СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по труду( технология) 5 класс ФГОС ОВЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по труду( технология) 5 класс ФГОС ОВЗ»



1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» разработана в соответствии:

  • ФЗ от 29.12.2012 г №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.01. 2014 г №1599

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (САНПИН 2.4.2.3286-15);

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Леженская ООШ»

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. Реализация данной образовательная программы осуществляется с использованием учебника по сельскохозяйственному труду для 5 класса, автор Е.А.Ковалева

Изучение предмета «Сельскохозяйственный» в 5 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Цель программы:

– создание условий для организации трудовой подготовки, способствующей профориентации, социальной адаптации и всестороннему развитию личности обучающихся. Исходя из поставленной цели в процессе преподавания предмета, решаются следующие задачи:

— развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

— обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

— ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

— ознакомление с сельскохозяйственными рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

— формирование представлений о сельскохозяйственном производстве, структуре производственного процесса, деятельности сельскохозяйственного производственного предприятия, содержании и условиях труда;

— испытание своих сил в процессе практических работ в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

— формирование трудовых навыков и умений, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

— коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

— коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

— коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

— развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

— формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Одним из решающих условий включения выпускников коррекционной школы в производственный труд является воспитание у них достаточной самостоятельности в выполнении трудовых заданий. Воспитание у обучающихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания является одной из самых главных задач.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

•развитие целенаправленной деятельности путем формирования ориентировочных, планирующих, контрольных умений и навыков.

Формы организации образовательного процесса: урок (комбинированный)

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения:

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой.

Наглядные методы: демонстрация (показ) натуральных объектов, муляжей, изображений с помощью компьютерных технологий, приёмов работы, наблюдение.

Практические методы: практическое выполнение трудовых и творческих заданий. словесные, наглядные, практические.

Приемы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; проблемно-поисковые.

Виды деятельности: - устное и письменное выполнение тестовых заданий;

  • выполнение практических работ и упражнений;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при выполнении технологических заданий, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные работы, которые способствуют воспитанию прочных знаний и умений;

  • индивидуальные занятия;

  • самостоятельная работа с учебником.

2. Общая характеристика учебного курса

Программа разработана для обучающихся, начинающих изучение курса сельскохозяйственный труд. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом осуществляется под руководством педагога. Однако при выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности.

Программа содержит объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Программа профессионально-трудового обучения предлагает формирование у учащихся определенной системы производственных, операционных навыков по сельскохозяйственному труду. Важным и необходимым условием, обеспечивающим самостоятельность обучающихся в выполнении заданий по труду, является знание ими технологических процессов, владение комплексом производственных навыков.

В программу по сельскохозяйственному труду 5 класса внесены изменения. В виду отсутствия базового животноводческого предприятия увеличено количество часов по растениеводству за счет учебных часов по животноводству. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления. Практические занятия по животноводству не проводятся. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, фасоли и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству знакомятся с кроликом, его внешним видом, породами кроликов, видами кормов, приемами ухода за кроликами. Практические работы по разделу «растениеводство» выполняются на пришкольном участке, расположенном на территории образовательной организации. В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей, уходу и размножению комнатных растений, выращиванию рассады однолетних цветочных растений, посадке гороха и картофеля. На каждом практическом занятии проводится инструктаж по ТБ.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность работ на учебно-опытном участке. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных и письменных опросов, выполнения практических работ. Тексты проверочных материалов составляет учитель в соответствии с психофизическим особенностями обучающихся. Наряду с повседневным текущим контролем за качеством усвоения учебного материала по сельскохозяйственному труду в конце каждого раздела проводится контрольно-обобщающий урок. В конце года проводится промежуточная аттестация.

Национально-региональный компонент реализуется в зависимости от темы и цели урока. Содержание учебного материала по НРК отражается в календарно- тематическом плане.

  1. Место учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» в учебном плане

Учебный предмет «Профильный труд (Сельскохозяйственный труд)» входит в образовательную область «Технология» учебного плана МКОУ «Леженская ООШ». На изучение предмета «Сельскохозяйственный труд» отводится:

Предметная область

Учебный предмет

Всего недель

учебных

Количество неделю

часов

в

Всего

Технология

Сельскохозяйственный труд

34


3 ч



102 ч

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по 5 классу.Изучение предмета « Сельскохозяйственный труд» направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

В рабочей программе для 5 класса по сельскохозяйственному труду предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень:

  • Знание наиболее распространенных однолетних цветочных растений. (3 – 4 названия)

  • Знание устройства простейшего сельскохозяйственного ручного инвентаря (с опорой на таблицу)

  • Знание основных видов работ, выполняемых осенью и весной на огороде и в цветнике.

  • Знание видов кормов для кроликов.

  • Знание последовательности выполнения работ при выращивании картофеля (с помощью учителя).

  • Знание комнатных растений (3 – 4 вида).

  • Знание правил безопасной работы при работе с ручным инвентарем.

  • Умение распознавать семена однолетних цветочных растений (3-4 вида)

  • Умение собирать семена цветов.

  • Умение собирать послеурожайные остатки растений.

  • Умение сажать картофель (с помощью учителя)



  • Умение ухаживать за комнатными растениями (перечень конкретных заданий).

  • Умение распознавать по внешним признакам комнатные растения ( 3 – 5 видов).

  • Умение выполнять работы по выращиванию рассады однолетних цветов (под руководством учителя).

  • Умение соблюдать правила безопасной работы при работе с ручным инвентарем.

  • Умение выполнять движения по показу и словесной инструкции учителя.

Достаточный уровень:

  • Знание наиболее распространенных однолетних цветочных растений. (5 - 6 названий)

  • Знание устройства простейшего сельскохозяйственного ручного инвентаря.

  • Знание основных видов работ, выполняемых осенью и весной на огороде и в цветнике.

  • Знание пород кроликов. (2 – 3) названия

  • Знание способов содержания кроликов.

  • Знание видов кормов для кроликов.

  • Знание правил ухода за кроликами.

  • Знание строения и биологических особенностей картофеля.

  • Знание агротехники выращивания картофеля.

  • Знание вредителей и болезней картофеля.

  • Знание комнатных растений (6 –7 видов)

  • Знание правил безопасной работы при работе с ручным инвентарем.

  • Умение распознавать семена однолетних цветочных растений (5-6 видов)

  • Умение проводить характеристику семян по внешним признакам.

  • Умение собирать семена цветов.

  • Умение собирать послеурожайные остатки растений.

  • Умение определять наличие в клубнях крахмала.

  • Умение сажать картофель.

  • Умение ухаживать за комнатными растениями и разводить их.

  • Умение распознавать по внешним признакам комнатные растения (5-7 видов).

  • Умение выращивать рассаду однолетних цветов.

  • Умение соблюдать правила безопасной работы при работе с ручным инвентарем.

  • Умение выполнять движения по показу и словесной инструкции учителя.

  • Умение составлять план работы.

В процессе изучения учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формируются базовые учебные действия (БУД). БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: регулятивной, познавательной, коммуникативной, личностной.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • бережно пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из –за парты и т.д.);

  • правильно работать с учебными принадлежностями (оборудованием) и организовывать своё рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • планировать работу до ее начала ( планирующий самоконтроль);

  • отличать правильно выполненное задание от неверного;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

  • наблюдать за действиями учителя при показе трудовых операций и правильно выполнять их;

Познавательные учебные действия:

  • пользоваться специальной терминологией, по сельскохозяйственному труду;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

  • извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • самостоятельно добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • выделять существенные, общие и отличительные признаки предметов;

  • делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • использовать в жизни и деятельности межпредметные знания;

Коммуникативные учебные действия:

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им;

  • учиться согласованно работать в группе;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); Личностные учебные действия:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • осознанно относиться к выбору профессии;

  • понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Система оценки достижений обучающихся

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных и письменных опросов, выполнения практических работ. Текущий контроль знаний обучающихся по сельскохозяйственному труду осуществляется систематически. Текущий контроль знаний обучающихся может быть проведён в форме:

    • устных видов контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый

ответ по заданной теме; собеседование;)

    • письменных видов контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной

проверочной работы, творческой работы, тестирование)

    • практических видов контроля (выполнение упражнений, практической

самостоятельной работы)

Наряду с повседневным текущим контролем за качеством усвоения учебного материала по сельскохозяйственному труду проводится промежуточная аттестация в конце каждого триместра учебного года в соответствии с графиком проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Видами промежуточной аттестации могут быть: тесты, практические работы, собеседование.

