МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА » ГОРОДА АЛУШТЫ
РАССМОТРЕНО на заседании ППк протокол № 1 от 29.08.2022г Председатель ППк _______________ Т.И. Маценко | СОГЛАСОВАНО заместитель директора __________ Т.И.Маценко от 30 08. 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета протокол №1от 31.08.2022 Введена в действие приказом № 468 от 31. 08. 2022 г Директор _____________ Г.А.Палий |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
9 КЛАСС
на 2022-2023 учебный год
Составила : Романенко Людмила Сергеевна, учитель физической культуры
Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре для 8-го класса составлена на основе адаптированной программы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Физкультура»). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1
Учебника «Физическая культура. 9 классы/ А.П.Матвеев – (М.: Просвещение.2014г)
Учебного плана МОУ «Школа-лицей №1имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г. Алушты на 2022-2023 учебный год
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки; 2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; 3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке. Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе; находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. Конкретными учебными и коррекционно - воспитательными задачами физического воспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики; -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств; - развитие чувства темпа и ритма, координации движений; - формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении; - усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры
задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:
- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.
Предмет «Адаптивная физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 1,5 ч в неделю в классе —51 учебных часа.
«Рабочая программа по физической культуре сформирована с учетом рабочей программы воспитания МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г. Алушты, утверждённой приказом директора от 30.08.2021 №295, призвана обеспечить достижение личностных результатов.
Планируемые результаты изучения учебного предмет
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся должны:
Знать/понимать:
Основы истории развития физической культуры в России;
Особенности развития избранного вида спорта;
Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
Уметь:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями
Выпускник научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
Содержание курса
Знания по адаптивной физической культуре.
Физическая культура.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия.
Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка .Бег по пересечённой местности.
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
мяч».
Адаптивная физическая реабилитация.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики:
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
На материале лёгкой атлетики:
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
На материале кроссовой подготовки:
Развитие выносливости длительный бег по пересечённой местности.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»);
упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове;
поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове;
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков:
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
Тематическое планирование с учётом программы воспитания (9 класс)
№ П/п | Тема | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
1 1 | Базовая часть Знания о физической культуре | 13 | 13 | |
1.1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | Спартакиада к Дню Государственного герба Российской Федерации |
1.2 | Легкая атлетика | 9 | 9 | Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
1.3 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 | Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков |
1.4 | Спортивные игры (футбол) | 6 | 6 | Соревнования к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым |
1.5 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | 6 | Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта |
1.6 | Гимнастика | 6 | 6 | «Русский силомер» |
2 | Вариативная часть | | | |
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 4 | 4 | Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией |
| Общее количество часов | 51 | 51 | |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 9-А класс
Кравчук Евгений
Количество часов в учебном году –102
Количество часов в неделю – 1,5
Изучение в классе – 1,5
Самостоятельная работа – 1,5
№ п/п | № п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы уроков | Примечание |
| | План | Факт | | |
| 1 | 08.09 | | Инструктаж по ТБ.Первичный инструктаж по легой атлетике.ОРУ. Ходьба:парами, по кругу парами.Ходьба в умеренном темпе в колоне,по одному в обход зала за учителем.П/И с мячом. | |
| | | | ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”. | Самостоятельная работа |
| 2 | 12.09 | | ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”. | |
| | | | Легкая атлетика.ОРУ.Ходьба с сохранением правильной осанки.Ходьба с чередованием с бегом.П/И с мячом. | Самостоятельная работа |
| 3 | 19.09 | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”. | |
| | | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”. | Самостоятельная работа |
| 4 | 22.09 | | Легкая атлетика.ОРУ.Бег с высоким подниманием бедра.Бег с изменением направления движения.П/И с мячом. | |
| | | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. | Самостоятельная работа |
| 5 | 26.09 | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. | |
| | | | Легкая атлетика.ОРУ.Бег из разных исходных положений. П/И с мячом. | Самостоятельная работа |
| 6 | 03.10 | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. . | |
| | | | ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. | Самостоятельная работа |
| 7 | 06.10 | | Легкая атлетика.ОРУ.Челночный бег.П/И с мячом | |
| | | | ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. | Самостоятельная работа |
| 8 | 10.10 | | ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. | |
| 9 | 17.10 | | Легкая атлетика.ОРУ.Высокий старт с последующим ускорением.П/И с мячом. | |
| | | | ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками. | Самостоятельная работа |
18 | 10 | 20.10 | | Легкая атлетика.ОРУ.Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте с продвижением.П/И с мячом. | |
19 | 11 | 24.10 | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. | |
20 | | | | Легкая атлетика. ОРУ.Прыжки в длину и высоту.Спрыгивание и запрыгивание(скамья).П/И смячом. | Самостоятельная работа |
21 | 12 | 07.11 | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. | |
22 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”. | Самостоятельная работа |
23 | 13 | 10.11 | | Легкая атлетика. ОРУ.Броски большого мяча(1кг.)на дальность разными способами.П/И с мячом. | |
24 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. | Самостоятельная работа |
25 | 14 | 14.11 | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. | Самостоятельная работа |
26 | | | | Легкая атлетика. ОРУ. Метание:малого мяча вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.П/И с мячом. | Самостоятельная работа |
27 | 15 | 21.11 | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. | |
28 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”. | Самостоятельная работа |
29 | 16 | 24.11 | | Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. ОРУ. Ходьба между различными ориентирами. Бег по персеченной местности от 10 до 15 минут. П/И с мячом. | |
30 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. | Самостоятельная работа |
30 | 17 | 28.11 | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. | |
