№ | № Дата по плану | Тема урока | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, практические работы, ИТК, экскурсии) | |
Познавательные УУД | Регулятив ные УУД | Коммуника тивные УУД | Личност ные УУД | |
1 четверть «Ты учишься изображать» - 9 часов | |
1 | 1 01.09 | Урок – игра «Мы знакомимся с волшебными красками» | | Владеть первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д), приводить примеры. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать цветовую палитру красок | Урок – игра. | |
2 | 1 08.09 | Урок - экскурсия «Какого цвета осенняя листва?». | | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Уметь изображать сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. . | Умение слушать и вступать в диалог. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. | Урок – экскурсия. | |
3 | 1 15.09 | Урок- экскурсия «Мы на прогулке». | | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. . | Умение слушать и вступать в диалог. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Урок–экскурсия. | |
4 | 1 22.09 | Урок - экскурсия «Как живут деревья». | | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное) | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, . | Умение слушать и вступать в диалог. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Урок – экскурсия. | |
5 | 1 29.09 | Урок – экскурсия «Изображения всюду вокруг нас». | | Находить изображения в окружающей действительности. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, . | Умение слушать и вступать в диалог. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | Урок – экскурсия. | |
6 | 1 06.10 | Урок- экскурсия «Мастер изображения помогает видеть». | | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. . | Умение слушать и вступать в диалог. | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Урок – экскурсия. | |
7 | 1 13.10 | Урок- игра «Изображать можно пятном». | | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Уметь создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), Применять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, . | Умение слушать и вступать в диалог | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Урок- игра | |
9 | 1 10.11 | Урок- игра «Художники и зрители». | | Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Знать содержание произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Объективно оценивать выставку творческих работ одноклассни- ков. Ориентация на образец и правило выполнения задания. | Умение слушать и вступать в диалог. Формули -ровать соб-ственное мнение при обсуждении работ одно- классников. | Понимать роли культуры и искусства в жизни людей. Эстетически оценивать произведения художников. | Урок- игра | |
2 четверть «Ты украшаешь» - 7 часов | |
10 | 1 17.11 | Мир полон украшений. | | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Извлекать необходимую информацию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
11 | 1 24.11 | Красоту нужно уметь замечать. Цветы. | | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Извлекать необходимую информацию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
12 | 1 01.12 | Узоры на крыльях. | | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Извлекать необходимую информацию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
13 | 1 08.12 | Красивые рыбы. | | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Извлекать необходимую информацию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
14 | 1 15.12 | Узоры, которые создали люди. | | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Знать понятие орнамента. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Находить необходимую информацию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать место занятий. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | Практическая работа. | |
15 | 1 22.12 | Как украшает себя человек? | | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.) | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Эстетически оценивать красоту окружающего мира. | Практическая работа | |
16 | 1 12.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | | Уметь украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги | Осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); | Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | | |
3 четверть «Ты строишь» – 9 часов | |
17 | 1 19.01 | Постройки в нашей жизни. | | Сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Понимать роли культуры и искусства в жизни людей | Практическая работа. | |
18 | 1 26.01 | Дома бывают разными. | | Уметь соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Знать из каких основных частей состоят дома. Уметь конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; , Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Понимать роли культуры и искусства в жизни людей | Практическая работа. | |
19,20 | 2 02.02 16.02 | Домики, которые построила природа. | | Уметь видеть постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
21 | 1 23.02 | Дом снаружи и внутри. | | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Понимать роли культуры и искусства в жизни людей | Практическая работа. | |
22 | 1 02.03 | Строим город. | | Уметь сравнивать с реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Понимать роли культуры и искусства в жизни людей | Практическая работа. | |
23 | 1 09.03 | Все имеет свое строение. | | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | Практическая работа. | |
24 | 1 16.03 | Строим вещи. | | Знать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь организовать свое рабочее место | | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | Практическая работа. | |
25 | 1 30.03 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | | Знать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Делать зарисовки города по впечатлению. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Уметь организовать свое рабочее место. Использовать знаково-символические средства для решения задачи. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | Практическая работа. | |
4 четверть. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 8 часов. | |
26 | 1 06.04 | Сказочная страна. | | Создавать панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира | Практическая работа. | |
27 | 1 13.04 | Праздник весны. Праздник птиц. | | Знать природные формы. Уметь придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
28,29 | 2 20.04 27.04 | Времена года. | | Учиться поэтическому видению мира. Уметь изобразить одно из времен года. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь организовать свое рабочее место. | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
30, 31 | 2 04.05 11.05 | Разноцветные жуки. | | Анализировать природные пространственные формы. Уметь украсить изображение жука или бабочки. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
32 | 1 18.05 | Урок любования. Умение видеть. | | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
33 | 1 25.05 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | | Уметь любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих ультатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Уметь организовать свое рабочее место | Умение слушать и вступать в диалог | Эстетически оценивать красоту окружающего мира Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру; | Практическая работа. | |
За год по плану- 33 часа, по факту- Программа выполнена. | |