СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС и с авторской Программой В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» («Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г,  под редакцией В.В.Воронковой);  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2016-2017 учебный год; учебным планом школы на 2016-2017 учебный год;  расписанием занятий на 2016-2017 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» («Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г, под редакцией В.В.Воронковой).

Учебник «Живой мир» 2 класс, для СКОУ VIII вида Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова – М.: Просвещение, 2012 г., в 2-х частях

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ С.Х.Кадырова

___________ Шунина С.М. «30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений

окружающей действительности»

во 2 классе

на 2017-2018 учебный год




Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов

с. Кротовка

2017 г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС и с авторской Программой В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г, под редакцией В.В.Воронковой); Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2016-2017 учебный год; учебным планом школы на 2016-2017 учебный год; расписанием занятий на 2016-2017 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г, под редакцией В.В.Воронковой).

Учебник «Живой мир» 2 класс, для СКОУ VIII вида Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова – М.: Просвещение, 2012 г., в 2-х частях

 Цель:

- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

- обогащать словарный запас обучающихся.

Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта.

Общая характеристика предмета

Содержание дисциплины «Живой мир» опирается на знакомые детям объекты и явления окружающего мира, углубляет сведения, раскрывающие причины, следственные временные связи между объектами, явлениями и состоянием природы.

Программа построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы  деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Продолжительность занятия 45 минут.  Курс имеет оценочную (5 балльную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

VIII вида подготовительный, 1- 4 классы  под редакцией В. В. Воронковой.



Содержательный минимум образования

Неживая природа

Сезонные изменения в природе.

  • Представлений о смене времен года.

  • Название времен года, знакомство с названиями месяцев.

  • Изменения в природе поздней  осенью и зимой.

  • Явления  и состояния неживой  природы  (похолодание, замерзание рек, снегопад).

  • Влияние солнца на изменения в погоде.

  • Вода в природе.

  • Простейшие свойства воды.

  • Температура воздуха.  

  • Обогащение речи специальными  терминами, выражениями. Участие в беседе.



Живая природа

 Животные

  • Представление о животных.

  • Сравнение  домашних и диких  животных.

  • Представление об отношении человека к животным. Охрана животных.

  • Представление о рыбах распространенных в нашей области.

  • Представление об использовании рыб человеком и охране рыбных угодий.

  • Красная книга.

  • Развитие речи учащихся.

  • Название  растений, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху.

  • Обозначение групп предметов обобщающим словом.

  • Различать 3-4 комнатных растения.

Человек

  • Человек. Гигиена тела человека.

  • Закаливание организма человека.

  • Питание человека.

  • Органы пищеварения:  ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник; (элементарные представления).

  • Пища. Правильное питание.

  • Профилактика пищевых отравлений.

Обогащение речи новыми словами. Участие в беседе.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования  (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно - ориентационную).



Требования к уровню подготовки  обучающихся.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  • простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных, человека;

  •  растения сада и огорода, их отличия;

  •  разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных;

  •  роль питания в жизни человека, гигиенических правилах;

  • сезонные изменения  в неживой природе жизни растений, животных, человека;

  •  значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.



Должны уметь практически применять следующие знания:                                                      

  • Правильно называть изученные объекты и явления.

  • Различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

  • Различать наиболее распространенные овощи фрукты, объяснять, где они растут, как их использует человек.

  • Различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни.

  • Выполнять элементарные гигиенические правила.

  • Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

  • Называть изученные предметы и явления.

  • Различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними.

  • Различать наиболее распространенные овощи и фрукты.

  • Различать изученных диких и домашних животных, рыб, птиц.

  • Различать признаки времен года.

  • Выполнять элементарные гигиенические требования.

Виды и формы контроля

  • Формы -   устный опрос, кроссворд, КВН.

  • Виды – вводный,   тематический,   рубежный, итоговый.

 

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, фактуре);

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом, используя слова данного вопроса;

- составлять простые распространенные и нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов;

- размечать понятие: слово, предложение, текст;

- подбирать слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу, рифмы);

- образовать слова по подобию (принёс – пришел, прибежал);

- пересказать текст по плану схеме;

- составлять сказки, рассказы по сюжетным картинкам.

 

Программное и учебно - методическое обеспечение

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.

Методическое обеспечение: предметные картинки, серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи" (травы, насекомые, птицы, рыбы, животные и др.) - наглядные пособия для педагогов, логопедов, воспитателей, родителей; загадки; муляжи овощей, фруктов, грибов, гербарии.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности». Количество часов всего - 34 в год; в неделю - 1 час.



п/п

Тема урока

Дата

Коррекционные задания

1

Долгота дня.


01.09

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

2

Части суток.


08.09

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

3

«В гостях у золотой осени».

Экскурсия.

15.09

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

4

Осенние месяцы.


22.09

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

5

Жизнь растений осенью.


29.09

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

6

Жизнь животных осенью.

06.10

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

7

Перелётные и зимующие птицы.


13.10

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

8

Занятия людей осенью.


20.10

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

9

Вода.


27.10

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

10

Вода горячая и холодная. Температура воды.

17.11

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

11

Вода в природе.


24.11

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности. Умение ориентироваться в задании.

12


Значение воды.

01.12

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

13

Комнатные растения.

08.12

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

14

Части растений.

15.12

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

15

Уход за растениями.

22.12

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности. Умение ориентироваться в задании.

16

Зима.

29.12

Простейшие способы контроля правильности выполненного задания

17

Зимние месяцы.

19.01

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

18

Зима в лесу.

26.01

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

19

Зима.

02.02

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

20

Домашние животные.

09.02

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

21

Дикие животные.

16.02

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

22

Кошка рысь.

17.02

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

23

Породы кошки.

02.03

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности. Умение ориентироваться в задании.

24

Собака, волк.

Породы собак.

16.03

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

25

Рыбы.

17.03

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

26

Гигиена человека.

23.03

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

27

Строение человека.

06.04

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

28

Органы пищеварения.

Продукты питания.

13.04

Развитие пространственной ориентировки и наблюдательности. Умение ориентироваться в задании.

29

Сад. Фруктовый сад.

Фрукты: груша, ягоды: кустарники (смородина).

20.04

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

30

Природа пробуждается. Первоцветы.

Животные весной.

Занятия людей весной.

27.04

Привитие навыков самообслуживания.

Воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.

31

Лето.


05.05

Развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи.

32

Растения летом.


11.05

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод

33

Жизнь животных в летнем лесу.

18.05

Воспитание культуры в общении с окружающим миром.

Привитие навыков самообслуживания.

34

Занятия людей летом.

25.05

Обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод