Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»
РАСМОТРЕНО Руководитель МО ____________/С.Г. Аргунова/ 31 августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР __________/А.А.Лукина/ 31 августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _________ /Е.Ф.Мигалкина/ 3 сентября 2024 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Чтение»
Класс: 9
Учитель: Иванова А.С.
Всего: 136 часов, в неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе программы для ОУ «Чтение», А.К. Аксенова, М.И. Шишкова, УМК «Чтение» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чтение» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их общего и речевого развития, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида Чтение. 9 класс. А. К. Аксенова, М.И. Шишкова.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
Основной целью рабочей программы этого учебного года является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого обучающегося с нарушением интеллекта при изучении чтения, развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений, работа над выразительностью чтения, индивидуальную работу с каждым обучающимся.
Задачи:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь
естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции;
-развивать память;
-развивать правильную и чёткую речь.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Согласно учебному плану на изучение курса «Чтение» в 9 классе (коррекционном) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты.
Выпускник научится:
• читать вслух правильно, бегло, выразительно;
• читать про себя доступные по содержанию тексты;
• выделять идею произведения (с помощью учителя);
• называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;
• самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;
• ставить вопросы к тексту и задавать их классу;
• выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);
• использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и пересказе;
• выучить наизусть 10 стихотворений;
• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.
Выпускник получит возможность научиться
• уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
• участвовать в анализе произведения;
• выбирать из данных заглавия к выделенным частям;
• пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;
• высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;
• учить стихотворения наизусть;
Личностные результаты
Выпускник научится:
– осознавать роль речи в жизни людей;
- знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения.
– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности
уважения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
– соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса..
Содержание предмета «Чтение и развитие речи» в 9 классе
Устное народное творчество
Русские народные песни
Колыбельная
«За морем синичка не пышно жила…»
Былины
«На заставе богатырской» (В сокращении)
Сказки
«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)
«Лиса и Тетерев»
Из произведений русской литературы XIX века
В.А.Жуковский
«Три пояса» (В сокращении)
И.А.Крылов
«Кот и Повар» (В сокращении)
А.С.Пушкин
«Руслан и Людмила» (В сокращении)
«Барышня-крестьянка» (В сокращении)
М.Ю.Лермонтов
«Тучи»
«Баллада»
«Морская царевна» (В сокращении)
Н.В.Гоголь
«Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении)
Н.А.Некрасов
«Рыцарь на час» (Отрывки)
«Саша» (Отрывок)
А.А.Фет
«На заре ты ее не буди…»
«Помню я: старушка няня…»
«Это утро, радость эта…»
А.П.Чехов
«Злоумышленник» (В сокращении)
«Пересолил»
Из произведений русской литературы XX века
М.Горький
«Песня о Соколе» (В сокращении)
В.В.Маяковский
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении)
М.И.Цветаева
«Красной кистью…»
«Вчера еще в глаза глядел…»
К.Г.Паустовский
«Стекольный мастер»
С.А.Есенин
«Нивы сжаты, рощи голы…»
«Собаке Качалова»
М.А.Шолохов
«Судьба человека» (Отрывки в сокращении)
Е.И.Носов
«Трудный хлеб»
Н.М.Рубцов
«Тихая моя родина» (В сокращении)
«Русский огонек» (В сокращении)
«Зимняя песня»
Ю.И.Коваль
«Приключения Васи Куролесова» (отрывок)
Из произведений зарубежной литературы
Роберт Луис Стивенсон
«Вересковый мед» (В сокращении)
Эрнест Сетон-Томпсон
«Снап» (Отрывок в сокращении)
Джеральд Даррелл
«Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристики героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя). Составление плана в форме повествовательных предложений с помощью учителя.
