СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения для 3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

           Данная рабочая программа разработана для учащегося 3-в класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по литературному чтению для 3 класса и  реализуется в течение года.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")»


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа для 3 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения для 3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа разработана для учащегося 3-в класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по литературному чтению для 3 класса и реализуется в течение года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

Данная рабочая программа скорректирована на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 3 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников для индивидуального обучения. В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.


Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.


Особенности реализации программы по литературному чтению для детей с ОВЗ

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

Учебные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по индивидуальному расписанию.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Задачи уроков литературного чтения для индивидуального обучения в 3 классе:

Образовательные:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1-2-ых классах, формирование правильного слогового чтения;

  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;

  • Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

Развивающие:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

  • формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Место учебного предмета в учебном плане

По индивидуальной программе на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 68 ч (34 учебных недели).

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника . Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.


Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

  • различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

самостоятельной работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)



Содержание учебного предмета

(учебно – тематический план)



Название раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

10

2

Люблю природу русскую. Осень

4

3

Русские писатели

8

4

О братьях наших меньших

6

5

Из детских журналов

6

6

Люблю природу русскую. Зима

8

7

Писатели – детям

18

8

Я и мои друзья

8

итого


68


В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.







Учебно – методический комплект:


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2013

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 3класс

2011

Москва «ВАКО»























Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 3 классе (индивидуальное обучение)


урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Устное народное творчество (10 ч)

1


01.09

Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки..

Сопоставляет малые фольклорные жанры.

2

06.09

Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы.

3


08.09

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Знакомится с жанром народной сказки.

4

13.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

5


15.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики»..

Работает со словами, несущими основное содержание и смысл произведения.

6

20.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

7


22.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль».


Интонирует в соответствии с характером персонажей

Читает бытовую сказку.

8

27.09

Русская народная сказка «Каша из топора»

9


29.09

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части

10

04.10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (4ч)


11


06.10

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Соотносит поэзию и живопись.


12

11.10

К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет

13


13.10

В.Берестов «Хитрые грибы». Сопоставление текстов разных жанров и стилей.

Сопоставляет тексты разных жанров и стилей.

14

18.10

М.Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели (8 ч)

15


20.10

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


Упражняется в отборе деталей для создания целостного художественного образа.

16

25.10

А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме.

17


27.10

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Передает настроение через интонирование текста.

Обсуждает нравственную позицию героев.

18


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

19



И.А.Крылов. Басни. Мораль басни.

«Лебедь, Рак, Щука».

20


И.А.Крылов. Басни. «Стрекоза и муравей».

21



Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

«Филиппок»

22


Л.Н.Толстой«Правда всего дороже», «Котёнок».

О братьях наших меньших (6 ч)

23



Стихи о животных разных авторов..

Выделяет смысловые части.



Прогнозирование хода событий в тексте.




24


М.Пришвин «Ребята и утята».

25



Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

26


Б.Житков «Храбрый утёнок».

27


В.Бианки «Музыкант».

28


В.Бианки «Сова».

Из детских журналов (6 ч)

29



Весёлые стихотворения Д.Хармса.

Подбирает рифмы

30


Весёлые стихотворения Д.Хармса.

31


Ю.Владимиров «Чудаки».

32


Ю.Владимиров «Чудаки».

33


Стихотворения А.Введенского.

Ставит вопросы к произведениям.

34


Стихотворения А.Введенского.


Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

35


И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт,

Словесно рисует.

36


Я.Аким.

37



Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

Эпитеты. Сравнения.

Слушает выразительное чтение учителя

38


Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».


39



Русская народная сказка «Два Мороза».


Пересказывает текст

40


Русская народная сказка «Два Мороза».

41



С.Михалков «Новогодняя быль»..

42


С.Михалков «Новогодняя быль».

Писатели – детям (18 ч)

43??



К.И.Чуковский «Путаница».

Повторяет литературоведческой терминологии.

46


К.И.Чуковский «Федорино горе».

47



С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Работает с синонимами.

48


С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

49



С.В.Михалков «Мой секрет».

Соотносит названия произведений и их содержания.

50


С.В.Михалков «Сила воли».

51


С.В.Михалков «Мой щенок».

52


С.В.Михалков «Мой щенок».

53


А.Л.Барто «Верёвочка».

Работает над ритмичностью стихотворения

54



А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука».

55


А.Л.Барто «Верёвочка».

Соотносит названия произведений и их содержания

56


Н.Н.Носов «Живая шляпа».

57


Н.Н.Носов «Живая шляпа».

58


Н.Н.Носов «На горке».


Соотносит названия произведений и их содержания

59-60


К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху»


Я и мои друзья (8 ч)

61



Стихи В.Берестова, Э.Мошковской,

Передает настроение при помощи интонации.


Учится правильно и чётко произносить все звуки при чтении.


Учится анализировать прочитанное произведение.

62


Стихи В.Лунина.

63


Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Стихи В.Лунина.

64



Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

65


В.Осеева «Волшебное слово».

Работает над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета.

66



В.Осеева «Волшебное слово».

67


В.Осеева «Хорошее».

68


В.Осеева «Хорошее».



















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!