СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ритмике для 4 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Адаптированная рабочая программа по ритмике   для 1-4 классов создана на основе:
  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ритмике для 4 класса по ФГОС»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ритмике



II уровень общего образования

1-4 класс




Количество часов: 135






Везоргина Ларриса Николаевна

Олифер Анастасия Евгеньевна - учитель первой категории

Кострубина Наталья Владимировна- учитель первой категории



Пояснительная записка.

    1. Адаптированная рабочая программа по ритмике для 1-4 классов создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


    1. Цель преподавания ритмики:


  • развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.


Задачи преподавания ритмики:


• Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

• Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

• Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

• Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

• Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

• Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.

• Развивать координацию движений.

• Развивать умение слушать музыку.

• Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

• Развивать творческие способности личности.

• Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

    1. В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Ритмика» изучается в 1-4 классах– по 1 часу в неделю. В 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.


  1. Общая характеристика учебного предмета.


Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (ритмики) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

1

33

33

2

1

34

34

3

1

34

34

4

1

34

34

Итого:

135












4.1.






Личностные результаты изучения предмета «Ритмика»в 1-4 классах:


Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-знание знаменательных для Отечества исторических событий.

-сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

- с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.


4.2. Предметными результатами изучения предмета «Ритмика» являются следующие знания и умения:

1 класс

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:



- выполняет несложные движения вместе с педагогом;

- не всегда находит место в строю;

- не всегда держит дистанцию;

- не соотносит свое положение по отношению к другим;

- ребенок не ориентируется в пространстве;

- не понимает инструкции педагога;

- не успевает за темпом мелодии, ему требуется

постоянная помощь.



-ребенок самостоятельно находит свое место в строю;

- принимает правильное положение;

- умеет держать интервал;

- четко выполняет инструкции педагога, выполнять несложные движения в соответствии с темпом, ритмом, динамикой музыкального произведения;

- ребенок допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя.


2 класс

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


  • -Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

  • -ходить свободным естественным шагом;

  • -выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;




  • -Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

  • -ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  • -ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • -выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

3 класс

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:



  • -Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

  • -ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  • -ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.


-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

4 класс

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

-правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

-четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

-различать основные характерные движения некоторых народных танцев



4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 1-4 классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия


-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;






Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).



5.Содержание учебного предмета.

1 класс

п/п

Наименование раздела коррекционной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий.

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

На каждом уроке

  • Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.


2

Ритмико-гимнастические упражнения

На каждом уроке

  • Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в
    стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

  • Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).


3

Упражнения с музыкальными инструментами

На каждом уроке

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Выделение пальцев рук. Отхлопывание простых ритмических рисунков с проговариванием стихов, подпевок и без них.


4

Игры под музыку

На каждом уроке

  • Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.


5

Танцевальные упражнения

На каждом уроке

  • Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.
    Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.




2 класс


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

На каждом уроке

Правильное исходное положение.

Ходьба и бег по ориентирам.

Построение и перестроение.

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

На каждом уроке

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Упражнения на расслабление мышц.

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

На каждом уроке

Упра Упражнения для кистей рук.

Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных (детских) инструментах.

4

Музыкальные игры

На каждом уроке

Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

Музыкальные игры с предметами.

Игры с пением или речевым сопровождением.

5

Танцевальные упражнения.

На каждом уроке

Знакомство с танцевальными движениями.

Разучивание детских танцев.


3 класс


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.


На каждом уроке

Различные виды ходьбы. Ходьба, чередование ходьбы с приседанием. Перестроение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три и обратно. Выполнение во время ходьбы и бега движений с предметами: обегать их, передавать друг другу, перекладывать с места на место и более сложные движения.

2

Ритмико-гимнастические упражнения.


На каждом уроке

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разные стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Повороты туловища в сочетании с наклонами. Упражнения на выработку осанки. Разнообразные движения рук и ног под музыку. Выполнение движений и после остановки музыки. Упр. на расслабление мышц. Упражнения на координацию движений.

3

Упражнения с музыкальными инструментами.


На каждом уроке

Круговые движения кистью. Упражнения для кисти рук с барабанными палочками. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение различных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях. Разучивание несложных мелодий.

4

Игры под музыку.

На каждом уроке

Передача в движениях частей музыкального произведения, динамического настроения в музыке. Самостоятельное ускорение и замедление темпа движений. Исполнение в свободных плясках разнообразных движений. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование песен со сменой ролей и импровизацией. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

5

Танцевальные упражнения.

На каждом уроке

Повторение элементов танца по программе для 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Поскоки, галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием. Движения парами. Основные движения народных танцев


4 класс


п/п

Наименование раздела коррекционной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий.

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве.


На каждом уроке

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2.

Ритмико –гимнастические упражнения.


На каждом уроке

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. · Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. · Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.


На каждом уроке

Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно. · Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике. · Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.

4

Игры под музыку.

На каждом уроке

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

5

Танцевальные упражнения.

На каждом уроке

Повторение элементов танца по программе для 3 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). · Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Итого:

35















Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса ритмики 4 класс

1 полугодие (16 часов)

1 четверть (8 часов)

п/п

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1

04.09

Построение, вход в зал.

Круговые движения головы, повороты, наклоны. Круговые движения кистей.

Передача в движении частей музыкального произведения. Повторение танцевальных элементов, изученных в 3 классе.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

2

11.09

Повторение танцевальных элементов.

Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки. Круговые движения кистей, сгибание и разгибание кистей рук. Передача в движении частей музыкального произведения. Передача в движении частей музыкального произведения.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

3-4

18.09

25.09

Движения рук в соответствии с характером музыки.





Движения рук в разных направлениях. Противоположные круговые движения. Движение кистей рук, их встряхивание. Передача в движении изменений темпа музыки. Шаг на носках. Шаг польки.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

5

02.10

Coвершенствование навыков ходьбы.





Упр-ния на координацию движений. Сжимание и разжимание кистей рук в соответствии с характером музыки. Передача в движении изменений темпа музыки. Шаг польки.

Широкий и высокий бег

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

6-7

09.10

16.10


Построение в шахматном порядке.

Повороты туловища в сочетании с наклонами. Упр- ния на координацию движений с предметами. Упражнения для кистей рук. Передача в движении изменений темпа музыки. Подскоки переменным шагом с продвижением вперёд. Боковой галоп.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

8

23.10

Упражнения с

гимнастическими палками

Приседание с опорой и без. Перебрасывание мяча с ударом о пол. Упр-ния на выработку осанки. Исполнение различных ритмов на барабане. Упр-ния в передаче игровых образов при инсценировании песен, сказок. Сильные подскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседаниями.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

2 четверть (8 часов)

9


06.11

Упражнения со скакалками.


Поднимание на носках и полуприседания. Круговые движения ступни. Исполнение различных ритмов на барабане. Инсценирование песен. Приседания и полуприседания на месте.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

10

13.11


Ходьба. Умение намечать диагональные линии.


Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд, в сторону. Разучивание попевок, их прохлопывание. Действия с воображаемыми предметами. Действия с воображаемыми предметами.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

11

20.11

Повторение изученного.

Упражнения на координацию движения с предметами. Разучивание попевок, их прохлопывание и протопывание. Действия с воображаемыми предметами. Движения парами.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

12-13

27.11

04.12


Ходьба, бег с сохранением правильной дистанции.

Общеразвивающие ритмико-гимнастические упр-ния.

Упр-ния с предметами. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане. Подвижные игры с речевым сопровождением.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

14

11.12

Упражнения с лентами.


Упр-ния на выработку правильной осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане. Музыкальные игры. Полька.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

15-16

18.12

25.12

Упражнения с обручами.


Упр-ния на выработку правильной осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане. Музыкальные игры. Полька.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,


Проверено « »__________2019 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса ритмики 4 класс

2 полугодие (19 часов)

3 четверть (10 часов)

п/п

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

17

15.01

Упражнения на выработку осанки.

Повороты, наклоны. Круговые движения кистей, сгибание и разгибание кистей. Передача в движении частей музыкального произведения. Повторение танцевальных элементов, изученных в 1 полугодии.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

18-19

22.01

29.01

Ходьба и бег в различном темпе.


Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки. Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки. Перекрёстные движения рук и ног; упр-ния на формирование правильной осанки.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

20-21

05.02

12.02

Передвижение шагом в колоне в ритме марша.


Движения рук в разных направлениях. Противоположные круговые движения. Передача в движении изменений темпа музыки. Шаг на носках.

Шаг польки.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

22-23

19.02

26.02

Ходьба, имитирующая движение различных животных.


Упр-ния на координацию движений. Сжимание и разжимание кистей рук в соответствии с характером музыки. Передача в движении изменений темпа музыки. Шаг польки.

Широкий и высокий бег.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

24

05.03

Шаг польки.

Широкий и высокий бег.

Шаг польки.

Широкий и высокий бег. Упражнения для кистей рук. Передача в движении изменений темпа музыки. Подскоки переменным шагом с продвижением вперёд. Боковой галоп.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

25-26

12.03

19.03

Повторение танцевальных элементов.

Приседание с опорой и без. Упр-ния на выработку осанки. Исполнение различных ритмов на барабане. Упр-ния в передаче игровых образов при инсценировании песен, сказок. Сильные подскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседаниями.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

4 четверть (9 часов)

27

02.04

Повторение игровых упражнений.

Поднимание на носках и полуприседания. Круговые движения ступни. Исполнение различных ритмов на бубне. Инсценирование песен. Приседания и полуприседания на месте.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

28-29

09.04

16.04

Инсценирование музыкальных сказок, песен

Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд, в сторону. Разучивание попевок, их прохлопывание. Действия с воображаемыми предметами. Движения парами.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

30-31

23.04

30.04

Совершенствование навыков ходьбы

Упражнения на координацию движения с предметами. Разучивание попевок, их прохлопывание и протопывание. Действия с воображаемыми предметами. Действия с воображаемыми предметами.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

32-34

07.05

14.05

21.05


Элементы плясок и танцев.

Общеразвивающие ритмико-гимнастические упр-ния.

Упр-ния с предметами. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане. Подвижные игры с речевым сопровождением. Основные движения народных танцев.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,

35

28.05

Повторение изученного за год.

Общеразвивающие ритмико-гимнастические упр-ния.

Упр-ния с предметами. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане. Подвижные игры с речевым сопровождением. Основные движения народных танцев.

(компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры,











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

музыкальные инструменты (детские музыкальные инструменты) технические средства обучения (компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

Информационное обеспечение образовательного процесса:

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/

Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/











Рекомендовано к утверждению.

Протокол заседания МС


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МС

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года



14