СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»





  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по изобразительному искусству для учащегося 9 класса Матюк Никиты, с ограниченными возможностями здоровья,  обучающегося на дому, составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

- авторской программы «Искусство. Изобразительное искусство», авторы: С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных.

Цели  художественного образования:

— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры

; — овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Результаты освоения курса изобразительного искусства в 9 классе

2. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на учащегося 9 класса.

По учебному плану школы, на изучение предмета, выделен 1 час в неделю, 34 часа в год.

 По содержанию является художественно-эстетической.

Вид программы: основная общая образовательная программа.


3.Краткая психолого-педагогическая характеристика

Ученик с 1 сентября 2013 года посещает МКОУ ХМР «ООШ д.Белогорье», до школы посещал детский сад «Мишутка» д. Белогорье.

Воспитывается в полной семье. Процессом воспитания в большей степени занимается мать.

Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) значительно ниже возрастной нормы. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, брата, бабушки. Слабо ориентируется в окружающей жизни. Различает предметы быта, учебные принадлежности. Навыки самообслуживания развиты. Ученик путает порядок следования дней недели и месяцев года, их названия. Знает названия времен года, но не различает их по признакам.

Процесс обучения осложнён. Слабо развита мелкая моторика. Речь развита ниже возрастного уровня, косноязычна. Наблюдаются нарушения звукопроизношения. Присутствуют короткие фразы. Пытается рассказывать о происходящем короткими фразами, помогая жестами, мимикой. Нравятся занятия математикой. За время посещения школы познакомился с числами от 1 до 10, соотносит эти числа с цифрами. Складывает и вычитает по 1, 2 при помощи числового ряда. Имеет представления о простых геометрических фигурах. Определяет цвета. Очень любит и хорошо чувствует музыку. С удовольствием слушает детские песни, пытается их исполнять. Нравятся народные танцы. Ученик с большим вниманием наблюдает за исполнителями, подражает им. Занятия по развитию речи, чтения и письма вызывают меньший интерес. Знает буквы, сливает слоги, простые слова. При помощи взрослого может пересказать текст из 3,4 предложений. Навыки письма развиты слабо. Пишет буквы и слоги по образцу. Ученику нравиться рисовать. С удовольствием участвует в классных внеурочных мероприятиях, пытается выступать вместе с остальными ребятами класса. Любит быть в центре внимания. Настойчиво требует его к себе.

Посещает школу с удовольствием. Низкая работоспособность, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Темп работы медленный, не ровный. Требуется постоянный внешний контроль. Нуждается в постоянной словесной поддержке, похвале.

Легко внушаем, подражает окружающим, в том числе и учителю. Соблюдает правила учащегося. Взаимоотношения со сверстниками осложнены отсутствием самоконтроля поведения, слабыми навыками игровой деятельности. Большим авторитетом для Ученика являются его мама и папа. Наблюдается сильная привязанность к старшему брату.

Ученик добродушный, общительный, активный ребенок.


4.Планируемые результаты

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

— основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

 — систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). 

Обучающиеся должны уметь: 

— самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями;

 — самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно образной выразительности;

— использовать изобразительные знания, умения и навыки применительно к другим учебным предметам.


5. Содержание учебного предмета

Рисование с натуры

Теоретические основы рисования с натуры гипсовой модели головы человека (античная скульптура).

Систематизация знаний о конструктивном строении формы головы, передаче объема, композиции, комплексное использование знаний, умений и навыков в процессе выполнения учебных заданий. Закономерности построения деталей головы человека. Поэтапное рисование гипсовых слепков носа, губ, глаза, уха: композиция, линейно-конструктивное построение, светотеневой рисунок. Анализ положения изображаемых объектов, их анатомических особенностей, пропорций и общей формы. Линейно-конструктивное построение формы гипсовой головы человека. Моделировка головы средствами светотени, подчинение деталей целому, согласование бликов, рефлексов и полутонов по отношению к свету и тени. Виды изображения интерьеров. Основные закономерности линейно-конструктивного построения интерьера, создание глубинно-пространственного эффекта, передача освещения и колорита. Живописное изображение интерьера в условиях естественного и искусственного освещения. Портретная живопись России XVIII—XIX вв. Различные техники написания портретов. Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека: композиция, ракурс, поза, взгляд, выражение лица, одежда, обстановка, освещение, колорит и манера письма. Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности — формы головы, прически, лица, пропорциональные и живописные особенности, акценты. Совершенствование умения использовать выразительные особенности художественных материалов, умения выполнять быстрые наброски и зарисовки.

Примерные задания по рисунку:

а) наброски деталей головы человека с гипсовых слепков носа, губ, глаза, уха;

 б) рисунок гипсовой античной головы.