Работа над планом, средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
Изучаемые произведения:
К. Г. Паустовский «Великий сказочник»
Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (один на выбор)
В. В. Быков «Обелиск»
К. Г. Паустовский «Телеграмма»
А. П. Чехов «Дом с мезонином»
А. М.Горький. «В людях»
С. А. Есенин «Стихотворения»
Ю. В. Бондарев «Последние залпы»
В. М. Шукшин. «Кляуза»
Календарно-тематическое планирование уроков чтения, 9 класс.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты и уровень усвоения: Знать: Уметь: | КЭС | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
Устное народное творчество | |
1. | Виды устного народного творчества. Проверка техники чтения. | Знать виды устного народного творчества | 1.3 | 1 | 03.09 | | | |
2. | Русские народные песни. «Колыбельная». | Уметь читать наизусть | 1.3 | 1 | 05.09 | | | |
3. | Народная песня. «За морем синичка не пышно жила…» | Знать правила характеристики героя | 1.3 | 1 | 06.09 | | | |
4. | Былины. «На заставе богатырской». | Уметь читать былину | 1.3 | 1 | 07.09 | | | |
5. | Былина «На заставе богатырской». Образы героев в былине. | Уметь характеризовать героя | 1.3 | 1 | 10.09 | | | |
6. | Сказки. «Сказка про Василису Премудрую» (русская народная сказка). | Знать признаки сказки | 1.3 | 1 | 12.09 | | | |
7 | «Сказка про Василису Премудрую». Образы и характеры героев в волшебных сказках. | Уметь характеризовать героя сказки (положительный, отрицательный) | 1.3 | 1 | 13.09 | | | |
8 | «Лиса и Тетерев» (русская народная сказка).Ролевое чтение, работа над выразительностью. | Уметь находить признаки жанра сказки | 1.3 | 1 | 14.09 | | | |
Из произведений литературы XIX века | |
1 | В. Жуковский «Три пояса». Знакомство с героями. Благодарность старушки. | Уметь выразительно читать балладу. | 5.2 | 2 | 17.09 19.09 | | | |
2 | В. Жуковский «Три пояса». Сходство авторской сказки и народной. | Уметь различать добро и зло, характеризовать героев. | 5.2 | 1 | 20.09 | | | |
3 | Написание отзыва по данному плану на сказку по выбору (А. Пушкин, В. Гаршин, П. Ершов, А. Платонов, А. Аксаков, В. Жуковский). | Уметь написать отзыв по тексту. | 5.2 | 2 | 21.09 24.09 | | | |
4 | И.А. Крылов. Биография баснописца. | Уметь находить в тексте главное. | 5.1 | 2 | 26.09 27.09 | | | |
5 | И.А. Крылов. «Кот и Повар». | Уметь читать басню. | 5.1 | 1 | 28.09 | | | |
6 | А.С. Пушкин. Биография поэта. | Уметь находить главное в биографической статье. | 5.5 | 2 | 01.10 03.10 | | | |
7 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Предсказание старца. | Уметь находить авторское отношение к героям. | 5.5 | 2 | 04.10 05.10 | | | |
8 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Жизнь Людмилы в замке Черномора. | Уметь сравнивать высказывания героев. | 5.5 | 2 | 08.10 10.10 | | | |
9 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Встреча Руслана с головой. | Уметь находить настроение героев. | 5.5 | 2 | 11.10 12.10 | | | |
10 | Поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила» в произведениях художников и композиторов. | Сравнение текста, оперы и картины. | 5.5 | 2 | 15.10 17.10 | | | |
11 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Знакомство с героями. I глава. | Уметь делить текст на части. | 5.5 | 2 | 18.10 19.10 | | | |
12 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» Характеристика героев. | Уметь участвовать в беседе по содержанию произведения. | 5.5 | 2 | 22.10 24.10 | | | |
13 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Примирение соседей – II глава. | Уметь составить план, рассказать по плану. | 5.5 | 2 | 25.10 26.10 | | | |
14 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Отношение автора к героине повести. | Уметь характеризовать героиню. | 5.5 | 2 | 05.11 07.11 | | | |
15 | Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка». Авторское отношение к героям. | Уметь находить авторское отношение к героям. | 5.5 | 2 | 08.11 09.11 | | | |
16 | Викторина по пройденным произведениям А.С.Пушкина | Вспомнить произведения | 5.5 | 1 | 12.11 | | | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Биография поэта. | Уметь рассказывать биографическую статью. | 5.10 | 2 | 14.11 15.11 | | | |
18 | М. Лермонтов. «Тучи». Раздумье поэта о своей судьбе. | Уметь читать выразительно наизусть | 5.10 | 2 | 16.11 19.11 | | | |
19 | М. Лермонтов «Баллада». | Уметь выразительно читать «Балладу» | 5.10 | 2 | 21.11 22.11 | | | |
20 | М. Лермонтов. «Морская царевна». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли | 5.10 | 2 | 23.11 26.11 | | | |
21 | Н.В. Гоголь. Биография писателя. | Уметь рассказывать биографическую статью. | 5.14 | 2 | 28.11 29.11 | | | |
22 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. Знакомство с содержанием I части. | Уметь находить описание. | 5.14 | 2 | 30.11 03.12 | | | |
23 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница. Красота и романтичность вечера. Утопленница. | Уметь пересказывать выборочно. | 5.14 | 2 | 05.12 06.12 | | | |
24 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение. | Уметь пересказывать выборочно. | 5.14 | 1 | 07.12 | | | |
25 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Описание ночи автором и картины художников; Русалки в повести и на картине И. Крамского «Русалки». | Уметь находить описание. | 5.14 | 1 | 10.12 | | | |
26 | Н.А. Некрасов. Биография. | Уметь рассказывать биографическую статью. | 6.5 | 2 | 12.12 13.12 | | | |
27 | Н. Некрасов «Рыцарь на час». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | 6.5 | 1 | 14.12 | | | |
28 | Н. Некрасов «Саша». | Уметь выразительно читать стихотворения. | 6.5 | 1 | 17.12 | | | |
29 | А.А. Фет. Биография автора. | Уметь рассказывать биографическую статью. | 6.4 | 2 | 19.12 20.12 | | | |
30 | А. Фет. «На заре ты её не буди». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | 6.4 | 1 | 21.12 | | | |
31 | А. Фет. «Помню я: старушка няня…». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. С.145 | 6.4 | 1 | 24.12 | | | |
32 | А. Фет «Это утро, радость эта». | Уметь выразительно читать. | 6.4 | 1 | 26.12 | | | |
33 | А.П. Чехов. Биография писателя. | Уметь рассказывать биографическую статью. | 6.10 | 2 | 27.12 28.12 | | | |
34 | А. Чехов. «Злоумышленник». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 6.10 | 1 | 14.01 | | | |
35 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | Уметь вести беседу по содержанию текста. | 6.10 | 1 | 16.01 | | | |
36 | А. Чехов. « Пересолил» | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | 6.10 | 1 | 17.01 | | | |
37 | А.П. Чехов. « Пересолил» | Уметь составлять характеристику героев. | 6.10 | 1 | 18.01 | | | |
38 | Обобщающий урок по теме «Из произведений русской литературы 19 века». Тест. Проверка техники чтения. | Обобщить знания. | 6 | 2 | 21.01 23.01 | | | |
Из произведений русской литературы XX века | |
1 | А.М. Горький. Биография писателя. | С.164 Уметь рассказывать биографическую статью. | 7 | 2 | 24.01 25.01 | | | |
2 | М. Горький «Песня о Соколе». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.166 | 7 | 1 | 28.01 | | | |
3 | Образы героев в «Песне о Соколе» М. Горького. | Уметь составлять сравнительную характеристику. | 7 | 1 | 30.01 | | | |
4 | В.В. Маяковский. Биография поэта. Произведения для детей. | С.171 Уметь рассказывать биографическую статью. | 7.3 | 2 | 31.01 01.02 | | | |
5 | В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.172 | 7.3 | 1 | 04.02 | | | |
6 | «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Определение жанра стихотворения. | Уметь определить жанр произведения. | 7.3 | 1 | 06.02 | | | |
7 | М. Цветаева. Биография. Вера в добро и бескорыстие человека. | Уметь рассказывать биографическую статью. С.178 | 7 | 2 | 07.02 08.02 | | | |
8 | М. Цветаева «Красною кистью…» | С.179 Уметь выразительно читать стихотворения. | 7 | 1 | 11.02 | | | |
9 | М. Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел…». | С.179 Уметь выразительно читать стихотворения, | 7 | 1 | 13.02 | | | |
10 | К.Г. Паустовский. Биография. | С.181 Уметь рассказывать биографическую статью. | 7 | 2 | 14.02 15.02 | | | |
11 | К. Паустовский «Стекольный мастер». Знакомство с 1рассказом. Чтение. | С.182 Уметь находить в тексте описания. | 7 | 1 | 18.02 | | | |
12 | К. Паустовский «Стекольный мастер». Образ автора в рассказе. Главная идея произведения. | Уметь находить образ автора в тексте. | 7 | 1 | 20.02 | | | |
13 | К. Паустовский «Стекольный мастер». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | 7 | 1 | 21.02 | | | |
14 | С.А. Есенин. Биография поэта. | Уметь рассказывать биографическую статью. С.192 | 7.4 | 2 | 22.02 25.02 | | | |
15 | С.А. Есенин «Нивы сжаты». | С.193. Уметь читать стихотворение выразительно. | 7.4 | 1 | 27.02 | | | |
16 | С.А.Есенин «Собаке Качалова». | С.194Уметь передавать настроение при чтении. | 7.4 | 1 | 28.02 | | | |
17 | М.А. Шолохов. Биография писателя. | С.196 Уметь рассказывать биографическую статью. | 7.5 | 2 | 01.03 04.03 | | | |
18 | М.А. Шолохов «Судьба человека».Жизнь в фашистском плену. | С.197 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 7.5 | 1 | 06.03 | | | |
19 | М.А. Шолохов «Судьба человека».Побег из плена. | Уметь читать самостоятельно | 7.5 | 1 | 07.03 | | | |
20 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 7.5 | 1 | 11.03 | | | |
21 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | | 7.5 | 1 | 13.03 | | | |
22 | Е.И. Носов. Биография писателя. | С.206 Уметь рассказывать биографическую статью. | 7.9 | 2 | 14.03 15.03 | | | |
23 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». | С.207 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 7.9 | 1 | 18.03 | | | |
24 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». Образ Чанга в рассказе. | Уметь составлять характеристику герою. | 7.9 | 1 | 20.03 | | | |
25 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | 7.9 | 1 | 21.03 | | | |
26 | Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина». | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | 7.10 | 1 | 22.03 | | | |
27 | Н.М. Рубцов «Русский огонек» | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | 7.10 | 1 | 01.04 | | | |
28 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | С.219. Уметь определить настроение стихотворения. | 7.10 | 1 | 03.04 | | | |
29 | Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Приключения Васи Куролесова». Глава: «В деревне Сычи». | С.221.Уметь читать самостоятельно. | 7 | 2 | 04.04 05.04 | | | |
30 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Тертый калач». | С.223.Уметь читать самостоятельно. | 7 | 1 | 08.04 | | | |
31 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Парочка поросят», «Темная ночь». | С.227. Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | 7 | 1 | 10.04 | | | |
32 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Рыжий», «Обыкновенный мешок». | Уметь составить текст-описание. | 7 | 1 | 11.04 | | | |
33 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Вася бьет черноусого». | С.233.Уметь читать самостоятельно. | 7 | 1 | 12.04 | | | |
34 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «По следу». | Уметь читать самостоятельно. | 7 | 1 | 15.04 | | | |
35 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Усы». | | 7 | 1 | 17.04 | | | |
36 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Появление гражданина Курочкина». | Уметь выразительно читать. | 7 | 1 | 18.04 | | | |
37 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Искры из глаз». | Уметь высказывать свои мысли по содержанию. | 7 | 1 | 19.04 | | | |
38 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Взгляни, взгляни в глаза мои суровые». | Уметь пересказывать выборочно. | 7 | 1 | 22.04 | | | |
39 | Обобщающий урок по повести Ю.И. Коваля «Приключения Васи Куролесова». | Обобщить знания по теме. | 7 | 2 | 24.04 25.04 | | | |
40 | Обобщающий урок по разделу (литература ХХ века). Тест. | Обобщить знания по разделу. | 7 | 2 | 26.04 29.04 | | | |
Из произедений зарубежной литературы | | | | | | 24.04 |
1 | Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мёд». | С.236 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 8 | 2 | 02.05 03.05 | | | |
2 | Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Образ пиктов и короля в балладе. | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | 8 | 1 | 06.05 | | | |
3 | Эрнест Сетон-Томпсон. Биография. | С.242Уметь составить план. | 8 | 2 | 08.05 10.05 | | | |
4 | Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап. История бультерьера». | С.243Уметь пересказать по плану. | 8 | 1 | 13.05 | | | |
5 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Знакомство с братьями Пенруф. | Уметь рассказать текст-описание. | 8 | 1 | 15.05 | | | |
6 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Снап на ферме (3 глава). | 243Уметь пересказать по плану. | 8 | 1 | 16.05 | | | |
7 | Джеральд Даррелл. Биография писателя. | С.255 | 8 | 2 | 17.05 20.05 | | | |
8 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» (в сокращении) | С.256. Уметь пересказать по плану | 8 | 1 | 22.05 | | | |
9 | Загон жирафа и дом Питера и Билли. | Уметь рассказать текст-описание | 8 | 1 | 23.05 | | | |
10 | Взаимоотношения Питера и Билли. | Уметь составлять характеристику героев. | 8 | 1 | 24.05 | | | |
11 | Обобщающий урок за курс 9 класса. Проверка техники чтения. | Обобщить знания. | 8 | 2 | | | | |
12 | Итоговый урок | Обобщить знания. | | 1 | | | | |