СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по смысловому чтению вида 7 (2) 2 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг у детей

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по смысловому чтению вида 7 (2) 2 класс для учащихся с ОВЗ»



МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» _________2018 г.

______________________

«Утверждаю»

Директор школы:

_________/БальчиноваМ.Н./

Приказ № _____

от «___» __________ 2018 г.












Адаптированная рабочая программа

вида 7(2)

«Смысловое чтение» для учащихся с задержкой психического развития, 2 класс











Цоктоева Т.А.,

учитель начальных классов








у. Тохой

2018 - 19 год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по основам смыслового чтения для II класса составлена на основе:

- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа


Программа рассчитана для учащихся 2 «а» класса , в количестве 22 человек. В данном классе обучаются дети с различными потенциальными возможностями, с различным уровнем усвоения учебного материала. В данном классном коллективе 10 (46%) учеников высокого уровня , 7 (32 %) учащихся среднего уровня , низкого уровня 5 (23 %) учащихся, из которых 2 учащихся (9 %) обучающихся по адаптированной программе 7 (2)вида.

На уроках используются следующие формы работы: урок-практикум; урок-сочинение;комбинированный урок;путешествие и другие. Могут применяться следующие технологии : информационно – коммуникационная технология, развития критического мышления,  проектная технология,   технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии,   технология проблемного обучения, игровые технологии,  технология мастерских, кейс – технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система)..

Цель программы: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг у детей.

Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью до 45 минут.

Форма проведения занятий – групповая.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы организации внеурочной деятельности: учебное занятие, викторина, КВН, виртуальное путешествие , литературная игра, конкурс – кроссворд, читательская конференция, просмотр видеофильмов, коллективно-творческая работа.









































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Личностные УДД:

-Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

-Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

-Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

-формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

-эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

- возможность учиться:- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, , выбирать книги.

Познавательные УДД:

-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

-ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  5. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные.

Второклассник научится: Виды речевой и читательской деятельности

 осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя 12

 читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

 ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Дневнике читателя»;

 осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

 распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

 соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста. Второклассник получит возможность научиться:

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

 рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

 пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

 задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. 13 Второклассник научится: Творческая деятельность

 читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

 пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя

;  составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:

 сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

 пересказывать содержание произведения выборочно и сжато. Второклассник научится: Литературоведческая пропедевтика

 различать малые жанры устного нородного творчества осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научнопознавательному или художественному;

 использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. Второклассник получит возможность научиться:

 понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

 определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Содержание изучаемого курса

Реализация метапредметных результатов.», ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

.

Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.

























Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема занятия

план

факт

1



Снег круглый год.

Дома в скалах.

Айсберг.

2



Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила.

3



Сколько соли в море?

Как прячется осьминог.

4



Против ветра.

Попутный ветер.

5



Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры.

6



Кошки в древнем Египте. Такса.

7



Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы.

8



Как рыбаки помогают рыбе зимой?

Необычные дрова.

9



Собаки-водолазы.

Как охотятся львы.


10



Старинные автомобили. Далеко.


11



Солнечные автомобили. Парус.

12



Ночной праздник. Шкура леопарда.


13



Самая прочная нить.

Морской еж.

14



Бумажные стены.

Дом на ножках.

15



Дикие грибы.

Ледник.

16



Новогодняя коллекция.

17



Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики.

18



Бегуны по воде.

Постель в дождевом лесу.

19



Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки.

20



Соляные деньги.

Снежки в Новой Зеландии.

21



Фианит.


22



Все пальцы.

Погода в Англии.


23




24



Огни на высоте. Книга рекордов.

25



Древние книги.

Строители мостов.


26



Рубль. Денежка.


27



Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом.

28



Консервированный воздух.

Праздник воды.


29



Праздник воды.


30



Дома из снега. Ловля акул.

31



Нежинские огурчики.

32



Празднование Нового года 1 января.

33



Часы.

34



Керамика.

35



Филин. Зимородок.