Примерные задания по живописи:

а) этюды интерьера с натуры в условиях искусственного и естественного освещения;

б) краткосрочные этюды — живописные зарисовки головы человека.

 Рисование на темы, по памяти и представлению

 Использование разнообразных средств художественной выразительности при создании композиции (формат, точка зрения, высота линии горизонта, характер освещения, местоположение композиционного центра и пр.).

 Обеспечение согласованности, соподчинения, целостности художественного произведения, гармоничной уравновешенности всех частей одного целого.

Усиление эмоциональной составляющей живописной работы с помощью цвета.

 Создание выразительной, яркой по эмоциональному накалу композиции, раскрывающей художественный замысел автора изобразительными средствами.

Примерные задания по композиции:

 а) упражнения — композиции с необычной точкой зрения, сложным ракурсом, интересным масштабным соотношением, нестандартным форматом, освещением и т. п.;

б) композиция «Моя будущая профессия»;

в) композиция «Историческая личность».

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

Выполнение дизайнерских проектов интерьеров. Использование возможностей компьютерной графики.

Особенности современного интерьера, его предметное наполнение.

Проект: — разработка дизайн-проекта интерьера, его предметное наполнение с разной степенью подробности; — пояснительная записка; — фронтальная перспектива со смещением точки схода от центра симметрии; — элементы интерьера.


6.Тематическое планирование 9 класс


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Рисунок (8 часов)

Рисование деталей головы человека

1

07.09


2

Гипсовый слепок носа

1

14.09


3

Гипсовый слепок

глаза

1

21.09


4

Гипсовый слепок губ

1

28.09


5

Гипсовый слепок уха

1

05.10


6

Рисование гипсовой античной головы

1

12.10


7

Портретная живопись России XVIII—XIX вв.

1

19.10


8

Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека

1

26.10


9

Живопись (8 часов)

Живописное решение интерьера

1

09.11


10

Интерьер при естественном освещении

1

16.11


11

Интерьер при искусственном освещении

1

23.11


12

Интерьер в литературных произведениях

1

30.11


13

Живописный портрет

1

07.12


14

Портрет в технике гризайль

1

14.12


15

Этюды головы человека

1

21.12


16

Создание портретного образа

1

28.12


17

Композиция (11 часов)

Художественные средства композиции

1

11.01


18

Основные художественные средства

1

18.01


19

Рисование по памяти и представлению диких животных и птиц.

1

25.01


20

Рисование по памяти и представлению диких животных и птиц. Завершение работы.

1

01.02


21

Доминирующий цвет и акцент

1

08.02


22

Композиция в живописи великих художников

1

15.02


23

Историческая личность

1

22.02


24

Тематический натюрморт «Скрипка»

1

01.03


25

Тематический натюрморт «Скрипка». Завершение работы в цвете.

1

15.03


26

Пейзаж «Зимний день за окном»

1

22.03


27

Пейзаж «Зимний день за окном» Завершение работы в цвете.

1

05.04


28

Дизайн. (8 часов) Средовой дизайн

1

12.04


29

Ландшафтный дизайн

1

19.04


30

Архитектурный дизайн

1

26.04


31

Проектирование интерьера.

1

03.05


32

Рисование пейзажа с архитектурными постройками.

1

10.05


33

Рисование пейзажа с архитектурными постройками Завершение работы.

1

17.05


34

Проектные модели средовых объектов

1

24.05



Всего:

34 часа





7.Учебно- методический комплект

 В учебно – методический комплект программы по изобразительному искусству входят

- программа «Искусство: Изобразительное искусство» 5-9 классы.-М. Дрофа, 2014 г.  авторы: С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных.

- Искусство.  Изобразительное искусство. 9 кл. учебник /  С.П.,  Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина - М. :  Дрофа, 2014 г.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Печатные пособия

5

Печатные издания

15

Набор иллюстраций русских и зарубежных художников

1 наборов

Технические средства обучения

1

Ноутбук

1

Краски кисти

наборы







Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя:

1.Аксенов Ю.Г., Ливидова М.М. Цвет и линия. – М., Сов. Художник. 2008

2.Буйнов А.Н., Елизарова Е.М., Иогансон Б.В., Школа изобразительного искусства. М.: Изобразительное искусство 3-е изд., 1999

3.Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М., 1997

4.Кирцев Ю.М. Рисунок и живопись. Учебное пособие 2-е изд., М.: 1997

5.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс, 2000

6.Пучков А.С. Методика работы над натюрмортом. Учебное пособие. М.: Просвещение. 1982

7.Ростовцев Н.П. Методика преподавания искусства в школе. М.: Агар. 2000




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!