Овладение техникой спринтерского бега.
Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное расстояние; на дальность в коридор 5-6 м. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 6-8 м ;с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же — с шага ;снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх с хлопками ладонями, после приседания.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кгс учетом возрастных и половых особенностей (в VIII-IX классах совершенствование}.
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками
3) Гимнастика
Освоение строевых упражнений.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении.
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики: с набивным и большим мячом, (1-3 кг). Девочки: с обручами
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы ,подтягивание из виса лежа.
Освоение опорных прыжков.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).
4) Спортивные игры –
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
.Освоение техники нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
.Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар,
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Футбол
Стойки игрока, перемещения в стойке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мыча по прямой. Эстафеты. Правила игры в мини-футбол
Командно-тактические действия в футболе
5) Лыжная подготовка.
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»; торможение «плугом»;
Спуски прямо в низкой стойке.
Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Подковырин Алексей
Особенности поведения и общения со сверстниками: на контакт идет легко, в общении проявляет заинтересованность.
- с родителями: доверительные, доброжелательные взаимоотношения; к мнению мамы прислушивается, проявляет уважение.
- с одноклассниками: трудности не испытывает, классным коллективом принят, лидером не является.
- с педагогами: доброжелательные, к замечаниям прислушивается, реагирует адекватно.
Изучение личностных особенностей:
Самооценка – адекватная.
Тревожность – средняя, допустимого уровня.
Агрессивность – средний уровень.
Особенности внимания: концентрация внимания на уровне выше среднего, устойчивость на среднем уровне.
Особенности памяти: слуховая и зрительная память на среднем уровне.
Особенности мышления: анализ, синтез, обобщение на среднем уровне. Логическое мышление на уровне выше среднего.
Особенности деятельности: мотивация, работоспособность, самоконтроль - СУ.
Особенности эмоционально-волевой сферы: адекватное поведение в процессе обследования, преобладает положительный фон настроения. Присутствует способность к волевому усилию.
Соответствие психологического развития возрастным нормам: Соответствует.
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Проняев Илья
Особенности поведения и общения со сверстниками: трудностей в общении не испытывает.
- с родителями: доброжелательные отношения; взрослых уважает.
- с одноклассниками: положительные взаимоотношения, ребенок общителен, классным коллективом принят.
- с педагогами: относится уважительно, иногда реагирует на замечания эмоционально.
Изучение личностных особенностей:
Самооценка – адекватная.
Тревожность – на низком уровне.
Агрессивность – на уровне ниже среднего.
Особенности внимания: концентрация внимания на уровне выше среднего, устойчивость на среднем уровне.
Особенности памяти: преобладает зрительная память- СУ, слуховая на уровне ниже среднего.
Особенности мышления: анализ, синтез, обобщение на среднем уровне.
Особенности деятельности: мотивация к обучению на среднем уровне; работоспособность, самоконтроль- СУ.
Особенности эмоционально-волевой сферы: адекватное поведение в процессе обследования, преобладает положительный фон настроения.
Соответствие психологического развития возрастным нормам: соответствует.
Тематическое планирование
6 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Коррекционная работа | ||
|
|
| Легкая атлетика – 15 часов |
| ||
1 | Бег, высокий старт специальные беговые упражнения | 1 | Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Бег в медленном темпе до 3,5 мин. Ускорение 2х50м. Старт с опорой на одну руку. Стартовый разгон. Бег в медленном темпе до 5мин. | ПП при ушибах и растяжениях | ||
2 | Бег, специальные беговые упражнения, правила соревнований. | 1 | Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Бег в медленном темпе до 5 мин. | Развитие скоростных качеств | ||
3 | Бег, высокий старт, специальные беговые упражнения | 1 | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые Стартовый разгон. Ускорение 4х50м. Метание малого мяча с 4-6 шагов разбега. Бег в медленном темпе до 5 мин. Подвижная игра «Ловкие и меткие». | Развитие скоростных качеств | ||
4 | Бег,высокий старт, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 4,5 мин. Старт из положения с опорой на одну руку. Ускорение 5х50м. Бег 3-4 раза по 60м. Метание мяча. Бег в медленном темпе 6 мин. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации | ||
5 | Бег, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 5 мин. бег 60м. Метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации | ||
6 | Бег, высокий старт, специальные беговые упражнения, метание | 1 | Специальные беговые. Бег в медленном темпе до 5 мин. бег 60м. Метание мяча. Игры и эстафеты с бегом и прыжками с этапами по 30м. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации | ||
7 | Бег, метание мяча | 1 | Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. ускорением.Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Полоса препятствий. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин. | Развитие выносливости | ||
8 | Бег, метание мяча. | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 5 мин.Ускорение 5-6 раз по 40-50м. Прыжки в длину, метание мяча. Полоса препятствий. Бег в медленном темпе до 3,5-5мин. | Развитие выносливости | ||
