СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по технологии(ручному труду) для 1-4 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка , воспитанию у него положительных навыков и привычек, способствуют дальнейшей  социализации.  

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по технологии(ручному труду) для 1-4 класса»





МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (47558), 4-14-15, 4-70-93 4-13-31,

E-mail: [email protected] www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237




500 лучших школ России, 2014

100 лучших школ оборонно-спортивного профиля, 2017











Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС Лицея

Протокол №_____ от

«___» ___________ 20__ г.

Утверждаю:

Директор Лицея ___________ Е. В. Уварова



Приказ №_____ от «___» ___________ 20__ г.












Адаптированная рабочая программа

для обучающегося с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по технологии(ручному труду)

для 1-4 класса

на 2019 – 2020 учебный год
















Пояснительная записка.


Адаптированная рабочая программадля обучающегося с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по технологии (ручному труду) для 1-4 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1599;

  • Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. Герцена от 03 апреля 2015 года;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. Бгажноковой И.М - М: «Просвещение»2013г.

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»;

  • Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»

Трудовое обучение как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки трудового обучения при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка , воспитанию у него положительных навыков и привычек, способствуют дальнейшей социализации.

Цель: развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Задачи:

  • обучать доступным приемам труда;

  • развивать самостоятельность в труде;

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

  • формировать организационные умения в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.



Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет “«Ручной труд)» имеет практику-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности(при поиске информации ,усвоении новых знаний, выполнение практических заданий).

Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но по-прежнему в течение всего учебного года активно ведется работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Необходимо использовать различные методы подачи учебного материала, вносить в обучение элементы занимательности и игры, давать посильные и общественно значимые задания, бережно относится к результатам детской деятельности.

Учащиеся с нарушением интеллекта  ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с 3-го класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их  важность и привлекательность.

Содержание учебного материала в третьем классе включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, которые направлены на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.

Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности учащихся. Анализ образца изделия школьникам предлагается провести самостоятельно, поскольку они обучались этому с первого класса.

Определяющими требованиями в содержании обучения в 4-ом классе  являются учебно-воспитательная значимость труда школьников, его общественно полезный характер, качество получаемых учащимися знаний, умений, навыков, коррекционная направленность обучения и профориентация. При сообщении технологических сведений нужно уделять особое внимание беседам о профессиях, экскурсиям в школьные мастерские.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Ручной труд» входит в образовательную область «Технология»

Количество часов по учебному плану :

Чтение

В неделю

Количество недель

Всего за год

1 класс

2 часа

66

66 часов

2 класс

2 часа

68

68 часов

3 класс

2 часа

68

68 часов

4 класс

2 часа

68

68 часов

Всего:



270 часов



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Математика. Счет в пределах 20.Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического , духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в

природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для

подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию

и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,

через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной образовательной среды.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

1класс

Личностные результаты:

  • сформировать творческие способности, художественный вкус, интерес и любовь к трудовой деятельности;

  • развить эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;

  • развить эмоциональное восприятие результатов своего и чужого труда;

  • сформировать чувства дружелюбия, трудолюбия, желание оказывать взаимопомощь во время урока;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  • сформировать чувство уважения к людям труда различных профессий.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • уметь ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом;

  • анализировать своё изделие и изделие товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно;

  • сформировать навыки работы с шаблонами и трафаретами, умения различать и называть цвета, формы, конструкции, величины;

  • коррекция моторики рук, координации движений при изготовлении поделок;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Достаточный уровень:

  • составлять план работы над изделием по вопросам учителя и при помощи учителя;

  • выполнять самостоятельно несложные изделия;

  • придерживаться планирования при изготовлении изделия;

  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

  • понимать  в речи техническую терминологию;

  • выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;

  • делать анализ своего изделия по вопросам учителя и с помощью учителя;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;

  • обозначать размеры в сантиметрах;

  • соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали;

  • узнавать и называть геометрические тела.

Учащийся научится:

  • основным приемам работы с различными материалами;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться в задании;

  • составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделие с помощью учителя;

  • по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ориентироваться в задании;

  • самостоятельно сравнивать образцы изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

  • самостоятельно составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделия с частичной помощью учителя и самостоятельно;

  • уметь придерживаться плана при выполнении изделий;

  • самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и подложке.


