СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по география для 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение  к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучения с детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по география для 8 класса»

05.56

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»

(СОШ п. Лыхма)


Приложение к адаптированной основной образовательной программе

основного общего образования для обучения с детей с ЗПР,

утверждено приказом № 321 от 31.08.2018 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по география

для 8 . класса

на 2018 – 2019 учебный год





Учитель географии

Чуркина Юлия Владимировна
























п. Лыхма, 2018 года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

Учащиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.

  • Географическое положение и их хозяйственное значение;

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особеннос­ти размещения;

  • названия изученных географических объектов (по атласу, спе­циально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте из приложения к учебни­ку океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

  • давать элементарное описание природных условий всех мате­риков, опираясь на карту и картины;

  • находить в периодической печати сведения об изученных го­сударствах и показывать их на политической карте;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение (2ч) Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан (5 ч) Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Материки и части света Африка (16 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демокра­тическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африкан­ская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя. Обобщающий урок.

Австралия (8 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Антарктида (5 ч) Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.

Америка (20 ч)

Северная Америка (9 ч) Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

Южная Америка (11ч)Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя. Обобщающий урок. Часть света — Америка.

Евразия (13 ч) Общая характеристика материка. Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Ат­лантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.

Итоговый урок за курс 8 класса. (1ч)




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Корректировка

Тема урока

Кол.

часов

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)



Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

1



Мировой океан. Современное изучение Мирового океана.

1

ОКЕАНЫ. (5 часов)



Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1



Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1



Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1



Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1



Обобщающий урок по теме.

1

Африка (16 часов)



Географическое положение, Африки.

1



Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1



Природные зоны.

1



Растения тропических лесов.

1



Животные тропических лесов.

1



Растительный мир саванн.

1



Животный мир саванн.

1



Растительный и животный мир пустынь.

1



Население и Государства.

1



Египет.

1



Эфиопия.

1



Танзания.

1



ДР Конго.

1



Нигерия

1



Южно-Африканская республика (ЮАР)

1



Обобщающий урок по теме Африка.

1

АВСТРАЛИЯ. (8 часов)



Географическое положение

1



Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

1



Растительный мир.

1



Животный мир. Охрана природы.

1



Население (коренное и пришлое).

1



Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.

1



Океания. Остров Новая Гвинея

1



Обобщающий урок по теме.

1

АНТАРКТИДА. (5 часов)



Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1



Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1



Особенности природы, её поверхность и климат.

1



Растительный и животный мир. Охрана природы.

1



Обобщающий урок по теме.

1

АМЕРИКА (20 час)

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА



Открытие Америки.

1



Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.

1



Природные условия. Рельеф. Климат.

1



Реки и озёра.

1



Растительный и животный мир.

1



Население и государства.

1



Соединенные Штаты Америки.

1



Канада.

1



Мексика. Куба.

1

ЮЖНАЯ АМЕРИКА



Географическое положение, очертание берегов.

1



Природные условия, рельеф, климат.

1



Реки и озёра.

1



Растительный мир тропических лесов.

1



Животный мир тропического леса.

1



Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1



Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1



Население и государства.

1



Бразилия

1



Аргентина

1



Перу

1

ЕВРАЗИЯ (13 часов)



Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.

1



Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Ат­лантического океанов. Острова и полуострова.

1



Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1



Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1



Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1



Климат Евразии.

1



Реки и озера Европы.

1



Реки и озера Азии.

1



Растительный и животный мир Европы.

1



Растительный и животный мир Азии.

1



Население Евразии.

1



Культура и быт народов Европы и Азии.

1



Обобщающий урок.

1



Итоговый урок за курс географии 8 класса.

1








3