СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для учащегося 5  класса ФИО с учетом его психофизических особенностей  и индивидуальных возможностей здоровья по варианту 7.1 ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ. Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа аудиторных занятий и 34 часа самостоятельного изучения, что соответствует школьному учебному плану.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса»
















Адаптированная рабочая программа

по литературе

5 класс

на 2021-2022 учебный год








учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ручьёвская школа»

Ладыка Елена Николаевна
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г. и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2016. Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М. : Просвещение, 2014.) Программа составлена для учащегося 5 класса …… с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных возможностей здоровья по варианту 7.1 ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ. Программа рассчитана на 68 часов: 34 часа аудиторных занятий и 34 часа самостоятельного изучения, что соответствует школьному учебному плану.

Цели:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Целевыми приоритетами на уровне основного общего образования являются создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений:

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

2) в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

3) в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

4) в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса; понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Устное народное творчество. Русские народные сказки. 6 часов (3+3)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки. 10 часов (5+5)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века. 2 часа (1+1)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века. 26 часов (13+13)

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе. Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Русские поэты XIX века о родине. 2часа (1+1)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из русской литературы XX века. 16 часов (8+8)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовеcтность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. 2 часа (1+1)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе 2 часа (1+1)

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Писатели улыбаются 2 часа (1+1)

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Н. А. Тэффи. "Валя".

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы 10 часов (5+5)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во часов

Кл.соч.

Дом.соч.

К/р

Введение. Устное народное творчество

6




Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века

2




Из литературы XIX века

26

1


1

Русские поэты XIX века о родине

2




Из русской литературы XX века

16


1


Стихотворные произведения о войне

2


1


Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе

2




Писатели улыбаются

2




Из зарубежной литературы

10



1

Итого

68

1

2

2




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока

Примечание

Введение. Устное народное творчество (3+3)

1

03.09


Книга и ее роль в духовной жизни человека. Малые жанры фольклора.


2



Книга и ее роль в духовной жизни человека. Малые жанры фольклора.

Сам.работа

3

10.09


Русские народные сказки. Царевна–лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя.


4



Русские народные сказки. Царевна–лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. Особенности сюжета сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя.

Сам.работа

5

17.09


Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».


6



Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

Сам.работа

Из древнерусской литературы. Из литературы XVIII века (1+1)

7

24.09


«Повесть временных лет» как литературный памятник. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы.


8



«Повесть временных лет» как литературный памятник. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы.

Сам.работа

Из литературы XIX века (13+13)

9

01.10


И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова


10

08.10


Р.р. № 1. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.


11



Вн.чт. № 1 Басенный мир И.А.Крылова

Сам.работа

12

15.10


В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».


13



В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

Сам.работа

14

22.10


А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».


15



А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Сам.работа

16

29.10


Русская литературная сказка. А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители".


17



Русская литературная сказка. А.Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители".

Сам.работа

18

12.11


М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино».


19



М.Ю.Лермонтов. Художественные особенности стихотворения «Бородино».

Сам.работа

20

19.11


Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».


21



Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

Сам.работа

22

26.11


Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»


23



Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Сам.работа

24

03.12


И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму».


25



И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму».

Сам.работа

26



И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Протест против крепостничества.

Сам.работа

27

10.12


Р.р. №2.  Сочинение-отзыв о прочитанной повести

И.С. Тургенева «Муму».


28



Вн.чт. №2 А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия».

Сам.работа

29

17.12


А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.


30



А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Сам.работа

31

24.12


Контрольная работа №1


32

14.01


Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды.


32



Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды.

Сам.работа

33



Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

Сам.работа

34



Вн. чт. №3 Сказки К. Г. Паустовского. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

Сам.работа

Русские поэты XIX века о родине (1+1)

35

21.01


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится». А.Н. Плещеев «Весна». И.С. Никитин «Утро». А.Н. Майков «Ласточки».

И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.


36



Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится». А.Н. Плещеев «Весна». И.С. Никитин «Утро». А.Н. Майков «Ласточки».

И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений

Сам.работа

Из русской литературы XX века (8+8)

37

28.01


И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».


38



И.А. Бунин. Рассказ «Косцы».

Сам.работа

39

04.02


В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».


40



В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».

Сам.работа

41

11.02


С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы.


42



С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы.

Сам.работа

43

18.02


П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.


44



П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

Сам.работа

45



Вн. чт. №4 «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

Сам.работа

46

25.02


С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».


47



С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Сам.работа

48

04.03


Р.р. №3. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Добро и зло в сказке».


49

11.03


А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита».


50



А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

Сам.работа

51

01.04


В.П.Acтафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. 


52



В.П.Acтафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. 

Сам.работа

Стихотворные произведения о войне (1+1)

53

08.04


К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


54



Р.р. №4. Домашнее сочинение. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

Сам.работа

Писатели и поэты ХХ века о родине, родной природе и о себе (1+1)

55

15.04


Стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» , Н.М. Рубцов. Стихотворения.


56



Р.р. №5. Картина В.М. Васнецова «Аленушка».

А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка»

Сам.работа

Писатели улыбаются (1+1)

57

22.04


Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.


58



Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

Сам.работа

Из зарубежной литературы (5+5)

59

29.04


Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».


60



Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

Сам.работа

61

06.05


Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом.


62



Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом.

Сам.работа

63

13.05


Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев.


64



Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев.

Сам.работа

65

20.05


Контрольная работа № 2


66



Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.


67



Джек Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Сам.работа

68



Повторение изученного

Сам.работа



Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата

проведе

ния

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

прове

дения

по факту