Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по география для 8 класса»
05.56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»
(СОШ п. Лыхма)
Приложение к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучения с детей с ЗПР, утверждено приказом № 321 от 31.08.2018 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по география
для 8 . класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель географии
Чуркина Юлия Владимировна
п. Лыхма, 2018 года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Личностными результатами изучения курса являются:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
развитие мотивации к изучению предмета.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.
Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Введение (2ч) Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
Мировой океан (5 ч) Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.
Материки и части света Африка (16 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя. Обобщающий урок.
Австралия (8 ч) Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
Антарктида (5 ч) Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.
Америка (20 ч)
Северная Америка (9 ч) Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.
Южная Америка (11ч)Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя. Обобщающий урок. Часть света — Америка.
Евразия (13 ч) Общая характеристика материка. Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок.
Итоговый урок за курс 8 класса. (1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Корректировка | Тема урока | Кол. часов |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) |
-
| | | Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. | 1 |
-
| | | Мировой океан. Современное изучение Мирового океана. | 1 |
ОКЕАНЫ. (5 часов) |
-
| | | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 |
-
| | | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 |
-
| | | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 |
-
| | | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 |
-
| | | Обобщающий урок по теме. | 1 |
Африка (16 часов) |
-
| | | Географическое положение, Африки. | 1 |
-
| | | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 |
-
| | | Природные зоны. | 1 |
-
| | | Растения тропических лесов. | 1 |
-
| | | Животные тропических лесов. | 1 |
-
| | | Растительный мир саванн. | 1 |
-
| | | Животный мир саванн. | 1 |
-
| | | Растительный и животный мир пустынь. | 1 |
-
| | | Население и Государства. | 1 |
-
| | | Египет. | 1 |
-
| | | Эфиопия. | 1 |
-
| | | Танзания. | 1 |
-
| | | ДР Конго. | 1 |
-
| | | Нигерия | 1 |
-
| | | Южно-Африканская республика (ЮАР) | 1 |
-
| | | Обобщающий урок по теме Африка. | 1 |
АВСТРАЛИЯ. (8 часов) |
-
| | | Географическое положение | 1 |
-
| | | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. | 1 |
-
| | | Растительный мир. | 1 |
-
| | | Животный мир. Охрана природы. | 1 |
-
| | | Население (коренное и пришлое). | 1 |
-
| | | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн. | 1 |
-
| | | Океания. Остров Новая Гвинея | 1 |
-
| | | Обобщающий урок по теме. | 1 |
АНТАРКТИДА. (5 часов) |
-
| | | Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. | 1 |
-
| | | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 |
-
| | | Особенности природы, её поверхность и климат. | 1 |
-
| | | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 |
-
| | | Обобщающий урок по теме. | 1 |
АМЕРИКА (20 час) СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
-
| | | Открытие Америки. | 1 |
-
| | | Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. | 1 |
-
| | | Природные условия. Рельеф. Климат. | 1 |
-
| | | Реки и озёра. | 1 |
-
| | | Растительный и животный мир. | 1 |
-
| | | Население и государства. | 1 |
-
| | | Соединенные Штаты Америки. | 1 |
-
| | | Канада. | 1 |
-
| | | Мексика. Куба. | 1 |
ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
-
| | | Географическое положение, очертание берегов. | 1 |
-
| | | Природные условия, рельеф, климат. | 1 |
-
| | | Реки и озёра. | 1 |
-
| | | Растительный мир тропических лесов. | 1 |
-
| | | Животный мир тропического леса. | 1 |
-
| | | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. | 1 |
-
| | | Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 |
-
| | | Население и государства. | 1 |
-
| | | Бразилия | 1 |
-
| | | Аргентина | 1 |
-
| | | Перу | 1 |
ЕВРАЗИЯ (13 часов) |
-
| | | Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. | 1 |
-
| | | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 |
-
| | | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 |
-
| | | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 |
-
| | | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 |
-
| | | Климат Евразии. | 1 |
-
| | | Реки и озера Европы. | 1 |
-
| | | Реки и озера Азии. | 1 |
-
| | | Растительный и животный мир Европы. | 1 |
-
| | | Растительный и животный мир Азии. | 1 |
-
| | | Население Евразии. | 1 |
-
| | | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 |
-
| | | Обобщающий урок. | 1 |
-
| | | Итоговый урок за курс географии 8 класса. | 1 |
3