31 | 18 | 05.12 | | Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.200 м. с высокого старта.П/И с мячом. | |
32 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. | Самостоятельная работа |
33 | | | | ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”. | Самостоятельная работа |
34 | 19 | 08.12 | | Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег по начерченным ориентиром (все задания выполняются вместе с учителем). П/И с мячом. | |
35 | | | | ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. | Самостоятельная работа |
36 | 20 | 12.12 | | ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. | |
37 | | | | Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.500 м. с высокого старта. П/И с мячом. | Самостоятельная работа |
38 | 21 | 19.12 | | ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. | |
39 | | | | ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”. | Самостоятельная работа |
40 | 22 | 22.12 | | Кроссовая подготовка.ОРУ. Развитие выносливости. Длительный бег по пересеченной местности.П/И с мячом. | |
41 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. | Самостоятельная работа |
42 | 23 | 26.12 | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. | |
43 | 24 | 09.01 | | Спортивные игры-футбол. Первичный инструктаж по футболу.ОРУ. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.П/И с мячом на материале футбола. | |
44 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. | Самостоятельная работа |
45 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”. | Самостоятельная работа |
46 | 25 | 12.01 | | Спортивные игры-футбол.ОРУ. Остановка мяча.П/И с мячом на материале футбола. | |
47 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. | Самостоятельная работа |
48 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. | Самостоятельная работа |
49 | 26 | 16.01 | | Спортивные игры-футбол.ОРУ. Ведение мяча. П/И с мячом на материале футбола. | |
50 | 27 | 23.01 | | ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. | |
51 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”. | Самостоятельная работа |
52 | 28 | 26.01 | | Спортивные игры-футбол.ОРУ. Совершенствование техники ударов по мячу и остано-вок мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. П/И с мячом на материале футбола. | |
53 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | Самостоятельная работа |
54 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | Самостоятельная работа |
55 | 29 | 30.01 | | Спортивные игры-волейбол. ОРУ.Первичный инструктаж по волейболу.Подбрасывание мяча. П/И с мячом на материале волейбола. | |
56 | 30 | 06.02 | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | |
57 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | Самостоятельная работа |
58 | 31 | 09.02 | | Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Подача мяча. П/И с мячом на материале волейбола. | |
59 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. | Самостоятельная работа |
60 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. | Самостоятельная работа |
61 | 32 | 13.02 | | Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Прием и передача мяча. П/И с мячом на материале волейбола. | |
62 | 33 | 20.02 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. | |
63 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”. | Самостоятельная работа |
64 | 34 | 27.02 | | Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Совершенствованние техники подбрасывания,подачи,приема и передачи мяча. П/И с мячом на материале волейбола. | |
65 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. | Самостоятельная работа |
66 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. | Самостоятельная работа |
67 | 35 | 06.03 | | Гимнастика.ОРУ. Первичный инструктаж по гимнастике.Организующие команды и приемы.Простейшие виды построений.П/И с мячом. | |
68 | 36 | 09.03 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. | |
69 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”. | Самостоятельная работа |
70 | 37 | 13.03 | | Гимнастика.ОРУ. Строевые действия в шеренге и колоне.Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.П/И с мячом. | |
71 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. | Самостоятельная работа |
72 | 38 | 16.03 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. | |
73 | 39 | 27.03 | | Гимнастика.ОРУ. Упражнение без предметов( для различных групп мышц) и с пред-метами ( гимнастические палки,флажки,обручи,малые и большие мячи).П/И с мячом. | |
74 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. | Самостоятельная работа |
75 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”. | Самостоятельная работа |
76 | 40 | 03.04 | | Гимнастика.ОРУ. Опорный прыжок, имитационные упражнения,подводящее упражнение к прыжкам с разбега через гимнастического козла( с повышенной организацией техники безопасности).П/И с мячом. | |
77 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. | Самостоятельная работа |
78 | 41 | 06.04 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. | |
79 | . | | | Гимнастика.ОРУ. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метание.Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. П/И с мячом. | Самостоятельная работа |
80 | 42 | 10.04 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. | |
81 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево. | Самостоятельная работа |
82 | 43 | 13.04 | | Гимнастика.ОРУ. Упражнения в поднимании и переноски грузов:подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски,умение нести,точно и мягко отпускать предмет ( мячи, гимнастические палки,обручи,и тд.).П/И с мячом. | |
83 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: катание мяча ногами. | Самостоятельная работа |
84 | 44 | 17.04 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. | |
85 | | | | Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Первичный инструктаж по баскетболу. Стойка баскетболиста. Хват мяча.П/И с мячом на материале баскетбола. | Самостоятельная работа |
85 | 45 | 24.04 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. | |
86 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. | Самостоятельная работа |
87 | 46. | 27.04 | | Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча на месте. П/И с мячом на материале баскетбола. | |
88 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | Самостоятельная работа |
89 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | Самостоятельная работа |
90 | 47 | 04.05 | | Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Броски мяча с места двумя руками снизу из под кольца. П/И с мячом на материале баскетбола. | |
91 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | Самостоятельная работа |
92 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. | Самостоятельная работа |
93 | 48 | 15.05 | | Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола. | |
94 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. | Самостоятельная работа |
95 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. | Самостоятельная работа |
96 | 49 | 18.05 | | Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Совершенствование навыков хвата мяча,ведение мяча на месте,специальных передвижений без мяча,бросков мяча с места двумя руками снизу из под кольца, передачи и ловли мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола. | |
97 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. | Самостоятельная работа |
98 | 50 | 22.05 | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп. | |
99 | | | | ОРУ.Повторение комплекса дыхательных упражнений. | Самостоятельная работа |
100 | | | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | Самостоятельная работа |
101 | 51 | 25.05 | | ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”. | |
102 | | | | ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами. | Самостоятельная работа |
19