Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № _1_
от «_28_» _августа_ 2020 г.
Руководитель ШМО:
_________ /Умова Н.Л./
Согласована
«_31_» _августа_ 2020 г.
Зам.директора по УВР:
_________ /Леонтьева Л.Ф./
Утверждена
приказом № _73_
от «_31_» _августа_ 2020 г.
Директор школы:
_________ /Пашкин В.Х./
Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
по чтению
для обучающихся специальных (коррекционных) 5–9 классов VIII вида
Вариант 2 (обучение на дому)
Срок реализации 2020-2025 годы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы З.Ф. Малышевой по чтению для 5-9 классов общеобразовательных организаций из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.
Программу составила:
учитель
Умова Надежда Леонидовна
с. Чуваш-Карамалы, 2020 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Личностными результатами изучения курса «Чтения» является формирование следующих умений:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
Коррекционные задачи:
1) стимулировать овладение детьми словесной речью, всеми её сторонами – произносительной, лексической, грамматической, семантической в условиях использования остаточного слуха;
2) вести работу над разговорной и связной речью, над развитием мыслительных способностей, коррекцией психических процессов: памяти, воображения, внимания.
2. Содержание учебного предмета «Чтение» 5-9 классов
5 классе
Устное народное творчество
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки
Сказки
«Никита Кожемяка», «Золотые руки», «Три дочери»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Картины родной природы
Лето
Г. Скребицкий «Июнь».
А. Платонов «Июльская гроза» (Отрывки)
А. Прокофьев «Березка»
Р/р Составление устного рассказа по картинам И.И. Шишкина
Осень
Г. Скребицкий «Сентябрь»
К. Д. Бальмонт «Осень»
О друзьях-товарищах
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Л. Воронкова «Дорогой подарок»
Басни И.Крылова
«Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет»
Спешите делать добро
О. Бондарчук «Слепой домик»
В. Осеева «Бабка»
В. Брюсов «Труд»
Картины родной природы
Зима
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Г. Скребицкий «Декабрь», «Всяк по-своему»
С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»
А. Пушкин «Зимняя дорога»
Р/р Сочинение на тему: «Зима»
Весна
Г. Скребицкий «Март», «Весна - красна», «Грачи прилетели», «В весеннем лесу»
А. К. Толстой «Вот уже снег последний в поле тает…»
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
С. Есенин «Черемуха»
Я. Аким «Весна, весною, о весне»
О животных
Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»)
К. Паустовский «Кот Ворюга»
Э. Асадов «Дачники»
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»
Р/р Составление устного рассказа о домашних питомцах
Из прошлого нашего народа
О. Тихомиров «На поле Куликовом»
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
А. Куприн «Белый пудель» (отрывки)
Ю. Коринец «У могилы Неизвестного Солдата»
6 класс
Осень
В.Песков «Отечество»
М. Ножкин «Россия»
М. Пришвин «Моя Родина»
В. Бианки «Сентябрь»
И. Бунин «Лес, точно терем расписной»
Ю. Качаев «Грабитель»
Б. Житков «Белый домик»
К. Паустовский «Заячьи лапы»
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»
В. Бианки «Октябрь»
С. Михалков «Будь человеком»
По Д. Биссету «Слон и муравей»
Р/р Сочинение «Осень в родном краю»
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»
О героях
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Ф. Глинка «Москва»
А. Алексеев «Без Нарвы не видать моря»
А. Алексеев «Рассказы о русском подвиге»
Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь», «День рождения Наполеона»
Е. Пермяк «Тайна цены»
Д. Гальперина «Здравствуйте»
Зима
А. Никитин «Встреча зимы»
А. Дорохов «Тёплый снег»
Х.-К. Андерсен «Ель»
А. Чехов «Ванька»
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок)
И. Суриков «Белый снег пушистый»
М. Зощенко «Рассказы о Лёле и Миньке»
Ю. Рытхэу «Пурга»
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Весна
А. Толстой «Детство Никиты»
Р/р Рассказ по наблюдениям на тему «Раннее утро»
А. Твардовский «Как после мартовских метелей»
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой»
К. Паустовский «Стальное колечко»