Общие критерии и нормы достижений учащихся

  1. Оценка самостоятельных письменных работ, выполнения тестов по сельскохозяйственному труду.

Оценка «5» ставится, если ученик:

      1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

      2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

      1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

      2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

    1. Допустил число ошибок превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

    2. Если правильно выполнил менее половины работы.

    3. Не приступил к выполнению работы.

    4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик:

Отказался выполнять работу.

  1. Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если ученик понимает цели практической работы, умеет самостоятельно или с помощью учителя составить план действий, отследить результаты работы, обсудить полученные выводы.

Оценка «4» ставится ученику, если он в целом понимает суть практической работы, с помощью учителя может составить план действий, отследить результат деятельности, но не способен сделать выводов.

Оценка «3» ставится ученику, если он не понимает цели практической работы, с помощью учителя составляет планирование своей деятельности, результаты практической работы не соответствуют целям практической работы.

Оценка «2» или «1» за практическую работу не ставятся.

5. Содержание учебного предмета

Вводное занятие

Вводный инструктаж. Задачи на предстоящий учебный год. Краткое содержание работы в 1 триместре, экскурсия по пришкольному участку.

Сельскохозяйственный труд Теоретические сведения.

Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию. Школьное подсобное хозяйство.

Осенние сельскохозяйственные работы

Теоретические сведения. Значение овощей и картофеля, как продуктов питания. Уборка урожая. Уборка картофеля. Уборка моркови и свеклы. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем.

Практические работы. Сбор клубней картофеля. Уборка корнеплодов свеклы и моркови. Сортировка клубней картофеля. Сортировка корнеплодов моркови и свеклы.

Цветочные растения

Теоретические сведения. Строение цветочного растения. Сбор семян цветочных культур.

Практические работы. Сбор семян однолетних цветов

Кролики

Теоретические сведения. Внешнее строение кролика. Особенности кролика. Породы кроликов. Болезни кроликов. Содержание кроликов. Устройство крольчатника. Уход за кроликами. Ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Корма для кроликов. Подготовка кормов к скармливанию. Кормление кроликов. Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме.

Экскурсия. Подсобное хозяйство населения.

Горох

Теоретические сведения. Строение и особенности растения гороха.

Использование гороха. Подготовка семян гороха к посеву.

Подготовка почвы и посев семян гороха. Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Уход за посевами и уборка урожая.

Практические работы. Проверка всхожести семян.

Фасоль

Теоретические сведения. Строение и особенности растения фасоли.

Использование фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Практические работы. Проверка всхожести семян.

Картофель

Теоретические сведения. Строение картофеля. Особенности растения картофеля. Использование картофеля. Получение крахмала. Подготовка клубней картофеля к посадке.

Подготовка почвы для посадки картофеля.

Посадка картофеля. Уход за картофелем. Вредители и болезни картофеля.

Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.

Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.

Комнатные растения

Теоретические сведения. Виды комнатных растений. Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение комнатных растений. Выращивание герани. Выращивание аспидистры. Выращивание кливии.

Практические работы. Подготовка почвенных смесей для выращивания комнатных растений. Размножение комнатных растений.

Уход за комнатными растениями.

Выращивание зеленого лука

Теоретические сведения. Строение лука и условия выращивания. Подготовка почвы.

Подготовка луковиц. Посадка луковиц.

Цветочные растения открытого грунта

Теоретические сведения. Однолетние цветочные растения. Цветник. Выращивание ноготков. Выращивание настурции. Выращивание рассады однолетних цветов. Ручной инвентарь для выращивания рассады. Подготовка почвенной смеси. Посев семян однолетних цветов. Уход за рассадой.

Практические работы. Подготовка почвенной смеси. Посев семян однолетних цветов. Уход за рассадой.

Практическое повторение

Виды работ: Подготовка почвы. Посев гороха. Подготовка клубней и посадка картофеля, высадка сеянцев бархатцев в цветник.