2класс

Личностные результаты:

  • сформировать творческие способности, художественный вкус, интерес и любовь к трудовой деятельности;

  • развить эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;

  • развить эмоциональное восприятие результатов своего и чужого труда;

  • сформировать чувства дружелюбия, трудолюбия, желание оказывать взаимопомощь во время урока;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

  • сформировать чувство уважения к людям труда различных профессий.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

  • рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе;

  • сохранять порядок на рабочем месте;

  • с помощью учителя анализировать объект, подлежащий изготовлению;

  • выделять и называть его признаки и свойства;

  • с помощью учителя определять способы соединения деталей;

  • выполнять изделие по инструкции, чередующейся показом..

Достаточный уровень:

  • умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной

  • обработки; экономно расходовать материалы;

  • умение работать с разнообразной наглядностью;

  • составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы;

  • распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  • оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

Учащийся научится:

  • основным приемам работы с различными материалами;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться в задании;

  • составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделие с помощью учителя;

  • по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ориентироваться в задании;

  • самостоятельно сравнивать образцы изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

  • самостоятельно составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделия с частичной помощью учителя и самостоятельно;

  • уметь придерживаться плана при выполнении изделий;

  • самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и подложке.



3класс





Личностные результаты:

  • сформировать творческие способности, художественный вкус, интерес и любовь к трудовой деятельности;

  • развить эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;

  • развить эмоциональное восприятие результатов своего и чужого труда;

  • сформировать чувства дружелюбия, трудолюбия, желание оказывать взаимопомощь во время урока;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  • сформировать чувство уважения к людям труда различных профессий.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой

работы;

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

- знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с

колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),

используемые на уроках ручного труда.


Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических

требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Учащийся научится:

  • основным приемам работы с различными материалами;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться в задании;

  • составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделие с помощью учителя;

  • по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия;

  • уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ориентироваться в задании;

  • самостоятельно сравнивать образцы изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

  • самостоятельно составлять план работы над изделием;

  • выполнять изделия с частичной помощью учителя и самостоятельно;

  • уметь придерживаться плана при выполнении изделий;

  • самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и подложке.

4класс

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

  • определение способов соединения деталей; составление стандартного плана работы по пунктам;

  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

  • знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; 40 осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно- художественным и конструктивным свойствам;

  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.



Учащийся научится:

-анализировать образец, указывая форму деталей и их качество;

-ориентироваться в предметной инструкционной карте;

-готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделий, материалов, из которых оно выполнено;

- описывать последовательность операций по изготовлению изделия.


Учащийся получит возможность научиться:

-анализировать образец, указывая количество и форму деталей;

-планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия;

-составлять эскиз и пользоваться им при работе;

-сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец;

-определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции;

-самостоятельно планировать ход работы с опорой на предметную инструкционную карту;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;

- составлять композицию с предварительным выполнением простейшего эскиза;

-описывать последовательность операций по изготовлению изделия.


Содержание учебного предмета

1класс

Вводный урок -1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Работа с метало конструктором (2ч)

Познавательные сведения. Упражнения в завинчивании гайки рукой. Выполнение приёмов работы ключом и отвёрткой.,

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника, квадрата .

Работа с природными материалами- (6ч)

Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица»-2ч

Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха «Воробьи на ветках»-2ч

Изготовление объёмных игрушек из природного материала. «Птица из пластилина и сухой травы».-2ч

Работа с бумагой и картоном -(25ч)

Изготовление аппликации из обрывной бумаги«Медведь». 2ч Окантовка картона полосками бумаги.1ч Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Складная гирлянда»-2ч. Изготовление игрушек из бумажных колец.-2ч. Изготовление цепочки из бумажных колец -2ч

Изготовление карнавальной полумаски.-2ч. Изготовление карнавальных головных уборов.«Красная шапочка»-2ч. Изготовление карнавальных головных уборов Кокошник.-2ч . Окантовка картона листом бумаги Изготовление складной доски.-2ч. Объёмные изделия из картона Коробка -4ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Матрешка из конусов- 2ч. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.-2ч.

Работа с текстильными материалами- (20ч)

Виды ручных стежков и строчек. Прямой стежок. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»-4ч. Виды ручных стежков и строчек Косой стежок 4ч. Виды ручных стежков и строчек Закладка-2ч. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка«Прихватка».-4ч. Виды ручных стежков Закладка с вышивкой.-6ч

Работа с проволокой - (4ч)

Познавательные сведения о проволоке. Изготовление из проволоки букв. «Буквы Л, С, О, В из проволоки».-1ч

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»-2ч

Закрепление познавательных сведений.«Прямой угол» из проволоки -1ч.

