МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образования Каменского района Пензенской области
МОУ СОШ им.Н.Ф.Шлыкова с.Кевдо-Мельситово
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История»
(адаптированная для детей с ОВЗ)
для обучающихся 7 класса
с. Кевдо-Мельситово, 2023
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
- уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
- уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;
- усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
- адекватно реагировать на оценку учебных действий.
Достаточный уровень:
- понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- владеть элементами оценки и самооценки
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать исторические события на уровне их понимания;
- использовать часть понятий в активной речи.
Достаточный уровень:
- удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
- участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
- высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
- проявлять интерес к изучению истории.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Древняя Русь. 10 часов
Введение.
Происхождение славян
славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.
Восточные славяне (VI—IX вв.)
община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.
Хозяйство и образ жизни восточных славян
быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.
Культура и верования восточных славян
язычество, культ, фольклор, традиции.
Раздел 2. Древнерусское государство. 7 часов
Создание Древнерусского государства
государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.
Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Раздел 3. Расцвет Русского государства. 17 часов
религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.
Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)
завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.
Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)
письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.) 17 часов
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь
пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия
Образование единого Московского государства
централизованное государство, бояре, дума, судебник.
Раздел 5. Единое Московское государство . 17 часов
Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)
самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.
Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.
Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.
народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во |
п/п | | часов |
1 | Древняя Русь | 10 |
2 | Древнерусское государство | 7 |
3 | Расцвет Русского государства | 17 |
4 | Русь в борьбе с завоевателями | 17 |
5 | Единое Московское государство | 17 |
Всего | 68 |
2