СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс( обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  работчая программа по физической культуре разработана в соответствии с законодательством РФ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс( обучение на дому)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куровская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено

Руководитель МО

_____ Кузьмишко В.А.

Протокол №___

от «____»______2019г.

Утверждаю

Директор школы

_____ Летушова Л.В.

Приказ №_____

от « »_____2018г.









Адаптированная рабочая программа

обучения на дому

( умственная отсталость )

педагога

Руденок Светланы Васильевны

по физической культуре

в 5 классе





















2019-2020 учебный год.


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-Ф « Об образовании в Российской Федерации» на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, Сб.1.2. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с умственной отсталостью(1вариант), утвержденной приказом № 95/2 от 18.11.2019 г. по МБОУ Куровская ООШ.

Планируемые предметные результаты освоения программы

  • Понимать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации;

  • Характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности профилактикой вредных привычек;

  • Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их на занятиях физическими упражнениями, выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • Составлять план самостоятельных занятий физическими упражнениями, формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  •  Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  • Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.




Способы двигательной (физической) деятельности

  • Использовать занятия физической культуры, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;

  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

  • Вести дневник самоконтроля по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Физическое совершенствование

  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой учебной деятельности;

  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжка (в высоту и длину);

  • Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы;

  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • Выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;

  • Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


  • Выполнять комплексы упражнений физической культуры;

  • Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного предмета

Основы знаний

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток .

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Фазы прыжка в длину с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в длину.

Ходьба

Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий.

Бег

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
Эстафетный бег (60 м. по кругу).

Прыжки

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м.

Метание

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание м/м на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча с места одной рукой (вес 1 кг.)

Спортивные и подвижные игры

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры, тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («Перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками («Удочка»,); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);

Пионербол:(изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры).

Баскетбол: (правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Стойка баскетболиста: Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Салки»).

Игровые упражнения с элементами пионербола и волейбола («Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу») - с элементами баскетбола («Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему»).

Гимнастика

Теоретические сведения

Фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

Строевые упражнения

Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах, с остановками по сигналу.

ОР и корригирующие упражнения без предметов

упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.

 -упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.

 -упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.

 - упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.

-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.

 -упражнения на дыхание: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа; обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.

-упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола; то же для мышц голени и бедра другой ноги.

-упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

-с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.

-с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.

-с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой, и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену, и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.

-с набивными мячами (вес 2 кг): (передача мяча слева направо, и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).

-переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.  Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты.

Упражнения на гимнастической стенке

Наклоны вперед, влево, вправо, стоя боком к стенке. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа на спине.

Танцевальные упражнения

Ходьба с сохранением правильной осанки под музыку. Танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, шаг галопом.

Лазание и перелезание

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий. Лазание по канату произвольным способом.

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол, с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну с перешагиванием через веревочку (выс. 20-30 см.)

Лыжная подготовка

Теоретические сведения

Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Как бежать по прямой и по повороту.

Практическая часть

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече. Поворот на лыжах вокруг носков лыж. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Спуск со склонов в низкой и основной стойке. Подъем по склону «лесенкой». Передвижение на скорость на отрезке 40-60 м. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах.

Межпредметные связи

Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок.

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах,самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашнее задание).

Основные виды учебной деятельности

Игровой, познавательный, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность, проектная деятельность, коммуникативная деятельность, эстетическая, ценностно-ориентировочная, написание рефератов, тестов, презентаций, кроссвордов.



































Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата факти-

чески

Легкая атлетика- 12 часов

1

Высокий старт. Бег 30 м

1



2

Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров

1



3

Низкий старт. Стартовый разгон

1



4

Бег на результат 60 метров

1



5

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1



6

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги

1



7

Метание мяча (140 г) на дальность

1



8

Бег на средние дистанции. Метание мяча

1



9

Челночный бег


1



10

Кроссовая подготовка

1



11

Прыжок в длину с места

1



12

Метание мяча на дальность с разбега

1



Спортивные игры (баскетбол) – 8 часов

13

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1



14

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с изменением скорости и направления движения

1



15

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча

1



16

Броски мяча одной рукой от головы, от плеча

1



17

Действия игроков в защите

1



18

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча

1



19

Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.

1



20

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4

1



Гимнастика – 12 часов

21

Понятия фланг, дистанция, интервал. Выполнение поворотов на месте с переступанием.

1



22

Ходьба в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо.

1



23

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1



24

Выполнение лазания по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя.

1



25

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.

1



26

Кувырок вперед с шага

1



27

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

1



28

Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках

1



29

Мост из положения стоя с помощью

1



30

Акробатические элементы из 2-3 упражнений

1



31

Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног.

1



32

Лазание по канату в три приема.

1



Лыжная подготовка – 14 часов

33

Одновременный бесшажный ход

1



34

Одновременный двушажный ход

1



35

Попеременный двухшажный ход

1



36

Одновременный одношажный ход. Эстафетный бег

1



37

Спуски и подъёмы различной крутизны

1



38

Подъем на склон скользящим шагом.

1



39

Торможение плугом и упором

1



40

Подъемы ёлочкой и полуёлочкой

1



41

Подъемы ёлочкой и полуёлочкой

1



42

Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов

1



43

Спуски в низкой и основной стойке

1



44

Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе

1



45

Лыжная гонка на 1 - 2км.

1



46

Спуски и подъёмы с пологих склонов.

1



Спортивные игры – пионербол 6 часов

47

Изучение правил игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке

1



48-49

Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Игра: «Не дай мяч водящему».

2



50

Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра.

1



51-52

Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра.

2



Спортивные игры – баскетбол – 6 часов

53

Стойка баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад.

1



54

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с изменением скорости и направления движения

1



55

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча

1



56

Действия игроков в защите

1



57

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча

1



58

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4

1



Легкая атлетика – 12 часов

59

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м

1



60

Бег 60 метров

1



61-62

Метание теннисного мяча в цель и на дальность

2



63 - 64

Метание малого мяча (140 г) с разбега

2



65 - 66

Прыжки в длину с

7 - 9 шагов разбега

2



67

Прыжок в длину с места

1



68-69


Кроссовая подготовка 1-2 км.

2



70

Контрольно-обобщающий урок

1




© 2020, 963 50