Работа с древесиной - (8ч)

Познавательные сведения о древесине. Изготовление по образцу флажков и цветов. -2ч. Изготовление изделия из древесины«Опорный колышек для растений».-2ч. Закрепление познавательных сведений о древесине. . Аппликация из древесных опилок «Собака»-2ч. Способы обработки древесины ручными инструментами.-2ч




2класс

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Работа с глиной и пластилином -18ч

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (Брус). Работа с глиной и пластилином. «Ворота» «Крепость» «Молоток».Работа с глиной и пластилином. Лепка цилиндрической формы: «Кружка» Лепка чашки из жгутиков. Нанесение узора. Работа с глиной и пластилином. Лепка по представлению чайной посуды. Лепка по представлению чайной посуды. Нанесение узора. Лепка по образцу стилизованных фигур животных: «Медвежонок» Лепка стилизованных фигур птиц: «Утка», «Змея», «Рыбка».Лепка по представлению композиций «Колобок» Лепка по представлению композиций «Лиса» «Ель» «Пень»

Работа с природным материалом -12ч

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Работа с природными материалами. «Птичка» «Зайчик».«Собачка»,«Поросенок»

«Рыбка» «Черепаха» «Кораблик» Работа с природными материалами. Составление композиции из засушенных растений: «Мальчик»

Составление композиции из засушенных растений: «Девочка» Изготовление рамки для фотографии Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка. Изделие: «Человечек из шишки» Изготовление из шишки стилизованной фигурки: «Лебедь» Изготовление макета «Пальма»

Работа с бумагой и картоном -21ч

Изготовление пакета из бумаги Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги) Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации «Яблоко» Изготовление аппликаций «Рыбка» «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой». Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке. Работа с бумагой и картоном. «Грузовик».

Работа с бумагой и картоном. «Автофургон». «Поздравительная открытка» «Сказочный цветок»».Работа с бумагой и картоном. «Шар из кругов». Работа с бумагой и картоном. «Шар из полос». Изготовление из складных бумажных фигурок: «Колобок» «Волк»

Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией. Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление дорожного знака «Переход» «Светофор»

Работа с текстильным материалом.16ч

Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных ягод из ниток. Плетение косички из веревочек Плетение косички из веревочек Изготовление стилизованных фигурок мальчика из пучков нитей, тесьмы, шпагата. Изготовление стилизованных фигурок

девочки из пучков нитей, тесьмы, шпагата. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Коллаж из лоскутков .Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Изготовление игольницы: «Котик». Изготовление игольницы: «Конверт». Вышивание закладки из канвы прямой строчкой. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Вышивание салфетки стежком «шнурок». Оформление концов закладки кисточками.


3класс

Вводный урок -1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Работа с метало конструктором (4ч)

Познавательные сведения. Упражнения в завинчивании гайки рукой. Выполнение приёмов работы ключом и отвёрткой -2ч.,

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника, квадрата -2ч.

Работа с природными материалами- (6ч)

Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица»-2ч

Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха «Воробьи на ветках»-2ч

Изготовление объёмных игрушек из природного материала. «Птица из пластилина и сухой травы».-2ч

Работа с бумагой и картоном -(25ч)

Изготовление аппликации из обрывной бумаги«Медведь». 2ч Окантовка картона полосками бумаги.1ч Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Складная гирлянда»-2ч. Изготовление игрушек из бумажных колец.-2ч. Изготовление цепочки из бумажных колец -2ч

Изготовление карнавальной полумаски.-2ч. Изготовление карнавальных головных уборов.«Красная шапочка»-2ч. Изготовление карнавальных головных уборов Кокошник.-2ч . Окантовка картона листом бумаги Изготовление складной доски.-2ч. Объёмные изделия из картона Коробка -4ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Матрешка из конусов- 2ч. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.-2ч.

Работа с текстильными материалами- (20ч)

Виды ручных стежков и строчек. Прямой стежок. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»-4ч. Виды ручных стежков и строчек Косой стежок 4ч. Виды ручных стежков и строчек Закладка-2ч. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка«Прихватка».-4ч. Виды ручных стежков Закладка с вышивкой.-6ч

Работа с проволокой - (4ч)

Познавательные сведения о проволоке. Изготовление из проволоки букв. «Буквы Л, С, О, В из проволоки».-1ч

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»-2ч

Закрепление познавательных сведений.«Прямой угол» из проволоки -1ч

Работа с древесиной - (8ч)

Познавательные сведения о древесине. Изготовление по образцу флажков и цветов. -2ч. Изготовление изделия из древесины«Опорный колышек для растений».-2ч. Закрепление познавательных сведений о древесине. . Аппликация из древесных опилок «Собака»-2ч. Способы обработки древесины ручными инструментами.-2ч

4класс

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Работа с бумагой и картоном-6ч

Что ты знаешь о бумаге? Геометрическая фигура – раскладка.Фигурка «Рыбка».Игра «Геометрический конструктор»Складывание простых форм из квадрата. Изготовление модели «Силуэт самолета».

Работа с тканью -6ч.

Что ты знаешь о ткани? Игрушка «Кукла – скрутка». Отделка изделий из ткани Изделие «Салфетка с аппликацией» Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. Отделка изделий из ткани

Работа с бумагой и картоном-16ч

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок в скорлупе». Вычерчивание окружности с помощью циркуля Игрушка из бумажных кругов. Игрушка «Летающий диск». Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблону. Подвижное соединение деталей. Разметка округлых деталей по шаблону. Игрушка из бумажных кругов «Попугай» .. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей. Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. Творческая работа «Конверт с замком» без клеевого соединения.. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос». Закладка из книг со свободным плетением. Закладка из книг со свободным плетением.

Работа с тканью-5ч

Работа с тканью «Салфетка – прихватка». Работа с тканью «Салфетка – прихватка». Салфетка с аппликацией. Салфетка с аппликацией

Аппликация на ткани.

Работа с металлом-6ч

Что надо знать о металле? Технология ручной обработки металла Работа с фольгой. Изделие «Дерево». Работа с фольгой. Изделие «Дерево»

Работа с фольгой. Изделие «Дерево». Чеканка

Работа с бумагой и картоном-11ч.

Деление круга на равные части способом складывания. Деление круга на равные части способом складывания. Изделие «Геометрическая фигура – раскладка». Изделие «Объёмное ёлочное украшение». Изделие «Складные часы» Изделие «Растягивающаяся игрушка». Вырезание симметричных деталей. Изделие «Птица». Изделие «Снежинка». Летающая модель «Планёр». Летающая модель «Самолёт

Работа с нитками -2ч

Изделие «Цветок из ниток». Изделие «Помпон из ниток».

Работа с проволокой-2ч

Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков». Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Муха и паук».

Работа с бумагой -2ч

Складывание из бумаги. Изделие «Открытая коробочка». Изделие «Коробочка».

Работа с древесиной-4ч

Что ты знаешь о древесине? Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из карандашной стружки (цыплёнок). Аппликация из древесной стружки (букет). Аппликация из древесных заготовок «Дом.»

Ремонт одежды -5ч

Пришивание пуговиц. Пришивание пуговиц с ушком. Пришивание вешалки. Пришивание вешалки. Зашивание простого разрыва ткани

Картонажно –переплётные работы-2ч

Экскурсия в библиотеку. Изготовление записной книжки – раскладушки с переплётной крышкой.

Изготовление записной книжки – раскладушки с переплётной крышкой.



Тематическое планирование

1класс

Тематическое планирование


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Знать технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Работа с металлоконструктором - 2ч

Познавательные сведения.Упражнения в завинчивании гайки рукой. Выполнение приёмов работы ключом и отвёрткой ,

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника, квадрата .

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.


Работа с природными материалами- 6ч

Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица»-2ч

Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха «Воробьи на ветках»-2ч

Изготовление объёмных игрушек из природного материала. «Птица из пластилина и сухой травы».-2ч

Развитие умения сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

Работа с бумагой и картоном -25ч

Изготовление аппликации из обрывной бумаги«Медведь». 2ч

Окантовка картона полосками бумаги.1ч

Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Складная гирлянда»-2ч

Изготовление игрушек из бумажных колец.-2ч

Изготовление цепочки из бумажных колец -2ч

Изготовление карнавальной полумаски.-2ч

Изготовление карнавальных головных уборов.«Красная шапочка»-2ч

Изготовление карнавальных головных уборов Кокошник.-2ч

Окантовка картона листом бумаги Изготовление складной доски.-2ч

Объёмные изделия из картона Коробка -4ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Матрешка из конусов- 2ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.-2ч

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам.

