Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №19»
Нефтекумский муниципальный район
Ставропольский край
«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждена решением
на заседании МО зам.директора по УВР педагогического совета
учителей ЕМЦ _____/Отовалиева Э.Д./ от «___»_________2016г.
Протокол №____ от «___»________2016г. Протокол №____
от «___»________2016г директор МКОУ ООШ №19
_________/Яхьяев Б.П./
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ
Яхъяевой Раисы Ильиничны,
высшая категория
по математике для учащихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР)
Количество часов:
за год – 170
в неделю – 5
Авторы: Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина 2013.
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Учебный план МКОУ ООШ №19 на 2016-2017 учебный год
Годовой учебный календарный график на 2016-2017 учебный год
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009.
Уровень изучения программного материала - базовый стандарт. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающего с ОВЗ ( Утумисова Р.), совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.
Образовательные программы, государственные стандарты и контрольные измерительные материалы ГИА по предметам позволяют учителю спланировать результаты обучения. Но для того чтобы планомерно управлять учебными действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика. Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний не возможно и личностно-ориентированное обучение. Поэтому реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога, имеющего интегративные психолого-педагогические знания.
Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося.
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Далее написано: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной, …)».
Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
Особенности программы следующие:
в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;
реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.
В 6-м классе в начале учебного года проводится тест за курс начальной школы, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся и провести интенсивную коррекцию знаний. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 5 класса можно изъять без ущерба для дальнейшего изучения курса математики. Учащиеся решают задачи на вычисление скорости, времени, расстояния без заучивания формул. Можно уменьшить количество часов на следующие темы: «длина отрезка», «шкалы», «переместительный и сочетательный законы умножения», «равные фигуры»,Некоторые темы давать как ознакомительные: «куб», «прямоугольный параллелепипед», «среднее арифметическое».
Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (на 34 учебных недели по 5 часов в неделю) и составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
ВиленкинН.Я., Математика 5 класс: учебник для общеобразоват.учрежд. / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2011
Чесноков А.С.Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В течение года планируется провести 14 контрольных работ.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, дистанционные. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Формы контроля: текущий и итоговый контрольных работ,
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы, рассчитанные на 40 минут, проводятся после изучения каждой темы программы и в конце учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика, «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
должны знать/понимать:
сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
понятия «уравнение» и «решение уравнения»
смысл алгоритма округления десятичных дробей;
переместительный, распределительный и сочетательный законы;
понятие среднего арифметического;
понятие натуральной степени числа,
определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
находить значения степеней с натуральными показателями;
решать линейные уравнения;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи на дроби и проценты;
вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Календарно – тематическое планирование по математике
5 класс
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ | № темы, пункт учебника | Содержание материала | | Цели и задачи | Кол-во часов |
§1. Натуральные числа и шкалы. |
| Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | 15 |
1. | 1.(3ч) | Обозначение натуральных чисел. |
| Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа. | 1 |
2. | | Обозначение натуральных чисел. |
| Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа. | 1 |
3. | | Обозначение натуральных чисел. |
| Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа. | 1 |
4. | 2.(3ч) | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
| Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка. | 1 |
5. | | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
| Сформировать понятие треугольника. Учить чертить и обозначать треугольник, называть вершины, углы, стороны треугольника | 1 |
6. | | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
| Закрепить навыки построения и измерения отрезков. Учить решать простейшие задания с помощью полученных навыков и знаний. | 1 |
7. | 3.(2ч) | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Сформировать понятия: плоскость, прямая, луч. Учить строить и обозначать прямую, отмечать точки, принадлежащие прямой, не принадлежащие прямой. | 1 |
8. | | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Закрепить понятия: плоскость, прямая, луч. Учить строить и обозначать луч, отмечать точки, принадлежащие лучу, не принадлежащие лучу. | 1 |
9. | 4.(3ч) | Шкалы и координаты. | | Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, определять координаты точек, расположенных на шкале и записывать их. | 1 |
10. | | Шкалы и координаты. | | Закрепить понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, отмечать точки по заданным координатам. | 1 |
11. | | Шкалы и координаты. | | Совершенствовать полученные навыки при выполнении различных заданий. | 1 |
12. | 5.(3ч) | Меньше или больше. | | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
13. | | Меньше или больше. | Дата | Учить сравнивать натуральные числа. | 1 |
14. | | Контрольная работа № 1 | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
15. | | Работа над ошибками. Решение задач. |
| | 1 |
§2.Сложение и вычитание натуральных чисел. | Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | 21 |
16. | 5.(5ч) | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | Учить складывать натуральные числа. | 1 |
17. | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | Учить складывать натуральные числа, применяя свойства сложения. | 1 |
18. | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | Учить решать задачи, в которых применяется сложение. | 1 |
19. | | Сложение натуральных чисел и его свойства. | | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
20. | 7.(4ч) | Вычитание. | | Учить вычитать натуральные числа. | 1 |
21. | | Вычитание. | | Учить вычитать натуральные числа. | 1 |
22. | | Вычитание. | | Учить вычитать натуральные числа, применяя свойства вычитания. | 1 |
23. | | Вычитание. | | Учить решать задачи, в которых применяется вычитание. | 1 |
24. | | Контрольная работа № 2 |
| Проверить уровень вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел. | 1 |
25. | 8.(3ч) | Числовые и буквенные выражения. | | Сформировать понятия: числового и буквенного выражений. Учить находить значение числового выражения. | 1 |
26. | | Числовые и буквенные выражения. | | Учить находить значение числового выражения. | 1 |
27. | | Числовые и буквенные выражения. | | Учить составлять буквенные выражения и находить числовое значение буквенного выражения. | 1 |
28. | 9.(3ч) | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| Учить записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Применять эти свойства при решении примеров и задач. | 1 |
29. | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| Применять свойства сложения и вычитания при решении примеров, уравнений и задач. | 1 |
30. | | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
31. | 10.(4ч) | Уравнения. | | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, учить применять их при решении уравнений. | 1 |
32. | | Уравнения. | | Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 |
33. | | Уравнения. | | Учить решать более сложные уравнения. | 1 |
34. | | Уравнения. | | Учить решать более сложные уравнения. | 1 |
35. | | Контрольная работа № 3 |
| Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
36. | | Работа над ошибками. Решение уравнений. |
| Учить решать уравнения. | 1 |
§3.Умножение и деление натуральных чисел. | Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | 27 |
37. | 11.(6ч) | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Учить умножать натуральные числа. | 1 |
38. | | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Учить умножать натуральные числа, применять свойства умножения. | 1 |
39. | | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Учить умножать натуральные числа, применять свойства умножения. | 1 |
40. | | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого). | 1 |
41. | | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого). | 1 |
42. | | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
43. | 12.(5ч) | Деление натуральных чисел. | | Учить делить натуральные числа. | 1 |
44. | | Деление натуральных чисел. | | Учить делить натуральные числа. | 1 |
45. | | Деление натуральных чисел. | | Учить решать задачи, в которых применяется деление. | 1 |
46. | | Деление натуральных чисел. | | Продолжить учить делить натуральные числа и решать задачи с помощью деления. | 1 |
47. | | Деление натуральных чисел. | | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
48. | 13.(3ч) | Деление с остатком. | | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
49. | | Деление с остатком. | | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
50. | | Деление с остатком. | | Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку. | 1 |
51. | | Контрольная работа № 4 |
| Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
52. | 14.(6ч) | Упрощение выражений. | | Сформировать понятие «подобные слагаемые», учить находить среди выражений подобные слагаемые. | 1 |
53. | | Упрощение выражений. | | Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения. | 1 |
54. | | Упрощение выражений. | | Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения. | 1 |
55. | | Упрощение выражений. | | Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения. | 1 |
56. | | Упрощение выражений. | | Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения. | 1 |
57. | | Упрощение выражений. | | Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения. | 1 |
58. | 15.(3ч) | Порядок выполнения действий. |
| Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений. | 1 |
59. | | Порядок выполнения действий. |
| Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений. | 1 |
60. | | Порядок выполнения действий. |
| Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений. | 1 |
61. | 16.(2ч) | Квадрат и куб числа. | | Сформировать понятия квадрата и куба числа. Учить вычислять квадрат и куб чисел. | 1 |
62. | | Контрольная работа № 5 |
| Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
63. | | Работа над ошибками. Решение задач. |
| Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений. | 1 |
§4.Площади и объёмы. | Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. | 12 |
64. | 17.(2ч) | Формулы. | | Сформировать понятие формулы. Учить составлять и работать по формуле. | 1 |
65. | | Формулы. | | Сформировать понятие формулы. Учить составлять и работать по формуле. | 1 |
66. | 18.(2ч) | Площадь. Формула площади прямоугольника. | | Дать понятие площади. Закреплять навык работы с формулой площади прямоугольника. | 1 |
67. | | Площадь. Формула площади прямоугольника | | Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
68. | 19.(3ч) | Единицы измерения площадей. |
| Повторить единицы измерения площадей. | 1 |
69. | | Единицы измерения площадей. |
| Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в см2 , дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот) | 1 |
70. | | Единицы измерения площадей. |
| Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
71. | 20.(1ч) | Прямоугольный параллелепипед. |
| Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов. Учить изображать прямоугольный параллелепипед, обозначать его элементы, приводить примеры применения параллелепипеда в жизни. | 1 |
72. | 21.(3ч) | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
| Сформировать понятие объёма. Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле V= a.b.c. | 1 |
73. | | Объёмы. Объём прям. параллелепипеда. |
| Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
74. | | Объёмы. Объём пр. пар. | | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
75. | | Контрольная работа № 6. |
| Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
§5.Обыкновенные дроби | Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 23 |
76. | 22.(2ч) | Окружность и круг. | | Cформировать понятие окружности и круга. Научить строить окружность, проводить радиус и диаметр. | 1 |
77. | | Окружность и круг. | | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
78. | 23.(5ч) | Доли. Обыкновенные дроби. | | Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби. | 1 |
79. | | Доли. Обыкновенные дроби. | | Учить грамотно читать обыкновенные дроби, находить числитель и знаменатель дроби. | 1 |
80. | | Доли. Обыкновенные дроби. | | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
81. | | Доли. Обыкновенные дроби. | | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
82. | | Доли. Обыкновенные дроби. | | Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений. | 1 |
83. | 24.(3ч) | Сравнение дробей. | | Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
84. | | Сравнение дробей. | | Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
85. | 25.(2ч) | Правильные и неправильные дроби. |
| Сформировать понятия: правильной и неправильной дробей. Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби. | 1 |
86. | | Правильные и неправильные дроби. |
| Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби. | 1 |
87. | | Правильные и неправильные дроби. |
| Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби. | 1 |
88. | | Контрольная работа №7. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
89. | 26.(2ч) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
90. | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | 1 |
91. | 27.(2ч) | Деление и дроби. | | Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. | 1 |
92. | | Деление и дроби. | | Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. | 1 |
93. | 28.(2ч) | Смешанные числа. | | Сформировать понятие смешанного числа. Учить выделять целую и дробную часть неправильной дроби. | 1 |
94. | | Смешанные числа. | | Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби. | 1 |
95. | 29.(3ч) | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
| Учить складывать смешанные числа | 1 |
96. | | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
| Учить вычитать смешанные числа. | 1 |
97. | | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
| Совершенствовать навык сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 |
98 | | Контрольная работа № 8. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 14 |
99. | 30.(2ч) | Десятичная запись дробных чисел. |
| Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
100. | | Десятичная запись дробных чисел. |
| Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным. | 1 |
101. | 31.(3ч) | Сравнение десятичных дробей. |
| Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
102. | | Сравнение десятичных дробей. |
| Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
103. | | Сравнение десятичных дробей. |
| Учить сравнивать десятичные дроби. | 1 |
104. | 32.(5ч) | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | Учить складывать десятичные дроби. | 1 |
105. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Учить вычитать десятичные дроби. | 1 |
106. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | Учить складывать и вычитать десятичные дроби. | 1 |
107. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений. | 1 |
109. | | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений. | 1 |
110. | 33.(2ч) | Приближенное значение чисел, округление чисел. | | Сформировать понятие приближенного значения числа. Учить округлять числа. | 1 |
111. | | Контрольная работа № 9. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
112. | | Работа над ошибками. Решение задач. |
| | 1 |
§7.Умножение и деление десятичных дробей. | Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | 26 |
113. | 34.(3ч) | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. Закреплять навык умножения натуральных чисел. | 1 |
114. | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
115. | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | Применять полученный навык при решении различных упражнений. | 1 |
116. | 35.(5ч) | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Учить делить десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
117. | | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Учить делить десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
118. | | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Учить делить десятичные дроби на натуральное число. | 1 |
119. | | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и уравнений. | 1 |
120. | | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
| Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и уравнений. | 1 |
121. | | Контрольная работа № 10.. | | Проверить уровень усвоения темы | 1 |
122. | 36.(5ч) | Умножение десятичных дробей. | | Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел. | 1 |
123. | | Умножение десятичных дробей. | | Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел. | 1 |
124. | | Умножение десятичных дробей. | | Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел. | 1 |
125. | | Умножение десятичных дробей. | | Совершенствовать навык умножения десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
126. | | Умножение десятичных дробей. | | Совершенствовать навык умножения десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
127. | 37.(7ч) | Деление на десятичную дробь. | | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. Закреплять навык деления натуральных чисел. | 1 |
128. | | Деление на десятичную дробь. | | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
129. | | Деление на десятичную дробь. | | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
130. | | Деление на десятичную дробь. | | Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. | 1 |
131. | | Деление на десятичную дробь. | | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
132. | | Деление на десятичную дробь. | | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
133. | | Деление на десятичную дробь. | | Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений. | 1 |
134. | 38.(4ч) | Среднее арифметическое. | | Сформировать понятие и учить находить. среднее арифметическое двух и более чисел. | 1 |
135. | | Среднее арифметическое. | | Учить находить среднее арифметическое двух и более чисел. | 1 |
136. | | Среднее арифметическое. | | Совершенствовать полученный навык при решении задач. | 1 |
137. | | Среднее арифметическое. | | Совершенствовать полученный навык при решении задач. | 1 |
138. | | Контрольная работа № 10. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
§8.Инструменты для вычислений и измерений | Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | 18 |
139. | 39.(2ч) | Микрокалькулятор. | | Познакомить учащихся с примерами применения микрокалькулятора для выполнения различных арифметических действий с натуральными и десятичными числами. | 1 |
140. | | Микрокалькулятор | | Учить пользоваться микрокалькулятором для вычислений | 1 |
141. | 40.(5ч) | Проценты. | | Сформировать понятие процента. | 1 |
142. | | Проценты. | | Учить находить процент от числа. | 1 |
143. | | Проценты. | | Учить восстанавливать число по заданному проценту. | 1 |
144. | | Проценты. | | Совершенствовать полученные знания при решении задач. | 1 |
145. | | Проценты. | | Совершенствовать полученные знания при решении задач. | 1 |
146. | | Контрольная работа № 12. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
147. | 41.(3ч) | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | | Сформировать понятия: угол, прямого и развернутого углов. Учить находить на рисунках прямые и развернутые углы. | 1 |
148. | | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | | Учить строить различные виды углов, обозначать углы. | 1 |
149. | | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | | Учить строить различные виды углов, обозначать углы. | 1 |
150. | 42.(3ч) | Измерение углов. Транспортир. |
| Учить измерять углы с помощью транспортира. | 1 |
151. | | Измерение углов. Транспортир. |
| Учить строить углы, заданной величины. | 1 |
152. | | Измерение углов. Транспортир. |
| Учить измерять углы с помощью транспортира. Учить строить углы, заданной величины. | 1 |
153. | 43.(2ч) | Круговые диаграммы. | | Сформировать понятие круговой диаграммы. Учить строить круговую диаграмму по заданному условию. | 1 |
154. | | Круговые диаграммы. | | Сформировать понятие круговой диаграммы. Учить строить круговую диаграмму по заданному условию. | 1 |
155. | | Контрольная работа № 13. | | Проверить уровень усвоения темы. | 1 |
156. | | Работа над ошибками. Решение задач. |
| Учить строить круговую диаграмму по заданному условию. | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. | | 14 |
157. | | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел. | 1 |
158. | | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел. | 1 |
159. | | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел. | 1 |
160. | | Умножение и деление натуральных чисел |
| Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел. | 1 |
161. | | Умножение и деление натуральных чисел |
| Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел. | 1 |
162. | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 |
163. | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 |
164. | | Умножение и деление десятичных дробей. |
| Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей. | 1 |
165. | | Умножение и деление десятичных дробей. |
| Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей. | 1 |
166. | | Умножение и деление десятичных дробей. |
| Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей. | 1 |
167. | | Итоговая контрольная работа. |
| Проверить уровень усвоения материала. | 1 |
168. | | Умножение и деление натуральных чисел |
| Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел. | 1 |
169. | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 |
170. | | Умножение и деление десятичных дробей. |
| Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей. | 1 |