ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». М.: Просвещение, 2015г.
Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учащегося 11 класса, обучающегося на дому по основной общеобразовательной программе.
Данная программа адаптирована для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом специфики нарушений здоровья, скорректирована (68 учебных часов) из расчета 2 учебный часа в неделю за счет уплотнения и индивидуального обучения. Занятие проводится с обязательной физкультминуткой.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
К концу изучения курса учащиеся 10 класса должны владеть следующими коммуникативными умениями по видам речевой деятельности:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
писать поздравления, личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (ConditionalI, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish … (I wish I had my own room.), сконструкциейso/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 КЛАСС
№ п/п | Тема модуля | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Модуль 1. «Взаимоотношения» | 8 | |
2 | Модуль 2. ««Если есть желание, то найдётся и возможность» | 9 | 1 |
3 | Модуль 3. «Ответственность» | 8 | |
4 | Модуль 4. «Опасность» | 9 | 1 |
5 | Модуль 5. «Кто ты?» | 9 | |
6 | Модуль 6. «Общение» | 8 | 1 |
7 | Модуль 7. «И наступит день …» | 9 | |
8 | Модуль 8. «Путешествия» | 8 | 1 - итоговый тест |
ИТОГО: | | 68 часов | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
МОДУЛЬ 1. Тема модуля: «Взаимоотношения» – 8 час | | |
1 | 1 | Вводный урок. | | |
2 | 2 | Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях | | |
3 | 3 | Отработка грамматических времён. | | |
4 | 4 | Письмо. Описание внешности человека | | |
5 | 5 | Употребление фразовых глаголов. | | |
6 | 6 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
7 | 7 | Временные формы глаголов (практика использования). | | |
8 | 8 | Словарный диктант по теме «Досуг молодежи» | | |
МОДУЛЬ 2. Тема модуля: «Если есть желание, то найдётся и возможность» – 9 часов | | |
9 | 1 | Ввод и отработка нового лексического материала. | | |
10 | 2 | Межличностные отношения с друзьями | | |
11 | 3 | Аудирование с опорой на текст. Прогнозирование содержания текста. | | |
12 | 4 | Литераура . Ш.Бронте «Джейн Эйр» | | |
13 | 5 | Письмо. Неофициальные письма.Электронные письма | | |
14 | 6 | Придаточные предложения условия. Отработка грамматического материала. | | |
15 | 7 | Экология.Упаковка | | |
16 | 8 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
17 | 9 | Тест Контроль грамматических и лексических навыков | | |
МОДУЛЬ 3. Тема модуля: "Ответственность"– 8 часа | | |
18 | 1 | Введение новых лексических единиц по теме "Ответственность". | | |
19 | 2 | Аудирование Права иобязанности | | |
20 | 3 | Выполнение упражнений на закрепление изученного грамматического материала. | | |
21 | 4 | Ч.Диккенс.Большие надежды | | |
22 | 5 | Инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. | | |
23 | 6 | Письмо Эссе «Свое мнение» | | |
24 | 7 | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. | | |
25 | 8 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
МОДУЛЬ 4. Тема модуля: «Опасность» – 9 часов | | |
26 | 1 | Введение новых лексических единиц. | | |
27 | 2 | Аудирование и устная речь. Болезни | | |
28 | 3 | Отработка грамматического материала. Страдательный залог. | | |
29 | 4 | Литература Марк Твен «Приключение Тома Сойера» | | |
30 | 5 | Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа. | | |
31 | 6 | Письмо Рассказы | | |
32 | 7 | Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений. | | |
33 | 8 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
34 | 9 | Тест. Контроль грамматических и лексических навыков. | | |
МОДУЛЬ 5. Тема модуля: «Кто ты?» – 9 часа | | |
35 | 1 | Ввод и отработка лексики по теме "Профессия". | | |
36 | 2 | Аудирование и устная речь. Проблемы современных улиц | | |
37 | 3 | Выполнение тренировочных упражнений. Работа с лексикой. | | |
38 | 4 | Литература. Т.Харди «Тесс из рода Дэрбервиль» | | |
39 | 5 | Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа. | | |
40 | 6 | Письмо –предложения, рекомендации | | |
41 | 7 | Модальные глаголы (практика использования). | | |
42 | 8 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
43 | 9 | Словообразование (практика).Тренировочные упражнения. | | |
МОДУЛЬ 6. Тема модуля: «Общение» – 8 часа | | |
44 | 1 | Введение и отработка новой лексики. | | |
45 | 2 | Аудирование и устная часть СМИ | | |
46 | 3 | Диалог-расспрос с использованием активной лексики. | | |
47 | 4 | Письмо Эссе «За и проив» | | |
48 | 5 | Прямая и косвенная речь. Выполнение тренировочных упражнений. | | |
49 | 6 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
50 | 7 | Ознакомительное и изучающее чтение-статья. | | |
51 | 8 | Тест. Контроль грамматических и лексических навыков | | |
МОДУЛЬ 7. Тема модуля: «И наступит день …» – 9 часа | | |
52 | 1 | Введение и отработка новой лексики. | | |
53 | 2 | Условные предложения реального и нереального условия | | |
54 | 3 | Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. | | |
55 | 4 | Литература. Р.Киплинг «Если…» | | |
56 | 5 | Способы выражения действия в будущем. | | |
57 | 6 | Письмо. Официальные письма | | |
58 | 7 | Экология. Диан Фоссей | | |
59 | 8 | Употребление фразовых глаголов. | | |
60 | 9 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |
МОДУЛЬ 8. Тема модуля: «Путешествия» – 8 часа | | |
61 | 1 | Введение и отработка новой лексики. | | |
62 | 2 | Аудирование и устная речь. Аэропорты и воздушные путешествия | | |
63 | 3 | Инверсия. Существительные.Наречия. | | |
64 | 4 | Письмо Любимые места. | | |
65 | 5 | Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа. | | |
66 | 6 | Отработка изученного лексического материала. | | |
67 | 7 | Итоговая контрольная работа. | | |
68 | 8 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ | | |