Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2021 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Физическая культура»(адаптивная физическая культура)
2 класс
учителя начальных классов
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адаптивной физической культуре составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рекомендациями по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Письмом Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
авторской программой Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс ( Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011г.)
Цель изучения предмета в 2 классе
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
-развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Задачи:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащегося основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья.
На уроки адаптивной физической культуры в 2 классе начальной школы выделяется 8.25 ч. (0,25часа в неделю,1 час в месяц, 34 учебные недели).
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
положительное отношение к урокам физической культуры.
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
мотивации к выполнению закаливающих процедур.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
вносить коррективы в свою работу
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
характеризовать основные физические качества;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
отвечать на вопросы;
выслушивать друг друга;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
Предметные результаты
Учащийся научится:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
рассказывать о режиме дня второклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
выполнять одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев
выполнять сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.;
выполнять круговые движения кистью;
выполнять сгибание фаланг пальцев;
выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»;
выполнять движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.
Учащийся получит возможность научиться:
определять причины, которые приводят к плохой осанке;
различать подвижные и спортивные игры;
выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 2 ч |
2 | Способы двигательной активности | 1 ч |
3 | Физическое совершенствование | 5,25 ч |
| Итого | 8,25 ч |
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Календарное планирование по физической культуре (8,25 ч.)
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Кол-во часов | Дата |
| |
| Знания о физической культуре- 2 ч. |
1 | Что такое физическая культура. Твой организм. | 1 | |
2 | Сердце и кровеносные сосуды Органы чувств | 1 | |
| Способы двигательной деятельности – 1ч. |
3 | Личная гигиена.Закаливание. | 1 | |
| Физическое совершенствование – 5,25ч. |
4 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Круговые движения кистью. Игра на географию тела. | 1 | |
5 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Игра на географию тела | 1 | |
6 | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра «Силачи» | 1 | |
7 | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Насосы» | 1 | |
8 | Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела. | 1 | |
9 | Итоговый контрольный урок. | 0,25 | |