СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учителей,  работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Ростовская область

г.Белая Калитва


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

Приказ от 29.08.2016г. №142

­­­­­­­­­­­­­ _______________С.Н.Губарева

подпись руководителя


Печать


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________________________________________________________________________________________(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель

(ФИО)




































































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе учебной программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г. Программа ориентирована на использование учебника для учащихся: С.Ю.Ильина,  Л.В.Матвеева- Лунева . При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

8. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией В.В.Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г.

  1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

  2. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 уч. год;

  3. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный год.

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.


Цель обучения:

Формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения:


  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • развивать познавательный интерес;

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

  • совершенствование навыка беглого чтения;

  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • формировать нравственные качества.

При изучении данного предмета у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, форми­рования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры;

Рабочая программа рассчитана на 68 ч (34 учебных недели).




2.Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Литературное чтение» в 3 классе.



Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Осмысленность чтения

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

– определять эмоциональный характер текста;

– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

;

Правильность чтения:

- плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительность чтения:

Обучающиеся должны уметь:

– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

– соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Обучающиеся научатся:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся

Обучающиеся должны знать: наизусть 5—8 стихотворений.

Обучающийся получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя;

  • владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.

3. Содержание учебного курса «Литературное чтение»

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание читаемого Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. Развитие устной речи Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. О школе и школьниках.-1 час. Листьям время опадать.-2 часа. Верные помщники.-2 часа. Крылатые друзья-7 часов. Здравствуй, Зимушка-зима.-10часов. Сказочные истории- 7 часов. Трудолюбие –это клад-6 часов. Настали дни весенние-9часов. Вот такие истории-7 часов. Летняя пора-7 часов.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Технологии обучения

технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

- технология игрового обучения;

- здоровье - сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Применительно к надомному обучению это:

- защитно - профилактические ( ограничение предельного уровня учебной нагрузки);

- компенсаторно-нейтрализующие (физкультпаузы, эмоциональные разрядки);

- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.



Формы организации образовательного процесса:

• урок (40 или 45 минут) — основная форма обучения в школе;

Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия (урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую). Единичная и изолированная форма обучения (урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие и др.) имеет частное обучающее -воспитательное значение.

Виды и формы контроля: контрольный срез, тест, проверка техники чтения, беседа.


4.Календарно-тематическое планирование уроков литературному чтению


Количество часов

Содержание

Дата проведения

контроль

По плану

корректировка

О школе и школьниках.-2 часа.

1.

1

Весёлый звонок ,В.Суслов. Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.И.Дик Тяп-ляп. Перемена Б.Заходер. Не везёт В.Голявкин.

02.09



2

1

Я.Аким Митины каникулы. С. Михалков Могут даже у ребят….Чужая отметка по С.Багрову.

06.09


Техника чтения

Листьям время опадать.-2 часа.

3

1

К. Бальмонт.Поспела брусника по Багрову.Осеннее наступление .В.Орлов.

Золотая осень у таких дорог. По А.Баркову

09.09



4.

1

М. Исаковский Родное. Листобой по Ю.Ковалю.Поздняя осень. Г.Ладонщиков. Отгадай, какой это месяц.

12.09



Верные помщники.-2 часов.

5

1

Овечка и волк (Украинская сказка)

16.09



6

1

Потешка. Считалочка. Козёл ,Русская народная песенка.Колыбельная песенка.Собака и волк.(Русская сказка)

19.09



Крылатые друзья-7 часов.

7

1

Закличка. Потешка. Воробей(Русская народная)

23.09



8

1

Наша Галя по Н.Коростылёву. Отгадай загадку.

26.09



9

1

Совушка. Внезапное открытие .По А.Баркову. Отгадай загадку.

30.09



10

1

Говорящие яички по Н.Сладкову. Потешка. С.Михалков. Зяблик.

03.10



11

1

С.Махотин. Плохая привычка.

07.10


Сам.работа

12

1

Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой.

10.10



13

1

Отгадай загадки. Вспоминаем прочитанное.

14.10



Здравствуй, Зимушка-зима.-10часов

14

1

И. Бунин Первый снег.

17.10



15

1

Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину.

21.10



16

1

Г.Ладонщиков Здравствуй, Зимушка-зима.

24.10



17

1

Г.Скребицкий Зима.

28.10



18

1

Зимняя ночь И.Соколов-Микитов.

01.11



19

1

Снегири и коты.ПоЕ.Ковалю. Отгадай загадки.

