СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционных занятий по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету математике в 5 классе»

Принято:

методическим объединением учителей начальных классов

( протокол №___ от _______ 2020 г )


Утверждено:

В составе ООП НОО МБОУ – Верх – Ирменская СОШ

Решением педагогического совета (протокол № ___ от _____ 2020 г)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. И. Демакова





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай»

по предмету «Математика»

для обучающихся 5 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1) начального общего образования

Срок реализации 1 год



Составитель:

Григорчикова С.А., учитель начальных классов.

Верх-Ирмень, 2020 год

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету « Математика» разработана:

- на основе ФГОС основного общего образования (от 8 апреля 2015 года №1\15);

- Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 8апреля 2015г. № 1/15)

- Основной образовательной программы основного общего образования – МБОУ Верх – Ирменской СОШ;

-  на основе авторской программы по математике: Учебник «Математика»,

автор А.Г.Мерзляк

- Адаптированной образовательной программой основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ- Верх-Ирменской СОШ (Вариант 7.1, 7.2)

 Цели программы:

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания  в повседневной жизни

  • развитие образного воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний;

  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.


Задачи, направленные на достижение основных целей начального математического образования:

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На коррекционно-развивающие занятия «Считай. Думай. Рассуждай» по математике в 5 классе, согласно учебного плана МБОУ Верх-Ирменская СОШ, отводится 0,5 часа в неделю, всего 17,5 часа в год. В 5 классе –35 учебных недель.



Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год

5 класс

0,5

17,5

1. Планируемые результаты освоения курса математики.

Класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

5 класс

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Регулятивные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Выпускник научится:

Числа:

Оперировать на базовом уровне понятиями:

натуральное число, целое число, десятичная дробь;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Выпускник получит

возможность научиться:

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, десятичная дробь, геометрическая интерпретация натуральных, целых;

  • понимать и объяснять смысл

позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • упорядочивать числа, записанные в виде десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей:

Выпускник научится:

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Выпускник получит

возможность научиться:

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,

отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи:

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

Выпускник получит

возможность научиться:


  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

Измерения и вычисления:

выполнять измерение длин, расстояний величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;


Выпускник получит

возможность научиться:

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков

прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;





2. Содержание учебного курса




5 класс



Натуральные числа и нуль.


Натуральный ряд чисел и его свойства


Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

Использование свойств натуральных чисел при решении задач.



Чтение и запись натурального числа


Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение

и запись натуральных чисел.



Действия с натуральными числами


Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения

арифметических действий.



Числовые выражения


Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.


Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины.

Зависимости между величинами: скорость,

о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов.

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Равновеликие фигуры. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.


История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.



время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.


Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных

при решении задачи


Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и

против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.


Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение

логических задач с помощью графов, таблиц.


Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления





3. Тематическое планирование



Математика_5 класс



Наименование раздела (темы)

Общее количество

часов

1

Натуральные числа

3

2

Рациональные числа

3

3

Измерения, приближения, оценки.

Зависимости между

величинами

3

4

Элементы алгебры

2,5

5

Описательная статистика.

Вероятность. Комбинаторика

3

6

Наглядная геометрия

3



Итого:

17,5