СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

                   (индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения для

 3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва,: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.

           Обучение ведется по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык, 3 класс», Москва: «Просвещение»,2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа для 3 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения для

3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва,: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.

Обучение ведется по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык, 3 класс», Москва: «Просвещение»,2014 год.

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Данная рабочая программа разработана для Баринова Даниила, учащегося 3-в класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по русскому языку для 3 классов и реализуется в течении года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

Предмет русского языка для детей с ОВЗ VII вида носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Цели и задачи

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;

  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

  • формировать нравственные качества школьников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.


В начальном обучении предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.


Особенности реализации программы

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

Учебные занятия с детьми проводятся ежедневно, по индивидуальному расписанию.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура): повторение пройденного в начале года, синтаксис и пунктуация, состав слова, имя существительное, имя прилагательное, глагол, повторение пройденного в конце года.


Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;


Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;


Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;


Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;


Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);


Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).


Требования к уровню подготовки обучающихся:


Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):


  • главные и второстепенные члены предложения

  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки

  • корень, приставку, суффикс, окончание

  • сложные слова


Должны различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения

  • предложения распространённые и нераспространённые

  • однокоренные слова и разные формы одного слова

  • разделительные мягкий и твёрдый знаки

  • приставки и предлоги

  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам


Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:


  • разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены)

  • обозначать на письме интонацию перечисления

  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс

  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

  • проверять написание суффиксов -ик, -ек

  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными

  • писать раздельно предлоги со словами

  • писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над-, с-.

  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов

  • писать не с глаголами

  • писать слова с непроверяемыми написаниями


Учебно-тематический план


Авторская программа

Рабочая программа (скорректированная)

1.Повторение изученного во 2 классе-16ч.

2.Синтаксис и пунктуация-20часов

3.Состав слова-65часов

4.Имя существительное-24часа

5.Имя прилагательное-20часов

6.Личные местоимения-3часа

7.Глагол-22часа

1.Повторение изученного во 2 классе – 8 ч.

2. Синтаксис и пунктуация – 9 часов

3.Состав слова – 27 часов

4.Имя существительное – 10 часов

5.Имя прилагательное – 6 часов

6.Личные местоимения – 2 часа

7.Глагол – 6 часов

Итого:170ч.

Итого:68ч.



Учебно-методический комплект:

  1. Русский язык: учебник для 3 класса. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение, 2013

2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, В 2ч. М.: Просвещение, 2014














ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



Приложение 1.

 I четверть

Входной диктант 

Бобёр.

    Бобёр – известное животное в России. С водой связана вся жизнь зверька. Бобёр может легко плавать. Длинными крепкими резцами он грызёт ветки, валит деревья. Зачем бобёр делает это? Чтобы мелкая речка стала прудом. Там для большой семьи речной плотник выстроит чудесный дом. Хороша у бобра хатка! (45 слов)

Письмо под диктовку.

    В субботний солнечный день школьники участвуют в спортивном празднике.

    Кто победит в кроссе? Первым легко и красиво бежит Илья Михайлов. За ним Руслан Тучков и Анна Шишова. Ребята любят спорт.

    Судьи вручают им призы. Молодцы! Болельщики несут цветы. У всех радостные улыбки. (41 слово)

Проверочный диктант.

Школьный сад.

  В субботу ребята пришли в школьный сад. Был солнечный день. Митя и Эдик принесли лопаты. Они ловко окапывают деревья и кусты. На клумбе ещё цветут поздние гвоздики. Осенние листья почти засыпали их. Настя и Алла убирают листву. Друзья счастливы. Они помогают школе. (42 слова)

Контрольный диктант за I четверть.

Байкальский заповедник.

  Байкальский заповедник находится вдоль побережья озера Байкал. Однако он не имеет выхода на берег озера. В лесах здесь много редких зверей и птиц. Среди них воробьиный сыч и соболь. Животные получают помощь от человека.

  А чем интересна ваша местность? Изучайте природу России. Не наносите ей вред! (46 слов)

II четверть

Контрольный диктант за II четверть.

По местам боевой славы.

  Раньше участники Великой Отечественной войны часто ездили по местам обороны Москвы. Они беседовали со школьниками и местными жителями. Во время войны тут шли жестокие бои. Многие наши воины погибли. Но враг не прошёл!

Молодёжь и старики несут к памятнику живые цветы. С грустью и гордостью звучат имена героев.

  Не забывай о подвигах своего народа! (54 слова)

III четверть

Проверочный диктант.

Берёзовые рощи.

  Хороши в России  берёзовые рощи! Осенью нас восхищал их золотой наряд. Они дарили нам грибы и ягоды.