11.11


тест

20

1

Отгадай загадки.

15.11



21

1

В.Осеева На катке.

18.11



22

1

Пришла зима с морозами. О.Высотская.

22.11



23

1

Как я встречал Новый год. Снежная баба.В.орлов.

25.11



Сказочные истории- 7 часов.

24

1

Три арбузных семечка.(Таджикская сказка)

29.11



25

1

Дочка пекаря .(адыгейская сказка)

02.12



26

1

Алмазный топор (Литовская сказка)

06.12



27

1

Львиная для (Дагестанская сказка)

09.12



28

1

В шутку едем, в шутку работаем.(Латышская сказка)


13.12



29

1

Отгадай загадки)

16.12



30

1

Вспоминаем прочитанное.

20.12



Трудолюбие –это клад-6 часов.

31

1

Колыбельная песня.(Р,Н,)

23.12



32

1

Пирог (Венгерская песня) Трудолюбивый Ниссе. (Шведская песенка)

27.12


Сам.работа

33

1

Колосок ((Украинская песенка)

13.01



34

1

По работе и награда,(Р.Н.С)

17.01



35

1

Сказка про двух лодырей. С.Маршак.

20.01



36

1

Хитрый коврик. По Е.Ермаку.

24.01


Сам.работа

Настали дни весенние-9часов.

37

1

Г.Скребицкий Любимое время года.

27.01



38

1

Солнце- тепло. По Л.Толстому.

31.01



39

1

Весна подарила Г.Витез

03.02



40

1

Берёзовый сок по А.Баркову.

07.02



41

1

Веснянка.(Украинская песенка)

10.02



42

1

Весна-это я! Н.Хазри.

14.02



43

1

К.Ушинский Пчёлки на разведках.

О.Высотская Гришины подарки.

17.02


Устный опрос

44-45

2

Тихо-тихо.А.Седугин. Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Голь.

21.02

24.02



46-48

3

А.Барто Весенняя гроза. Огордники по Алексееву. К.Ушинский

Наше Отечество.Твоя родина А.Матутис

28.02

03.03

07.03



Вот такие истории-7 часов

49-50

2

Е.Пермяк Случай с кошельком. Удивительные люди.В.Торопыгин.

10.03

14.03



51-

1

Ябеда Е Серова.Хорошее В. Осеева

17.03



53

1

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

21.03



54-55

2

Карасик. По Носову.

04.04

07.04



56

1

Мена.Р.Сеф.

11.04



57

1

Жук на ниточке.Э.Шим.

14.04



58-59

2

Мешок яблок.Сказка по В.Сутееву.

18.04

21.04



Летняя пора-7 часов.

60

1

Л.Толстой Какая бывает роса на траве.

25.04



61-62


2

З.АлександроваОдуванчик.Арсений М-Ий. Светлячок

28.04

02.05



63

1

Зыклички.

05.05


Техника чтения

64

1

Крот и заяц.Э. Шим. Ника на даче.В.Голявкин.

12.05



65-66

2

Удачливый рыбак.Е.Пермяк. Не клюёт. .Г.Ладонщиков

16.05

19.05


Тест

67

1

Прошлым летом.и. Гамазкова. Отгадай загадку.Какое время года? По Виеру.

23.05



68

1

Повторение пройденного за год.

26.05








Самостоятельная работа учащихся:

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа учащегося на дому, выполняемая по заданию учителя под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Содержание самостоятельной работы учащегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.


5.Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы по литературному чтению


Количество часов

Содержание

Дата проведения

О школе и школьниках.-2 часа.

1.

1

Весёлый звонок ,В.Суслов. Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.И.Дик Тяп-ляп. Перемена Б.Заходер. Не везёт В.Голявкин.

02.09

2

1

Я.Аким Митины каникулы. С. Михалков Могут даже у ребят….Чужая отметка по С.Багрову.

06.09

Листьям время опадать.-2 часа.

3

1

К. Бальмонт.Поспела брусника по Багрову.Осеннее наступление .В.Орлов.

Золотая осень у таких дорог. По А.Баркову

09.09

4.

1

М. Исаковский Родное. Листобой по Ю.Ковалю.Поздняя осень. Г.Ладонщиков. Отгадай, какой это месяц.

12.09

Верные помщники.-2 часов.

5

1

Овечка и волк (Украинская сказка)

16.09

6

1

Потешка. Считалочка. Козёл ,Русская народная песенка.Колыбельная песенка.Собака и волк.(Русская сказка)

19.09

Крылатые друзья-7 часов.