Промежуточная аттестация

Практическая работа. Наполнение вазонов почвенной смесью. Высадка бархатцев

Тематический план

п.п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

1

Вводное занятие

2

Знакомятся с новым кабинетом, новым учебным предметом, оборудованием и демонстрационными пособиями

. Называют учебный предмет, записывают его название. Изучают правила поведения в кабинете С\Х труд, инструкцию по технике безопасности. Слушают вводный инструктаж по охране труда.




Знакомятся с пришкольным участком, цветниками, с инвентарным сараем.

2

Сельскохозяйственный труд

3

Просматривают видеофрагменты о труде людей в сельском хозяйстве.

Заполняют таблицу «продукты питания и сырье для промышленности». Читают учебник, сравнивают крупные, средние и

мелкие хозяйства. Знакомятся с подсобным хозяйством населения

3

Осенние

14

Знакомятся с видами с\х культур,



сельскохозяйственные работы


выращиваемых в регионе, районе, школе. Просматривают видеофрагменты об уборке урожая. Составляют план работы.

Знакомятся с правилами

безопасной работы. Убирают и сортируют картофель, морковь, свеклу. Собирают ботву овощей.

Убирают ботву свеклы, моркови.

4

Кролики

8

Просматривают видеофрагменты . Изучают строение кролика и показывают на таблице части тела.

Знакомятся с породами кроликов и называют их отличия. Составляют рационы для кроликов. Знакомятся с правилами работы в крольчатнике. Составляют план работы по уходу за кроликами. Знакомятся с правилами поведения во время экскурсии.

5

Горох. (НРК)

8

Знакомятся с растением гороха, с его строением. Узнают об использовании гороха. Знакомятся с агротехникой выращивания гороха. Определяют всхожесть семян. Выполняют упражнения по раскладыванию семян.

6

Фасоль

5

Знакомятся с видами фасоли, со строением фасоли обыкновенной. Узнают об использовании фасоли. Знакомятся с агротехникой выращивания фасоли. Определяют всхожесть семян. Выполняют упражнения по раскладыванию семян.

7

Картофель (НРК)

9

Просматривают видеофрагменты о картофеле. Знакомятся со строением и особенностями растения картофеля. Узнают об использовании картофеля. Выполняют работу по получению крахмала из клубней. Знакомятся с агротехникой выращивания картофеля. Определяют всхожесть семян. Выполняют упражнения по определению верхушки и основанию клубня.

8

Цветочные растения

14

Знакомятся с видами комнатных растений. Сравнивают, выделяют общие признаки. Классифицируют по группам. Учатся приготавливать почвенную смесь. Выполняют работы по уходу и размножению растений.

9

Выращивание зеленого лука

4

Выполняют работы по выращиванию зеленого лука


10

Цветочные открытого грунта

растения

29

Знакомятся с видами однолетних цветочных растений. Просматривают видеофильмы о цветах. Выполняют работу по очистке семян цветов.

Знакомятся с цветниками, с понятием






«рассада», с последовательностью выполнения работ по выращиванию рассады цветов. Готовят почвенную смесь, сеют семена и ухаживают за рассадой.

11

Выращивание гороха

2

Обсуждают план работы по выращиванию гороха. Подготавливают семена, сеют на грядку.

12

Выращивание картофеля

2

Обсуждают план работы по выращиванию картофеля. Перебирают клубни, сажают на поле.

13

Промежуточная аттестация

Практическая работа. Наполнение вазонов почвенной смесью. Высадка

бархатцев

2

Наполняют вазоны почвенной смесью, высаживают сеянцы бархатцев.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Труд(технология)

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

№ п/п Колич. Дата проведения

Наименование разделов/тем часов По плану По факту

Вводное занятие(2)

  1. Задачи обучения на 5 класс. Охрана 1 04.09

труда. Спецодежда.

  1. Знакомство с пришкольным участком 1 05.09

Сельскохозяйственный труд (2)

  1. Значение сельскохозяйственного труда в 1 06.09

жизни людей.

  1. Виды хозяйств, производящих 1 11.09

сельскохозяйственную продукцию.

