СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов Вариант(8.2)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся на дому 5 класса Вариант (8.2).Программа составлена к учебнику "Английский в фокусе 5 класс" для детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов Вариант(8.2)"»

2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа №2 имени Жданова Алексея Кузьмича»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей начальных классов

____________ Т.Н. Малыч


Протокол №4 от 29.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_________Ю.Е.Белоцерковская


Протокол №19 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе

№273 от 30.08.2024 г.










Адаптированная рабочая программа

обучения на дому (Вариант 8.2)

учебного предмета «Английский язык»

обучающегося 5-В класса

Воронкова Михаила

















пгт. Черноморское – 2024 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский5 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОО ОВЗ), а именно - детей с расстройствами аутистического спектра, и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (АООП ОО) обучающихся с РАС, вариант 8.2 (ФГОС ОО) обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ, авторской программы по английскому языку в соответствии с:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897;Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык», разработанной на основе требований ФГОС в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами основного общего образования» и авторскими рабочими программами «Английский язык в фокусе» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, М: «Просвещение» 2021 г.;Учебным планом МБОУ «Черноморская средняя школа №2 имени Жданова А.К. » на 2024/2025 уч.г.

Место учебного предмета в учебном плане школы.

Согласно учебному плану МБОУ «Черноморская средняя школа №2 имени Жданова А.К.» на изучение данного предмета обучающимися на дому отводится с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).

1 час в неделю, итого за год 34 часа.


Цели и задачи курса:

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с расстройствами аутистического спектра формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для обучающихся с расстройствами аутистического спектра решаются следующие коррекционные задачи:

-расширение представлений об окружающем мире; 

-коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у детей с нарушениями аутистического спектра;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.


При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с РАС на уровне основного общего образования:


-индивидуальное проектирование образовательной среды, обеспечении возможности временного изменения организации обучения, особой организации классного помещения и рабочего места обучающегося на уроках иностранного языка;

-учет индивидуальных особенностей детей с РАС при оценивания образовательных результатов;

-использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

-применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

-организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

-развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

- обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Обучение английскому языку детей с РАС строится на основе следующих базовых положений:

-Организация искусственной англоязычной речевой среды.

- На всех этапах обучения иностранному языку предусматривается возможность восприятия материала на полисенсорной основе. Важное значение имеет обеспечение визуальной поддержки при изучении языкового материала, в процессе обучения учитываются возможные особенности восприятия сенсорной информации.

- Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении, однако, в случае необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен диалогом с учителем или монологом.

- Инструкции должны быть четко сформулированы и однозначны для понимания обучающимися.

-Учебная деятельность должна быть организована в соответствии четкими алгоритмами.

- Изучаемые образцы речи должны соответствовать языковым нормам современного английского языка и могут предъявляться через общение с учителем, как в устной, так и в письменной формах, в зависимости от особенностей обучающегося (вариативность форм предъявления: устно, письменно, на компьютере, в виде теста).

- Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира, с опорой на область специальных интересов обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

- Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.

- Речевая деятельность на иностранном языке включается в разные виды деятельности (игровую, учебную, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы.


- Для обучающихся с РАС допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.


Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».


Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

-Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

-толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

-мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;

-способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

-сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

-отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.


Метапредметные результаты:

-Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

-умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем;

-формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;

-умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником.


Предметные результаты:

-формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с допороговым уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка).


Обучение детей с расстройствами аутистического спектра иностранному языку осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их родной речи и уровня сформированности коммуникативного поведения.



В результате изучения предмета в 5 классе «Иностранный язык (английский)» обучающиеся овладеют следующими навыками:


в области речевой компетенции

рецептивные навыки речи:

аудирование

  1. реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;

  2. прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;

  3. понимать тему и факты сообщения;

  4. понимать последовательность событий;

  5. выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;

  6. использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

чтение

  1. читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

  2. применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

  3. применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

  4. понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

  5. высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

  6. понимать основное содержание прочитанного текста;

  7. извлекать запрашиваемую информацию;

  8. понимать существенные детали в прочитанном тексте;

  9. использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;


продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  1. вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

  2. запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  3. обращаться с просьбой и выражать отказ или согласие ее выполнить;

речевое поведение

  1. соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

  2. использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

  3. использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

  4. участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  1. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  2. называть любимый цвет, игру, увлечение, описать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать;

  3. составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей;


письмо

  1. соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

  2. подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

  3. выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

  4. заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;

  5. заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;

  6. составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;

  7. писать поздравление с праздником с опорой на образец;


лексический уровень языка - не менее 150 единиц

понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира»;


грамматический уровень языка

понимать и использовать в письменной и устной речи:

  1. личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа Im Masha, Im David, Im ten, Im fine, We are students…;

  2. притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);

  3. указательные местоимения для описания семейной фотографии (this is my mother. That is her sister);

  4. конструкцию «притяжательный падеж существительного» для выражения принадлежности;

  5. регулярные и нерегулярные формы глаголов в простом прошедшем времени для описания событий в семье;

  6. глагол like в настоящем простом времени для перечисления того, что нравится/ не нравится (I like, I dont like) (Do you like…?);

  7. глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);

  1. формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных (a book - books);

  2. конструкцию have got для перечисления членов семьи, питомцев, личных предметов (Ive gotHave you got …? I haven’t got);

  3. речевую модель play/do/go + виды спорта;

  4. Present Continuous Tense для описания действий в момент речи;

  5. конструкцию lets + инфинитив для выражения предложения;

  6. предлоги времени at, in в конструкциях типа: The film begins at 7 p.m,, Let’s go in the morning;

  7. модальный глагол can (cant) для выражения умений и их отсутствия (I can dance);

  8. конструкцию there is / there are для описания содержимого школьного портфеля;

  9. форму повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books);

  10. конструкцию there is / there are для описания комнаты и квартиры;

  11. предлоги места (on, in, near, under);

  12. настоящее продолженное время для описания действий, происходящих в момент речи (Im cleaning my room).

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

  1. произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

  2. соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  3. оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

  4. корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

в области межкультурной компетенции

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  1. о правилах речевого этикета в формулах вежливости;

  2. об организации учебного процесса в Великобритании;

  3. о праздновании Дня рождения.


Содержание рабочей программы:

  1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год) (7 часов)

Знакомство, члены семьи, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, День рождения, Новый год.Построение диалога.

  1. Внешность и характер человека (литературного персонажа) (3 часа)

Слова по теме внешность,характер.Построение диалога.Описание внешности героев сказок,фильмов.

  1. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт) (4 часа)

Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.

  1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание (9 часов)

Элементарная английская грамматика. Построение предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных)

  1. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками (8 часов)

Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день. Ответы на вопросы. Время. Части суток. Дни недели. Местоимения. Школьная жизнь. Мой любимый предмет. Расписание»); краткое изложение результатов выполненной проектной работы (школы

в Великобритании и России)

  1. Каникулы в различное время года. Виды отдыха (9 часов) Времена года, виды путешествий, составление диалога. Аренда транспортных средств. Построение диалогов.

.



Специальные условия реализации дисциплины «Иностранный язык»

Организация специальных условий предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей  и индивидуальных особенностей детей с РАС, обеспечивающей  усвоение  программы дисциплины «Иностранный язык».

-Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.

-Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения детей с РАС при преподавании иностранного языка.

-В целях реализации вариативного и дифференцированного подходов к обучающимся  необходима четкая организация этапов урока и форм   взаимодействия обучающихся (индивидуальной, групповой, в парах). При необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен на диалог с учителем или монолог.

Использование указанных форм работы на каждом уроке обеспечивает большую эффективность усвоения материла.

-Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.

-Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, смартфонов, ассистивных технологий.

- Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки  и автоматизации.




Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем учебного предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Основные виды деятельности учащихся



Раздел 1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год)



1.1

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год)

6

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера; диалог-расспрос:

сообщать фактическую информацию, отвечая

на вопросы разных видов (по теме «Моя семья.

Мои друзья»); запрашивать интересующую

информацию; диалог-побуждение к действию

(празднование дня рождения и др. праздников);

монологическая речь: описание внешности

человека), в том числе характеристика (черты

характера) реального человека; повествование

(устное сообщение о своей семье); краткое

изложение результатов выполненной проектной

работы;

аудирование: понимание на слух речи учителя и

одноклассников и вербальная (невербальная)

реакция на услышанное; понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые

слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной

коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций);

чтение с пониманием основного содержания текста ; чтение с пониманием запрашиваемой информации;

письмо: написание коротких поздравлений с праздниками (день рождения, Новый год и др.); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений

в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и умения:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,

демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; способы словообразования: образование имён

прилагательных при помощи суффикса

-ful (wonderful), образование имен прилагательных (национальности) с помощью суффиксов: образование имён прилагательных, при помощи отрицательного префикса

un (unhappy);

повторение программного грамматического содержания: притяжательный падеж (‘s; s); местоимение whose, притяжательные местоимения и прилагательные; личные местоимения (субъектные и объектные); употребление Present Simple Tense

в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; повелительное наклонение.

Социокультурные знания и умения: знание социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения

основных национальных праздников (Новый год, праздник урожая и пр.), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять

некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (традиции проведения праздников:

День рождения, Новый год)

Диалогическая речь:

вести диалог

этикетного

характера: начинать,

поддерживать и

заканчивать разговор

(в том числе разговор

по телефону),

поздравлять

с праздником и

вежливо реагировать

на поздравление,

выражать

благодарность,

вежливо соглашаться

на предложение

и отказываться от предложения

собеседника; вести диалог-побуждение к действию: обращаться

с просьбой, вежливо соглашаться

(не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника

к совместной деятельности,

вежливо соглашаться (не соглашаться)

на предложение собеседника; вести диалог-расспрос: сообщать

фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую

информацию.

Монологическая речь:

создавать устные связные монологические высказываний

с использованием основных

коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том

числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование (сообщение);

изложение (пересказ) основного

содержания прочитанного текста; краткое изложение

результатов выполненной проектной работы. Аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; понимать основное содержание услышанного, понимать запрашиваемую информацию с использованием и без использования иллюстраций.

Чтение:

читать с пониманием основного содержания текста: определять основную тему и главные

факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные

для понимания основного

содержания; читать несплошные тексты (таблицы) и понимание представленной

в них информации;

Письмо

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой

коммуникативной задачей;

писать короткие поздравления с праздниками;

заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения в соответствии с нормами,

принятыми в странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера

в соответствии с нормами

неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою

в коммуникации, произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе с отсутствием фразового ударения на служебных словах, читать новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные

на изученном

языковом материале. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно использовать знаки препинания: точка, вопросительный

и восклицательный

знак в конце предложения, запятая при перечислении

и обращении, апострофа; оформлять электронное

сообщение личного характера

в соответствии

с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка.

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), обслуживающие ситуации общения

в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей

в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и

синтаксические конструкции

английского языка



1.1

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

7




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Воспитательный компонент

формирование у обучающихся традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.




Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа)



2.1

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

2

Коммуникативные умения:

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию (внешность и характер

человека);

монологическая речь: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); аудирование с пониманием основного содержания текста;

аудирование с пониманием запрашиваемой информации;

чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации;

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения

и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

образование имён прилагательных при помощи суффикса -ful (wonderful);

образование имен прилагательных (национальности) с помощью суффиксов:

-ian/-an (Russian/American),

-ish (British),

-ese (Chinese);

распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций

английского языка;

повторение программного грамматического содержания: правильное употребление

конструкции asas; степени сравнения прилагательных



2.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

3




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Воспитательный компонент

формирование у обучающихся ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.




Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)



3.1

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)

3

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор

(в том числе разговор по телефону); вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалог-

побуждение к действию: приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться)

на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы;

аудирование при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации, представленной в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте;

чтение с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объемом не более 60 слов).

Языковые знания и навыки:

различение на слух, без ошибок, ведущих

к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой

при перечислении и обращении, апострофа; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи (виды спорта, жанры кино и музыки, литературные жанры), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; образование множественного числа

существительных (в том числе исключения, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; повторение программного грамматического содержания: указательные местоимения

(this-that, these-those)



3.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

4




ЭОР / ЦОР







Воспитательный компонент

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05


формирование у обучающихся уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.




Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание




4.1

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание

5

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации, представленной в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух

тексте; чтение с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии

с нормами неофициального общения, принятыми в странах изучаемого языка.

Языковые знания и умения:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста;

правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей

в английском языке нормы лексической сочетаемости (виды спорта, привычки, болезни, симптомы проявления болезни, лечение); словообразование: образование наречий

при помощи суффикса -ly (recently);

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; словообразование: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher /visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/ invitation);

повторение программного грамматического содержания: употребление времен Present Simple Tense, Present Continuous Tense; предлоги

времени in/ on/ at



4.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

6




ЭОР / ЦОР







Воспитательный компонент

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05


формирование у обучающихся культуры здоровья и эмоционального благополучия: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом



Раздел 5. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками




5.1

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.

Переписка с иностранными сверстниками

7

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор

(в том числе разговор по телефону); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию(по теме «Школьная жизнь»); монологическая речь: описание (классная

комната), повествование (сообщение –

«Школьная жизнь. Мой любимый предмет. Расписание»); краткое изложение результатов выполненной проектной работы (школы

в Великобритании и России); аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания;

чтение с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения,

принятыми в странах изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста;

пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера;

распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Школьная жизнь»- предметы мебели и школьного интерьера, название учебных предметов, дней недели), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

повторение программного грамматического содержания: повелительное наклонение, неопределенный артикль a/an; заглавные буквы (имена собственные, местоимение I, дни недели, месяцы, название стран);

социокультурные знания и умения; знание и использование социокультурных

элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях

общения «В школе»)



5.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

8




ЭОР / ЦОР







Воспитательный компонент

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05


формирование у обучающихся познавательных интересов, активности, любознательности и самостоятельности в познании, интереса и уважения к научным знаниям, науке;




Раздел 6. Каникулы в различное время года. Виды отдыха




6.1

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

3

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

различение на слух, без ошибок, ведущих

к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных

особенностей, в том числе отсутствия фразового

ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Каникулы»), с соблюдением существующей в английском

языке нормы лексической сочетаемости; словообразование: образование имён прилагательных при помощи суффиксов

-ful(wonderful),

-ing(interesting),

-ous(dangerous),

-able(enjoyable);

образование имён существительных при помощи суффиксов -sion/-tion (discussion/invitation);

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

повторение программного грамматического содержания: модальный глагол can, Future

Simple Tense и конструкции to be going to




6.2

Обобщение и контроль

3





Итого по разделу

6




ЭОР / ЦОР







Воспитательный компонент

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05


формирование у обучающихся экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.















ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34























№ п/п

Наименование

разделов и тем учебного предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Основные виды деятельности учащихся



Раздел 1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год)



1.1

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год)

6

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера; диалог-расспрос:

сообщать фактическую информацию, отвечая

на вопросы разных видов (по теме «Моя семья.

Мои друзья»); запрашивать интересующую

информацию; диалог-побуждение к действию

(празднование дня рождения и др. праздников);

монологическая речь: описание внешности

человека), в том числе характеристика (черты

характера) реального человека; повествование

(устное сообщение о своей семье); краткое

изложение результатов выполненной проектной

работы;

аудирование: понимание на слух речи учителя и

одноклассников и вербальная (невербальная)

реакция на услышанное; понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые

слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной

коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций);

чтение с пониманием основного содержания текста ; чтение с пониманием запрашиваемой информации;

письмо: написание коротких поздравлений с праздниками (день рождения, Новый год и др.); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений

в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и умения:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,

демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; способы словообразования: образование имён

прилагательных при помощи суффикса

-ful (wonderful), образование имен прилагательных (национальности) с помощью суффиксов: образование имён прилагательных, при помощи отрицательного префикса

un (unhappy);

повторение программного грамматического содержания: притяжательный падеж (‘s; s); местоимение whose, притяжательные местоимения и прилагательные; личные местоимения (субъектные и объектные); употребление Present Simple Tense

в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; повелительное наклонение.

Социокультурные знания и умения: знание социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения

основных национальных праздников (Новый год, праздник урожая и пр.), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять

некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (традиции проведения праздников:

День рождения, Новый год)

Диалогическая речь:

вести диалог

этикетного

характера: начинать,

поддерживать и

заканчивать разговор

(в том числе разговор

по телефону),

поздравлять

с праздником и

вежливо реагировать

на поздравление,

выражать

благодарность,

вежливо соглашаться

на предложение

и отказываться от предложения

собеседника; вести диалог-побуждение к действию: обращаться

с просьбой, вежливо соглашаться

(не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника

к совместной деятельности,

вежливо соглашаться (не соглашаться)

на предложение собеседника; вести диалог-расспрос: сообщать

фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую

информацию.

Монологическая речь:

создавать устные связные монологические высказываний

с использованием основных

коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том

числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование (сообщение);

изложение (пересказ) основного

содержания прочитанного текста; краткое изложение

результатов выполненной проектной работы. Аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; понимать основное содержание услышанного, понимать запрашиваемую информацию с использованием и без использования иллюстраций.

Чтение:

читать с пониманием основного содержания текста: определять основную тему и главные

факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные

для понимания основного

содержания; читать несплошные тексты (таблицы) и понимание представленной

в них информации;

Письмо

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой

коммуникативной задачей;

писать короткие поздравления с праздниками;

заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения в соответствии с нормами,

принятыми в странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера

в соответствии с нормами

неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою

в коммуникации, произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе с отсутствием фразового ударения на служебных словах, читать новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные

на изученном

языковом материале. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно использовать знаки препинания: точка, вопросительный

и восклицательный

знак в конце предложения, запятая при перечислении

и обращении, апострофа; оформлять электронное

сообщение личного характера

в соответствии

с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка.

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), обслуживающие ситуации общения

в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей

в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и

синтаксические конструкции

английского языка



1.1

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

7




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Раздел 2. Внешность и характер человека (литературного персонажа)



2.1

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

2

Коммуникативные умения:

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию (внешность и характер

человека);

монологическая речь: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); аудирование с пониманием основного содержания текста;

аудирование с пониманием запрашиваемой информации;

чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации;

заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения

и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

образование имён прилагательных при помощи суффикса -ful (wonderful);

образование имен прилагательных (национальности) с помощью суффиксов:

-ian/-an (Russian/American),

-ish (British),

-ese (Chinese);

распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций

английского языка;

повторение программного грамматического содержания: правильное употребление

конструкции asas; степени сравнения прилагательных



2.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

3




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Раздел 3. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)



3.1

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)

3

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор

(в том числе разговор по телефону); вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалог-

побуждение к действию: приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться)

на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); краткое изложение результатов выполненной проектной работы;

аудирование при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации, представленной в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте;

чтение с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объемом не более 60 слов).

Языковые знания и навыки:

различение на слух, без ошибок, ведущих

к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой

при перечислении и обращении, апострофа; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи (виды спорта, жанры кино и музыки, литературные жанры), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости; образование множественного числа

существительных (в том числе исключения, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; повторение программного грамматического содержания: указательные местоимения

(this-that, these-those)



3.2

Обобщение

1




Итого по разделу

4




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Раздел 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание




4.1

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание

5

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации, представленной в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух

тексте; чтение с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии

с нормами неофициального общения, принятыми в странах изучаемого языка.

Языковые знания и умения:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста;

правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей

в английском языке нормы лексической сочетаемости (виды спорта, привычки, болезни, симптомы проявления болезни, лечение); словообразование: образование наречий

при помощи суффикса -ly (recently);

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; словообразование: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher /visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/ invitation);

повторение программного грамматического содержания: употребление времен Present Simple Tense, Present Continuous Tense; предлоги

времени in/ on/ at



4.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

6




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05



Раздел 5. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками




5.1

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.

Переписка с иностранными сверстниками

7

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор

(в том числе разговор по телефону); диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию(по теме «Школьная жизнь»); монологическая речь: описание (классная

комната), повествование (сообщение –

«Школьная жизнь. Мой любимый предмет. Расписание»); краткое изложение результатов выполненной проектной работы (школы

в Великобритании и России); аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания;

чтение с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения,

принятыми в странах изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста;

пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера;

распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Школьная жизнь»- предметы мебели и школьного интерьера, название учебных предметов, дней недели), с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

повторение программного грамматического содержания: повелительное наклонение, неопределенный артикль a/an; заглавные буквы (имена собственные, местоимение I, дни недели, месяцы, название стран);

социокультурные знания и умения; знание и использование социокультурных

элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях

общения «В школе»)



5.2

Обобщение и контроль

1




Итого по разделу

8




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05




Раздел 6. Каникулы в различное время года. Виды отдыха




6.1

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

3

Коммуникативные умения:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию;

монологическая речь: повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; аудирование: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное; аудирование с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии

с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые знания и навыки:

различение на слух, без ошибок, ведущих

к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных

особенностей, в том числе отсутствия фразового

ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи («Каникулы»), с соблюдением существующей в английском

языке нормы лексической сочетаемости; словообразование: образование имён прилагательных при помощи суффиксов

-ful(wonderful),

-ing(interesting),

-ous(dangerous),

-able(enjoyable);

образование имён существительных при помощи суффиксов -sion/-tion (discussion/invitation);

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

повторение программного грамматического содержания: модальный глагол can, Future

Simple Tense и конструкции to be going to




6.2

Обобщение и контроль

3





Итого по разделу

6




ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику

«Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/11/5/

ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/05









ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34













































Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.

Монологическая форма

Характеристика ответа

Оценка

«5» - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3 фраз. 

«4» - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 3 фраз.

«3» - Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или мало понятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 3 фраз.

«2» - Коммуникативная задача не решена.


Диалогическая форма

Характеристика ответа

Оценка

«5» - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки, не затрудняющие понимание текста. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

«4» - Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 2-3 ошибки, из которых одна может быть грубой. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

«3» - Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Речь аграмматична, но в целом понятна. Присутствуют грубые нарушения лексико-грамматического оформления речи, интонационные конструкции для передачи цели высказывания не реализованы. Объем высказывания менее заданного - 1 реплика с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

«2» - Коммуникативная задача не решена.


Критерии оценивания письма

Письменные работы делятся на 2 типа:

-письменные работы для текущего контроля, к которым относятся самостоятельные работы;

-промежуточные и итоговые контрольные работы.

Письменные работы для текущего контроля оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

«5» - 90-100%

«4» - 75-89%

«3» - 60-84%

«2» - 0-59%


Контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

«5» - 85-100%

«4» - 70-84%

«3» - 50-69%

«2» - 0-49%


Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

-содержание работы, решение коммуникативной задачи;

-организация и оформление работы;

-лексико-грамматическое оформление работы;

-орфографическое и пунктуационное оформление.

Оценка

«5» - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х орфографических неточностей, которые не затрудняют понимание текста.

«4» - Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. При отборе лексико-грамматических средств допущены 2-3 ошибки, которые не затрудняют понимание текста. Допускается 1-2 неточности в пунктуационном и орфографическом оформлении, не препятствующих пониманию текста.

«3» - Коммуникативная задача решена частично. Имеются нарушения оформления текста, частично соответствует ранее изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущено более 5 ошибок, в том числе грубых, затрудняющих понимание текста. Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

«2» -Коммуникативная задача не решена.


























Контрольно-измерительные материалы

по иностранному (английскому) языку.

5 класс вариант 8.2


Тестирование по теме: Правила построения предложений и артикли.


1.Найди в этих строчках «лишнее» слово и вычеркни его.


1. dog, cat, pig, doll, fox.

2. Ben, Betty, Liz, Kitty, Meg.

3. Hogg, Dobbin, Ross, Finn, Tim.

4. green, red, black, big, dish.


2. Образуй из утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное и запиши


It is a star.

It is a fox.


3.Вставь в слова пропущенные буквы.


Молоко m – l - Звезда s – a r

Лиса f - x Парк p - - k

Пруд p - - d Книга b - - k

Автобус b - s Рыба f – s h


4.Переведи предложения на английский язык.


Я вижу большой черный автобус.

Я вижу веселую рыжую собаку.


5. Вставь нужную форму артикля а или аn.


I see … old book and … pen. It is … red rose.

Is it … ant? It is not … arm, it is …hand.

I see ....egg and .... egg - cup.


6. Соедини слова в этих колонках.


1. sad шахматы

2. foot дверь

3. horse повар

4. door автомобиль

5. chess лошадь

6. car грустный

7. farm конфета

8. sweet ферма

9. cook нога

10. lamp лампа


Тестирование по теме: Множественное число существительных, модальные глаголы.


  1. Образуй множественное число существительных.


  1. one bird – two _________________

  2. one baby – two _________________

  3. one foot – two _________________

  4. one monkey – two _________________

  5. one box – two ________________


  1. Напиши have got или has got.


  1. Meg _________________ a red dress.

  2. I _________________ a big family.

  3. My puppy _________________ long ears.

  4. Jack _________________ a blue car.

  1. They _________________ a new house.


Напиши can или can’t.


  1. Birds _________________ sing well.

  2. Dogs _________________ fly in the sky.

  3. Frogs _________________ climb trees.

  4. Fish _________________ swim in the sea.

  5. Horses _________________ run fast.


  1. Напиши числа.


  1. thirteen _________________

  2. 15 _________________

  3. eighteen _________________

  4. 12 _________________

  5. eleven _________________

  6. 20 _________________




Контрольная работа № 1: Глагол to be, havehas.


1.Расставь дни недели по порядку.


Wednesday, Tuesday, Thursday, Saturday, Sunday, Monday, Friday.


2. Вставь правильную форму глагола have/has .


1. My mum …......... a big red mug.

2. The pupils …........ yellow desks.

3. We …........ three little birds on the window.

4. Max …........ his milk in the evening and I …...... my tea.

5. Mum and dad …......... a big bedroom.

6. You …........ your birthday in May


3. Вставь правильную форму глагола be - am, is, are


  1. The weather …........ warm today.

  2. The pupils …....... at school now.

  3. It .......... very late.

  4. The shops …......... open today.

  5. She …........ from Canada.


4. Расставь слова в правильном порядке так, чтобы получились предложения.


1. Is, a, Freddy, black, big, cat.

2. Big, a, dog, Rex, good, is.


5. Распредели существительные в единственном и множественном числе

в 2 группы.


Streets, girl, birches, rooms, bike, car, spoon, nurses, boоts, sky, box, matches, stones, dishes, plate, horses.


ед.число мн. число

Контрольная работа № 2: Простое настоящее время, местоимения.

1. Вставьте play или plays:

1. I _______________ with my brother.

2. The dog ________________________ with my ball.

3. My sisters______________________ with dolls.

4. She ___________________ with puppies.

5. We _____________________ with my monkey.

6. His brother _______________________ with toys.

2. Вставьте is, are, am:

1. His dog ___________ funny.

2. Mike __________ my friend.

3. My mother and father _______ doctors.

4. I ______ from America.

5. The cats_______ black.

6. They ______ at home.

7. It _____ a little puppy.

3. Напишите соответствующие местоимения:

1. My aunt _____________

2. His dog ______________

3. A doll _______________

4. My brothers __________

5. My monkeys __________

6. His daughter __________

7. My sister and I _________

4. Составьте предложения.

1. bike , have, a, I, got, red._________________________________________________

2. not , we, funny, are. ____________________________________________________

3. a, is, teacher, she.______________________________________________________

4. want , my friend, a pilot, to be.___________________________________________

5. Helen, name, her, is.____________________________________________________

5. Напиши can или can’t.

Birds _________________ sing well.

Dogs _________________ fly in the sky.

Frogs _________________ climb trees.

Fish _________________ swim in the sea.

Horses _________________ run fast.

6. Прочитай текст и подчеркни только те предложения, в которых говориться, почему великану не нравится Флорида.

Jack is a giant. He is very tall and strong. Jack is from Scotland but now he is in Florida, in America. Florida is green and nice but Jack is not happy, he is sad. He likes cold days and cold nights, but he is hot in Florida. He is hot in the morning, in the afternoon and in the evening. Jask is thirsty. He likes tea, nice black tea. But tea is not hot in Florida. It is cold. It is iced tea.

7. Найди ответы на вопросы и соедини линией:

1) Do you go to school?                                    a) Yes,I think I can.       

2) Are you a pupil?                                             b) No, he doesn’t.

3) Can you draw a giraffe?                                c) Yes, I am.

4) Where do you ski?                                          d) In the forest.

5) Does he like apples?                                       e) Yes, I do


Распределение учебного материала для организации самостоятельной работы обучающегося на дому


п/п

Темы для самостоятельной работы обучающимся

Страницы, параграф, № задания по учебнику.

Контроль

Колич. часов

1

Тема 1. Я и моя семья - 17 часов.






1. Формирование грамматических умений. Новая лексика. Письменные упражнения.


Обсуждение.

Письменные упражнения.

2.


2. Развитие монологической речи. Составление рассказа о себе и своей семье.


Обсуждение. Ответы на вопросы.

2.

3. Лексико-грамматические упражнения.


Письменные упражнения.

2.

4. Совершенствование речевых умений. Составление диалогов.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

5. Практика устной речи.


Обсуждение.

2.

6. Аудирование с целью понимания содержания услышанного.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

7. Развитие умений читать. Чтение дополнительной литературы. Работа со словарем.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

8. Творческая работа


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

9. Проверочная работа. Тестирование.


Тестирование.

1.

2

Тема 2. Мои друзья и наши увлечения - 17 часов.






1.Расширение лексического запаса. Чтение и написание новых слов.



Устный опрос.

2.

2. Развитие умений говорить. Чтение текстов.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

3. Развитие монологической речи. Составление рассказа Мои увлечения.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

4. Лексико-грамматические упражнения.


Письменные упражнения.

2.

5. Чтение и перевод дополнительной литературы. Работа со словарем.


Ответы на вопросы.

2.

6. Аудирование с целью понимания содержания услышанного.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.


7. Повторение изученного материала по теме.


Письменные упражнения.

2.

3. Творческая работа


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

7. Проверочная работа. Тестирование.


Тестирование.

1.

Тема 3. Моя школа – 17 часов






  1. Новая лексика. Словообразование.


Устный опрос.

2.

2. Развитие речевых умений. Составление монологического высказывания по теме «Моя школа».


Домашнее задание. Обсуждение.


2.


3. Письменные лексико-грамматические упражнения.


Письменные упражнения.


2.


4. Совершенствование навыков чтения.

Чтение дополнительной литературы. Работа со словарем.



Обсуждение. Вопросы и ответы.


2.

5. Совершенствование речевых умений. Составление диалогов.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

6. Практика устной речи.


Обсуждение.

2.

7. Аудирование с целью понимания содержания услышанного.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

8. Творческая работа.


Обсуждение

2.

9. Проверочная работа. Тестирование.


Тестирование.

1.


Тема 4. Моя квартира – 17 часов.





1. Лексико – грамматические упражнения.



Письменные упражнения.

2.

2. Развитие навыка чтения. Чтение и перевод простых текстов. Работа со словарем. Ответы на вопросы.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

3. Развитие навыков говорения. Составление монологического высказывания по теме «Моя квартира».


Вопросы и ответы.

2.

4. Чтение с полным пониманием содержания.


Вопросы и ответы.

2.


5. Аудирование с целью понимания содержания услышанного.


Домашнее задание. Обсуждение.

2.

6. Развитие диалогической речи. Составление диалогов.


Вопросы и ответы.

2.

7. Повторение изученного материала по теме.


Письменные упражнения.

2.

8.Творческая работа


Обсуждение

2.

9. Проверочная работа. Тестирование.


Тест.

1.

Итого: 68 часов