9 | Беговые упражнения метание мяча. | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. метание мяча.Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
10 | Развитие физических качеств. Метание мяча | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
11 | Беговые упражнения Прыжок в длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
12 | Бег, Прыжокв длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
13 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
14 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бегвчередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
15 | Развитие физических качеств. Прыжокв длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
Спортивные игры ( футбол) – 3 часа 16 | Стойки игрока. Перемещения в стойке.Ведение мяча по прямой. | 1 | Стойки игрока. Перемещения в сто10.10йке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мяча по прямой. Эстафеты. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм (футбол). Правила игры в мини-футбол. | ПП при вывихах и переломах | ||
17 | Стойки игрока. Перемещения в стойке.Ведение мяча по прямой. | 1 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. Удары по мячу. Остановка мяча. Ведение мяча по прямой. Эстафеты. Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Правила игры в мини-футбол. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
18 | Ведение мяча Комбинация из освоенных элементов | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей | ||
Спортивные игры (волейбол) – 10 часов 19 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по технике безопасности при игре в в/б. | Развитие внимания, координации | ||
20 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
21 | Стойки и передвижение игрока. Передача и приём мяча | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации | ||
22 | Передача и приём мяча Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
23 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации | ||
24 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
25 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей | ||
26 | Прямой нападающий удар Тактика свободного нападения. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации | ||
27 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
28 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации | ||
Гимнастика – 14 часов 29 | Акробатические упражненияЛазанье по канату | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Ору с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения.Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперёд слитно. Лазанье по канату. Развитие координационных способностей.Прыжки со скакалкой. | ЧСС после нагрузки | ||
30 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | Развитие ДКС, ловкости, гибкости, равновесия, внимания | ||
31 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | Развитие координации | ||
32 | Акробатические упражнения.Лазанье по канату | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей | скоростно-силовых способностей | ||
33 | Акробатическая комбинация.Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие выносливости | ||
34 | Акробатическая комбинация. Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие гибкости | ||
35 | Акробатическая комбинация. Лазанье по канату | 1 | Акробатическая комбинация (мальчики.)И.п. – о.с. Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в упор присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с. Акробатическая комбинация (девочки).И.п. – о.с. Упор присев, кувырок назад. Перекат назад, стойка на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо», прыжок согнувшись. О.с. | Развитие ДКС, ловкости, гибкости, равновесия, внимания | ||
36 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | Развитие координации | ||
37 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с гимнастической скамейкой. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | скоростно-силовых способностей | ||
38 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками. Игры. | Развитие выносливости | ||
39 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками.Игры. | Развитие гибкости | ||
40 | Опорный прыжок, | 1 | ОРУ с предметами на месте. Опорный прыжок ноги в врозь. Развитие силы: бросок набивного мяча массой до 3 кг из различных положений одной и двумя руками.Игры. | Развитие ДКС, ловкости,гибкости,равновесия, внимания | ||
41 | Полоса препятствий,Висы, упоры | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг.. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Развитие координации | ||
42 | Полоса препятствий,Висы, упоры | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | скоростно-силовых способностей | ||
Спортивные игры (волейбол) – 5 часов 43 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 | Прием мяч снизу двумя руками в прах. Передача и приём мяча после передвижения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | ПП при вывихах и переломах | ||
44 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
45 | Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар | 1 | Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Передача и приём мяча после передвижения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей | ||
46 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Развитие внимания, координации | ||
47 | Технические приёмы и тактические действия в волейболе. | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяч снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Развитие глазомера и координации, ориентированию в пространстве | ||
Лыжная подготовка – 24 часов 48 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки Температурный режим, требования к одежде |
1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. | ПП при переохлаждении и обморожении | ||
49 | Лыжные мази.Скользящий шаг.Попеременный 2-хшажный ход. | 1 | Лыжные мази. Парафин. Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности 500 м. Техника попеременного 2-хшажного хода. Имитационные упражнения. Подготовительные упражнения, направленные для рационального овладения скользящего шага, равновесия при одноопорном скольжении, согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах | Развитие ДКС, выносливости | ||
50 | Скользящий шаг.Попеременный 2-хшажный ход. | 1 | Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности 500 м. Техника попеременного 2-хшажного хода. Имитационные упражнения. Подготовительные упражнения, направленные для рационального овладения скользящего шага, равновесия при одноопорном скольжении, согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах. Эстафеты. | Развитие выносливости, закалка | ||
51 | Попеременный 2-хшажный ход.Одновременный одношажныйход Поворот переступанием | 1 | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Попеременный двухшажныйход.Одновременный одношажный ход Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Развитие ДКС, выносливости | ||
52 | Одновременный одношажныйходПоворот переступаниемСпуски и подьемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. | Развитие выносливости, закалка | ||
53 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости, закалка организма | ||
54 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости | ||
55 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски и подъемы | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие ДКС, выносливости | ||
56 | Лыжные гонки | 1 | Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости. | Развитие выносливости, закалка | ||
57 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости, закалка организма | ||
58 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие выносливости | ||
59 | Одновременный одношажныйходПоворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Спуски, подъемы, торможения. | 1 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. Прохождение дистанции 1 - 2 км. Спуск прямо в низкой стойке, подъем «полуелочкой», «елочкой», лесенкой. Торможение «плугом». | Развитие ДКС, выносливости | ||
60 | Применение лыжных ходов | 1 | Прохождение отрезков в быстром темпе 4х50; 4х300; 3х500м. (девочки на один раз меньше). Повороты махом на месте. Спуски и подъемы. | Развитие выносливости, закалка | ||
61 | Лыжная эстафета. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 2,5 км. Горная часть. Оценить работу рук при применении лыжных ходов. | Развитие выносливости, закалка организма | ||
62 | Применение лыжных ходов | 1 | Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Развитие выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 4х60; 4х400м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой». | Развитие выносливости | ||
63 | Применение лыжных ходов, повороты переступанием. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 4х80м; 5х500м. Прохождение дистанции 1км. Горная часть. Прохождение поворотов переступанием, преодоление бугров и впадин.
| Развитие ДКС, выносливости | ||
64 | Лыжные хода, спуски подъемы, повороты. | 1 | Развитие скоростной выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе 70м.х5. Прохождение дистанции 1,5км. Горная часть. Прохождение поворотов переступанием. | Развитие выносливости, закалка | ||
65 | Применение лыжных ходов, горная часть. | 1 | Развитие физических качеств. Прохождение отрезков в быстром темпе Мальчики: 4х100м.; 3х800м (по 2мин); Девочки: 3х80м; 3х600м. (по 2мин 20с.). Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах.
| Развитие выносливости, закалка организма | ||
66 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Развитие скоростной выносливости. Бег 1000м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой» повороты переступанием | Развитие выносливости | ||
67 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Развитие выносливости. Прохождение отрезков в быстром темпе. Мальчики: 3х100м; 3х1000м. Девочки: 3х80м; 3х800м. Торможение «плугом», подъем «полуелочкой». повороты переступанием. | Развитие ДКС, выносливости | ||
68 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 2км. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой» похождение бугров и впадин.
| Развитие выносливости, закалка | ||
69 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах для развития физических качеств. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой». Повороты махом на месте. | Развитие выносливости, закалка организма | ||
70 | Применение лыжных ходов, горная часть | 1 | Применение техники лыжных ходов в играх и эстафетах для развития физических качеств. Горная часть. Спуск в низкой стойке, подъем «елочкой». | Развитие выносливости | ||
71 | Лыжные гонки | 1 | Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Развитие выносливости | ||
Спортивные игры (баскетбол) – 14 часов 72 | Стойки, перемещения. Правила соревнований.Ведение мяча,Передачи. | 1 | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Официальные баскетбольные правила. Обязанности игроков и их права. Стойка баскетболиста, перемещения. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | ПП при вывихах и переломах | ||
73 | Перемещения, ведения, остановки, передачи | 1 | Официальные баскетбольные правила. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой стойке с изменением направления и скорости. Остановка два шага после ведения мяча. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча со сменой мест во встречных колоннах. Бросок мяча в корзину с близкого расстояния. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, выносливости | ||
