СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Здоровячок»

для учащихся, воспитанников

2-5 класс

(спортивно-оздоровительное направление)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок"»















Адаптированная рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Здоровячок»

для учащихся, воспитанников

2-5 класс

(спортивно-оздоровительное направление)









Составитель

Кадочникова О.Н.

учитель начальных классов
















Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

  3. Тематическое планирование





































1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:


  • российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • ценность многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • сформированный целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • освоенность социальной роли учащегося, воспитанника, развитие мотивов учебной деятельности и сформированный личностный смысл учения;

  • развитая самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированные эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развитое этическое чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • сформированная установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

2 класс

«Вот мы и в школе». Что мы знаем о здоровом образе жизни. Путешествие по стране Здоровейке. Я хозяин своего здоровья.

Форма организации: беседа, просмотр презентации, конкурс рисунков.

Виды деятельности: отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

Питание и здоровье. Правильное питание – залог здоровья. Культура питания. Этикет. Что даёт нам море. Светофор здорового питания.

Форма организации: игра, беседа, беседа с просмотром презентации.

Виды деятельности: заботиться о своём здоровье; иметь представление об этикете. Участвовать в учебном диалоге.

Моё здоровье в моих руках. Сон и его значение для здоровья человека. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Спорт в нашей жизни.

Форма организации: беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.

Виды деятельности: иметь представление о значении сна в жизни человека. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

Я в школе и дома. Я и мои одноклассники. Глаза – главные помощники человека. Почему устают глаза? Забота о глазах.

Форма организации: беседа. Беседа с просмотром презентации.

Виды деятельности: формировать практику общения с одноклассниками. Выполнять правила личной гигиены; уметь пользоваться средствами индивидуальной гигиены.

Подвижные игры (эстафеты). «Охотники и зайцы», «Пчёлы и медведь», «Птицелов», «Карусель», эстафеты с мячом, «Совушка», «Быстрые и ловкие». «Гуси-лебеди». «Кот и мыши». «Ловушка с препятствиями». Городки». «Светофор здоровья», «Гори, гори ясно!», «Салки», весёлые старты.

Форма организации: подвижные игры, спортивные мероприятия, весёлые старты. Игры на свежем воздухе.

Виды деятельности: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр.

Чтоб забыть про докторов. День здоровья 2Самый здоровый класс».

Форма организации: День здоровья.

Виды деятельности: осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении «Дня здоровья».

Я и моё ближайшее окружение. Мир эмоций и чувств. Вредные привычки.

Форма организации: игра, беседа.

Виды деятельности: учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.

«Вот и стали мы на год взрослей». Я и опасность.

Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма.

Виды деятельности: отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

3 класс

«Вот мы и в школе». Здоровый образ жизни, что это? Личная гигиена. Расти здоровым. Путешествие в страну здоровья. Остров здоровья.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.

Виды деятельности: Выполнять режим дня ; соблюдать правила личной и общественной гигиены; знать элементарные способы предупреждения простудных заболеваний.

Питание и здоровье. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить.

Форма организации: Игра, беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.

Виды деятельности: Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Описывать в устной форме способ приготовления здоровой пищи. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игры.

Моё здоровье в моих руках. Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Природа – источник здоровья. Моё здоровье в моих руках.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков. День здоровья.

Виды деятельности: Соблюдать правила личной гигиены; объяснять необходимость соблюдения правил личной гигиены. Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Называть виды деятельности во время отдыха ; описывать свой отдых лето, с помощью табличек, иллюстраций; отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

Я в школе и дома. Умеем ли мы вежливо общаться. Спеши делать добро. Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. Гигиена правильной осанки. Бесценный дар- зрение.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.

Виды деятельности: Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; обсуждать ситуации общения с людьми разного возраста; оценивать реальные и игровые ситуации общения; участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Чтоб забыть про докторов. Движение это жизнь. Разговор о правильном питании.

Форма организации: Беседа с просмотром презентации. День здоровья. Викторина. Игры.

Виды деятельности: Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Я и моё ближайшее окружение. Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Викторина.

Виды деятельности: Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Формировать практику общения в классе на основании доброжелательности и взаимопомощи.

«Вот и стали мы на год взрослей». Лесная аптека на службе человека. Культура здорового образа жизни.

Форма организации: Экскурсия, беседа.

Виды деятельности: Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.

4 класс

«Вот мы и в школе». Здоровье и здоровый образ жизни. Злой волшебник – табак. Физическая активность и здоровье. Как познать себя.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.

Виды деятельности: Заботиться о своём здоровье; соблюдать правила активного поведения на прогулке; знать и выполнять правила личной гигиены; уметь распределять роли и выполнять правила игры.

Питание и здоровье. Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания.

Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Конкурс рисунков. Игра.

