Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Здоровячок»
для учащихся, воспитанников
2-5 класс
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель
Кадочникова О.Н.
учитель начальных классов
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
ценность многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
сформированный целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
освоенность социальной роли учащегося, воспитанника, развитие мотивов учебной деятельности и сформированный личностный смысл учения;
развитая самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
сформированные эстетические потребности, ценности и чувства;
развитое этическое чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
сформированная установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
2 класс
«Вот мы и в школе». Что мы знаем о здоровом образе жизни. Путешествие по стране Здоровейке. Я хозяин своего здоровья.
Форма организации: беседа, просмотр презентации, конкурс рисунков.
Виды деятельности: отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
Питание и здоровье. Правильное питание – залог здоровья. Культура питания. Этикет. Что даёт нам море. Светофор здорового питания.
Форма организации: игра, беседа, беседа с просмотром презентации.
Виды деятельности: заботиться о своём здоровье; иметь представление об этикете. Участвовать в учебном диалоге.
Моё здоровье в моих руках. Сон и его значение для здоровья человека. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Спорт в нашей жизни.
Форма организации: беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.
Виды деятельности: иметь представление о значении сна в жизни человека. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
Я в школе и дома. Я и мои одноклассники. Глаза – главные помощники человека. Почему устают глаза? Забота о глазах.
Форма организации: беседа. Беседа с просмотром презентации.
Виды деятельности: формировать практику общения с одноклассниками. Выполнять правила личной гигиены; уметь пользоваться средствами индивидуальной гигиены.
Подвижные игры (эстафеты). «Охотники и зайцы», «Пчёлы и медведь», «Птицелов», «Карусель», эстафеты с мячом, «Совушка», «Быстрые и ловкие». «Гуси-лебеди». «Кот и мыши». «Ловушка с препятствиями». Городки». «Светофор здоровья», «Гори, гори ясно!», «Салки», весёлые старты.
Форма организации: подвижные игры, спортивные мероприятия, весёлые старты. Игры на свежем воздухе.
Виды деятельности: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр.
Чтоб забыть про докторов. День здоровья 2Самый здоровый класс».
Форма организации: День здоровья.
Виды деятельности: осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении «Дня здоровья».
Я и моё ближайшее окружение. Мир эмоций и чувств. Вредные привычки.
Форма организации: игра, беседа.
Виды деятельности: учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.
«Вот и стали мы на год взрослей». Я и опасность.
Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма.
Виды деятельности: отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
3 класс
«Вот мы и в школе». Здоровый образ жизни, что это? Личная гигиена. Расти здоровым. Путешествие в страну здоровья. Остров здоровья.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.
Виды деятельности: Выполнять режим дня ; соблюдать правила личной и общественной гигиены; знать элементарные способы предупреждения простудных заболеваний.
Питание и здоровье. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить.
Форма организации: Игра, беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.
Виды деятельности: Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Описывать в устной форме способ приготовления здоровой пищи. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игры.
Моё здоровье в моих руках. Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Природа – источник здоровья. Моё здоровье в моих руках.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков. День здоровья.
Виды деятельности: Соблюдать правила личной гигиены; объяснять необходимость соблюдения правил личной гигиены. Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Называть виды деятельности во время отдыха ; описывать свой отдых лето, с помощью табличек, иллюстраций; отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
Я в школе и дома. Умеем ли мы вежливо общаться. Спеши делать добро. Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. Гигиена правильной осанки. Бесценный дар- зрение.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.
Виды деятельности: Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; обсуждать ситуации общения с людьми разного возраста; оценивать реальные и игровые ситуации общения; участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Чтоб забыть про докторов. Движение это жизнь. Разговор о правильном питании.
Форма организации: Беседа с просмотром презентации. День здоровья. Викторина. Игры.
Виды деятельности: Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Я и моё ближайшее окружение. Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.
Виды деятельности: Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Формировать практику общения в классе на основании доброжелательности и взаимопомощи.
«Вот и стали мы на год взрослей». Лесная аптека на службе человека. Культура здорового образа жизни.
Форма организации: Экскурсия, беседа.
Виды деятельности: Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.
4 класс
«Вот мы и в школе». Здоровье и здоровый образ жизни. Злой волшебник – табак. Физическая активность и здоровье. Как познать себя.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.
Виды деятельности: Заботиться о своём здоровье; соблюдать правила активного поведения на прогулке; знать и выполнять правила личной гигиены; уметь распределять роли и выполнять правила игры.
Питание и здоровье. Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания.
Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Конкурс рисунков. Игра.
Виды деятельности: Знать продукты питания и их значение для жизни человека; уметь распределять роли и выполнять правила игры. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
Моё здоровье в моих руках. Домашняя аптечка. Чистота и здоровье. Будем делать хорошо и не будем плохо. Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.
Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Познавательная игра.
Виды деятельности: Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.
Я в школе и дома. Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим. Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время, потехе час.
Форма организации: Беседа. Конкурс рисунков. Экскурсия. Беседа с просмотром мультфильма.
Виды деятельности: Иметь представление о понятиях дружба, добро и зло. Формировать практику общения в классе на основании доброжелательности и взаимопомощи. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
Чтоб забыть про докторов. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. За здоровый образ жизни. Разговор о правильном питании. Я выбираю кашу.
Форма организации: День здоровья. КВН. Беседа с просмотром презентации. Игра. Беседа и просмотр мультфильма.
Виды деятельности: Знать элементарные способы предупреждения простудных заболеваний; знать продукты питания и их значение для жизни человека; уметь распределять роли и выполнять правила игры.
Я и моё ближайшее окружение. Размышление о жизненном опыте. Школа и моё настроение. Чувства и поступки. В мире интересного.
Форма организации: Беседа с просмотром презентации. Игра.
Виды деятельности: Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.
«Вот и стали мы на год взрослей». «Мой горизонт». Я выбираю здоровье.
Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Праздник.
Виды деятельности: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
5 класс
«Вот мы и в школе». Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Причины болезни. Что нужно знать о лекарствах. Кто нас лечит. Знакомство с врачами узких специальностей.
Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Игра.
Виды деятельности: Формировать чувство ответственности за свое здоровье. Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы.
Питание и здоровье. Польза и режим правильного питания. Из чего состоит наша пища. Как правильно накрыть стол. Как правильно вести себя за столом. Культура приёма пищи. Что нужно есть в разное время года. Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Дары моря. Какую пищу можно найти в лесу. Витамины и их значение в жизни человека. Кулинарное путешествие по России.
Форма организации: Беседа. Конкурс рисунков. Экскурсия. Беседа с просмотром мультфильма.
Виды деятельности: Знать продукты питания и их значение для жизни человека; Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы.
Моё здоровье в моих руках. Как стать сильным, ловким, выносливым. Надёжные помощники - физкультура и спорт. Спортивные секции. Закаливание. Простейшие правила.
Форма организации: Беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.
Виды деятельности: Заботиться о собственном здоровье; обсуждать правила здорового образа жизни; понимать значение занятий спортом. Отвечать на вопросы; формулировать вопрос.
Я в школе и дома. Зачем нужен режим дня? Влияние режима дня на успеваемость. Составление индивидуального режима дня.
Форма организации: Беседа. Познавательная игра.
Виды деятельности: Иметь представление о значении режима дня; объяснять зачем нужен режим дня. Составлять индивидуальный режим дня совместно с учителем.
Чтоб забыть про докторов. Чистота – залог здоровья. Забота о коже. Значение кожи для человека. Уход за телом. Болезни грязных рук. Русская баня. Польза и вред. Микробы – враги здоровья. Очищение организма.
Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Экскурсия. Познавательная игра.
Виды деятельности: Выполнять правила личной гигиены; уметь пользоваться средствами индивидуальной гигиены. Соблюдать правила активного поведения на прогулке.
Я и моё ближайшее окружение. Умей выбирать. Волевое поведение. Злой волшебник – наркотик. Эмоции человека и его здоровье. Первая помощь при травмах. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.
Форма организации: Игра. Конкурс рисунков. Беседа с просмотром презентации.
Виды деятельности: Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.. Заботиться о собственном здоровье; обсуждать правила здорового образа жизни; понимать значение занятий спортом.
«Вот и стали мы на год взрослей». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни.
Форма организации: Викторина. Беседа и просмотр мультфильма. Выпуск газеты.
Виды деятельности: Иметь представление о значении здоровья в жизни человека. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс |
Т\ч | П\Р | Т\ч | П\Р | Т\ч | П\Р | Т\ч | П\Р |
1 | «Вот мы и в школе» | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 |
2 | Питание и здоровье | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | 6 |
3 | Подвижные игры (эстафеты) | - | 16 | - | - | - | - | - | - |
4 | Моё здоровье в моих руках | 2 | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 |
5 | Я в школе и дома | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
6 | Чтоб забыть про докторов | 1 | - | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я и моё ближайшее окружение | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
8 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | | 10 | 24 | 17 | 17 | 17 | 17 | 16 | 18 |
Всего: | | 34 | 34 | 34 | 34 |