74 | Ведение, остановки, передачи, ловля,броски. | 1 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с остановками и поворотами. Броски мяча в корзину с линии штрафного броска. Эстафеты. Игра в баскетбол. | Развитие глазомера и координации | ||
75 | Ведение мяча, передачи, броски | 1 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на быстроту (в эстафетах). Броски мяча в кольцо со штрафной линии с элементом совершенствования. Игра в баскетбол. | Развитие глазомера и координации, физических качеств | ||
76 | Ведение мяча, передачи, броски | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. Развитие координационных способностей. | Развитие ДКС | ||
77 | Правила соревнований, броски, передачимяча. | 1 | Официальные правила по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетболиста. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации | ||
78 | Передачи, броски, правила соревнований | 1 | Официальные правила по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетболиста. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации | ||
79 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, выносливости | ||
80 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации | ||
81 | Передачи, броски, игра. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Нападение быстрым прорывом 2х1. развитие координационных способностей. Терминология в баскетболе. Учебная игра. | Развитие глазомера и координации, физических качеств | ||
82 | Технические и тактические действия в баскетболе. |
| Официальные правила по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от груди. Броски мяча в корзину в движении.Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие ДКС | ||
83 | Технические и тактические действия в баскетболе. |
| Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации | ||
84 | Технические и тактические действия в баскетболе. |
| Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации | ||
85 | Технические и тактические действия в баскетболе. |
| Официальные правила по баскетболу. Бросок по кольцу со средней дистанции. Комбинация из основных элементов владения мячом. Учебная игра в баскетбол 5х5. | Развитие глазомера и координации | ||
Легкая атлетика – 4 часа 86 | Прыжок в высоту | 1 | Т.Б.при занятиях легкой атлетикой прыжки в высоту. Специальные прыжковые упражнения. Подбор разбега. Техника прыжка в высоту. | ПП при ушибах и растяжениях | ||
87 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные прыжковые упражнения. Преодоление планки и выполнение приземления. Пружок в высоту. Развитие прыгучести. | Развитие скоростных качеств | ||
88 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. Развитие физических качеств. Линейные эстафеты. | Развитие глазомера и координации | ||
89 | Прыжок в высоту | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. Развитие физических качеств. Линейные эстафеты. | Развитие выносливости | ||
Спортивные игры (футбол) – 3 часа 90 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | ПП при ушибах и растяжениях | ||
91 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | Развитие скоростных качеств | ||
92 | Комбинация из освоенных элементовТехнические приемы и командно-тактическиедействия в футболе. | 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас, прием мяча, остановка, удар по воротам. Эстафеты. Игра в мини-футбол. Повторение технических приемов и командно-тактических действий в Футболе. | Развитие глазомера и координации | ||
Легкая атлетика – 10 часов 93 | Бег. метание мяча. | 1 | Специальные беговые упражнения. Повторить высокий старт, старт с опорой на руку. Бег 30м, бег 60м. Бег до 1000м. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Эстафета Развитие быстроты, выносливости. | Развитие выносливости | ||
94 | Бег. Метание мяча. | 1 | Бег в медленном темпе до 5мин. Повторный бег 4х70м. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Развитие скоростных качеств бег 200м. Развитие выносливости бег 1200м. | Развитие скоростных качеств | ||
95 | Бег.Метание мяча | 1 | Специальные беговые упражнения и для метания. Развитие выносливости бег 1500м. Метание мяча с разбега на дальность. Развитие скоростной выносливости бег 300м. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе, волейболе. | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации | ||
96 | Бег. Развитие физических качеств. | 1 | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости бег 1000м. Развитие физических качеств. Прыжки со скакалкой на месте мальчики 2,5мин, девочки 2 мин. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе, волейболе. | Развитие выносливости | ||
97 | Специальные беговые упражнения, бег. | 5 | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, бег в среднем темпе 1000- 1500м. Круговая эстафета. Игры, эстафеты . Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в Футболе волейболе.. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
98 | Беговые упражнения Прыжокв длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростных качеств | ||
99 | Бег, Прыжок в длину с разбега | 1 | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 4,5мин. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой 140-150 прыжков в мин. Подвижные игры. Ходьба | Развитие скоростно-силовых способностей, глазомера и координации | ||
100 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие выносливости | ||
101 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации | ||
102 | Развитие физических качеств. Прыжок в длину с разбега | 1 | Повторить технику беговых упражнений; развитие физических качеств;Бег в медленном темпе 4-5 мин. ОРУ. Специальные упражнения. Кросс 1000м. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие выносливости. Бег «трусцой» или бег в чередовании с ходьбой 2-3 мин. Прыжок в длину с разбега. Подведение итогов за год. | Развитие скоростных способностей, глазомера и координации |