СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 1 год обучения вариант 7.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 1 год обучения вариант 7.2»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 676

Кронштадтского района Санкт-Петербурга



«РАССМОТРЕНО»

на МО учителей

протокол №

«_____»______________20____

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

_____________\----------------- /



«_____»_______________20____

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы № 676

________________/---------------/

Приказ №____

«____»_________________20____


Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

в неделю 1 час

в год 33 часа

Класс: 1 «Б»

Учебный год: 2020-2021

Учитель: Митрофанова А.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год

1 четверть – 9 час

2 четверть – 7 час

3 четверть – 9 час

4 четверть – 8 час



Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;




Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно — творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

по программе Б. М. Неменского




Дата по плану

Тема урока Дата по факту Характеристика деятельности учащихся УУД Примечания

(контрольные работы, проектные работы,

практические работы, ИТК, экскурсии)


Познавательные УУД Регулятив ные УУД Коммуника тивные УУД Личност ные УУД


1 четверть «Ты учишься изображать» - 9 часов


1

1

01.09

Урок – игра

«Мы знакомимся с волшебными красками»



Владеть первичными навыками работы с гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д), приводить примеры.


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать цветовую палитру красок

Урок – игра.


2

1

08.09

Урок - экскурсия

«Какого цвета осенняя листва?».


Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Уметь изображать сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру.


Урок – экскурсия.


3

1

15.09

Урок- экскурсия

«Мы на прогулке».


Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;


Урок–экскурсия.


4

1

22.09

Урок - экскурсия

«Как живут деревья».







Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное)

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;


Урок – экскурсия.


5

1

29.09

Урок – экскурсия

«Изображения всюду вокруг нас».







Находить изображения в окружающей действительности.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Урок – экскурсия.


6

1

06.10

Урок- экскурсия

«Мастер изображения помогает видеть».





Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

.

Умение слушать и вступать в диалог.

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;


Урок – экскурсия.


7

1

13.10

Урок- игра

«Изображать можно пятном».


Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Уметь создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).


Сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

Применять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

.

Умение слушать и вступать в диалог

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Урок- игра


8

1

20.10

Урок- игра

«Изображать можно линией».


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.


Находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания;

Умение слушать и вступать в диалог

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Урок- игра




9

1

10.11

Урок- игра

«Художники и зрители».



Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Знать содержание произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Объективно оценивать выставку творческих работ одноклассни-

ков.

Ориентация на образец и правило выполнения задания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формули -ровать соб-ственное мнение при обсуждении работ одно- классников.

Понимать роли культуры и искусства в жизни людей.

Эстетически оценивать

произведения художников.

Урок- игра


2 четверть «Ты украшаешь» - 7 часов


10

1

17.11

Мир полон украшений.



Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Извлекать необходимую информацию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


11

1

24.11

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Извлекать необходимую информацию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


12

1

01.12

Узоры на крыльях.


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Извлекать необходимую информацию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


13

1

08.12

Красивые рыбы.


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Извлекать необходимую информацию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


14

1

15.12

Узоры, которые создали люди.


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Знать понятие орнамента.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Находить

необходимую информацию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать место занятий.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Практическая работа.


15

1

22.12

Как украшает себя человек?


Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.)

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Эстетически оценивать красоту окружающего мира.

Практическая работа


16

1

12.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Уметь украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги

Осуществления поиска необходимой информации при создании несложных

новогодних

украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);


Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира



3 четверть «Ты строишь» – 9 часов


17

1

19.01

Постройки в нашей жизни.





Сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Понимать роли культуры и искусства в жизни людей

Практическая работа.


18

1

26.01

Дома бывают разными.



Уметь соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Знать из каких основных частей состоят дома.

Уметь конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

, Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Понимать роли культуры и искусства в жизни людей

Практическая работа.


19,20

2

02.02

16.02

Домики, которые построила природа.



Уметь видеть постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


21

1

23.02

Дом снаружи и внутри.



Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Понимать роли культуры и искусства в жизни людей

Практическая работа.


22

1

02.03

Строим город.


Уметь сравнивать с реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Понимать роли культуры и искусства в жизни людей

Практическая работа.


23

1

09.03

Все имеет свое строение.



Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Практическая работа.


24

1

16.03

Строим вещи.



Знать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь организовать свое рабочее место


Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Практическая работа.


25

1

30.03

Город, в котором мы живем (обобщение темы).



Знать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Делать зарисовки города по впечатлению.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Уметь организовать свое рабочее место. Использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Практическая работа.


4 четверть. «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 8 часов.


26

1

06.04

Сказочная страна.





Создавать панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Практическая работа.


27

1

13.04

Праздник весны.

Праздник птиц.


Знать природные формы.

Уметь придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


28,29

2

20.04
27.04

Времена года.


Учиться поэтическому видению мира.

Уметь изобразить одно из времен года.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь организовать свое рабочее место.

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


30, 31

2

04.05
11.05

Разноцветные жуки.


Анализировать природные пространственные формы.

Уметь украсить изображение жука или бабочки.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


32

1

18.05

Урок любования. Умение видеть.



Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).


Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


33

1
25.05

Здравствуй, лето! (обобщение темы)



Уметь любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих ультатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Уметь организовать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетически оценивать красоту окружающего мира

Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру;

Практическая работа.


За год по плану- 33 часа, по факту- Программа выполнена.






Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Книгопечатные.

1. Б.М.Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы.

2. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.

3. М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. -М:"ВАКО" 2016

4. Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты украшаешь, изображаешь и строишь. 1 класс: учебник и рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского.

рез


Интернет- ресурсы.


  1. База разработок для учителей начальных классов. – Режим доступа: http://pedsovet.su

  2. Видеоуроки по основным предметам школьной программы. – Режим доступа: http://interneturok.ru/ru

  3. Детский портал «Солнышко». – Режим доступа: http://www.solnet.ee/

  4. Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/golink/nsc.1september.ru/

  5. Завуч инфо. – Режим доступа: http://www.zavuch.info/

  6. Мат - Решка. – Режим доступа: http://www.mat-reshka.com/

  7. Материалы для уроков учителю начальных классов. – Режим доступа: http://trudovik.ucoz.ua

  8. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/uchitel

  9. Начальная школа. – Режим доступа: http://nachalka.info/

  10. Открытый класс. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/

  11. Познавательный портал: сайт про все и обо всем! – Режим доступа: http://clow.ru/

  12. Поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http://www.uroki.net/

  13. Сеть творческих учителей. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com

  14. Учительский портал. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/


35