Виды деятельности: Знать продукты питания и их значение для жизни человека; уметь распределять роли и выполнять правила игры. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

Моё здоровье в моих руках. Домашняя аптечка. Чистота и здоровье. Будем делать хорошо и не будем плохо. Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Форма организации: Беседа, беседа с просмотром презентации. Познавательная игра.

Виды деятельности: Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.

Я в школе и дома. Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим. Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. Делу время, потехе час.

Форма организации: Беседа. Конкурс рисунков. Экскурсия. Беседа с просмотром мультфильма.

Виды деятельности: Иметь представление о понятиях дружба, добро и зло. Формировать практику общения в классе на основании доброжелательности и взаимопомощи. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.

Чтоб забыть про докторов. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. За здоровый образ жизни. Разговор о правильном питании. Я выбираю кашу.

Форма организации: День здоровья. КВН. Беседа с просмотром презентации. Игра. Беседа и просмотр мультфильма.

Виды деятельности: Знать элементарные способы предупреждения простудных заболеваний; знать продукты питания и их значение для жизни человека; уметь распределять роли и выполнять правила игры.

Я и моё ближайшее окружение. Размышление о жизненном опыте. Школа и моё настроение. Чувства и поступки. В мире интересного.

Форма организации: Беседа с просмотром презентации. Игра.

Виды деятельности: Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы; формулировать вопрос.

«Вот и стали мы на год взрослей». «Мой горизонт». Я выбираю здоровье.

Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Праздник.

Виды деятельности: Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

5 класс

«Вот мы и в школе». Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Причины болезни. Что нужно знать о лекарствах. Кто нас лечит. Знакомство с врачами узких специальностей.

Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Игра.

Виды деятельности: Формировать чувство ответственности за свое здоровье. Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы.

Питание и здоровье. Польза и режим правильного питания. Из чего состоит наша пища. Как правильно накрыть стол. Как правильно вести себя за столом. Культура приёма пищи. Что нужно есть в разное время года. Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Дары моря. Какую пищу можно найти в лесу. Витамины и их значение в жизни человека. Кулинарное путешествие по России.

Форма организации: Беседа. Конкурс рисунков. Экскурсия. Беседа с просмотром мультфильма.

Виды деятельности: Знать продукты питания и их значение для жизни человека; Учиться принимать участие в учебном диалоге, отвечать на вопросы.

Моё здоровье в моих руках. Как стать сильным, ловким, выносливым. Надёжные помощники - физкультура и спорт. Спортивные секции. Закаливание. Простейшие правила.

Форма организации: Беседа с просмотром презентации. Конкурс рисунков.

Виды деятельности: Заботиться о собственном здоровье; обсуждать правила здорового образа жизни; понимать значение занятий спортом. Отвечать на вопросы; формулировать вопрос.

Я в школе и дома. Зачем нужен режим дня? Влияние режима дня на успеваемость. Составление индивидуального режима дня.

Форма организации: Беседа. Познавательная игра.

Виды деятельности: Иметь представление о значении режима дня; объяснять зачем нужен режим дня. Составлять индивидуальный режим дня совместно с учителем.

Чтоб забыть про докторов. Чистота – залог здоровья. Забота о коже. Значение кожи для человека. Уход за телом. Болезни грязных рук. Русская баня. Польза и вред. Микробы – враги здоровья. Очищение организма.

Форма организации: Беседа и просмотр мультфильма. Экскурсия. Познавательная игра.

Виды деятельности: Выполнять правила личной гигиены; уметь пользоваться средствами индивидуальной гигиены. Соблюдать правила активного поведения на прогулке.

Я и моё ближайшее окружение. Умей выбирать. Волевое поведение. Злой волшебник – наркотик. Эмоции человека и его здоровье. Первая помощь при травмах. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Форма организации: Игра. Конкурс рисунков. Беседа с просмотром презентации.

Виды деятельности: Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.. Заботиться о собственном здоровье; обсуждать правила здорового образа жизни; понимать значение занятий спортом.

«Вот и стали мы на год взрослей». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни.

Форма организации: Викторина. Беседа и просмотр мультфильма. Выпуск газеты.

Виды деятельности: Иметь представление о значении здоровья в жизни человека. Отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопрос.










3. Тематическое планирование


п/п

Раздел программы

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Т\ч

П\Р

Т\ч

П\Р

Т\ч

П\Р

Т\ч

П\Р

1

«Вот мы и в школе»

1

2

3

2

3

1

1

2

2

Питание и здоровье

2

2

2

3

4

3

6

6

3

Подвижные игры (эстафеты)

-

16

-

-

-

-

-

-

4

Моё здоровье в моих руках

2

1

3

4

3

4

2

2

5

Я в школе и дома

2

2

4

3

3

3

1

1

6

Чтоб забыть про докторов

1

-

2

3

2

2

3

4

7

Я и моё ближайшее окружение

1

1

2

1

1

3

2

2

8

«Вот и стали мы на год взрослей»

1

-

1

1

1

1

1

1

Итого:


10

24

17

17

17

17

16

18

Всего:


34

34

34

34