Резать картон по кривым и прямым линиям.

Разметка развёрток по линейке.

Сгибание картона и склеивание по стыкам.

Оклеивание бумагой объёмных изделий.

Прорезание отверстий в картоне.

Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

Работа с текстильными материалами- 20ч

Виды ручных стежков и строчек. Прямой стежок. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»-4ч

Виды ручных стежков и строчек Косой стежок 4ч.

Виды ручных стежков и строчек Закладка-2ч

Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка«Прихватка».-4ч

Виды ручных стежков Закладка с вышивкой.-6ч

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

Работа с проволокой - 4ч

Познавательные сведения о проволоке. Изготовление из проволоки букв. «Буквы Л, С, О, В из проволоки».-1ч

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»-2ч

Закрепление познавательных сведений.«Прямой угол» из проволоки-1ч.

Ознакомление с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; применение этих инструментов при работе с проволокой; отработка навыков выполнения технического рисунка.

Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. Правильная хватка инструмента

Работа с древесиной - 8ч

Познавательные сведения о древесине. Изготовление по образцу флажков и цветов. -2ч

Изготовление изделия из древесины«Опорный колышек для растений».-2

Закрепление познавательных сведений о древесине. . Аппликация из древесных опилок «Собака»-2

Способы обработки древесины ручными инструментами.-2ч

Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

ИТОГО:

66ч


2класс

Тематическое планирование


Характеристика деятельности учащихся

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.


Знать технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Работа с глиной и пластилином -18ч

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (Брус)

Работа с глиной и пластилином.

«Ворота»

«Крепость»

«Молоток».

Работа с глиной и пластилином. Лепка цилиндрической формы: «Кружка»

Лепка чашки из жгутиков.

Нанесение узора.

Работа с глиной и пластилином. Лепка по представлению чайной посуды.

Лепка по представлению чайной посуды. Нанесение узора.

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: «Медвежонок»

Лепка стилизованных фигур птиц: «Утка»,

«Змея»,

«Рыбка».

Лепка по представлению композиций «Колобок»

Лепка по представлению композиций «Лиса»

«Ель»

«Пень»


Ориентировка в задании по вопросам учителя.

Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.

Знакомятся с геометрическими телами (брус, цилиндр, конус, шар) и их признаками.

Осваивают как новые приёмы их обработки (с применением резака, стеки), так и закрепляют и совершенствуют ранее освоенные в l-м классе (скатывание, сплюшивание, сдавливание, вытягивание, прищипывание, примазывание).

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.

Обработка изделия стекой.

Нанесение рисунка с помощью стеки.

Отделка изделия цветным пластилином.

Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии.

Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций.

Работа с природным материалом -12ч

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Работа с природными материалами. «Птичка»

«Зайчик».

«Собачка»,«Поросенок»

«Рыбка» «Черепаха»

«Кораблик»

Работа с природными материалами. Составление композиции из засушенных растений: «Мальчик»

Составление композиции из засушенных растений: «Девочка»

Изготовление рамки для фотографии

Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка. Изделие: «Человечек из шишки»

Изготовление из шишки стилизованной фигурки: «Лебедь»

Изготовление макета «Пальма»


Знать природный материал

Уметь составлять коллекцию из сухих листьев,

выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя.

Сравнивать образцы изделий с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя.

Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

Приклеивание засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку.

Составление композиции.

Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке.

Рациональное применение материалоотходов.

Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.


Работа с бумагой и картоном -21ч

Изготовление пакета из бумаги

Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации «Яблоко»

Изготовление аппликаций «Рыбка»

«Дерево весной»,

«Дерево летом»,

«Дерево осенью»,

«Дерево зимой».

Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке.

Работа с бумагой и картоном. «Грузовик».

Работа с бумагой и картоном. «Автофургон».

«Поздравительная открытка»

«Сказочный цветок»».

Работа с бумагой и картоном. «Шар из кругов».

Работа с бумагой и картоном. «Шар из полос».

Изготовление из складных бумажных фигурок: «Колобок» «Волк»

Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией.

Познавательные сведения о дорожных знаках.

Изготовление дорожного знака «Переход»

«Светофор»

Изучение внешнего вида бумаги на ощупь.

