СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ составлена на основе авторской программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2015 год.)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12года № 273- ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2015 № 1577; от 29.12.2014 г. № 1644).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»;
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 года № 241; от 30.08.2010 года №889; от 03.06.2011 № 1994; от 01.02.2012 № 74);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" (с изменениями от 24.11.2015г №81;
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253; от 08.06.2015 № 576; от 28.12.2015 № 1529; от 26.01.2016 № 38; от 21.04.2016 № 459; от 29.12.2016 № 1677; от 08.06.2017 № 535; от 20.06.2017 № 581; от 05.07.2017 № 629).
7. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 1.
8. Учебный план МАОУ СОШ №1 для 5-8 классов на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ составлена на основе авторской программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2013 год.)
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «География, серия академических учебников «Полярная звезда»:
Учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина « География: учебник для 7 кл.» – М.: Просвещение, 2015г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Мой – тренажер», 7 кл, В.В. Николина, Москва « Просвящение» 2015 г.
География. 7 класс. Атлас. ФГОС. Дрофа. 2016
География. Контурные карты. 7 класс. ФГОС. Дрофа. 2016
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Программа строит обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Методы и формы, через которые будет реализована программа:
обучение на интересе, на успехе, на доверии;
адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
диалогические методики;
комментированные упражнения;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Основные цели программы:
- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;
- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;
- знания о многообразии стран и народов, о влиянии на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;
- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;
- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;
- умения использовать знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательно-коррекционные:
— усвоение знаний о географическом положении материков на физической карте, умение сопоставлять расположение географических объектов на карте полушарий.
— усвоение названия материков, океанов, государств, знакомство с их природными условиями, климатом, населением, промышленностью.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в человеке.
3. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
4. Воспитание таких человеческих качеств, как честность, доброта, сострадание, отзывчивость, настойчивость и т.д.
Коррекционно — развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
2. Развитие и коррекция всех видов памяти.
3. Коррекция и развитие мышления.
4. Развитие и коррекция речи и эмоционально-волевой сферы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение – 3 ч.
Как вы будите изучать географию в 7 классе.
Методы изучения окружающей среды. Фотоизображение как источник географической информации.
Географическая карта – особый источник информации. Понятие «картографическая проекция». Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.
Раздел 1. Население Земли – 5 ч.
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
Численность населения Земли, её изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли.
Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции.
Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира.
Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география.
Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.
Раздел 2. Природа Земли – 14 ч.
Современный облик Земли: планетарные географические закономерности.
Земная кора и литосфера. Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А. Вегенера
Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
Тепло на Земле. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
Атмосферное давление. Распределение влага на поверхности Земли. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
Воздушные массы и их свойства. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
Климат и климатические пояса. Роль климатических факторов в формировании климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса.
Роль Мирового Океана в формировании климатов Земли. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Влияние течений на формирование климата отдельных территорий.
Реки и озёра Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озёр на Земле. Крупнейшие озёра мира.
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Влияние природных условий на распространение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые территории.
Почвы как особое природное образование. Почвенное разнообразие. Факторы почвообразования. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Закономерности распространения почв на Земле. Основные зональные типы почв, их особенности. Плодородие почв. Использование почв человеком. Охрана почв. Раздел 3. Природные комплексы и регионы – 6 ч.
Природные зоны Земли. Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
Океаны Земли. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное освоение океанов. Экологические проблемы океанов. Охрана природы.
Материки как крупные природные комплексы Земли. Материки – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Современное географическое положение материков.
Историко-культурные районы мира. Географические регионы. Деление Земли и мира на части. Часть света. Географические регионы. Историко-культурные регионы. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы.
Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.
Раздел 4. Материки, океаны и страны – 40 ч.
Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.
Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.
Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.
Планируемые результаты освоения учебного курса для учащихся с ОВЗ
(с задержкой психического развития, с учетом психофизических особенностей ребенка)
В результате обучения учащиеся научатся (минимальный уровень):
определять основные географические понятия и термины;
различать географические карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
определять важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
определять основные тектонические структуры, сейсмически опасные территории;
определять факторы формирования климата.
В результате обучения учащиеся получат возможность
научиться (достаточный уровень):
Оценивать:
по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов;
оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
основные взаимосвязи природы и человека;
II. Объяснять:
различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
особенности расового и этнического состава населения;
III. Описывать:
основные источники географической информации;
географическое положение объектов (по карте).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
формирование основ социально - критического мышления;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:
понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
умение работать с разными источниками географической информации
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Учебно-методическое обеспечение:
ТСО.
Иллюстрационный материал для работы в группах, технологические карты урока, ИКТ - слайд-игра: кроссворд, лабиринт.
Электронные таблицы, серия «география». Материки и океаны. Регионы и страны.
DVD. Коллекция «Золотой Глобус».
Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. Серия: знания обо всем. 2012. Издание подготовлено в соответствие с государственным стандартом образования РФ.
Основная литература для учителя:
По книге Ю.К. Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Просвещение. Москва. 2012.
Алексеев А.И. География 7 класс. Просвещение. Москва. Линия учебников: Академический школьный учебник «Полярная звезда». 2013.
Дополнительная литература для учителя:
Интернет. Завуч.Инфо. Стандартный набор параметров анализа урока отдела Московского центра качества образования - основа разработки компетентностного урока по комбинированным критериям. 2012.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
ТСО.
Интернет-презентации.
Мультимедиа.
Предметные диски.
Тематическое планирование для учащейся 7Б класса (Симоновой С.) с ОВЗ с учетом психофизических особенностей учащегося
№ | Название раздела, тема урока
| Основное содержание урока | Универсальные учебные действия с учетом коррекционной деятельности учащегося | Дом. задание | Дата | Время | |||||||||||||
личностные | предметные | метапредметные | |||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||
1 | Как мы будем изучать географию в 7 классе. | Особенности изучения курса географии в 7 классе | Анализ текста и рисунков учебника | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран | Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. | №1 вопр 1 - 4 |
| 35 мин | |||||||||||
2 | Географическая исследовательская практика №1 - анализ фотографий, рисунков, картин. | Фотоизображение как источник географической информации | Анализ фотографий, постановка вопросов к фотографиям | Формирование представлений о различных источниках географической информации | Формирование умений строить логическое рассуждение, делать выводы и сообщения | №2 Зад. на стр 6 - 7 |
| 35 мин | |||||||||||
3 | Географические карты. Практикум № 1 «Анализ карт географического атласа». | Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.
| Работа с текстом учебника и картами | Овладение основами картографической грамотности | Формирование умений самостоятельно определять способы картографического изображения | №3 Вопр на стр.10 |
| 35 мин | |||||||||||
Тема I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
| |||||||||||||||||||
4 | Народы, языки и религии. Практикум № 2 «Анализ карты «Народы и плотность населения мира» | Народы и языки, их география. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира.
| Анализировать: 1) карту «Народы и плотность населения мира» с целью установления количества языковых семей и народов, входящих в эти семьи
| Формирование представлений о многообразии народов мира, об основных религиях мира и их географии. | Формирование умений: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и
| №4 Зад.6 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
5 | Города и сельские поселения. Практикум № 3 «Определение по карте крупнейших городов мира» | Города и сельские поселения. Отличие города от сельского поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Функции городов. | Сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках | Формирование умений называть, находить и показывать на карте | Формирование умений: 1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 2) находить информацию в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете | №5 Зад.7 стр.19 |
| 35 мин | |||||||||||
6 | Географическая исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам.» | Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Природные, исторические и экономические факторы | Анализировать карту «Средняя плотность населения в странах мира» и диаграммы на рисунке «Изменение численности населения в регионах мира; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм | Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения мира в отдельных регионах и причинах, влияющих на её изменения во времени. | Формирование умений работать с картами и диаграммами | №6 Зад на стр. 21 |
| 35 мин | |||||||||||
7 | Страны мира. Практикум № 4 «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». | Многообразие стран. Различие стран по величине территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Зависимость стран друг от друга. Понятие о хозяйстве. Природные ресурсы. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника; анализ политической карты мира | Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях | Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами | №7 Зад.7 стр.26 |
| 35 мин | |||||||||||
8 | Обобщение по теме: «Население Земли» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Население Земли» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять поиск информации | Тестовая работа |
| 35 мин | |||||||||||
Тема II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ | |||||||||||||||||||
9 | Развитие земной коры. | Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. | Сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; | Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры | Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи | №8 Вопр стр.31 |
| 35 мин | |||||||||||
10 | Земная кора на карте. | Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. | Работать с картографической и текстовой информацией
| Формирование знаний о развитии земной | Формирование умений: планировать последовательность при работе с разными источниками географической информации -текстом, картами, схемами; | №9 Вопр на стр.35 |
| 35 мин | |||||||||||
11 | Природные ресурсы земной коры. | Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. | Анализировать схему «Образование горных пород» и объяснять последовательность процессов | Формирование представлений о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых | Формирование умений: определять понятия; применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; владеть устной и письменной речью. | №10 Вопр на стр39 |
| 35 мин | |||||||||||
12 | Температура воздуха на разных широтах | Пояса освещённости, тепловые пояса, изотермы. | Выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха; создавать схему. | Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни | Создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации
| №11 Вопр 1 - 5 |
| 35 мин | |||||||||||
13 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. Практикум № 5 «Анализ карты «Среднегодовое количество осадков» | Пояса освещённости, тепловые пояса, изотермы. | Анализировать схему и карту «Среднегодовое количество осадков»; сопоставлять физическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков»
| Формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами и схемами; создавать обобщения; и делать выводы |
№12 Вопр на стр45 |
| 35 мин | |||||||||||
14 | Воздушные массы и их свойства. | Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы. | Анализировать схему «Общая циркуляция атмосферы»; выявлять влияние постоянных ветров на климат; систематизировать знания о господствующих ветрах в таблице. | Формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; делать самостоятельные выводы | №13 Зад.8 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
15 | Климатические пояса и области Земли. Практикум № 6 «1. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли. 2. Описание переходных климатических поясов». | Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы. | Определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; определять тип климата по совокупности признаков | Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами; самостоятельно решать учебные задачи |
Зад.8 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
16 | Анализ погоды в различных частях земного шара Практикум № 7 «Изучение климатической диаграммы». | Чтение и анализ климатических диаграмм | климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы. | наносить на контурную карту границы климатических поясов. | формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
| Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
17 | Океанические течения. Практикум № 8 «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты». | Причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений. | Выявлять основные причины образования океанических течений; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана; | Формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; работать индивидуально и в группе.
| №15 Зад.5 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
18 | Реки и озера Земли. Практикум № 9 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли». | Водность реки, речной сток, твёрдый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока. | Выявлять зависимость рек и озёр от рельефа и климата; находить на карте и наносить на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли | Формирование о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; формирование и развитие экологического мышления. | №16 Работа в к/карте |
| 35 мин | |||||||||||
19 | Географическая исследовательская практика - Поиск информации в Интернете. | Поиск географической информации в Интернете. | Находить географическую информацию в Интернете; оценивать достоверность информации; составлять на основе информации, полученной в Интернете | Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации | Ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | №17 Работа с интернет/ресурсами |
| 35 мин | |||||||||||
20 | Растительный и животный мир Земли. | Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты. | Сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; | Формирование представлений о биоразнообразии и биомассе, о связи растений и животных с природными условиями | Формирование умений: самостоятельно решать учебные задачи; работать в группе; делать выводы | №18 Вопр стр 66 - 67 |
| 35 мин | |||||||||||
21 | Почвы.
| Почвенное разнообразие, В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и закономерности их распространения, охрана почв.
| Объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв мира; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле | Формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.
| Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; самостоятельно решать учебные задачи | №19 Зад.3 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
22 | Обобщение по теме: «Природа Земли». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Природа Земли» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи, формировать готовность к самообразованию | Тестовая работа
|
| 35 мин | |||||||||||
Тема III. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ
| |||||||||||||||||||
23 | Природные зоны Земли. Практикум № 10 «1. анализ карты «Природные зоны», 2. Описание природных зон по плану». | Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность. | Объяснять причины смены природных зон; составлять описание природных зон по плану и карте; сравнивать природные условия различных природных зон | Формирование представлений о природных зонах Земли, об особенностях деятельности людей | Формирование умений: строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; формирование и развитие экологического мышления. | №20 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
24 | Океаны – Тихий и Северный Ледовитый. | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов. | Устанавливать по карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой | Формирование знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. | Формирование умений строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; описывать океан по плану; сравнивать объекты между собой | №21 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
25 | Океаны – Атлантический и Индийский. Практикум № 11 «Сравнительное описание двух океанов по плану». | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Атлантического и Индийского океанов. | Устанавливать по карте особенности географического положения Атлантического и Индийского океанов; давать описание Атлантического и Индийского океанов по плану; сравнивать океаны между собой | Формирование представлений о природе Атлантического и Индийского океанов, их хозяйственном использовании и экологических проблемах. | Формирование и развитие экологического мышления. | №22 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
26 | Материки. | Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка. | Находить и показывать на физической карте мира материки; устанавливать по картам и тексту особенности географического положения и природы материков; сравнивать материки между собой; | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о материках, их географическом положении и истории развития. | Формирование умений: работать с текстом и картами; описывать материк по плану; сравнивать материки между собой; осуществлять смысловое чтение; строить логичное рассуждение и делать выводы; | №23 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
27 | Как мир делится на части и как объединяется. Практикум № 12 «Сравнение материков по картам и рисункам учебника» | Части света, географический регион, географические границы, Организация Объединённых Наций, Европейский союз. | Устанавливать признаки, на основе которых делят Землю; устанавливать отличие материков от частей света; находить и показывать на физической карте мира части света; приводить примеры географических и историко-культурных регионов | Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. | Формирование умений: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выводы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа. | №24 Вопр 1- 6 |
| 35 мин | |||||||||||
28 | Обобщение по теме: «Природные комплексы и регионы». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Природные комплексы и регионы» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи
| Тестовая работа |
| 35 мин | |||||||||||
Тема IV.МАТЕРИКИ И СТРАНЫ. | |||||||||||||||||||
29 | Африка: образ материка. Практикум № 13«1.Физико-географическое положение материка. 2. Рельеф. Работа по контурной карте» | Географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану; наносить на контурную карту географические объекты материка. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки. | Формирование умений: строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; | №25 (1) Работа в к/карте |
| 35 мин | |||||||||||
30 | Африка: образ материка. Климат. Внутренние воды материка. Практикум № 14 «Описание климата Африки по климатической карте». | Африка: климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на контурную карту географические объекты материка. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки. | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | №25 (2) Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
31 | Африка в мире. | Африка: история освоения, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы. | Подготавливать и обсуждать презентации об истории освоения материка; объяснять особенности роста численности населения Африки на основе статистических данных; объяснять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов;
| Формирование представлений об Африке: уровне её | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; делать выводы; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. | №26 Вопр стр 103 |
| 35 мин | |||||||||||
32 | Африка: путешествие по природным зонам. | Правила путешествия по материку, особенности природы, занятия населения, хозяйство, памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка — Триполи: узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. | наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом ,и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | №27 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
33 | Африка: путешествие по странам. Практикум № 15 « сравнить страны Африки по типовому плану». | Путешествие по Африке, маршрут Лагос - озеро Виктория, Лагос - крупнейший город Нигерии, Нигер — одна из крупнейших рек континента, особенности влажных экваториальных лесов, река Конго, пигмеи, массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория - Индийский океан, происхождение озера Виктория, исток Нила, Килиманджаро, национальные парки Танзании, занятия населения
| Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять схемы; владеть устной речью. | №28 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
34 | Египет Практикум № 16 «Описание Египта по типовому плану». | Общекультурная характеристика Египта, географическое положение Египта, место Египта в современном мире, население Египта: происхождение, занятия, образ жизни. | Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и её специфические особенности | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Египта, | Формирование умений: владеть устной речью; строить логичное рассуждение и делать самостоятельные выводы; работать с текстом и картами. | №29 Вопр стр 117 |
| 35 мин | |||||||||||
35 | Географическая исследовательская практика «Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | Проект, этапы проектной деятельности, национальный парк. | извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации) | Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды | Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности: планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | №30 Задания на стр 118 - 119 |
| 35 мин | |||||||||||
36 | Обобщение по теме: «Африка»
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Африка»
| Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации | Тестовая работа |
| 35 мин | |||||||||||
37 | Австралия: образ материка. Практикум № 17 «Физико-географическое положение материка». | Особенности географического положения Австралии — положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф. | Определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы | №31 Работа в к\карте |
| 35 мин | |||||||||||
38 | Австралия: путешествие. Практикум № 18 «Обозначение на контурной карте географических объектов путешествия». | Засушливость климата, внутренние воды, Большой Артезианский бассейн, растительный и животный мир, кенгуру, эвкалипт. | Выявлять и объяснять особенности размещения природных зон; наносить на контурную карту географические объекты материка | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии. | Формирование умений: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы | №32 Работа в к\карте |
| 35 мин | |||||||||||
39 | Обобщение по теме: «Австралия».
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Австралия» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия | Тестовая работа |
| 35 мин | |||||||||||
40 | Антарктида: образ материка. Особенности природы. Практикум №19 «Определение по карте крайних точек материка». | Географическое положение Антарктиды, крайняя точка материка, строение земной коры, рельеф. | Определять географическое положение, крайнюю точку Антарктиды и её координату; анализировать профиль подлёдного рельефа Антарктиды. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. | Формирование умений: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; работать с текстом и картами
| №33 Работа с атласом
|
| 35 мин | |||||||||||
41 | Южная Америка: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка. | Географическое положение и изолированность Южной Америки, строение земной коры и рельеф Южной Америки, Анды — мощная горная система вдоль западного края материка, природные рекорды. | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельеф Южной Америки и Африки; сравнивать профили рельефа Южной Америки и Африки; сопоставлять карту строения земной коры | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; создавать обобщения; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №34 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
42 | Южная Америка: образ материка. Климат. Внутренние воды. Практикум № 20 «Описание р.Амазонка по плану». | Особенности климата Южной Америки, зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка, природные рекорды. | Анализировать карту «Среднегодовое количество осадков и ветры в Южной Америке»; составлять описание реки Амазонки по плану; анализировать схему и выявлять особенности | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Формирование умений: самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; строить логичное рассуждение и делать выводы;
| №35 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
43 | Латинская Америка в мире. Природа. Особенности занятия населения. | Латиноамериканцы, креолы, метисы, мулаты, самбо, крупнейшие государства, природные ресурсы и их использование. | Сравнивать карты плотности населения и природных зон; изучать по карте размещение полезных ископаемых; приводить примеры воздействия человека на природу материка; | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Латинской Америке: | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
| №36 Вопр стр 145 |
| 35 мин | |||||||||||
44 | Южная Америка: путешествие. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро – Бразилиа. | Правила путешествия по материку, маршрут Огненная Земля - Буэнос-Айрес: Аргентина - второе по площади государство на материке, население и его занятия, особенности природы, река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро: особенности природы и хозяйства, водопад Игуасу. Маршрут Рио-де-Жанейро - Бразилиа: Бразильское плоскогорье, растительный и животный мир, полезные ископаемые, столица Бразилии - Бразилиа. | Планировать последовательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира | Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами | №37 Вопр стр 149 |
| 35 мин | |||||||||||
45 | Южная Америка: путешествие. Маршрут Амазония, Манаус – Анды, Лима – Каракас. | Маршрут Бразилиа — Манаус: особенности растительного и животного мира Амазонии, население Амазонии. Маршрут Манаус - Лима: река Амазонка и её притоки, Анды, Перу (Коста, Сьер-ра, Сельва), население и его хозяйственная деятельность, полезные ископаемые, столица Перу -Лима. Маршрут Лима - Каракас: особенности природы и хозяйственной деятельности Эквадора и Венесуэлы. | Планировать последовательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты
| Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами | №38 Вопр стр 155 |
| 35 мин | |||||||||||
46 | Бразилия. Практикум №21 «Описание страны по плану». | Общекультурная характеристика Бразилии, географическое положение Бразилии, место Бразилии в современном мире, население Бразилии: происхождение, занятия, образ жизни, традиции. | Давать оценку географического положения Бразилии; давать характеристику страны по плану; наносить на контурную карту границы Бразилии, её столицу и крупные города
| Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Осуществлять обобщения; работать с текстом и картами; сравнивать географические объекты; составлять описание страны по типовому плану. | №39 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
47 | Обобщение по теме: «Южная Америка». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Южная Америка»
| Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации
| Тестовая работа
|
| 35 мин | |||||||||||
48 | Северная Америка: образ материка. Практикум № 22 «Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин материка». | Особенности географического положения, крайние точки, размеры и очертания материка, влияние строения земной коры и древнего оледенения на рельеф. | Определять географическое положение материка; объяснять размещение крупных форм рельефа. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; сопоставлять карты различного содержания. Формирование познавательного интереса к изучению материков. | №40 Зад.6 стр165 |
| 35 мин | |||||||||||
49 | Англо-Саксонская Америка. | Освоение Северной Америки, США и Канада: сходство и различия, США и Канада - высокоразвитые страны. | Объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады; наносить на контурную карту месторождения главных полезных ископаемых США и Канады; подготавливать и обсуждать презентации об экономике, о культуре США и Канады. | Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки. | Формирование умений: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; работать с текстом и картами; владеть устной и письменной речью | №41 Вопр стр 169 |
| 35 мин | |||||||||||
50 | Северная Америка: путешествие. Маршрут Вест-Индия – Мехико – Лос-Анджелес. | Правила путешествия по материку, особенности природы и хозяйственной деятельности населения островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия - Мехико: природа, население и его занятия, полуостров Юкатан. Маршрут Мехико - Лос-Анджелес | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа
| Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе | №42 Вопр стр 173 |
| 35 мин | |||||||||||
51 | Северная Америка: путешествие. Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Чикаго – Нью-Йорк. | Правила путешествия по материку, маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско: Большая Калифорнийская долина, хозяйственная деятельность населения. Маршрут Сан-Франциско - Чикаго | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты
| формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | №43 Вопр стр 179
|
| 35 мин | |||||||||||
52 | Соединенные Штаты Америки. | США: географическое положение, место и роль в мире, население. | Составлять описание страны по плану; анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США; наносить на контурную карту природные зоны и крупнейшие города США | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать самостоятельные выводы и аргументировать свою точку зрения; работать с текстом и картами; выделять основную идею текста;
| №44 Зад.5 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
53 | Обобщение по теме: «Северная Америка».
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Северная Америка»
| Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия
| Тестовая работа
|
| 35 мин | |||||||||||
54 | Евразия: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка. | Особенности географического положения и крайние точки Евразии; размеры и очертания материка; природные контрасты; особенности строения земной коры и рельефа; влияние древнего оледенения на рельеф материка; полезные ископаемые | Давать характеристику географического положения Евразии; определять координаты крайних точек материка; сравнивать географическое положение Северной Америки и Евразии; определять платформы, лежащие в основании Евразии; находить на физической карте и наносить на контурную карту географические объекты; выявлять природные контрасты Евразии
| Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы; | №45 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
55 | Евразия: образ материка. Климат. Внутренние воды. | Особенности климата Евразии; влияние рельефа на климат материка; различие климата западных и восточных побережий материка; влияние климата и рельефа на внутренние воды, растительный и животный мир Евразии; крупнейшие реки и озёра материка; природные зоны. | Объяснять, как рельеф влияет на климат материка; анализировать климатические карты и диаграммы; определять по карте сезонность осадков и ветры в Евразии; сравнивать площади, занимаемые климатическими поясами, в Евразии и Северной Америке, в Евразии и на южных материках; объяс-нять разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озёр
| Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы; | №46 Работа в к\карте |
| 35 мин | |||||||||||
56 | Европа в мире. Природа. Население Европы. | Европа: географическое положение, история освоения и заселения; особенности населения Европы: образ жизни, быт и занятия; регионы зарубежной Европы; особенности хозяйства европейских стран, Европейский союз; политическая карта Европы, крупные государства и их столицы. | Определять географическое положение Европы; объяснять её роль в формировании современного мира; выяснять состав населения Европы; выделять регионы Европы; сравнивать города различных регионов Европы; - характеризовать природные условия и ресурсы | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Европе: уровне | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе
| №47 Зад.5 в тетр |
| 35 мин | |||||||||||
57 | Европа: путешествие. Маршрут Исландия – страны побережья Атлантического океана. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Исландия - Пиренейский полуостров; остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства; остров Великобритания. Маршрут Лиссабон-Мадрид: природа, население, хозяйство, Португалия и Испания - Нидерланды, Норвегия, Швеция - страны особой культуры. | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатическую диаграмму | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; планировать последовательность и способ действий; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание | №48 Вопр стр 199
|
| 35 мин | |||||||||||
58 | Европа: путешествие по материковым странам Европы. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Стокгольм - Севастополь; Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население и его занятия; долина Дуная, придунайские страны | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | №49 Вопр стр 205 |
| 35 мин | |||||||||||
59 | Германия.
| Германия: географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, столица, крупные города. | Определять географическое положение Германии; составлять описание страны по плану; анализировать карты «Крупнейшие по численности населения земли Германии» и «Наиболее интенсивно используемые территории Германии»
| Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста; владеть устной монологической контекстной речью; работать с текстом и картами; создавать схемы | №50 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
60 | Франция. Практикум № 23 «Сравнительная характеристика географического описания стран Германия и Франция». | Франция: географическое положение, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства, столица Париж и другие крупные города. | Определять географические координаты Парижа и Марселя; сравнивать географическое положение, природные условия и ресурсы Франции и Германии | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Франции | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; владеть устной монологической контекстной речью
| №51 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
61 | Великобритания. Практикум №24 «Знакомство с туристической схемой столицы Великобритании». | Великобритания: географическое положение, природные условия и ресурсы, особенности населения и хозяйства, столица, крупные города. | Сравнивать географическое положение Великобритании и Германии; давать характеристику природы Великобритании; сравнивать по плану. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Великобритании; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
| Формирование умений: работать с текстом и картами; создавать схемы; развивать интересы своей познавательной деятельности. | №52 Вопр стр 217 |
| 35 мин | |||||||||||
62 | Азия в мире. Природа. Население Азии. | Географическое положение Азии и её отличие от других частей света; регионы зарубежной Азии; население Азии; крупнейшие по численности населения государства, городские агломерации и города Азии
| Определять географическое положение Азии; характеризовать по тематическим картам её природные условия и ресурсы; находить на физической карте и наносить на контурную карту самые большие по территории азиатские государства, их столицы, крупнейшие города. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупнейших городах и агломерациях Азии | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; владеть устной речью | №53 Вопр стр.221 |
| 35 мин | |||||||||||
63 | Азия: путешествие. Маршрут пр. Босфор –Персидский залив – Ташкент. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут пролив Босфор - Мёртвое море; Средиземно-морье: особенности природы, население и его хозяйственная деятельность; природы, древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами | №54 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
64 | Азия: путешествие. Ташкент – Катманду – Бангкок – Шанхай – Владивосток. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Ташкент — Катманду: Тянь-Шань, Памир, озеро Иссык-Куль, пустыня Такла-Макан, Тибетское нагорье, Лхаса — религиозный центр ламаизма, Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок: Непал, культура выращивания риса | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; наносить на контурную карту географические объекты, встречающиеся на маршруте | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество
| №55 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
65 | Китай
| Китай: географическое положение, место в мире, население, меры по ограничению численности населения, крупнейшие города, роль рек Янцзы | Определять географическое положение страны; анализировать карты «Плотность населения Китая» и «Использование земель в сельском хозяйстве»; характеризовать население, хозяйство страны; систематизировать знания о реках Янцзы и Хуанхэ в таблице. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая, его месте в мире. | Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; развивать интересы своей познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | №56 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
66 | Индия. Практикум № 25 «Установление различий в численности и плотности населения регионов Азии». | Индия: географическое положение, место в мире, население и его занятия, крупнейшие города; сельскохозяйстве-нный календарь Индии. | Определять географическое положение Индии; наносить на контурную карту границы Индии, важнейшие полезные ископаемые, столицу и пограничные государства | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире. | Формирование умений: работать с текстом и картами; строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество | №57 Работа с атласом |
| 35 мин | |||||||||||
67 | Промежуточная аттестация по курсу географии 7 класса. | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации | Тестовая работа |
| Не задано | |||||||||||
68 | Россия в мире. Географическая исследовательская практика « Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира». | Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. | Учебный проект – работа над конкретной социально-значимой проблемой. Классификация проектов. этапы исследовательской работы или проекта. | Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
| Разработка проекта |
| 35 мин | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|