У большинства обучающихся будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; – готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; – способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; – способность к организации самостоятельной деятельности. Обучение грамоте будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Все обучающиеся получат возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; – устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач: – адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. | Регулятивные УУД Большинство обучающихся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Все обучающиеся получат возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные УУД Большинство обучающихся научатся: – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Все обучающиеся получат возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их; – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования. Коммуникативные УУД Большинство обучающихся научатся: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); – выражать в речи свои мысли и действия; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет; – задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения. Все обучающиеся получат возможность научиться: – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | Обучающийся научится: - отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; - выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - обозначать гласные звуки буквами; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Ученик научится: В области речи, речевой деятельности: – читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух – 25 слов в минуту); – по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре; – спрашивать о значении незнакомых слов; — соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности); – понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; – под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря. |
- положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; - элементарная нравственно-этическая ориентация в читаемом; - развитие дружеского отношения к другим детям. | Большинство обучающихся научатся: Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу; - использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; - осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией (устной или письменной); - осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении. Познавательные УУД: Обучающиеся научатся: - понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); - выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; - выделять главное; составлять небольшой картинный план - ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению); - устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; - выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; - сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; - выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; - обосновывать свои утверждения. Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся: - уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; - готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации. | Большинство обучающихся научатся: - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); - определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с); - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), - различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); - самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; - владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. Решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, в паре; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь слушать других; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Обучающиеся получат возможность научиться: - определять главную мысль текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения; - находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас; - находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте; - выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия; - передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов; - осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация; - составлять несложные монологические высказывания о произведениях. |