Закрепление навыков сминания бумаги.

Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Ответы на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано.

Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.

Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.

Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону.

Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона.

Резание картона ножницами по линиям разметки.

Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа.

Ведение отсчета от нулевого деления.

Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.



Работа с текстильным материалом.16ч

Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных ягод из ниток.

Плетение косички из веревочек

Плетение косички из веревочек

Изготовление стилизованных фигурок мальчика

из пучков нитей, тесьмы, шпагата

Изготовление стилизованных фигурок

девочки из пучков нитей, тесьмы, шпагата

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.

Коллаж из лоскутков

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Изготовление игольницы: «Котик»

Изготовление игольницы: «Конверт»

Вышивание закладки из канвы прямой строчкой

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

Вышивание салфетки стежком «шнурок».

Оформление концов закладки кисточками.


Закрепление знаний о свойствах ниток (длинные, короткие, цветные, разрываются).

Расширение представлений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.

Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Закрепление приёмов наматывания, связывания, резания ниток.

Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

Формирование представлений о назначении пуговиц, цвете, форме, материалах, из которых производят пуговицы.

Применение и назначение тканей в жизни людей.

Осуществление социально-бытовой ориентировки учащихся.

Расширение представления об одежде.

ИТОГО:

68ч.


3класс

Тематическое планирование


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.


Знать технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Работа с металлоконструктором - 4ч

Познавательные сведения.Упражнения в завинчивании гайки рукой. Выполнение приёмов работы ключом и отвёрткой -2ч.,

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника, квадрата -2ч.

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.


Работа с природными материалами- 6ч

Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица»-2ч

Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха «Воробьи на ветках»-2ч

Изготовление объёмных игрушек из природного материала. «Птица из пластилина и сухой травы».-2ч

Развитие умения сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

Работа с бумагой и картоном -25ч

Изготовление аппликации из обрывной бумаги«Медведь». 2ч

Окантовка картона полосками бумаги.1ч

Изготовление складных игрушек из бумажных полосок. «Складная гирлянда»-2ч

Изготовление игрушек из бумажных колец.-2ч

Изготовление цепочки из бумажных колец -2ч

Изготовление карнавальной полумаски.-2ч

Изготовление карнавальных головных уборов.«Красная шапочка»-2ч

Изготовление карнавальных головных уборов Кокошник.-2ч

Окантовка картона листом бумаги Изготовление складной доски.-2ч

Объёмные изделия из картона Коробка -4ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Матрешка из конусов- 2ч.

Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.-2ч


Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

Работа с текстильными материалами- 20ч

Виды ручных стежков и строчек. Прямой стежок. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»-4ч

Виды ручных стежков и строчек Косой стежок 4ч.

Виды ручных стежков и строчек Закладка-2ч

Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка«Прихватка».-4ч

Виды ручных стежков Закладка с вышивкой.-6ч

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

Работа с проволокой - 4ч

Познавательные сведения о проволоке. Изготовление из проволоки букв. «Буквы Л, С, О, В из проволоки».-1ч

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»-2ч

Закрепление познавательных сведений.«Прямой угол» из проволоки-1ч.

Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. Правильная хватка инструмента.

Работа с древесиной - 8ч

Познавательные сведения о древесине. Изготовление по образцу флажков и цветов. -2ч

Изготовление изделия из древесины«Опорный колышек для растений».-2

Закрепление познавательных сведений о древесине. . Аппликация из древесных опилок «Собака»-2


Способы обработки древесины ручными инструментами.-2ч


Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

ИТОГО :

68ч


4класс

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение - 1ч

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда.

Знать технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Работа с бумагой и картоном-6ч

Что ты знаешь о бумаге?

Геометрическая фигура – раскладка.

Фигурка «Рыбка».

Игра «Геометрический конструктор»

Складывание простых форм из квадрата

Изготовление модели «Силуэт самолета».

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
Вычерчивание вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Вычерчивание квадрата, прямоугольника.

Работа с тканью -6ч.

Что ты знаешь о ткани?

Игрушка «Кукла – скрутка».

Отделка изделий из ткани

Изделие «Салфетка с аппликацией»

Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью

Отделка изделий из ткани

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу.

Размечать и вырезать детали по шаблонам. Пользование иглой и наперстком

Работа с бумагой и картоном-16ч

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок в скорлупе».

Вычерчивание окружности с помощью циркуля

Игрушка из бумажных кругов

Игрушка «Летающий диск»

Работа с бумагой и картоном

Разметка округлых деталей по шаблону

Подвижное соединение деталей

Разметка округлых деталей по шаблону

Игрушка из бумажных кругов «Попугай» .

Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей

Изготовление конверта без клеевого соединения деталей.

Творческая работа «Конверт с замком» без клеевого соединения.

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».

Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос».

Закладка из книг со свободным плетением.

Закладка из книг со свободным плетением.

Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

Ответы на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано.

Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.

Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.

Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону.

выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

Работа с тканью-5ч

Работа с тканью «Салфетка – прихватка».

Работа с тканью «Салфетка – прихватка».

Салфетка с аппликацией

Салфетка с аппликацией

Аппликация на ткани

Закрепление знаний о свойствах ниток (длинные, короткие, цветные, разрываются).

Расширение представлений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.


Работа с металлом-6ч

Что надо знать о металле?

Технология ручной обработки металла

Работа с фольгой. Изделие «Дерево»

Работа с фольгой. Изделие «Дерево»

Работа с фольгой. Изделие «Дерево»

Чеканка

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Работа с бумагой и картоном-11ч.

Деление круга на равные части способом складывания

Деление круга на равные части способом складывания

Изделие «Геометрическая фигура – раскладка».

Изделие «Объёмное ёлочное украшение».

Изделие «Складные часы»

Изделие «Растягивающаяся игрушка».

Вырезание симметричных деталей

Изделие «Птица».

Изделие «Снежинка».

Летающая модель «Планёр».

Летающая модель «Самолёт».

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
Вычерчивание вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Вычерчивание квадрата, прямоугольника.

Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места.

Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка.

Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий.

Работа с нитками-2ч.

Изделие «Цветок из ниток».

Изделие «Помпон из ниток».

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из ниток, оформлять изделие по замыслу.

Работа с проволокой-2ч

Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков».

Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Муха и паук».

Элементарные сведения о проволоке. Виды, свойства и применение. Изгибание проволоки. Технология изготовление из проволоки декоративные фигурки птиц. Сборка изделий из разных металлов. Изделия из проволоки, бумаги и ниток.

Работа с бумагой -2ч

Складывание из бумаги. Изделие «Открытая коробочка».

Изделие «Коробочка».

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги и картона на деталях изделия, оформлять изделие по шаблону или собственному замыслу.

Работа с древесиной-4ч.

Что ты знаешь о древесине? Клеевое соединение деталей из древесины.

Аппликация из карандашной стружки (цыплёнок).

Аппликация из древесной стружки (букет).

Аппликация из древесных заготовок «Дом.»

Составление композиции по образцу и представлению.

Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований

Ремонт одежды -5ч

Пришивание пуговиц.

Пришивание пуговиц с ушком

Пришивание вешалки

Пришивание вешалки

Зашивание простого разрыва ткани

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз).  Завязывание узелка.

Картонажно –переплётные работы-2 ч

Экскурсия в библиотеку. Изготовление записной книжки – раскладушки с переплётной крышкой.

Изготовление записной книжки – раскладушки с переплётной крышкой.

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.

ИТОГО:

68ч


Содержание коррекционной работы


1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой работы кисти и пальцев рук;

- формирование зрительно – двигательной координации.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие восприятия и узнавания:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации.

3.Развитие учебных умений и навыков:

- ориентация в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительное планирование хода работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

4. Развитие наглядно-образного мышления.

5. Развитие речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире.

7. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя).

8. Коррекция индивидуальных недостатков развития.

Описание материально – технического обеспечения

1.Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

2.Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс Рабочие тетради (часть 1 и часть 2) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

3.Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2017

4.Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 2 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2017

5.Кузнецова Л.А. Ручной труд. Учебник для 3 класса. М. «Просвещение»,2018г

6.Кузнецова Л.А Ручной труд.. Рабочая тетрадь для 3 класса, в2 ч. М. «Просвещение»,2018г

7.Кузнецова Л.Л..Методическое руководство к комплекту «Ручной труд»для 3 класса. М: «Просвещение» 2018 г.

8.Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт

Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2019

9.Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 4 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт-Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2019

Интернет-ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

2. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

3. ЦОР:nsportal.ru›nachalnaya-shkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova-raisa/folder/2019

Технические средства обучения.

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран