СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»







Приложение 1 к ООП НОО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для учащихся с задержкой психического развития)

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»


ДЛЯ 2 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

КИРДЯШЕВОЙ ГУЛЬНАЗ НАИЛЕВНЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 68,

В НЕДЕЛЮ 2












2022 – 2023 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2 класса разработана на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования для детей с ЗПР в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и Учебного плана МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский», а также Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.


ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С ЗПР

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения, учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению.

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности обучающегося.

У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные потребности заключаются в:

• учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;

• учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего учебно-воспитательного процесса;

• обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;

• обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;

• организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой степени сформированности абстрактно- логического мышления.

• необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных способностей (отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при установлении объема изучаемого учебного материала и его преподнесении;

• приоритете контроля личностных и метапредметных результатов образования над предметными;

• организации длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала, опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том числе с применением IT) и практических методов обучения;

• минимизации невыполнимых требований к уровню отвлеченного, абстрактного мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов образования.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 


Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения английского языка во 2 классе у обучающегося с ЗПР будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.


Личностные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного мира;

  • приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание лич­ностного смысла овладения иностранным языком;

  • формированию у учащихся ин­тереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;

  • развитие умения ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече­вые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты:

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;



Предметные результаты:

  • формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

  • приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

  • знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.


Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Учащиеся должны уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Учащиеся должны уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).

  • основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

Аудирование

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Учащиеся должны читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

Письмо

Учащиеся должны владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся должны:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;

  • применять основные правила орфографии при письме;

  • применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

  • узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

  • соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

 Лексическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;

  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные, соблюдая правильный порядок слов

  • оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения

  • употреблять глагол- связку to be в Present Simple.

  • использовать структуру I can see

  • оперировать вопросительными конструкциями What is it…?, Is it…?, Who is it?, Where are you from? How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;

  • использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

  • использовать в речи личные местоимения.

  • использовать предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.

  • употреблять количественные числительные от 1 до 10

  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;

  • использовать в речи союз or;

Социокультурная компетенция

 Ученики знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.


Компенсаторная компетенция

Учащиеся 2 класса начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема

урока



Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

и учителя с учетом рабочей

программы воспитания


ЦОР ЭОР

Дата


Коррек-ция


План


Факт

Раздел 1. Мир моего «Я». (18 часов)

1

Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

1

1) Формирование представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;


2) Формирование начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и

культуры других народов;


3) Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей

младшего школьника; расширится

лингвистический кругозор; будет

получено общее представление о строе

изучаемого языка и его некоторых

отличиях от родного языка;


4) Заложение основ коммуникативной культуры, т.е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнером;



https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/bpravila-chteniyab/alfavit


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4207/


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/about-myself-104184





2

Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

1




3

Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

1




4

Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

1




5

Моя семья. Познакомьтесь с моей семьей.

1

https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/leksika/my-family


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3473/


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-happy-family-112716





6

Моя семья. Познакомьтесь с моей семьей.

1




7

Моя семья. Познакомьтесь с моей семьей.

1




8

Моя семья. Познакомьтесь с моей семьей.

1




9

Мой день рождения. Мой особый праздник.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5076/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4092/





10

Мой день рождения. Мой особый праздник.

1




11

Мой день рождения. Мой особый праздник.

1




12

Мой день рождения. Мой особый праздник.

1




13

Еда и напитки. Мои любимые блюда.

1




14

Еда и напитки. Мои любимые блюда.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5078/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5077/


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/food-228844





15

Еда и напитки. Мои любимые блюда.

1




16

Еда и напитки. Мои любимые блюда.

1




17

Еда и напитки. Мои любимые блюда.

1





18

Обобщение и контроль по разделу 1 «Мир моего «Я».

1





Раздел 2. Мир вокруг меня. (15 часов)

19

Моя школа.

1


5) Формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования;


6) Знакомство с детским пластом

культуры стран изучаемого языка не

только заложит основы уважительного

отношения к чужой (иной) культуре,

но и будет способствовать более

глубокому осознанию обучающимися

особенностей культуры своего народа;


7) Формирование способности в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с

зарубежными сверстниками, в том

числе с использованием средств

телекоммуникации;

https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/leksika-3/shkolnye-prinadlezhnosti


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-school-125100


https://interneturok.ru/lesson/english/2-klass/grammatika3/struktura-have-got






20

Моя школа.

1




21

Моя школа.

1




22

Моя школа.


1




23

Мои друзья.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-friends-235249


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-working-day-and-day-off-161308





24

Мои друзья.

1




25

Мои друзья.

1




26

Мои друзья.

1




27

Мои друзья.

1




28

Моя малая родина (город, село).

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-city-town-239418






29

Моя малая родина (город, село).

1




30

Моя малая родина (город, село).

1




31

Моя малая родина (город, село).

1




32

Проектная работа «Мой родной город/село».

1





33

Обобщение и контроль по разделу 2 «Мир вокруг меня».

1





Раздел 3. Мир моих увлечений. (19 часов)

34

Любимая игрушка, игра.

1


8) Заложение основ для формирования

гражданской идентичности, чувства

патриотизма и гордости за свой народ,

свой край, свою страну, поможет

лучше осознать свою этническую и

национальную принадлежность;


9) Знакомство на уроках иностранного

языка с доступными образцами

зарубежного фольклора, выражение

своего отношения к литературным

героям, участие в ролевых играх будут

способствовать становлению

обучающихся как членов гражданского

общества.


Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

обязанностям человека;

- любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России;

- уважительное отношение к родному языку;

- осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

- стремление достойно представлять родную культуру;

- знание правил поведения в классе, школе, дома;

- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению

человеком своих обязанностей.


2. Воспитание нравственных чувств и

этического сознания:

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

- различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3505/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3494/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5079/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3946/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5084/


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/colours-173653





35

Любимая игрушка, игра.

1




36

Любимая игрушка, игра.

1




37

Мой питомец.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/animals-and-pets-172387





38

Мой питомец.

1




39

Мой питомец.

1




40

Любимые занятия. Занятия спортом.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/actions-189570


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/sports-266111


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/hobbies-299732





41

Любимые занятия. Занятия спортом.

1




42

Любимые занятия. Занятия спортом.

1




43

Любимые занятия. Занятия спортом.

1




44

Любимая сказка/история/рассказ.

1




45

Любимая сказка/история/рассказ.

1




46

Любимая сказка/история/рассказ.

1




47

Любимая сказка/история/рассказ.

1




48

Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461





49

Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы.

1




50

Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы.

1




51

Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы.

1




52

Обобщение и контроль по разделу 3 «Мир моих увлечений».

1





Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка. (16 часов)

53

Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы.

1


- почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость,

понимание и сопереживание чувствам других людей;

- стремление иметь собственное мнение;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться

«волшебными» словами;

- вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности.


3. Воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни:

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при

разработке и реализации творческих проектов;

- элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества;

- расширение познавательных потребностей

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в

выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному

имуществу, учебникам, личным вещам

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей.


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/my-country-284630


https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/the-united-kingdom-143165





54

Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы.

1




55

Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы.

1




56

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/reading-books-18716


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5042/main/286975/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4996/start/325955/





57

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг

1




58

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

1




59

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

1




60

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

1




61

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.

1




62

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4035/start/160251/





63

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1




64

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1




65

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1




66

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1




67

Праздники родной страны и стран изучаемого языка.

1




68

Обобщение и контроль по разделу 4 «Родная страна и страны изучаемого языка».

1