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»
В. Астафьев «Зорькина песня»
7 класс
Устное народное творчество
Сказки. Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)
Былина.Три поездки Ильи Муромца
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой
Пословицы
Загадки
Из произведений русской литературы XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте. «Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»
Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»
8 класс
Устное народное творчество
Сказки. Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
Пословицы и поговорки
Баллады
В.А.Жуковский «Перчатка»
Былины. Былина «Садко» (отрывок)
Произведения русских писателей XIX века
А. С. Пушкин. Биографические сведения
М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И. Пущин «Записки о Пушкине», А. С. Пушкин, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне». Сказка «Сказка о попе и работнике его Балде»
М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. «Волк на псарне»
Н. А. Некрасов. Биографические сведения. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»(отрывок), отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»
И.С. Никитин «Утро на берегу озера»
И.С.Тургенев. Биографическая справка. И.С.Тургенев «Муму»
Л. Н. Толстой. Биографические сведения. «После бала» (в сокращении)
Произведения русских писателей 1-й половины XX века
А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия»
В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки)
М.Горький. Биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра»
С. А. Есенин. Биографические сведения. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...»
А.П.Платонов. Биографичечская справка. «Разноцветная бабочка»
А.Н.Толстой. Биографические сведения. «Русский характер»
Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка»
Произведения русских писателей 2-й половины XX века
К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма»
Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
(отрывки)
Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы»
А.Т.Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин»
В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин»
В.П.Астафьев. Биографическая справка. «Далекая и близкая сказка»
Р.П.Погодин. Биографическая справка. «Альфред»
А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина»
Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения
9 класс
Устное народное творчество
Русские народные песни
Колыбельная
« За морем синичка не пышно жила
Былины
На заставе богатырской
Сказки
Сказка про Василису Премудрую
Лиса и тетерев
Из произведений русской литературы 19 века
В.А. Жуковский. «Три пояса»
И.А. Крылов. « Кот и повар»
А.С. Пушкин. « Руслан и Людмила», « Барышня – крестьянка»
М.Ю. Лермонтов. « Тучи», « Баллада», « Морская царевна»
Н.В. Гоголь. « Майская ночь, или Утопленница»
Н.А. « Рыцарь на час», « Саша»
А.А. Фет. « На заре ты её не буди», « Помню я: старушка няня», « Это утро, радость эта»
А.П. Чехов. « Злоумышленник», « Пересолил»
Из произведений русской литературы 20 века
М.Горький. « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
М.Цветаева. « Красной нитью…», « Вчера еще в глаза глядел»
К.Г, Паустовский. « Стекольный мастер»
С.А. Есенин. « Нивы сжаты, рощи голы», « Собаке Качалова»
М.А. Шолохов. « Судьба человека» ( отрывок)
Е.И. Носов. « Трудный хлеб»
Н.М. Рубцов. « Тихая моя родина», « Русский огонёк», « Зимняя песня»
Ю.И.Коваль. « Приключения Васи Куролесова»
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
Ахматова АА. Стихотворения.
Беляев A.Р. «Человек-амфибия».
Богомолов В.О. «Иван».
Бондарев Ю.В. «Последние залпы», «Горячий снег».
Быков В.В. «Альпийская баллада», «Обелиск».
Васильев Б.Л. «А зори здесь тихие».
Жюль Верн «Таинственный остров».
Воскресенская 3. «Сердце матери».
Горький A.M. «В людях», «Мои университеты».
Есенин С.А. Стихотворения.
Зощенко М.М. Рассказы.
Искандер Ф.А. «Сандро из Чегема».
Паустовский К.Г. «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник»,
«Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».
Сурков А.А. Стихотворения.
Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы» (выборочно).
Цветаева М.Н. Стихотворения.
Чехов А.П. «Дом с мезонином».
Шукшин В.М. «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
| 5 класс | |
1 | Устное народное творчество | 1 |
2 | Сказки | 2 |
3 | Картины родной природы. Лето | 4 |
4 | Картины родной природы. Осень | 2 |
5 | О друзьях-товарищах | 3 |
6 | Басни И.Крылова | 1 |
7 | Спешите делать добро | 3 |
8 | Картины родной природы. Зима | 5 |
9 | Картины родной природы. Весна | 5 |
10 | О животных | 5 |
11 | Из прошлого нашего народа | 3 |
| Итого: | 34 |
| 6 класс | |
1 | Осень | 12 |
2 | О героях | 8 |
3 | Зима | 8 |
4 | Весна | 6 |
| Итого: | 34 |
| 7 класс | |
1 | Устное народное творчество (4ч.) | 4 |
2 | Из произведений русской литературы XIX века (14ч.: 1ч.р.р.) | 14 |
3 | Из произведений русской литературы XX века (16ч.: 1ч.р.р.) | 16 |
| Итого: | 34 |
| 8 класс | |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Произведения русских писателей XIX века | 12 |
3 | Произведения русских писателей 1-й половины XX века | 7 |
4 | Произведения русских писателей 2-й половины XX века | 11 |
| Итого | 34 |
| 9 класс | |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Из произведений русской литературы XIX века | 15 |
3 | Из произведений русской литературы XX века | 13 |
4 | Из произведений зарубежной литературы | 2 |
| Итого | 34 |
Прохождение практической части программы по предмету
5 класс
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Проектов |
1 четверть | 8 | - | - | 1 | - |
2 четверть | 8 | - | - | - | - |
3 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
4 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
6 класс
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Проектов |
1 четверть | 8 | - | - | - | - |
2 четверть | 8 | - | - | - | - |
3 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
4 четверть | 9 | - | - | - | - |
7 класс
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Проектов |
1 четверть | 8 | - | - | - | - |
2 четверть | 8 | - | - | 1 | - |
3 четверть | 9 | - | - | - | - |
4 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
8 класс
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Проектов |
1 четверть | 8 | - | - | - | - |
2 четверть | 8 | - | - | 1 | - |
3 четверть | 9 | - | - | - | - |
4 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
9 класс
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Изложений | Сочинений | Проектов |
1 четверть | 8 | - | - | - | - |
2 четверть | 8 | - | - | 1 | - |
3 четверть | 9 | - | - | - | - |
4 четверть | 9 | - | - | 1 | - |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2020-2021 учебный год по чтению в 5 классе
Учебная программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Согласно годовому календарному учебному графику 2020-2021 учебный год в МБОУ СОШ им. В.В. Николаева с. Чуваш-Карамалы длится 34 учебные недели, поэтому изучение предмета «Чтение» в 5 классе предусматирает 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
В соответствии с учебным планом школы курс «Чтение» изучается в объёме 170 ч, из них: в 5 классе — 34 ч, в 6 классе — 34 ч, в 7 классе — 34 ч, в 8 классе — 34 ч, в 9 классе — 34 ч.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактически |
1. Устное народное творчество (1 ч.) |
1 | 1 | Считалки. Заклички - приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки | 1 | 07.09. | | |
2. Сказки (2 ч.) |
2 | 1 | «Никита Кожемяка», «Золотые руки», «Три дочери» | 1 | 14.09. | | |
3 | 2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | 1 | 21.09. | | |
3. Картины родной природы. Лето (4 ч.: 1 ч. р.р.) |
4 | 1 | Г. Скребицкий «Июнь» | 1 | 28.09. | | |
5 | 2 | А. Платонов «Июльская гроза» (Отрывки) | 1 | 05.10. | | |
6 | 3 | А. Прокофьев «Березка» | 1 | 19.10. | | |
7 | 4 | Р/р Составление устного рассказа по картинам И.И. Шишкина | 1 | 09.11. | | |
4. Осень (2 ч.) |
8 | 1 | Г. Скребицкий «Сентябрь» | 1 | 16.11. | | |
9 | 2 | К. Д. Бальмонт «Осень» | 1 | 23.11. | | |
5. О друзьях-товарищах (3 ч.) |
10 | 1 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | 30.11. | | |
11 | 2 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | 07.12. | | |
12 | 3 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | 14.12. | | |
6. Басни И.Крылова (1 ч.) |
13 | 1 | «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет» | 1 | 21.12. | | |
7. Спешите делать добро (3 ч.) |
14 | 1 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | 28.12. | | |
15 | 2 | В. Осеева «Бабка» | 1 | 18.01. | | |
16 | 3 | В. Брюсов «Труд» | 1 | 25.01. | | |
8. Картины родной природы. Зима (5 ч.: 1ч. р.р.) |
17 | 1 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» | 1 | 01.02. | | |
18 | 2 | Г. Скребицкий «Декабрь», «Всяк по-своему» | 1 | 08.02. | | |
19 | 3 | С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» | 1 | 15.02. | | |
20 | 4 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | 22.02. | | |
21 | 5 | Р/р Сочинение на тему «Зима» | 1 | 01.03. | | |
9. Весна (5 ч.) |
22 | 1 | Г. Скребицкий «Март», «Весна - красна», «Грачи прилетели», «В весеннем лесу» | 1 | 15.03. | | |
23 | 2 | А. К. Толстой «Вот уже снег последний в поле тает…» | 1 | 22.03. | | |
24 | 3 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | 05.04. | | |
25 | 4 | С. Есенин «Черемуха» | 1 | 12.04. | | |
26 | 5 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | 19.04. | | |
10. О животных (5 ч.: 1ч. р.р.) |
27 | 1 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы») | 1 | 26.04. | | |
28 | 2 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | 03.05. | | |
29 | 3 | Э. Асадов «Дачники» | 1 | 10.05. | | |
30 | 4 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | 17.05. | | |
31 | 5 | Р/р Составление рассказа о домашних питомцах | 1 | 24.05. | | |
11. Из прошлого нашего народа (3 ч.) |
32 | 1 | О. Тихомиров «На поле Куликовом» | 1 | 31.05. | | |
33 | 2 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | 31.05. | | |
34 | 3 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывки) | 1 | 31.05. | | |
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Чтение» в 5 классе
Вид контроля | Форма контроля |
| 1 четверть |
| Составление устного рассказа по картинам И.И. Шишкина |
| 2 четверть |
| - |
| 3 четверть |
Текущий | Сочинение на тему «Зима» |
| 4 четверть |
Текущий | Составление рассказа о домашних питомцах |
Критерии оценивания
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.
Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных
выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц,
ОЦЕНИВАНИЕ ЗУН
Оценка знаний проводится в форме устного опроса, тестирования, проверки техники чтения. Контрольные задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценивание результатов
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
5 класс – 45 - 60 слов
6 класс - 70 - 80 слов
7 класс – 70 - 80 слов.
8 класс – 80 - 90 слов
9 класс – 90 - 100 слов
При оценке принимаются во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке принимаются во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
- оценка «5» ставится обучающимся, если они: читают правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; выделяют основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; делят текст на части и озаглавливают их самостоятельно; называют главных действующих лиц произведения, характеризуют их поступки; отвечают на вопросы и передают содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- оценка «4» ставится обучающимся, если они: читают, в основном, правильно; допускают одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию логических ударений; допускают неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляют их с помощью учителя; допускают ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляют их с помощью учителя; называют главных действующих лиц произведения, характеризуют их поступки с помощью учителя; допускают неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляют их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- оценка «3» ставится обучающимся, если они: читают по слогам и целыми словами, допускают ошибки при чтении; выделяют основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делят текст на части и озаглавливают части с помощью учителя; затрудняются назвать главных действующих лиц произведения и характеризовать их поступки; отвечают на вопросы и пересказывают неполно, непоследовательно.
- оценка «2» ставится обучающимся, если они: читают по слогам; допускают много ошибок при чтении, не могут выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делят текст на части; не называют главных действующих лиц произведения, не характеризуют их поступки; не отвечают на вопросы и не пересказывают содержание, не используют помощь учителя.