СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа обучение на дому

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа обучение на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал- лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей ____________

Протокол №4

от «29» августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________

Мухамедшина А.Р.



Утверждено

Директор МБОУ СШ №17


______________М.А. Сутягина


« 29 » августа 2018г.


«29» августа 2018г.



Адаптированная рабочая программа для специального (коррекционного) класса VII вида

Наименование курса: Математика

Класс: 9 ( обучение на дому)

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Белякова Галина Михайловна

Срок реализации программы: 20182019 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 102 часа, 3 часа в неделю

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта по математике. Программа математика. « Алгебра 7-9» Автор-составитель: Т.А. Бурмистова, М – «Просвещение» 2018, « Геометрия 7-9» Автор-составитель: Т.А. Бурмистова, М – «Просвещение» 2018.

Учебник: «Алгебра 9 класс» : учеб. Авторы Ю.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под ред. С.А. Теляковского.- 15-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 2017. «Геометрия 9 класс» : учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 13-е изд. – М.: « Просвещение» 2017.


Рабочую программу составила Белякова Галина Михайловна



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В ходе освоения содержания курса математики средней школы учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Квадратичная функция (15 ч.)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства и график. Степенная функция. Простейшие преобразования графиков функций.

 Цельрасширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат.


Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

«Векторы» (12ч.) изучаются: понятие вектора, равенство векторов, правила сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

Уравнения и неравенства с одной переменной (9 ч.)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

 Цельсистематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с 0 или ах2 + вх +с =0.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной, дробные рациональные уравнения

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.


«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (9ч.)

Изучаются: определения синуса, косинуса и тангенса угла, теоремы синусов и косину­сов, решение треугольников, скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.


Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч.)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знатьопределение решения уравнения и неравенства с двумя переменными, что является графиком уравнения, алгоритм решения систем уравнений и неравенств второй степени.

Уметь решать системы уравнений и неравенств второй степени и задачи с помощью систем уравнений второй степени.


« Длина окружности и площадь круга» (7ч.) изучаются: правильные многоугольники и их свойства, окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него, построение правильных многоугольников, формулы длины окружности и длины дуги, формулы площади круга и кругового сектора.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. (10 ч.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

 Цельдать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n–го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S= при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.


«Движения» (4ч.) изучает: отображение плоскости на себя, понятие движения, осевую и центральную симметрии, параллельный перенос, поворот, на­ложения и движения

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояниемежду точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 ч.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей


«Начальные сведения из стереометрии» (3ч.) изучаются: предмет стереометрии, геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор­мулы для

вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для

вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей ,формула площади сферы приводится без обоснования.


Повторение. (11 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).





















Тематическое планирование по математики 9 класс

Квадратичная функция 15 часов.

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт.)

Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия




Функции и их свойства

3




1-2



Функция. Область определения и область значений функции

1




3





Свойства функций

1







Квадратный трехчлен

3




4



Квадратный трехчлен и его корни

1




5



Разложение квадратного трехчлена на множители

1




6



Контрольная работа № 1

1



1




Квадратичная функция и ее график

5




7



Функция у=ах2, ее график и свойства

1




8-9



Графики функций у=ах2 +п и у=а(х-т)2

2




10-11



Построение графика квадратичной функции

2







Степенная функция. Корень п – й степени.

5




12-13



Функция у=хn

2




14-15



Корень п-й степени.

2




16



Контрольная работа № 2

1



1

Векторы 12ч.

17



Понятие вектора.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

1




18



Сложение и вычитание векторов.

Сложение векторов.

Законы сложения векторов.

Вычитание векторов


1




19



Умножение вектора на число.

Произведение вектора на число и его свойства

1




20



Применение векторов к решению задач

1




21



Средняя линия трапеции.

1




22



Координаты вектора.

1. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1




23



2. Координаты

вектора

1




24



Простейшие задачи в координатах.

1 Связь между координатами вектора и координа-тами его начала и

Конца.

1




25



Уравнение окружности и прямой.

1. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1




26



2. Уравнение прямой.

1




27



3. Уравнение окружности и

прямой.

Решение задач.

1




28



К.р.№1

«Метод координат».

1



1




Уравнения и неравенства с одной переменной 9 часов.


№ п/п

Дата (план)

Дата (факт.)

Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия




Уравнения с одной переменной

4




29-30



Целое уравнение и его корни

2




31-32



Дробные рациональные уравнения

2







Неравенства с одной переменной

5




33-34



Решение неравенств второй степени с одной переменной

2




35-36



Решение неравенств методом интервалов

2




37



Контрольная работа №3

1



1

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 9ч

38



Анализ к.р.

1. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

1




39



2. Формулы для вычисления координат точки

1




40



3. Решение задач.

1




41



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1. Теорема о площади треугольника

1




42



2. Теорема синусов. Теорема косинусов

1




43



3. Решение треугольников.

Измерительные работы

1




44



Скалярное произведение векторов

1. Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

2. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1




45



К.р. №2

«Скалярное произведение векторов».

1



1

Уравнения и неравенства с двумя переменными. 12часов.

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт.)

Наименование разделов и тем



Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия




Уравнения с двумя переменными и их системы

7




46-47



Уравнение с двумя переменными и его график

2




48-49



Графический способ решения систем уравнений

2




50



Решение систем уравнений второй степени

1




51-52



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2







Неравенства с двумя переменными и их системы

5




53-54



Неравенства с двумя переменными

2




55-56



Системы неравенств с двумя переменными

2




57



Контрольная работа №4

1



1

Длина окружности и площадь круга. 7ч.

58



Анализ к.р.

Правильные многоугольники.

1. Правильный многоугольник

1




59



2. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1




60



3. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности

1




61



4. Построение правильных многоугольников (решение задач)

1




62



Длина окружности и площадь круга.

1.Длина окружности

1




63



3. Площадь круга и кругового сектора.

4. Длина окружности и площадь круга

1




64



К.р. №3

«Длина окружности. Площадь круга».

1



1

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 10часов.

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт.)

Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия




Арифметическая прогрессия

6




65



Последовательности

1




66-67



Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

2




68-69



Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

2




70



Контрольная работа №5

1



1




Геометрическая прогрессия

4




71



Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1




72-73



Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

2




74



Контрольная работа №6

1



1

Движение 4ч

75



Анализ к.р.

Понятие движения.

1. Отображение плоскости на себя.

Понятие движения

1




76



2. Свойства движений.

Наложения и движения


1




77



Параллельный перенос и поворот.

1. Параллельный перенос.

2. Поворот.

1




78



К.р. №4

«Движения».

1



1





Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 10 часов.

.

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт.)

Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия




Элементы комбинаторики

5




79



Примеры комбинаторных задач

1




80-81



Перестановки

2




82



Размещения

1




83



Сочетания

1







Начальные сведения из теории вероятностей

5




84-85



Относительная частота случайного события

2




86-87



Вероятность равновозможных событий

2




88



Контрольная работа №7

1



1

Начальные сведения о стереометрии. 3ч

89



Многогранники.

1. Предмет стереометрии. Многогранники.

1




90



2. Призма

Параллелепипед и его свойства

3. Пирамида

1




91



Тела и поверхности вращения.

1. Цилиндр. Конус.

3. Сфера и шар

1







Повторение

11




92



Квадратичная функция

1




93



Степенная функция

2




94



Уравнения с одной переменной

1




95-96




Неравенства с одной переменной

2




97



Уравнения с двумя переменными и их системы

1




98-99



Неравенства с двумя переменными и их системы

2




100



Арифметическая прогрессия

1




101



Геометрическая прогрессия

1




102



Итоговая контрольная работа

1



1