СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ (ЗПР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математи¬ческого развития обучающего  с ОВЗ, совершенствовать  возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ (ЗПР)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №19»

Нефтекумский муниципальный район

Ставропольский край





«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждена решением

на заседании МО зам.директора по УВР педагогического совета

учителей ЕМЦ _____/Отовалиева Э.Д./ от «___»_________2016г.

Протокол №____ от «___»________2016г. Протокол №____

от «___»________2016г директор МКОУ ООШ №19

_________/Яхьяев Б.П./


.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ

Яхъяевой Раисы Ильиничны,

высшая категория

по математике для учащихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР)









Количество часов:

за год – 170

в неделю – 5

Авторы: Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина 2013.




2016 – 2017 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Учебный план МКОУ ООШ №19 на 2016-2017 учебный год

  • Годовой учебный календарный график на 2016-2017 учебный год

  • Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009.

Уровень  изучения программного материала - базовый стандарт. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математи­ческого развития обучающего с ОВЗ ( Утумисова Р.), совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.

Образовательные программы, государственные стандарты и контрольные измерительные материалы ГИА по предметам позволяют учителю спланировать результаты обучения. Но для того чтобы планомерно управлять учебными действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика. Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний не возможно и личностно-ориентированное обучение. Поэтому реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога, имеющего интегративные психолого-педагогические знания.

Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося.

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Далее написано: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной, …)».

Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:

 овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

 развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

 формирование предметных основных общеучебных умений;

 создание условий для социальной адаптации учащихся.


Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.

Особенности программы следующие:

 в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;

 проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;

 реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;

 предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;

 пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.


В 6-м классе в начале учебного года проводится тест за курс начальной школы, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся и провести интенсивную коррекцию знаний. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 5 класса можно изъять без ущерба для дальнейшего изучения курса математики. Учащиеся решают задачи на вычисление скорости, времени, расстояния без заучивания формул. Можно уменьшить количество часов на следующие темы: «длина отрезка», «шкалы», «переместительный и сочетательный законы умножения», «равные фигуры»,Некоторые темы давать как ознакомительные: «куб», «прямоугольный параллелепипед», «среднее арифметическое».

Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (на 34 учебных недели по 5 часов в неделю) и составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • ВиленкинН.Я., Математика 5 класс: учебник для общеобразоват.учрежд. / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2011

  • Чесноков А.С.Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.

  • Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, дистанционные. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Формы контроля: текущий и итоговый контрольных работ,

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы, рассчитанные на 40 минут, проводятся после изучения каждой темы программы и в конце учебного года.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  1. Арифметика;

  2. Элементы алгебры;

  3. Элементы геометрии;

  4. Вероятность и статистика;

  5. Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика, «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

должны знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;

  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;

  • понятие среднего арифметического;

  • понятие натуральной степени числа,

  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с натуральными показателями;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;

  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.







Календарно – тематическое планирование по математике

5 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)


темы,

пункт

учебника

Содержание материала


Цели и задачи

Кол-во

часов


§1. Натуральные числа и шкалы.






Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

15

1.

1.(3ч)

Обозначение натуральных чисел.




Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа.

1

2.


Обозначение натуральных чисел.




Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа.

1

3.


Обозначение натуральных чисел.




Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы натурального числа.

1

4.

2.(3ч)

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять длину данного отрезка.

1

5.


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




Сформировать понятие треугольника. Учить чертить и обозначать треугольник, называть вершины, углы, стороны треугольника

1

6.


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




Закрепить навыки построения и измерения отрезков. Учить решать простейшие задания с помощью полученных навыков и знаний.

1

7.

3.(2ч)

Плоскость. Прямая. Луч.





Сформировать понятия: плоскость, прямая, луч. Учить строить и обозначать прямую, отмечать точки, принадлежащие прямой, не принадлежащие прямой.

1

8.


Плоскость. Прямая. Луч.





Закрепить понятия: плоскость, прямая, луч. Учить строить и обозначать луч, отмечать точки, принадлежащие лучу, не принадлежащие лучу.

1

9.

4.(3ч)

Шкалы и координаты.


Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, определять координаты точек, расположенных на шкале и записывать их.

1

10.


Шкалы и координаты.


Закрепить понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу, отмечать точки по заданным координатам.

1

11.


Шкалы и координаты.


Совершенствовать полученные навыки при выполнении различных заданий.

1

12.

5.(3ч)

Меньше или больше.


Учить сравнивать натуральные числа.

1

13.


Меньше или больше.

Дата

Учить сравнивать натуральные числа.

1

14.


Контрольная работа № 1


Проверить уровень усвоения темы.


1

15.


Работа над ошибками.

Решение задач.






1

§2.Сложение и вычитание

натуральных чисел.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

21

16.

5.(5ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства.


Учить складывать натуральные числа.

1

17.


Сложение натуральных чисел и его свойства.


Учить складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.

1

18.


Сложение натуральных чисел и его свойства.


Учить решать задачи, в которых применяется сложение.

1

19.


Сложение натуральных чисел и его свойства.


Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

20.

7.(4ч)

Вычитание.


Учить вычитать натуральные числа.

1

21.


Вычитание.


Учить вычитать натуральные числа.

1

22.


Вычитание.


Учить вычитать натуральные числа, применяя свойства вычитания.

1

23.


Вычитание.


Учить решать задачи, в которых применяется вычитание.

1

24.


Контрольная работа № 2





Проверить уровень вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел.

1

25.

8.(3ч)

Числовые и буквенные выражения.


Сформировать понятия: числового и буквенного выражений.

Учить находить значение числового выражения.

1

26.


Числовые и буквенные выражения.


Учить находить значение числового выражения.

1

27.


Числовые и буквенные выражения.


Учить составлять буквенные выражения и находить числовое значение буквенного выражения.

1

28.

9.(3ч)

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




Учить записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Применять эти свойства при решении примеров и задач.

1

29.


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




Применять свойства сложения и вычитания при решении примеров, уравнений и задач.

1

30.


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.




Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

31.

10.(4ч)

Уравнения.


Повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, учить применять их при решении уравнений.

1

32.


Уравнения.


Учить решать уравнения, закреплять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

33.


Уравнения.


Учить решать более сложные уравнения.


1

34.


Уравнения.


Учить решать более сложные уравнения.


1





35.


Контрольная работа № 3





Проверить уровень усвоения темы.


1

36.


Работа над ошибками. Решение уравнений.




Учить решать уравнения.

1

§3.Умножение и деление

натуральных чисел.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


27

37.

11.(6ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства.




Учить умножать натуральные числа.


1

38.


Умножение натуральных чисел и его свойства.




Учить умножать натуральные числа, применять свойства умножения.


1

39.


Умножение натуральных чисел и его свойства.




Учить умножать натуральные числа, применять свойства умножения.


1

40.


Умножение натуральных чисел и его свойства.




Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого).

1

41.


Умножение натуральных чисел и его свойства.




Учить решать задачи, в которых применяется умножение (один из элементов больше (в…раз) другого).

1

42.


Умножение натуральных чисел и его свойства.




Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

43.

12.(5ч)

Деление натуральных чисел.


Учить делить натуральные числа.


1

44.


Деление натуральных чисел.


Учить делить натуральные числа.


1

45.


Деление натуральных чисел.


Учить решать задачи, в которых применяется деление.

1

46.


Деление натуральных чисел.


Продолжить учить делить натуральные числа и решать задачи с помощью деления.


1

47.


Деление натуральных чисел.


Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

48.

13.(3ч)

Деление с остатком.


Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

49.


Деление с остатком.


Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

50.


Деление с остатком.


Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю, неполному частному и остатку.

1

51.


Контрольная работа № 4





Проверить уровень усвоения темы.


1

52.

14.(6ч)

Упрощение выражений.


Сформировать понятие «подобные слагаемые», учить находить среди выражений подобные слагаемые.

1

53.


Упрощение выражений.


Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения.

1

54.


Упрощение выражений.


Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения.

1

55.


Упрощение выражений.


Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения.

1

56.


Упрощение выражений.


Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения.

1

57.


Упрощение выражений.


Учить находить подобные слагаемые и упрощать выражения.

1

58.

15.(3ч)

Порядок выполнения действий.




Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений.

1

59.


Порядок выполнения действий.




Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений.

1

60.


Порядок выполнения действий.




Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений.

1

61.

16.(2ч)

Квадрат и куб числа.


Сформировать понятия квадрата и куба числа. Учить вычислять квадрат и куб чисел.


1

62.


Контрольная работа № 5





Проверить уровень усвоения темы.


1

63.


Работа над ошибками. Решение задач.







Учить определять правильный порядок действий в примерах и находить значение числовых выражений.

1



§4.Площади и объёмы.


Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

12

64.

17.(2ч)

Формулы.


Сформировать понятие формулы.

Учить составлять и работать по формуле.

1

65.


Формулы.


Сформировать понятие формулы.

Учить составлять и работать по формуле.

1

66.

18.(2ч)

Площадь. Формула площади прямоугольника.


Дать понятие площади. Закреплять навык работы с формулой площади прямоугольника.

1

67.


Площадь. Формула площади прямоугольника


Совершенствовать полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

68.

19.(3ч)

Единицы измерения площадей.




Повторить единицы измерения площадей.


1

69.


Единицы измерения площадей.




Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в см2 , дм2 в

см2, м2 в дм2 и наоборот)

1

70.


Единицы измерения площадей.




Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

71.

20.(1ч)

Прямоугольный параллелепипед.




Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов. Учить изображать прямоугольный параллелепипед, обозначать его элементы, приводить примеры применения параллелепипеда в жизни.

1

72.

21.(3ч)

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.






Сформировать понятие объёма.

Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле V= a.b.c.

1

73.


Объёмы. Объём прям. параллелепипеда.




Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда.

1

74.


Объёмы. Объём пр. пар.


Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

75.


Контрольная работа № 6.





Проверить уровень усвоения темы.


1











§5.Обыкновенные дроби

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


23

76.

22.(2ч)

Окружность и круг.


Cформировать понятие окружности и круга. Научить строить окружность, проводить радиус и диаметр.


1

77.


Окружность и круг.


Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.



1

78.

23.(5ч)

Доли. Обыкновенные дроби.


Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби.


1

79.


Доли. Обыкновенные дроби.


Учить грамотно читать обыкновенные дроби, находить числитель и знаменатель дроби.


1

80.


Доли. Обыкновенные дроби.


Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.

1

81.


Доли. Обыкновенные дроби.


Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.


1

82.


Доли. Обыкновенные дроби.


Применять полученные знания при выполнении различных видов упражнений.


1

83.

24.(3ч)

Сравнение дробей.


Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

1

84.


Сравнение дробей.


Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

1

85.

25.(2ч)

Правильные и неправильные дроби.




Сформировать понятия: правильной и неправильной дробей.

Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби.

1

86.


Правильные и неправильные дроби.




Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби.

1

87.


Правильные и неправильные дроби.




Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби.


1

88.


Контрольная работа №7.


Проверить уровень усвоения темы.

1

89.

26.(2ч)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.






Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.




1



90.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.






Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.


1

91.

27.(2ч)

Деление и дроби.


Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.

1

92.


Деление и дроби.


Сформировать понятие деления как дроби, учить переходить от деления натуральных чисел к обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.

1

93.

28.(2ч)

Смешанные числа.


Сформировать понятие смешанного числа. Учить выделять целую и дробную часть неправильной дроби.

1

94.


Смешанные числа.


Закреплять навык выделения целой и дробной частей неправильной дроби.

1

95.

29.(3ч)

Сложение и вычитание смешанных чисел.




Учить складывать смешанные числа


1

96.


Сложение и вычитание смешанных чисел.




Учить вычитать смешанные числа.


1

97.


Сложение и вычитание смешанных чисел.




Совершенствовать навык сложения и вычитания смешанных чисел.

1

98


Контрольная работа № 8.



Проверить уровень усвоения темы.


1


§6.Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.



14

99.

30.(2ч)

Десятичная запись дробных чисел.




Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.


1

100.


Десятичная запись дробных чисел.




Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к обыкновенным.


1



101.

31.(3ч)

Сравнение десятичных дробей.




Учить сравнивать десятичные дроби.


1

102.


Сравнение десятичных дробей.




Учить сравнивать десятичные дроби.


1

103.


Сравнение десятичных дробей.







Учить сравнивать десятичные дроби.


1

104.

32.(5ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей.


Учить складывать десятичные дроби.

1

105.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Учить вычитать десятичные дроби.

1

106.


Сложение и вычитание десятичных дробей.


Учить складывать и вычитать десятичные дроби.

1

107.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений.

1

109.


Сложение и вычитание десятичных дробей.




Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений.

1

110.

33.(2ч)

Приближенное значение чисел, округление чисел.


Сформировать понятие приближенного значения числа. Учить округлять числа.

1

111.


Контрольная работа № 9.


Проверить уровень усвоения темы.


1

112.


Работа над ошибками. Решение задач.





1


§7.Умножение и деление

десятичных дробей.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

26

113.

34.(3ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. Закреплять навык умножения натуральных чисел.


1

114.


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.



Учить умножать десятичные дроби на натуральное число.

1

115.


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


Применять полученный навык при решении различных упражнений.

1



116.

35.(5ч)

Деление десятичных дробей на натуральное число.






Учить делить десятичные дроби на натуральное число.

1

117.


Деление десятичных дробей на натуральное число.






Учить делить десятичные дроби на натуральное число.

1

118.


Деление десятичных дробей на натуральное число.






Учить делить десятичные дроби на натуральное число.

1

119.


Деление десятичных дробей на натуральное число.






Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и уравнений.


1

120.


Деление десятичных дробей на натуральное число.






Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и уравнений.

1

121.


Контрольная работа № 10..


Проверить уровень усвоения темы

1

122.

36.(5ч)

Умножение десятичных дробей.


Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел.

1

123.


Умножение десятичных дробей.


Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел.

1

124.


Умножение десятичных дробей.


Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел.

1

125.


Умножение десятичных дробей.


Совершенствовать навык умножения десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

126.


Умножение десятичных дробей.


Совершенствовать навык умножения десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

127.

37.(7ч)

Деление на десятичную дробь.


Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. Закреплять навык деления натуральных чисел.

1

128.


Деление на десятичную

дробь.


Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

129.


Деление на десятичную

дробь.


Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

130.


Деление на десятичную

дробь.


Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.

1

131.


Деление на десятичную

дробь.


Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

132.


Деление на десятичную

дробь.


Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений.

1

133.


Деление на десятичную

дробь.


Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных упражнений.


1

134.

38.(4ч)

Среднее арифметическое.


Сформировать понятие и учить находить.

среднее арифметическое двух и более чисел.

1

135.


Среднее арифметическое.


Учить находить среднее арифметическое двух и более чисел.

1

136.


Среднее арифметическое.


Совершенствовать полученный навык при решении задач.

1

137.


Среднее арифметическое.


Совершенствовать полученный навык при решении задач.

1

138.


Контрольная работа № 10.



Проверить уровень усвоения темы.


1


§8.Инструменты

для вычислений и измерений

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

18

139.

39.(2ч)

Микрокалькулятор.


Познакомить учащихся с примерами применения микрокалькулятора для выполнения различных арифметических действий с натуральными и десятичными числами.

1

140.


Микрокалькулятор


Учить пользоваться микрокалькулятором для вычислений

1

141.

40.(5ч)

Проценты.


Сформировать понятие процента.


1

142.


Проценты.


Учить находить процент от числа.

1

143.


Проценты.


Учить восстанавливать число по заданному проценту.

1

144.


Проценты.


Совершенствовать полученные знания при решении задач.

1

145.


Проценты.


Совершенствовать полученные знания при решении задач.

1

146.


Контрольная работа № 12.


Проверить уровень усвоения темы.

1

147.

41.(3ч)

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


Сформировать понятия: угол, прямого и развернутого углов.

Учить находить на рисунках прямые и развернутые углы.

1

148.


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


Учить строить различные виды углов, обозначать углы.

1

149.


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


Учить строить различные виды углов, обозначать углы.

1

150.

42.(3ч)

Измерение углов. Транспортир.




Учить измерять углы с помощью транспортира.



1

151.


Измерение углов. Транспортир.




Учить строить углы, заданной величины.


1

152.


Измерение углов. Транспортир.




Учить измерять углы с помощью транспортира. Учить строить углы, заданной величины.

1

153.

43.(2ч)

Круговые диаграммы.


Сформировать понятие круговой диаграммы. Учить строить круговую диаграмму по заданному условию.

1

154.


Круговые диаграммы.


Сформировать понятие круговой диаграммы. Учить строить круговую диаграмму по заданному условию.

1

155.


Контрольная работа № 13.



Проверить уровень усвоения темы.


1

156.


Работа над ошибками. Решение задач.




Учить строить круговую диаграмму по заданному условию.

1


Итоговое повторение

курса

математики 5 класса.



14

157.


Сложение и вычитание натуральных чисел




Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел.

1

158.


Сложение и вычитание натуральных чисел




Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел.

1

159.


Сложение и вычитание натуральных чисел




Отрабатывать умения сложения и вычитания натуральных чисел.

1

160.


Умножение и деление натуральных чисел




Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел.

1

161.


Умножение и деление натуральных чисел




Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел.

1

162.


Сложение и вычитание десятичных дробей




Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей.

1

163.


Сложение и вычитание десятичных дробей




Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей.

1

164.


Умножение и деление десятичных дробей.




Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей.


1

165.


Умножение и деление десятичных дробей.




Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей.

1

166.


Умножение и деление десятичных дробей.




Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей.

1

167.


Итоговая контрольная работа.




Проверить уровень усвоения материала.


1

168.


Умножение и деление натуральных чисел




Отрабатывать умения умножения и деления натуральных чисел.

1

169.


Сложение и вычитание десятичных дробей




Отрабатывать умения сложения и вычитания десятичных дробей.

1

170.


Умножение и деление десятичных дробей.




Отрабатывать умения умножения и деления десятичных дробей.

1