 А как был красив березняк зимой! Он словно оделся в кружево. Каждая ветка покрылась снежными иголочками. Солнце освещало рощу. Луч света играл на стволах берёз. Кругом стояла тишь. Не оторвать взгляд от сказочного царства.

 Весной берёзки зеленели. Среди ветвей радостно звучало птичье пение. (60 слов)




 

Контрольный диктант за III четверть.

Подземный ходок.

  Крот – подземное животное. Это маленькое существо стало загадкой для учёных. О кроте известно мало. Нос зверька очень чувствительный. Передние лапы как лопатки. Их мощь велика. Они разгребут любую почву.

  Крот не любит света. Как во тьме он нарыл прямые ходы? Этими путями побежит зверёк то вперёд головой, то назад спиной. Ходок должен собрать большие объёмы съестного. У крота прекрасный аппетит! (60 слов)

IV четверть

Проверочный диктант. 

Дождь в лесу.

  Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна.  Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

  Но скоро небо прояснилось. На нём засияло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками запахло в лесу.

  Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.  (60 слов)




































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 3 классе (для детей с ОВЗ VII вида)

урока

Содержание урока

Дата

ТЕМА 1. Повторение изученного во 2 классе (8 часов)

1.

Предложение. Словосочетание.

01.09

2.

Различение предложений по цели высказывания и по интонации

06.09

3.

Слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

08.09

4.

Различение в тексте существительных, прилагательных, глаголов.

13.09

5.

Проверка безударных гласных

15.09

6.

Проверка парных согласных. Твердые и мягкие согласные.

20.09

7

Входной диктант.

22.09

8.

Анализ диктанта. Обобщение по теме «Предложение»

27.09

ТЕМА 2. Синтаксис и пунктуация (9 часов)

9.

Главные члены предложения. Определение главных членов предложения и частей речи.

29.09

10.

Обучающее изложение по упр.22

04.10

11.

Второстепенные члены предложения. Составление предложений по схемам.

06.10

12.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

11.10

13.

Разбор предложений по членам и по частям речи.

13.10

14.

Логическое ударение. Постановка логического ударения.

18.10

15.

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

20.10

16.

Закрепление изученного материала.

25.10

17.

Контрольное списывание.

27.10

ТЕМА 3. Состав слова (27 часов)

18.

Окончание. Основа слова.

08.11

19

Нулевое окончание.

10.11

20

Основа слова.

15.11

21

Контрольный диктант за 1четверть.

17.11

22

Корень слова.

22.11

23

Приставка.

24.11

24

Суффикс.

29.11

25

Разбор слов по составу.

01.12

26

Единообразное написание корней в родственных словах.

06.12

27

Чередование согласных звуков.

08.12

28

Беглые гласные

13.12

29

Способы проверки безударных гласных и парных согласных.

15.12

30

Контрольный диктант.

20.12

31

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

22.12

32

Правописание суффиксов ек-ик

27.12

33

Обучающее изложение по упр.111

10.01

34

Правописание приставок.

12.01

35

Правописание приставок и предлогов.

17.01

36

Сочинение «Зима в природе»

19.01

37

Правописание не с глаголами.

24.01

38

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

26.01

39

Контрольное списывание.

31.01

40

Правописание непроизносимых согласных.

02.02

41

Написание удвоенных согласных.

07.02

42

Написание сложных слов

09.02

43

Закрепление изученного материала.

14.02

44

Диктант по теме: «Состав слова»

16.02

ТЕМА 4. Имя существительное (10 часов)

45

Понятие об имени существительном.

21.02

46

Род и число имен существительных.

28.02

47

Существительные среднего, мужского, женского рода с мягкой и твердой основой.

02.03

48

Изменение имен существительных по вопросам.

07.03

49

Существительные с шипящей на конце.

09.03

50

Общее понятие о склонении.

14.03

51

Склонение имен существительных.

16.03

52

Обобщение знаний.


53

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (за 3 четверть).


54

Анализ диктанта. Закрепление изученного.


ТЕМА 5. Имя прилагательное (6 часов)

55

Понятие об имени прилагательном.


56

Изменение прилагательных по родам и числам.


57

Родовые окончания прилагательных.


58

Склонение прилагательных.


59

Проверочный диктант.


60

Обобщение знаний.


ТЕМА 6. Личные местоимения (2 часа)

61.

Общее понятие о местоимениях.


62.

Личные местоимения.


ТЕМА 7. Глагол (6 часов)

63

Понятие о глаголе.


64

Образование глаголов. Употребление глаголов.


65

Изменение глаголов по числам и временам.


66

Обучающее изложение.


67

Повторение пройденного.


68

Итоговый диктант.