СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 11 класса. 2 часа (68 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». М.: Просвещение, 2015г.

Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учащегося 11 класса, обучающегося на дому по основной общеобразовательной программе.

Данная программа адаптирована для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом специфики нарушений здоровья, скорректирована (68 учебных часов) из расчета 2 учебный часа в неделю за счет уплотнения и индивидуального обучения. Занятие проводится с обязательной физкультминуткой.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

К концу изучения курса учащиеся 10 класса должны владеть следующими коммуникативными умениями по видам речевой деятельности:

Говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • писать поздравления, личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

  • Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

  • Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  • Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

  • Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (ConditionalI, II, III).

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish(I wish I had my own room.), сконструкциейso/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатическихконструкцийтипаIt’s him who …, It’s time you did sth.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive.

  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive и неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, PresentContinuous, tobegoingto.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/alittle); количественных и порядковых числительных.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 11 КЛАСС


п/п

Тема модуля

Количество часов

Количество контрольных работ

1


Модуль 1. «Взаимоотношения»

8


2


Модуль 2. ««Если есть желание, то найдётся и возможность»

9

1

3


Модуль 3. «Ответственность»

8


4

Модуль 4. «Опасность»


9

1

5


Модуль 5. «Кто ты?»

9


6


Модуль 6. «Общение»

8

1

7

Модуль 7. «И наступит день …»

9


8

Модуль 8. «Путешествия»

8

1 - итоговый тест

ИТОГО:


68 часов

4












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 КЛАСС


п/п

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата проведения

МОДУЛЬ 1. Тема модуля: «Взаимоотношения» – 8 час



1

1

Вводный урок.



2

2

Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях



3

3

Отработка грамматических времён.



4

4

Письмо. Описание внешности человека



5

5

Употребление фразовых глаголов.



6

6

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



7

7

Временные формы глаголов (практика использования).



8

8

Словарный диктант по теме «Досуг молодежи»



МОДУЛЬ 2. Тема модуля: «Если есть желание, то найдётся и возможность» – 9 часов



9

1

Ввод и отработка нового лексического материала.



10

2

Межличностные отношения с друзьями



11

3

Аудирование с опорой на текст. Прогнозирование содержания текста.



12

4

Литераура . Ш.Бронте «Джейн Эйр»



13

5

Письмо. Неофициальные письма.Электронные письма



14

6

Придаточные предложения условия. Отработка грамматического материала.



15

7

Экология.Упаковка



16

8

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



17

9

Тест Контроль грамматических и лексических навыков



МОДУЛЬ 3. Тема модуля: "Ответственность"– 8 часа



18

1

Введение новых лексических единиц по теме "Ответственность".



19

2

Аудирование Права иобязанности



20

3

Выполнение упражнений на закрепление изученного грамматического материала.



21

4

Ч.Диккенс.Большие надежды



22

5

Инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений.



23

6

Письмо Эссе «Свое мнение»



24

7

Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение.



25

8

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



МОДУЛЬ 4. Тема модуля: «Опасность» – 9 часов



26

1

Введение новых лексических единиц.



27

2

Аудирование и устная речь. Болезни



28

3

Отработка грамматического материала. Страдательный залог.



29

4

Литература Марк Твен «Приключение Тома Сойера»



30

5

Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа.



31

6

Письмо Рассказы



32

7

Страдательный залог. Выполнение тренировочных упражнений.



33

8

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



34

9

Тест. Контроль грамматических и лексических навыков.



МОДУЛЬ 5. Тема модуля: «Кто ты?» – 9 часа



35

1

Ввод и отработка лексики по теме "Профессия".



36

2

Аудирование и устная речь. Проблемы современных улиц



37

3

Выполнение тренировочных упражнений. Работа с лексикой.



38

4

Литература. Т.Харди «Тесс из рода Дэрбервиль»



39

5

Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа.



40

6

Письмо –предложения, рекомендации



41

7

Модальные глаголы (практика использования).



42

8

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



43

9

Словообразование (практика).Тренировочные упражнения.



МОДУЛЬ 6. Тема модуля: «Общение» – 8 часа



44

1

Введение и отработка новой лексики.



45

2

Аудирование и устная часть СМИ



46

3

Диалог-расспрос с использованием активной лексики.



47

4

Письмо Эссе «За и проив»



48

5

Прямая и косвенная речь. Выполнение тренировочных упражнений.




49

6

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



50

7

Ознакомительное и изучающее чтение-статья.



51

8

Тест. Контроль грамматических и лексических навыков



МОДУЛЬ 7. Тема модуля: «И наступит день …» – 9 часа



52

1

Введение и отработка новой лексики.



53

2

Условные предложения реального и нереального условия



54

3

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.



55

4

Литература. Р.Киплинг «Если…»



56

5

Способы выражения действия в будущем.



57

6

Письмо. Официальные письма



58

7

Экология. Диан Фоссей



59

8

Употребление фразовых глаголов.



60

9

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ



МОДУЛЬ 8. Тема модуля: «Путешествия» – 8 часа



61

1

Введение и отработка новой лексики.



62

2

Аудирование и устная речь. Аэропорты и воздушные путешествия



63

3

Инверсия. Существительные.Наречия.



64

4

Письмо Любимые места.



65

5

Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа.



66

6

Отработка изученного лексического материала.



67

7

Итоговая контрольная работа.



68

8

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