СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 18 имени комиссара Ростовского стрелкового полка Народного ополчения 56-армии Штахановского П.А.»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
Методическим Советом
Директор МБОУ «Школа № 18»
МБОУ «Школа № 18» __________М.Н. Аксенова
Председатель МС
_________Е.А. Масловская
Протокол от ________ № ___ приказ от 31.08.2021г. № 236
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ______алгебра____________
Ф.И.О.УЧЕНИКА
КЛАСС 8
УЧИТЕЛЬ Горбулева О.В.
2021-2022 учебный год
ПРОВЕРЕНА
Председатель МО
_____________________
_______________Ф.И.О.
_______________________
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Цели и задачи образования
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Сведения об учебной программе (примерной или авторской), на основе которой разработана рабочая программа
Сведения об используемом учебном пособии
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Электронные образовательные ресурсы, наглядно-дидактические пособия.
Система оценки планируемых результатов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Название темы урока
Домашнее задание
Дата проведения урока (по плану/ фактически)
График проведения среза знаний. (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты)
Контрольно-измерительные материалы.
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Коррекционно-развивающие задачи учебного предмета
охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;
индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося
В 8 классе обучается ребенок с задержкой психического развития , поэтому основной задачей педагога является сохранение основного содержания образования математики и корректировка его с учётом психологии обучающегося.
Ученик испытывает выраженные затруднения в усвоении учебной программы по адгебре.
У него отмечаются:
- нарушение внимания, зрительного восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и эмоциональной сферы;
- замедленный темп познавательной деятельности;
- трудности произвольной саморегуляции и самоконтроля в поведении и деятельности.
Обучаемость избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Исходя из вышеперечисленных особенностей психофизического развития обучающегося данной категории, возникла необходимость разработки адаптированной рабочей программы по алгебре.
Так как обучающемуся трудно усваивать программу по алгебре, то необходимо вносить в неё некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этого ребенка, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решает, рисует, чертит, собирает. При решении задач он должен учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции его мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающегося на уроках алгебры способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Принципы и подходы
1. Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагога и ребенка
2. Индивидуализация педагогических приемов и методов
3. Контроль динамики, как основной фактор прогноза дальнейшего развития ребенка и поиск факторов препятствующих благоприятной динамики
4. Учет потенциальных способностей ребенка в реализации коррекционного воздействия
5. Организация психолого-педагогического целесообразного воздействия, учитывающего особенности и значение формирование тех или иных функций, умений и навыков
6. Учет возрастных особенностей на каждом этапе развития ребенка
7. Учет замедленного темпа формирования знаний, интеллектуальной пассивности, повышенной утомляемости, мотивационные особенности ребенка
8. Ориентация на зону ближайшего развития в процессе воспитания и обучения
9. Активное воздействие на умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей ребенка
10. Воспитание через коллектив, как основной фактор психологического развития ребенка
Планирование работы в классе
Упрощение заданий, делая акцент на основные идеи.
Замена письменных заданий альтернативными.
Выдача задания на выбор по содержанию, форме выполнения.
Уменьшение объема выполняемой учеником работы.
Предложение четких алгоритмов для работы.
Использование знаковых символов для ориентации ребенком в выполнении заданий, планировании действий.
Предусмотрение в ходе урока смены деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом.
Предоставление ребенку возможности выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находиться в состоянии стресса.
Обязательное использование наглядных средств.
В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы.
Дублирование задания, записанного на доске, в распечатке для ребенка.
Избегание заданий на переписывание.
Группировка похожих заданий вместе.
Работа с заданиями
Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.
Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.
Ребенок должен повторить задание.
Задание можно формулировать в несколько этапов.
При формулировании заданий нужно показать конечный продукт (законченный текст, решение задачи…)
Формулируя задание, нужно стоять рядом с ребенком.
Нужно давать ребенку возможность закончить начатое задание
Сведения об учебной программе (примерной или авторской) на основе которой разработана рабочая программа
Автор | Название | Издательство |
Т.А. Бурмистрова | Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 6-е издание. | Москва «Просвещение» |
Сведения об используемом учебном пособии
Автор | Название | Издательство |
Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова и др. | Алгебра. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Организаций | Москва «Просвещение» |
Сведения о методическом пособии
Автор | Название | Издательство |
Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др. | Алгебра. Методические рекомендации. 8 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. | Москва «Просвещение» |
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и информатика».
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Школа № 18» на 2021-2022 учебный год в 8 классе – 102 часа.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
| Коли-чество часов | Электронные образовательные ресурсы |
Повторение изученного в 7 классе | 6 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
|
Неравенства. Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы. | 18 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
Приближённые вычисления. Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближеных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия с числами, записанными в стандартном виде. Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
| 11 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons) |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
| 12 ч | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
| 25 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
Квадратичная функция. Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции. Основная цель – научить строить график квадратичной функции.
| 13 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
Квадратные неравенства. Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 11 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
Повторение.
| 6 ч. | Тесты по алгебре онлайн, 8 класс (https://onlinetestpad.com)
|
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
Самоконтроль - при введении нового материала.
Взаимоконтроль – в процессе отработки.
Текущий контроль – при проведении самостоятельных работ.
Итоговый контроль – при завершении темы.
Письменная работа оценивается:
Отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочёт.ов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки письменной работы
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнение задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении, и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата | |
По плану | фактически | |||
| Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. | Уч. стр. 310, задачи ДМ | 01.09.2021 |
|
| Формулы сокращенного умножения | Уч. стр. 311, задачи ДМ | 06.09.2021 |
|
| Алгебраические дроби | Уч. стр. 312, задачи ДМ | 07.09.2021 |
|
| Линейная функция и ее график | Уч. стр. 313, задачи ДМ | 08.09.2021 |
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Уч. стр. 314, задачи ДМ | 13.09.2021 |
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Уч. стр. 314, задачи ДМ | 14.09.2021 |
|
| Положительные и отрицательные числа | §1. вопр.1-4. (стр.9) № 5, 6 (чет.) | 15.09.2021 |
|
| Положительные и отрицательные числа | §1. вопр.5-8. (стр.9) № 16 (чет.) | 20.09.2021 |
|
| Числовые неравенства | §2. вопр.1-6. (стр.16) № 28-29 (чет.) | 21.09.2021 |
|
| Основные свойства числовых неравенств | §3. вопр.1-3. (стр.20) № 38-40 (чет.) | 22.09.2021 |
|
| Основные свойства числовых неравенств | §3. вопр.4-6. (стр.20) № 47-49 (чет.) | 27.09.2021 |
|
| Сложение и умножение неравенств | §4. вопр.1-3. (стр.26) № 60-62 (чет.) | 28.09.2021 |
|
| Строгие и нестрогие неравенства | §5. вопр.1-5. (стр.31) № 75-77 (чет.) | 29.09.2021 |
|
| Неравенства с одним неизвестным | §6. вопр.1-9. (стр.36) № 84-85 (чет.) | 04.10.2021 |
|
| Решение неравенств | §7. вопр.1-6. (стр.41) № 93, 94 (чет.) | 05.10.2021 |
|
| Системы неравенств с одним неизвестным. | §8. вопр.1-7. (стр.50) № 120-121 (чет.) | 06.10.2021 |
|
| Решение систем неравенств | §9. вопр.1-3. (стр.56) № 131-132 (чет.) | 11.10.2021 |
|
| Решение систем неравенств | §9. №134 (чет.) | 12.10.2021 |
|
| Модуль числа. | §10. вопр.1-2. (стр.64) № 150 (чет.) | 13.10.2021 |
|
| Уравнения, содержащие модуль | §10. вопр.3-4. (стр.64) № 152-151 (чет.) | 18.10.2021 |
|
| Неравенства, содержащие модуль | §10. вопр.5-8. (стр.64) № 154-155 (чет.) | 19.10.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Неравенства» | № 156 | 20.10.2021 |
|
| Обобщение знаний и представление исследовательских работ | Проверь себя стр.73-74 | 25.10.2021 |
|
| Приближённые значения величин. | §11. вопр.1-2. (стр.77) № 197 (чет.) | 26.10.2021 |
|
| Приближённые значения величин. | §11. № 199 (чет.) | 27.10.2021 |
|
| Погрешность приближения | §11. № 200-201 (чет.) | 08.11.2021 |
|
| Оценка погрешности | §12. вопр.1-2. (стр.82) № 207-208 (чет.) | 09.11.2021 |
|
| Оценка погрешности | §12. вопр.3-4. (стр.82) № 210-211 (чет.) | 10.11.2021 |
|
| Округление чисел | §13. вопр.1-3. (стр.87) № 220-222 (чет.) | 15.11.2021 |
|
| Относительная погрешность | §14. вопр.1-2. (стр.90) № 228-229 (чет.) | 16.11.2021 |
|
| Практические приёмы приближённых вычислений | §15. вопр.1-3. (стр.97) № 238-239 (чет.) | 17.11.2021 |
|
| Практические приёмы приближённых вычислений | §15. № 240-241 (чет.) | 22.11.2021 |
|
| Практические приёмы приближённых вычислений | §15. вопр.4-5. (стр.97) № 243 (чет.) | 23.11.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Приближенные вычисления» | № 244 (нечетные) | 24.11.2021 |
|
| Обобщение знаний и представление исследовательских работ | № 244 (четные) | 29.11.2021 |
|
| Арифметический квадратный корень | §20. вопр.1-7. (стр.126) № 309-310 (чет.) | 30.11.2021 |
|
| Арифметический квадратный корень | §20. № 312-313 (чет.) | 01.12.2021 |
|
| Действительные числа | §21. вопр.1-5. (стр.132) № 317-318 (чет.) | 06.12.2021 |
|
| Квадратный корень из степени | §22. № 327-328 (чет.) | 07.12.2021 |
|
| Квадратный корень из степени | §22. № 332-333 (чет.) | 08.12.2021 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | № 334 | 13.12.2021 |
|
| Квадратный корень из произведения | §23. вопр.1-5. (стр.142) № 340-344 (чет.) | 14.12.2021 |
|
| Квадратный корень из произведения | §23. № 347- 348 (чет.) | 15.12.2021 |
|
| Квадратный корень из дроби | §24. вопр.1-5. (стр.149) № 362-364 (чет.) | 20.12.2021 |
|
| Квадратный корень из дроби | §24. № 366-367 (чет.) | 21.12.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Квадратные корни» | № 369 (нечетные) | 22.12.2021 |
|
| Обобщение знаний и представление исследовательских работ | № 369 (четные) | 27.12.2021 |
|
| Квадратное уравнение и его корни | §25. вопр.1-3. (стр.162) № 403-404 (чет.) | 28.12.2021 |
|
| Квадратное уравнение и его корни | §25. вопр.4-6. (стр.162) № 408-409 (чет.) | 29.12.2021 |
|
| Неполные квадратные уравнения | §26. вопр.1-5. (стр.167) № 418-419 (чет.) | 10.01.2022 |
|
| Метод выделения полного квадрата | §27. вопр.1-3. (стр.171) № 428 (чет.) | 11.01.2022 |
|
| Решение квадратных уравнений | §27. вопр.1-3. (стр.171) № 430-431 (чет.) | 12.01.2022 |
|
| Решение квадратных уравнений | §28. вопр.1-4. (стр.175) № 434 (чет.) | 17.01.2022 |
|
| Решение квадратных уравнений | §28. вопр.5-6. (стр.175) № 438-439 (чет.) | 18.01.2022 |
|
| Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета | §29. вопр.1-5. (стр.183) № 450 (чет.) | 19.01.2022 |
|
| Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета | §29. вопр.6-9. (стр.183) № 455 (чет.) | 24.01.2022 |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | §30. вопр.1-5. (стр.189) № 468 (чет.) | 25.01.2022 |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | §30. № 470 (чет.) | 26.01.2022 |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | §30. № 472-473 (чет.) | 31.01.2022 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | §31. вопр.1-2. (стр.195) № 476-478, 483-484 (чет.) | 01.02.2022 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | §31. вопр.3-4. (стр.196) № 480-481 (чет.) | 02.02.2022 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | §31. № 482, 486 (чет) | 07.02.2022 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | §31. № 539, 540 (чет) | 08.02.2022 |
|
| Решение систем, содержащих уравнение второй степени | §32. № 492-493 (чет.) | 09.02.2022 |
|
| Решение систем, содержащих уравнение второй степени | §32. № 495, 496 (чет.) | 14.02.2022 |
|
| Решение систем, содержащих уравнение второй степени | §32. № 501-502 (чет.) | 15.02.2022 |
|
| Различные способы решения систем уравнений | §33. № 508, 509 (чет.) | 16.02.2022 |
|
| Различные способы решения систем уравнений | §33. № 514, 516 (чет.) | 21.02.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений | §34. № 520-521 | 22.02.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений | §34. № 525-526 | 28.02.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | № 527 | 01.03.2022 |
|
| Обобщение знаний и представление исследовательских работ | № 556 | 02.03.2022 |
|
| Определение квадратичной функции | §35. № 578-580 (чет.) | 05.03.2022 |
|
| Функция y = x2 | §36. № 586-588 (чет.) | 09.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 | §37. № 595, 600 | 14.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 | §37. № 596-598 (чет.) | 15.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 | §37. № 599, 600 (чет.) | 16.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 + bx + c | §38. № 608 | 21.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 + bx + c | §38. № 609, 610 (чет.) | 22.03.2022 |
|
| Функция y = ax2 + bx + c | §38. № 614-615 (чет.) | 04.04.2022 |
|
| Построение графика квадратичной функции | §39. № 621, 622 (чет.) | 05.04.2022 |
|
| Построение графика квадратичной функции | §39. № 621 (чет.) построить графики | 06.04.2022 |
|
| Построение графика квадратичной функции | §39. № 625 (чет.) | 11.04.2022 |
|
| Построение графика квадратичной функции | §39. № 627 (чет.) | 12.04.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | № 630 | 13.04.2022 |
|
| Квадратное неравенство и его решение | §40. № 649-650 (чет.) | 18.04.2022 |
|
| Квадратное неравенство и его решение | §40. № 653-655 (чет.) | 19.04.2022 |
|
| Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | §41. № 659 (чет.) | 20.04.2022 |
|
| Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | §41. № 764 (чет.) | 25.04.2022 |
|
| Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | §41. № 662, 664 (чет.) | 26.04.2022 |
|
| Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | §41. № 663, 665 (чет.) | 27.04.2022 |
|
| Метод интервалов | §42. № 675-676 (чет.) | 04.05.2022 |
|
| Метод интервалов | §42. № 678-680 (чет.) | 11.05.2022 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | № 681 | 16.05.2022 |
|
| Метод интервалов | §42. № 683-684 (чет.) | 17.05.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Квадратные неравенства» | № 682 | 18.05.2022 |
|
| Решение неравенств | № 706 | 23.05.2022 |
|
| Квадратные уравнения | № 734 (чет.) | 24.05.2022 |
|
| Квадратичная функция | № 759 (чет) | 25.05.2022 |
|
| Квадратные неравенства | № 768 (чет.) | 30.05.2022 |
|
| Квадратные неравенства | № 804 (чет) | 31.05.2022 |
|
5.График проведения среза знаний (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты и т.д.)
№ п/п | Вид контроля | Тема Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Неравенства | 22.10.2021 |
2 | Контрольная работа | Приближенные вычисления | 24.11.2021 |
3 | Тестовая работа | Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | 13.12.2021 |
4 | Контрольная работа | Квадратные корни | 22.12.2021 |
5 | Контрольная работа | Квадратные уравнения | 02.03.2022 |
6 | Контрольная работа | Квадратичная функция | 15.04.2022 |
7 | Контрольная работа | Квадратные неравенства | 13.05.2022 |
8 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | 16.05.2022 |
6. Контрольно-измерительные материалы.
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме «Неравенства» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы 1). Решите неравенства: 2). При каких значениях в значение дроби 3). Решите системы неравенств:
|
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме «Приближенные значения величин» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Приближенные значения величин . Погрешность приближения . Относительная погрешность. Округление чисел. Правило округления чисел. Стандартный вид числа. Действия с числами, записанными в стандартным виде числа. |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы
1). Округлите число 2,53 до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешность округления. 2). Запишите число в стандартном виде: а). 48,16 ; б). 0,0184. 3). Выполните действия ( ответ округлите с точностью до 0,01 ): а). 4,12 + 26,1872 ; б). 3,2 · 21,34 ; в). 37,12 – 19,268 4). Вычислите : ( 1,72 · 6,3 + 8,2 ) : 5,42
|
Тестовая работа | |
Тема | Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие |
Цель | Освоение дидактических единиц изученных тем и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Приближенные значения величин . Погрешность приближения . Относительная погрешность. Округление чисел. Правило округления чисел. Стандартный вид числа. Действия с числами, записанными в стандартным виде числа.Четырехугольники. Площадь. |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: За кадый правильный ответ 1 балл. «5» - 6-7 баллов «4» - 4-5 баллов «3» - 3 балла «2» - 0-2 балла
|
Содержание тестовой работы
1. Найдите значение выражения: -1,56; 2) 1,56; 3) -15,6; 4) 15,6. 2. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: -8 12; 2) 10; 3) 9; 4) 11. 3. Округлите до сотых: 0,64859. 0,65; 2) 0,6; 3) 0,64; 4) 0,649. 4. Решите систему неравенств: нет решения; 2) х 5. Решите неравенство: 22-х5-4(х-2). Ответ:_____________________________________________________________ 6. В прямоугольном треугольнике катеты равны соответственно 3 и 4. Найдите гипотенузу этого треугольника. Ответ:_____________________________________________________________ 7. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см ×1см изображена трапеция. Найдите длину меньшего основания. Ответ дайте в сантиметрах. Ответ:____________________________________
|
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме « Квадратные корни» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Понятие арифметического корня из числа а. Извлечение корней. Внесение под знак корня. Вынесение из под знака корня. Избавление от иррациональности в знаменателе. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби. Упрощение выражений, содержащих квадратные корни |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы
1). Вычислите:
2). Упростите выражения:
3). Внесите множитель под знак корня:
4). Сократите дробь:
|
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения, способы их решения. Решение квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Количество корней. Приведенное квадратное уравнение. Формула корней приведенного квадратного уравнения . Теорема Виета. Решение биквадратного уравнения. |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы
1). Решите уравнения:
2).Сократите дробь: 3). Один из корней уравнения х 2 + kx + 45 = 0 равен 5. Найдите другой корень и коэффициент k.
|
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Определение квадратичной функции. Функция у = ах2 + в х + с. Расположение графика в зависимости от коэффициентов а ,в, с. Построение графика , определение вершины и направления ветвей. Построение графика квадратичной функции. Свойства и график квадратичной функции (парабола) |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы
1). При каких значениях переменной х функция у = – 2х2 + 5х +3 принимает значение, равное – 4 ? 2). Постройте график функции у = х2 – 2х – 8 . Найдите с помощью графика: а). значение у при х = – 1,5 ; б). значения х , при которых у = 3 ; в). значения х , при которых у 0; г). промежуток, в котором функция убывает.
|
Контрольная работа | |
Тема | Контрольная работа по теме : «Квадратные неравенства» |
Цель | Освоение дидактических единиц изученной темы и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Решение квадратных неравенств методом интервалов. |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания: «5» все задания выполнены верно «4» правильно выполнены не менее ¾ задания «3» правильно выполнено не менее ½ задания «2» не выполнено более половины заданий. Отличная отметка не выставляется при наличии 3 исправлений |
Содержание контрольной работы 1 вариант. 1). Решите неравенства: а). 4х2 – 4х – 15 2 – 81 0 ; в). х 2 2). Решите неравенства методом интервалов:
|
Тестовая работа | |
Тема | Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие |
Цель | Освоение дидактических единиц изученных тем и выявление учебных дефицитов. |
Дидактические единицы | Квадратные корни и уравения. Квадратичная функция. Квадратное неравенство. Площадь. Четырехугольники. |
УУД, проверяемые в КР
| Познавательные УУД: Соотносить предметные и метапредметные результаты деятельности. Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: контроль выполнения результата задания Коммуникативные УУД: корректировка действий |
Критерии оценки: «5» «4» «3» «2» | Оценка задания За кадый правильный ответ 1 балл. «5» - 8-9 баллов «4» - 6-7 баллов «3» - 4-5 баллов «2» - 0-3 балла
|
Содержание контрольной работы 1. Значение корня 20 2) 4 3) 54 4) 3,6
2. Вынесите множитель из-под знака корня 3
3. Упростите выражение 2 15а 2)
4. Внесите множитель под знак корня 10
5. Вычислите 3 6. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби
Решите квадратное уравнение: 2х2 ̶ 3х + 1 = 0 Ответ:__________________________________________________________ 8. Какие из следующих утверждений верны? У любой трапеции боковые стороны равны; В тупоугольном треугольнике все углы тупые; Любой квадрат является прямоугольником; Две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны друг другу. В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответ:_____________________________________________________________ 9. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 12 и 20. Ответ:_____________________________________________________________
|
37