СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с лёгкой умственной отсталостью

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с лёгкой умственной отсталостью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ГЕОРГИЕВИЧА САРАНЧЕВА » ГОРОДА АЛУШТЫ


РАССМОТРЕНО

на заседании ППк

протокол № 1 от 29.08.2022г

Председатель ППк

_______________ Т.И. Маценко

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

__________ Т.И.Маценко

от 30 08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №1от 31.08.2022

Введена в действие приказом № 468

от 31. 08. 2022 г

Директор

_____________ Г.А.Палий





АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

9 КЛАСС


на 2022-2023 учебный год




Составила : Романенко Людмила Сергеевна, учитель физической культуры






Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре для 8-го класса составлена на основе адаптированной программы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Физкультура»). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1

Учебника «Физическая культура. 9 классы/ А.П.Матвеев – (М.: Просвещение.2014г)

Учебного плана МОУ «Школа-лицей №1имени Героя Советского Союза Н.Г.Саранчева» г. Алушты на 2022-2023 учебный год

Специальными целями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки; 2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; 3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке. Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе; находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. Конкретными учебными и коррекционно - воспитательными задачами физического воспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики; -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств; - развитие чувства темпа и ритма, координации движений; - формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении; - усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры

задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.

Предмет «Адаптивная физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из рас­чёта 1,5 ч в неделю в классе —51 учебных часа.

«Рабочая программа по физической культуре сформирована с учетом рабочей программы воспитания МОУ «Школа-лицей №1 им. Героя Советского Союза Н.Г. Саранчева» г. Алушты, утверждённой приказом директора от 30.08.2021 №295, призвана обеспечить достижение личностных результатов.


Планируемые результаты изучения учебного предмет


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Основы истории развития физической культуры в России;

  • Особенности развития избранного вида спорта;

  • Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Уметь:

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями


Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями




Содержание курса

Знания по адаптивной физической культуре.

Физическая культура.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование.

Физкультурно­-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Спортивно­-оздоровительная деятельность.

Гимнастика.

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).

Лёгкая атлетика.

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка .Бег по пересечённой местности.

Подвижные игры и элементы спортивных игр.

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

мяч».

Адаптивная физическая реабилитация.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики:

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).

На материале лёгкой атлетики:

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

На материале кроссовой подготовки:

Развитие выносливости длительный бег по пересечённой местности.

Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»);

упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове;

поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове;

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков:

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).

Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.





Тематическое планирование с учётом программы воспитания (9 класс)

П/п

Тема

Аудиторная работа

Самостоятельная работа



Модуль программы воспитания «Школьный урок»

1



1

Базовая часть



Знания о физической культуре

13

13


1.1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Спартакиада к Дню Государственного герба Российской Федерации

1.2

Легкая атлетика

9

9

Спартакиада к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1.3

Кроссовая подготовка

6

6

Забег, посвященный Дню освобождения г.Алушты от немецко-фашистских захватчиков

1.4

Спортивные игры (футбол)

6

6

Соревнования к Дню Государственного флага и Государственного герба Республики Крым

1.5

Спортивные игры (волейбол)

6

6

Соревнования «Серебряный мяч», посвящённый Международному Женскому Дню 8 марта

1.6

Гимнастика

6

6

«Русский силомер»

2

Вариативная часть




2.1

Спортивные игры (баскетбол)

4

4

Соревнования, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией


Общее количество часов

51

51
































Календарно- тематическое планирование по физической культуре 9-А класс

Кравчук Евгений



Количество часов в учебном году 102

Количество часов в неделю 1,5

Изучение в классе – 1,5

Самостоятельная работа – 1,5


п/п

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела, темы уроков

Примечание



План

Факт



1

08.09


Инструктаж по ТБ.Первичный инструктаж по легой атлетике.ОРУ. Ходьба:парами, по кругу парами.Ходьба в умеренном темпе в колоне,по одному в обход зала за учителем.П/И с мячом.





ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”.

Самостоятельная работа

2

12.09


ОРУ.Упражнения на дыхания.Дыхание по подрожанию: “ понюхать цветок”,”подуть на кашу”.




Легкая атлетика.ОРУ.Ходьба с сохранением правильной осанки.Ходьба с чередованием с бегом.П/И с мячом.

Самостоятельная работа

3

19.09


ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”.




ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание по подрожанию: “согреть руки”,”сдуть пушинки”.

Самостоятельная работа

4

22.09


Легкая атлетика.ОРУ.Бег с высоким подниманием бедра.Бег с изменением направления движения.П/И с мячом.





ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.

Самостоятельная работа

5

26.09


ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.





Легкая атлетика.ОРУ.Бег из разных исходных положений. П/И с мячом.

Самостоятельная работа

6

03.10


ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе. .




ОРУ.Упражнения на дыхание.Дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.

Самостоятельная работа

7

06.10


Легкая атлетика.ОРУ.Челночный бег.П/И с мячом





ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.

Самостоятельная работа

8

10.10


ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.


9

17.10


Легкая атлетика.ОРУ.Высокий старт с последующим ускорением.П/И с мячом.




ОРУ.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками.

Самостоятельная работа

18

10

20.10


Легкая атлетика.ОРУ.Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте с продвижением.П/И с мячом.


19

11

24.10


ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.


20




Легкая атлетика. ОРУ.Прыжки в длину и высоту.Спрыгивание и запрыгивание(скамья).П/И смячом.

Самостоятельная работа

21

12

07.11


ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.

22




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных (“ходьба как лисичка”,”как медведь”,”похлопывание крыльями как петушок”.

Самостоятельная работа

23

13

10.11


Легкая атлетика. ОРУ.Броски большого мяча(1кг.)на дальность разными способами.П/И с мячом.


24




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

Самостоятельная работа

25

14

14.11


ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

Самостоятельная работа

26




Легкая атлетика. ОРУ. Метание:малого мяча вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.П/И с мячом.

Самостоятельная работа

27

15

21.11


ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

28




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека (“покачивание головой,как лошадка”,”вкручивание лампочки”,”забивание гвоздя”.

Самостоятельная работа

29

16

24.11


Первичный инструктаж по кроссовой подготовке. ОРУ. Ходьба между различными ориентирами. Бег по персеченной местности от 10 до 15 минут. П/И с мячом.


30




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

Самостоятельная работа

30

17

28.11


ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.


31

18

05.12


Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.200 м. с высокого старта.П/И с мячом.


32




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

Самостоятельная работа

33




ОРУ. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки:упражнение в движении имитирующие ходьбу,бег животных и работающего человека(“срывание яблок”,”скатай снежный ком”,”полоскание белья”.

Самостоятельная работа

34

19

08.12


Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег по начерченным ориентиром (все задания выполняются вместе с учителем). П/И с мячом.


35




ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

Самостоятельная работа

36

20

12.12


ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.


37




Кроссовая подготовка. ОРУ. Обучение бегу по пересеченной местности.500 м. с высокого старта. П/И с мячом.




Самостоятельная работа

38

21

19.12


ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.


39




ОРУ.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:”Змея”,”Колечко”,”Лодочка”.

Самостоятельная работа

40

22

22.12


Кроссовая подготовка.ОРУ. Развитие выносливости. Длительный бег по пересеченной местности.П/И с мячом.


41




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

Самостоятельная работа

42

23

26.12


ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.


43

24

09.01


Спортивные игры-футбол. Первичный инструктаж по футболу.ОРУ. Удар по неподвижному и катящемуся мячу.П/И с мячом на материале футбола.


44




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

Самостоятельная работа

45




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц спины путем складывания:”Птица”,”Книжка”,”Кошечка”.

Самостоятельная работа

46

25

12.01


Спортивные игры-футбол.ОРУ. Остановка мяча.П/И с мячом на материале футбола.


47




ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

Самостоятельная работа

48




ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

Самостоятельная работа

49

26

16.01


Спортивные игры-футбол.ОРУ. Ведение мяча. П/И с мячом на материале футбола.


50

27

23.01


ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

51




ОРУ.Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:”Ежик”,”Звезда”,”Месяц”.