  1. Подсобное хозяйство населения. 1 12.09

Осенние сельскохозяйственные

Работы(14)

  1. Уборка урожая. 1 13.09

  2. Уборка картофеля. 3 18.09

19.09

20.09

  1. Уборка моркови и свеклы. 3 25.09

26.09

27.09

  1. Сортировка картофеля, моркови и 3 02.10

свеклы. 03.10

04.10

  1. Сбор послеурожайных остатков. 2 09.10

10.10


  1. Заготовка веточного корма. 2 11.10

16.10

Кролики(8)

  1. Внешнее строение кролика. 1 17.10

  2. Особенности кролика. 1 18.10

  3. Породы кроликов. 1 23.10

  4. Содержание кроликов. 1 24.10

  5. Корма для кроликов. 1 25.10

  6. Экскурсия в индивидуальное хозяйство. 1 06.11

  7. Контрольно-обобщающий урок по теме 1 07.11

«Кролики»

Горох(8)

  1. Строение растения гороха. 1 08.11

  2. Особенности растения гороха. 1 13.11

  3. Использование гороха. 1 14.11

  4. Подготовка семян к посеву. 1 15.11

  5. Определение всхожести семян. 1 20.11

  6. Подготовка почвы и посев семян. 1 21.11

  7. Ручные орудия и инвентарь для 1 22.11

обработки почвы.

  1. Уход за посевами и уборка урожая. 1 27.11

Фасоль(5)

  1. Строение и особенности растения 1 28.11

фасоли.

  1. Подготовка почвы и посев. 1 29.11

  2. Уход за посевами и уборка. 1 04.12

  3. Определение всхожести семян фасоли. 1 05.12

  4. Контрольно-обобщающий урок по теме» 1 06.12

Горох и фасоль»

Картофель(9)

  1. Строение растения картофеля. 1 11.12

  2. Особенности растения картофеля. 1 12.12

Использование картофеля.

  1. Получение крахмала из клубней. 1 13.12

  2. Подготовка клубней к посадке. 1 18.12

  3. Подготовка почвы для посадки. 1 19.12

  4. Посадка клубней картофеля. 1 20.12

  5. Уход за картофелем. 1 25.12

  6. Вредители и болезни картофеля. 1 26.12

  7. Контрольно-обобщающий урок по теме 1 27.12

«Картофель»

Цветочные растения(14)

  1. Виды цветочных растений 1 08.01

  2. Значение комнатных растений 1 09.01

  3. Виды комнатных растений 1 10.01

  4. Ручной инвентарь для выращивания 1 15.01

комнатных растений

  1. Почвенные смеси для комнатных 1 16.01

Растений

  1. Заготовка почвенной смеси 1 17.01


47 Уход за комнатными растениями 1

22.01

48 Уход за комнатными растениями (пр.р.) 1

23.01

49 Размножение комнатных растений 1

24.01

50 Размножение комнатных растений (пр.р.) 1

29.01

51 Выращивание герани 1

30.01

52 Выращивание аспидистры 1

31.01

53 Выращивание кливии 1

05.02

54 Контрольно-обобщающий урок по теме 1

«Комнатные растения»

Выращивание зеленого лука(4)

06.02

55 Строение и условия выращивания лука.

1

07.02

56 Подготовка почвы.

1

12.02

57 Подготовка луковиц.

1

13.02

58 Посадка лука.

1

14.02

Цветочные растения грунта (29)

открытого


59 Виды цветочных растений

1

19.02

60 Однолетние цветочные растения

1

20.02

61 Ноготки

1

21.02

62 Настурция

1

26.02

63 Бархатцы

1

27.02

64 Очистка семян бархатцев

1

28.02

65 Астра

1

05.03

66 Очистка семян астр

1

06.03

67 Петуния

1

07.03

68 Очистка семян петунии

1

12.03

69 Цветник

1

13.03

70 Выращивание ноготков

1

14.03

71 Выращивание настурции

1

19.03

72 Выращивание рассады цветов.

1

20.03

73 Выращивание рассады бархатцев

1

21.03

74 Очистка семян однолетних георгинов

1

02.04

75 Почвенные смеси для рассады

1

03.04

76 Контрольно-обобщающий урок по теме «Цветочные растения»

1

04.04

77 Упражнения по посеву семян

1

09.04

78 Просеивание компостной земли

1

10.04

79 Наполнение емкостей почвой

1

11.04

80 Посев семян раскидистых бархатцев

1

16.04

81 Наполнение емкостей почвой

1

17.04

82 Посев семян прямостоячих бархатцев

1

18.04

83 Уход за рассадой бархатцев (пр.р.)

1

23.04

84 Вынос рассады в теплицу (пр.р.)

1

24.04

85 Внесение компоста в цветник.

1

25.04

86 Перекапывание почвы (пр.р.)

1

30.04

87 Разметка клумб в цветнике

1

01.05

88 Посев семян ноготков

1

02.05

89 Посев семян настурции

1

07.05

90 Уход за рассадой бархатцев 1

Выращивание гороха(2)

08.05

91 Подготовка семян (пр.р.) 1

09.05

92 Посев гороха (пр.р.) 1

Выращивание картофеля(2)

14.05

93 Подготовка клубней. 1

15.05

94 Посадка картофеля. 1

Промежуточная аттестация(2)

16.05

95 Практическаяработа. Наполнение вазонов 2 почвой. Высадка бархатцев.

21.05

22.05

6. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально- техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Методические материалы для обучающихся:

Учебники:

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учеб. для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Е.А.Ковалева. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с.: ил. – ISBN 978-5 09 076775-1 Таблицы, картины:

Колхозная ферма

Колхозное стадо

Породы кроликов

Работа на огороде

Уборка урожая

Пшеница, рожь, ячмень

Кукуруза

Выращивание лука репчатого на перо

Выращивание рассады

Подготовка участка к перекопке почвы

Перекопка почвы.\д\

Посев семян в грунт

Высадка рассады в грунт

Уход за однолетними грунтовыми растениями

Наш огород

Пересадка и размножение комнатных растений

Размножение растений черенками\д\

Подкормка комнатных растений\д\

Уход за комнатными растениями\д\

Размножение комнатных растений черенками.\д

Бобы, горох .\д\

Декоративные растения.\д\

Коллекции:

Семена цветов

Муляжи:

Овощи

Сельскохозяйственные животные

Дидактический и раздаточный материал:

Овощные культуры

Корнеплоды

Зеленные овощи

Плодовые овощи

Капустные овощи

Луковичные овощи



Полевые культуры

Сорные растения

Плодово-ягодные культуры

Сельскохозяйственные животные

Папки по теме «Животноводство»

Уход за кроликами

Кормление кроликов

Отрасли животноводства

Папки по теме « Растениеводство»

Отрасли растениеводства

Цветочные культуры

Овощные культуры

Выращивание картофеля

Выращивание рассады

Комнатные растения

Овощи «лото» Цветы «лото»

Презентации по темам:

Растениеводство

Отрасли животноводства

Овощные культуры

Комнатные растения

Кролики

Садовые цветы

Методические пособия для учителя

  1. Ванькова О.С., Суслова Е.Г. « Цветы в вашем доме». М., 1992

  2. Занятия по трудовому обучению: Сельскохозяйственные работы: Пособие для учителя труда \ Д.И. Трайтак, З.А. Клепинина, Н.И. Клинковская и др.; Под ред. Д.И. Трайтака. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

  3. Г.А. Кизима « Как посадишь, так поешь». – Спб.: ид « Весь, 2003. – 192с.

  4. Кизима Г.А. 1000 самых важных вопросов и самых полных ответов о саде и огороде. М.: АСТ; Спб.; Сова 2009. – 480с.: ил.

  5. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспо- могательной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: Просвещение, 1985.- 184с., ил.

  6. Кудрявец Д.Б. Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение. – 1993. – 176с.

  7. Программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы8 вида 5-9 классы. В 2 сб \ М.: Гуманит. Изд. Центр Владос. 2001. – сб. 2 – 240с.

  8. Таранов В.В., Таранова Е.А. Садово – огородный участок. – М.: Агропромиздат, 1988.

  9. Шморгунов Г.Т. и другие Сад и огород: Справочное пособие. – 2-е изд.- Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1992. – 512с.