7

1

Закличка. Потешка. Воробей(Русская народная)

23.09

8

1

Наша Галя по Н.Коростылёву. Отгадай загадку.

26.09

9

1

Совушка. Внезапное открытие .По А.Баркову. Отгадай загадку.

30.09

10

1

Говорящие яички по Н.Сладкову. Потешка. С.Михалков. Зяблик.

03.10

11

1

С.Махотин. Плохая привычка.

07.10

12

1

Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой.

10.10

13

1

Отгадай загадки. Вспоминаем прочитанное.

14.10

Здравствуй, Зимушка-зима.-10часов

14

1

И. Бунин Первый снег.

17.10

15

1

Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину.

21.10

16

1

Г.Ладонщиков Здравствуй, Зимушка-зима.

24.10

17

1

Г.Скребицкий Зима.

28.10

18

1

Зимняя ночь И.Соколов-Микитов.

01.11

19

1

Снегири и коты.ПоЕ.Ковалю. Отгадай загадки.

11.11

20

1

Отгадай загадки.

15.11

21

1

В.Осеева На катке.

18.11

22

1

Пришла зима с морозами. О.Высотская.

22.11

23

1

Как я встречал Новый год. Снежная баба.В.орлов.

25.11

Сказочные истории- 7 часов.

24

1

Три арбузных семечка.(Таджикская сказка)

29.11

25

1

Дочка пекаря .(адыгейская сказка)

02.12

26

1

Алмазный топор (Литовская сказка)

06.12

27

1

Львиная для (Дагестанская сказка)

09.12

28

1

В шутку едем, в шутку работаем.(Латышская сказка)


13.12

29

1

Отгадай загадки)

16.12

30

1

Вспоминаем прочитанное.

20.12

Трудолюбие –это клад-6 часов.

31

1

Колыбельная песня.(Р,Н,)

23.12

32

1

Пирог (Венгерская песня) Трудолюбивый Ниссе. (Шведская песенка)

27.12

33

1

Колосок ((Украинская песенка)

13.01

34

1

По работе и награда,(Р.Н.С)

17.01

35

1

Сказка про двух лодырей. С.Маршак.

20.01

36

1

Хитрый коврик. По Е.Ермаку.

24.01

Настали дни весенние-9часов.

37

1

Г.Скребицкий Любимое время года.

27.01

38

1

Солнце- тепло. По Л.Толстому.

31.01

39

1

Весна подарила Г.Витез

03.02

40

1

Берёзовый сок по А.Баркову.

07.02

41

1

Веснянка.(Украинская песенка)

10.02

42

1

Весна-это я! Н.Хазри.

14.02

43

1

К.Ушинский Пчёлки на разведках.

О.Высотская Гришины подарки.

17.02

44-45

2

Тихо-тихо.А.Седугин. Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Голь.

21.02

24.02

46-48

3

А.Барто Весенняя гроза. Огордники по Алексееву. К.Ушинский

Наше Отечество.Твоя родина А.Матутис

28.02

03.03

07.03

Вот такие истории-7 часов

49-50

2

Е.Пермяк Случай с кошельком. Удивительные люди.В.Торопыгин.

10.03

14.03

51-

1

Ябеда Е Серова.Хорошее В. Осеева

17.03

53

1

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

21.03

54-55

2

Карасик. По Носову.

04.04

07.04

56

1

Мена.Р.Сеф.

11.04

57

1

Жук на ниточке.Э.Шим.

14.04

58-59

2

Мешок яблок.Сказка по В.Сутееву.

18.04

21.04

Летняя пора-7 часов.

60

1

Л.Толстой Какая бывает роса на траве.

25.04

61-62


2

З.АлександроваОдуванчик.Арсений М-Ий. Светлячок

28.04

02.05

63

1

Зыклички.

05.05

64

1

Крот и заяц.Э. Шим. Ника на даче.В.Голявкин.

12.05

65-66

2

Удачливый рыбак.Е.Пермяк. Не клюёт. .Г.Ладонщиков

16.05

19.05

67

1

Прошлым летом.и. Гамазкова. Отгадай загадку.Какое время года? По Виеру.

23.05

68

1

Повторение пройденного за год.

26.05






































6. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения


Учебник «Литературное чтение» для 3 класса. Просвещение Санкт-Петербург, 2013год.

Использованная литература:

 «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой». Издательство Москва «Просвещение» 2012.

С.Ю.Ильина,  Л.В.Матвеева-Лунева  Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение

Санкт-Петербург, 2013г.


7.