Самостоятельная работа

52

28

26.01


Спортивные игры-футбол.ОРУ. Совершенствование техники ударов по мячу и остано-вок мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам. П/И с мячом на материале футбола.


53




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

54




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

55

29

30.01


Спортивные игры-волейбол. ОРУ.Первичный инструктаж по волейболу.Подбрасывание мяча. П/И с мячом на материале волейбола.


56

30

06.02


ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

57




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

58

31

09.02


Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Подача мяча. П/И с мячом на материале волейбола.


59




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

60




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

61

32

13.02


Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Прием и передача мяча. П/И с мячом на материале волейбола.


62

33

20.02


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

63




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Каток”,”Серп”,”Окно”.

Самостоятельная работа

64

34

27.02


Спортивные игры-волейбол. ОРУ. Совершенствованние техники подбрасывания,подачи,приема и передачи мяча. П/И с мячом на материале волейбола.


65




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

Самостоятельная работа

66




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

Самостоятельная работа

67

35

06.03


Гимнастика.ОРУ. Первичный инструктаж по гимнастике.Организующие команды и приемы.Простейшие виды построений.П/И с мячом.


68

36

09.03


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

69




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Маляр”,”Мельница”,”Кораблик”.

Самостоятельная работа

70

37

13.03


Гимнастика.ОРУ. Строевые действия в шеренге и колоне.Выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.П/И с мячом.


71




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

Самостоятельная работа

72

38

16.03


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.


73

39

27.03


Гимнастика.ОРУ. Упражнение без предметов( для различных групп мышц) и с пред-метами ( гимнастические палки,флажки,обручи,малые и большие мячи).П/И с мячом.


74




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

Самостоятельная работа

75




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:”Ходьба”,”Лошадка”,”Медвежонок”.

Самостоятельная работа

76

40

03.04


Гимнастика.ОРУ. Опорный прыжок, имитационные упражнения,подводящее упражнение к прыжкам с разбега через гимнастического козла( с повышенной организацией техники безопасности).П/И с мячом.


77




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

Самостоятельная работа

78

41

06.04


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.


79

.



Гимнастика.ОРУ. Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метание.Прыжки со скакалкой.Передвижение по гимнастической стенке. П/И с мячом.

Самостоятельная работа

80

42

10.04


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

81




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево.

Самостоятельная работа

82

43

13.04


Гимнастика.ОРУ. Упражнения в поднимании и переноски грузов:подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски,умение нести,точно и мягко отпускать предмет ( мячи, гимнастические палки,обручи,и тд.).П/И с мячом.


83



ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя: катание мяча ногами.

Самостоятельная работа

84

44

17.04


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.


85




Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Первичный инструктаж по баскетболу. Стойка баскетболиста. Хват мяча.П/И с мячом на материале баскетбола.

Самостоятельная работа

85

45

24.04


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

86




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

Самостоятельная работа

87

46.

27.04


Спортивные игры-баскетбол.ОРУ.Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча на месте. П/И с мячом на материале баскетбола.


88




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

89




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

90

47

04.05


Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Броски мяча с места двумя руками снизу из под кольца. П/И с мячом на материале баскетбола.


91




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

92




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

Самостоятельная работа

93

48

15.05


Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола.


94



ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

95




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

96

49

18.05


Спортивные игры-баскетбол.ОРУ. Совершенствование навыков хвата мяча,ведение мяча на месте,специальных передвижений без мяча,бросков мяча с места двумя руками снизу из под кольца, передачи и ловли мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем. П/И с мячом на материале баскетбола.


97




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.

Самостоятельная работа

98

50

22.05


ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:ходьба по массажной дорожке для стоп.


99




ОРУ.Повторение комплекса дыхательных упражнений.

Самостоятельная работа

100




ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.

Самостоятельная работа

101

51

25.05


ОРУ.Упражнения для укрепления мыщц тазового пояса,бедер,ног:”Лягушка”,”Бабочка”,”Ножницы”.


102




ОРУ.Упражнение на коррекцию и профилактику плоскостопия:сидя:катание мяча ногами.

Самостоятельная работа



19